Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Как быстро выучить прозу русский язык. Как быстро выучить текст: техники, приемы

Зачастую человек задается вопросом: как быстро выучить текст? Особенно часто проблема встает, если объём информации большой, а тема досконально не изучена. Человеку не всегда удаётся запомнить материал с первого раза, поэтому существует несколько особых приемов, которые помогут быстрому запоминанию.

Не стоит бездумно пытаться заучить сведения, такое действие не способно привести к положительному результату, поэтому одно из главных правил гласит, что умение внимательно вчитываться в материал, пытаться вникнуть и уяснить основную его мысль - это и есть две составляющие положительного результата запоминания.

Техника быстрого запоминания текста

Существует несколько специальных техник, действие которых направлено на ускоренное запоминание сведений любого объема. К ним относятся:

  1. Полный разбор и понимание читаемых данных , важно понять, что написано и какова главная мысль изучаемых сведений.
  2. Визуализация прочитанного , а именно, постараться мысленно подобрать подходящую картинку к каждому предложению или слову.
  3. После прочтения информации желательно переписать все то , что запомнилось на лист бумаги. Это поможет понять, какие данные усвоились, а что нужно проработать повторно.
  4. Прекрасным помощником для заучивания текста считают авторское чтение , то есть прослушивание данных с помощью аудиозаписи.
  5. Постараться по нескольку раз в день перечитывать изучаемое .
  6. Для того чтобы выучить текст наизусть нужно читать его перед сном .
  7. Для быстрого запоминания текста необходимо делать перерывы в период работы.
  8. Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей поможет без труда запомнить большой объем данных.

Как натренировать память для запоминания текста

Мозг человека постоянно нужно тренировать, ведь без всяческих нагрузок он «отключается», а информация не способна усвоиться хорошо. Натренировать память можно с помощью определенных методик, которые помогут лучше запоминать сведения. Как можно быстрее выучить текст наизусть:

  • эффективным методом тренировки памяти считается вспоминание различных неприятных ситуаций, которые произошли с человеком за последнее время, а лучше всего письменное конспектирование упомянутого;
  • смена обстановки, при заучивании отдельных видов сведений, например, в разных комнатах, такой метод благоприятно влияет на развитие памяти;
  • для быстрого запоминания текста и тренировки памяти, специалисты советуют стараться громко и четко проговаривать каждое слово;
  • натренировать память можно с помощью жестикуляции и экспрессии, а именно помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если нужно выучить диалог, достаточно просто его разыграть с собеседником, также прекрасной помощью станет жестикуляция отдельных слов и фраз;
  • для того чтобы натренировать память и запоминать большие объемы информации достаточно просто послушать себя со стороны, запишите фрагмент текста на диктофон, а перед сном прослушайте аудио в наушниках;
  • еще одним действенным методом считается ходьба во время запоминания данных, дело в том, что во время хождения клетки мозга активизируются, а информация быстро и хорошо усваивается;
  • тренировать память можно с помощью методики 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
  • заучивание иностранных слов способно привести к улучшению памяти.

Благодаря данным методикам, можно натренировать прекрасную память и логическое мышление, что поспособствует улучшению запоминания информации, и вопрос «как запомнить большой текст?» отпадет сам собой.

Как читать, чтобы лучше запоминать

Но, все же, как лучше запомнить и усвоить большой объём информации? Натренированная память способна принять большой объем сведений, если прибегнуть к улучшению качества их усвоения. Существует целая техника, которая способна помочь усвоить сведения и запомнить их в кратчайшие сроки:

  1. Сконцентрироваться и попытаться осознать цель, а именно подумать, чем полезна будет данная информация и принесет ли она положительные результаты.
  2. Ознакомиться с оглавлением и содержанием материала. Главной целью такой техники является осознание того, что читателю предстоит изучить. Такой метод способен не только натренировать память, но и подготовит читателя к длинным или коротким отрывкам.
  3. Для запоминания и улучшения усвоения предоставленной информации желательно выбирать только бумажные носители, так как вычитка текста с электронного носителя снижает продуктивность на 30%.
  4. Избавление от внешних раздражающих факторов является еще одним немаловажным моментом для продуктивного результата.
  5. Краткое резюме каждой главы станет полезным методом для лучшего усвоения информации.
  6. Попытка пересказать прочитанный материал собеседнику поможет читателю хорошо вникнуть в информацию. Только читать нужно, не заучивая сведения, а пытаться вникнуть в них.

Как быстро запомнить текст и пересказать его

Часто в школах или университетах задают задание – пересказ прочитанной информации. Такой метод используется для того, чтобы читатель не только смог улучшить и укрепить память, но и научился правильно и корректно выражать свои мысли, особенно это касается учеников школьных учреждений. Для того чтобы грамотно пересказать прочитанную информацию следует выполнять некоторые правила:

  • для лучшего усвоения данных необходимо хотя бы раз прочитать изложенное заранее;
  • правильный выбор времени чтения поможет усвоить материал и точно его истолковать своими словами;
  • выявление трудных для изучения моментов и повторение их отдельно;
  • определение ключевых моментов текста, взаимосвязи и последовательности действий, это поможет полноценно и качественно пересказать выученный материал;
  • хороший отдых после выученного материала – залог качественного пересказа информации.

Инструкция

Память условно разделяют на три типа. Если у вас хорошо развита зрительная память, следует разбить текст на несколько подразделов и перечитать их несколько раз, стараясь запомнить расположение абзацев. Можно переписать текст пару раз, при хорошей зрительной памяти это самый лучший метод запоминания. Обладателям слухового типа памяти рекомендуется записать отрывок прозы на магнитофон и прослушать его несколько раз. При развитой двигательной памяти делайте зарисовки, чертите схемы, работайте с карандашом в руках, все это поможет быстрее выучить текст.

Полезно повторять заученный отрывок прозы через минут двадцать после заучивания, потом еще раз через 8 часов и на следующий день. Можно повторить текст вечером, перед тем как лечь спать и утром, когда проснетесь. Несколько раз повторенный материал усваивается быстрее.

Запоминать текст механически не следует. Мозг, защищаясь, отрицает зубрежку, уменьшая память. Лучше призвать на помощь изобретательность и воображение, превратив учение в увлекательную игру. Пусть механическое усвоение станет средством выучить интересный кусок прозы, важно хорошо понять смысл запоминаемого текста, тогда связи в памяти установятся сами собой.

В случае, если вам трудно запомнить какой-то отрывок, мысленно создайте определенную ассоциацию на предложение или ключевое слово. Неважно, какой будет ассоциация, главное, чтобы вы ее быстро запомнили и вспомнили в нужный момент.

Если в вашем доме есть кошка или собака, используйте их как ваших слушателей. Расскажите им выученный материал. Если животных в доме нет, подойдите к зеркалу и повторите текст, обращаясь к своему изображению.

Если вам надо запомнить довольно большой отрывок какого-то текста, выделите основные микротемы и разделите материал на несколько частей. Попробуйте постепенно усвоить его, составляя «планы для себя» или блок-схемы, в которых отражены основные мысли. Сделайте структурирование текста, опираясь на заголовки, подчеркнутые или выделенные предложения. Такой подход поможет вам быстро справиться с поставленной задачей.

Вам нужно выучить стих. Наверняка вы не раз сталкивались с этой проблемой: в школе, в институте, при подготовке к празднику. Иногда четверостишия откладываются в голове без усилий, как будто занимают свое законное место. Но порой заучивание вполне милого стишка превращается в адское страдание. Как же быть? Как превратить процесс запоминания из муки в удовольствие?

Инструкция

Перепишите текст от руки, тщательно проговаривая в процессе , и продолжайте заучивание стихотворения только по рукописному экземпляру. Еще, как вариант наговорите текст на диктофон и прослушайте его несколько раз. Все это позволить подключить другие виды памяти.

Учите стих «циклами». Прочитайте несколько раз первую . Повторите ее не глядя на текст. Теперь таким же образом вторую. Соедините их вместе и повторите не подсматривая. Затем третью. Таким образом, заучиваем весь текст. Возможно, вам будет удобнее повторять сразу по две строчки или запоминать целыми четверостишиями, тут все индивидуально.

Видео по теме

Полезный совет

Как известно, активность головного мозга неодинакова на протяжении суток. Найдите свой биоритм! Если заниматься умственным трудом во время наибольшей активности мозга процесс пойдет в разы быстрее.

Если позволяет время, не стоит зубрить стих до нервного срыва. Начните заучивание за несколько дней. Читайте стихотворение периодически, на протяжении дня. Учеными было замечено, что информация, усвоенная нами перед сном, запоминается гораздо качественнее. Мозг во время сна осмысливает все произошедшее за день, уделяя больше внимания событиям, полученным перед сном. Вы будете удивлены, когда утром уверенно перескажете прочитанное несколько раз перед сном стихотворение!

Источники:

  • Ну, выучи хотя бы строчку… Как научить детей учить стихи

Развитие устной речи предполагает формирование навыков свободного пересказа прочитанного текста близко к оригиналу. Надо ли при этом механически заучивать куски произведения наизусть? Какие приемы могут помочь в пересказе текста?

Инструкция

Заучивая наизусть стихотворение, попробуйте каждую его выписать в виде последовательности начальных букв каждого слова. Например, фраза «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» будет выглядеть таким образом: о с н о ч г п д. Подобным способом напишите буквенные ряды для всего стихотворения, по строкам.

Умение пересказывать художественные отрывки близко к тексту потребует также ежедневного выполнения некоторых заданий и упражнений.

Выберите небольшой по размеру рассказ. Прочитайте его ребенку вслух. Затем попросите ребенка ответить на вопросы, относящиеся к содержанию прочитанного. Ребенок должен научиться отвечать не односложно, а полным предложением.

Очередное задание включает работу с глаголами: пусть ребенок расположит их по порядку, после чего перескажет текст.

Нет необходимости работать только с текстом. Ребенку можно предложить изображенную на картинке ситуацию. Дается задание внимательно рассмотреть картинку и составить для нее рассказ, используя вопросы-подсказки.

Попросите ребенка назвать качества, которыми может обладать (герои), изображенные на картинке. Пусть ребенок попытается обосновать, по его мнению, им присущи названные качества. Что могут делать герои помимо того, что изображено на рисунке? Практикуйте новых слов, производных от тех, что использовались в рассказе. Например, «радость - радостный – радостно».

Возможно и задание: нарисовать , символически отображающие происходящее в рассказе, а потом по этим опорным сигналам пересказать текст. Это лишь некоторые из возможных полезных упражнений по пересказу текстов. Важно, чтобы ребенок повторял за вами текст полными, развернутыми предложениями.

Видео по теме

С необходимостью учить наизусть стихи сталкиваются абсолютно все школьники и некоторые студенты. Заучивание стихов - хорошая тренировка для мозга. Существует несколько способов сделать так, чтобы стихи запоминались быстро и качественно.

Инструкция

Для начала нужно внимательно , понять его смысл, узнать значение всех незнакомых слов. Первый раз можно прочитать про себя, а затем - вслух. Читая, старайтесь как можно более детально представлять то, о чем пишет автор. Каждая строка должна ассоциироваться у вас с какой-нибудь картинкой.

После того, как стихотворение прочитано несколько раз, попытайтесь воспроизвести его по памяти. Ничего страшного, если сначала вы будете подсматривать в текст.

Некоторые люди намного лучше запоминают тот текст, который написали сами. Попробуйте переписать стихотворение из книги на листок бумаги. Быть может, за время переписывания вам удастся практически полностью его запомнить.

Еще один для заучивания способ - выделение строчек или строф разными цветами. Допустим, в четыре четверостишия, каждое из них можно выделить разными маркерами. В этом случае у вас в сознании отложится определенная последовательность цветов, а каждый цвет будет ассоциироваться со стихотворным отрывком. Это помогает не пропускать части текста при воспроизведении и не путать их местами.

Лучше всего не стихотворение в самый последний момент. В идеале это должно занимать несколько часов или даже дней. Чередуйте заучивание с какой-нибудь другой (лучше всего физической)деятельностью, за это время мозг успеет отдохнуть, а полученная информация разложится в голове по полочкам.

Если вы относитесь к тем людям, которые хорошо воспринимает информацию на слух, то попробуйте поискать аудиоверсию . Чаще всего, читают профессиональные дикторы, которые расставляют паузы и смысловые ударения. Из их уст произведение звучит более осмысленным, запомнить его становится проще. Если поиски не дали результатов, попросите кого-нибудь из близких почитать вам текст.

Обязательно повторите стихотворение перед сном. Как правило, информация, прочитанная на ночь, запоминается лучше всего. Когда проснетесь утром, попробуйте стихотворение без помощи книжки или листочка. Скорее всего, это вам удастся. Фрагменты, которые всплывают в памяти хуже всего, перечитайте несколько раз. Перед сдачей стихотворения полностью освежите его в памяти.

Цитирование лирики приносит не только эстетическое удовольствие чтецу и его слушателям, но и прекрасно развивает память. Этот факт в равной мере распространяется как на детей дошкольного возраста, так и на взрослых, страдающих забывчивостью. Как превратить процесс заучивания стихотворения из бессмысленной зубрежки в приятное и полезное занятие?

Инструкция

В отличие от прозы, гораздо легче - из-за их ритма. Сначала прочтите текст целиком 3-4 раза, даже если он очень длинный. Заучивайте не построчно, а по строфам. Это дает логические зацепки при переходе к последующим частям . Бесконечная зубрежка одной и той же строчки, скорее всего, собьет чтеца, когда он попытается воспроизвести стихотворение по памяти.

Поскольку кратковременная память воспринимает информацию блоками, то все стихотворение лучше разбить на несколько частей. Согласно информации электронного ресурса «Азбука 45», таких частей должно быть не больше 7. Запоминайте последнее предыдущей строфы и первое слово последующей. Это и будут ваши , с помощью которых вы размотаете весь клубок стихотворных рифм.

Читайте выразительно, думайте о том, что произносите, визуализируйте. Постарайтесь как можно четче прорисовать в сознании все образы, действия и поведение . Постарайтесь голосом, мимикой показать настроение . Это дает более эффективные результаты, чем монотонное повторение одной и той же строки.

В силу индивидуальных особенностей кто-то лучше запоминает стихи на слух, кто-то – когда сам. Кому-то нужно ходить по комнате в такт , а кому-то – сидеть неподвижно. Некоторым людям проще выучить стихотворение в паре, многие предпочитают запоминать в одиночестве. Кому-то легче учить на сон грядущий, кому-то утром. Выберите наиболее приемлемый для себя способ, воспользовавшись каждым из них, и возьмите его на вооружение в дальнейшем.

Видео по теме

Полезный совет

Улучшению памяти способствуют некоторые продукты питания: цельные зерновые, орехи, рыба, томаты, брокколи, черника, черная смородина, шалфей, тыквенные семечки. Они содержат комплекс витаминов и биологически активных веществ, стимулирующих работу мозга.

Источники:

  • Азбука 45

Многочасовая «зубрежка» текста ни к чему хорошему не приводит: и мысли путаются при его произнесении, и на будущее он не запоминается. Поэтому учить наизусть материал следует по определенным правилам.

Инструкция

Прочтите отрывок и постарайтесь вникнуть в суть изложенного. Чем лучше вы поймете то, о чем написано в книге, тем быстрее вам удастся запомнить текст.

Составьте план. Разбейте отрывок на несколько частей, в каждом из которых выделите главный момент, и запомните их последовательность. Можно составить схему, логическую цепочку с указанием действий, что и за чем следует.

Воображайте, представляйте все образы, задействованные в книге. При этом сначала прочтите действие из отрывка, мысленно представьте его и произнесите фразу вслух 3 раза. И так для каждого действия - в той последовательности, в которой они описаны в тексте. Зрительное восприятие человека доминирует над остальными видами памяти. Поэтому вам будет легче вспомнить текст по картинкам, отложенным в вашем сознании.

Перепишите отрывок несколько раз. Чтобы легко выучить текст, надо написать его от руки. Таким образом, вы развиваете двигательную память.

Произносите материал вслух. Выразительно расскажите его несколько раз перед зеркалом или кому-либо из членов семьи. Можете жестикулировать во время своего рассказа. Если есть время, запишите свою речь на диктофон и прослушайте несколько раз. Так вы сможете проследить за своей интонацией.

Сделайте перерыв и полностью отвлекитесь от заучивания отрывка. Подумайте о других вещах или лучше займитесь физическим трудом. Можете сделать упражнения для глаз. После перерыва снова прочтите весь материал, мысленно прокручивая соответствующие образы. Выразительно проговорите его, не подсматривая в книгу.

Полезный совет

Чтобы быстро выучить текст и, главное, эффективно, примените все выше перечисленные способы. Таким образом, вы сможете задействовать сразу несколько видов памяти. Количество времени, которое потребуется уделить заучиванию, зависит от объема материала. Например, стихотворение из 10 строк можно выучить за 15 минут.

Источники:

  • Виды памяти и их особенности
  • Любимые отрывки, фразы, стихи из Ваших любимых книг

Школьникам за годы обучения приходится учить наизусть и декламировать множество самых разнообразных стихотворений и поэм. Для одних процесс заучивания проходит легко и быстро, для других превращается в настоящее испытание, особенно если необходимо запомнить большой объем материала.

Инструкция

По возможности выбирайте для занятий время, когда ваша голова не перегружена. К примеру, посвятите работе со стихом утро и несколько минут перед сном, в эти часы мозг будет наиболее восприимчив к запоминанию.

Для начала прочитайте стихотворение вслух, так вы познакомитесь с его содержанием. Затем снова прочтите стих выразительно два или три раза. Старайтесь, чтобы вы не просто озвучивали слова, написанные на бумаге, но и создали в голове определенный наглядный образ. Нарисуйте в собственном воображении те предметы и явления, о которых говорит автор. Так вам будет гораздо легче запомнить последовательность и логику изложения.

Прочитайте стих снова – в вашем сознании зазвучат некоторые слова или даже строки произведения. Произнесите их, оторвав глаза от книги или листа. Но немедленно обращайтесь к тексту, если не можете вспомнить . Ваша задача – прочитать стихотворение целиком, без существенных заминок.

При последующем чтении запомнившихся кусков стиха станет гораздо больше, и каждый из них будет постепенно увеличиваться. Попробуйте воспроизвести стихотворение по памяти целиком. Столкнувшись с местом, которое вспомнить не удается, сразу же загляните в текст. Обычно бывает достаточно увидеть начало слова или фразы, чтобы в дальнейшем без труда продолжить их по памяти. Постепенно незаученные части сольются в единое целое с усвоенным материалом, и вы сможете воспроизвести стих полностью. Этот способ позволяет заучивать произведение гораздо быстрее, чем при методике зубрежки обособленных друг от друга четверостиший.

Подключайте к процессу заучивания зрительную и моторную память. Перепишите стих на листок бумаги, одновременно читая его вслух. Это действие существенно ускорит процесс запоминания. Учите стихи только по одной книге или бумаге, на которой оно записано, чтобы зрительно помнить строки и мысленно к ним обращаться.

Заучивание стихов с маленькими детьми

Разучить стихотворение малышу (дошкольнику или младшему школьнику) бывает непросто, и тут потребуется помощь родителей.

Прочитайте , сначала самостоятельно, затем вместе с ребенком (если он уже умеет читать). Убедитесь, что в тексте нет непонятных для ребенка слов, если необходимо, объясните «непонятности».

Разбейте стихотворение на смысловые части. Предложите ребенку к каждой части нарисовать картинку или придумать движения, иллюстрирующие ее смысл – это поможет включить в процесс запоминания зрительный и двигательный каналы восприятия, что чрезвычайно важно.

Прочитайте стихотворение еще раз, рассматривая картинки или совершая придуманную последовательность действий. Пусть ребенок повторяет вместе с вами.

Попросите ребенка, глядя на рисунки, постараться самостоятельно воспроизвести текст стихотворения, подсказывайте ему слова, которые он забыл.

После нескольких таких повторов попросите малыша прочитать стихотворение наизусть без вспомогательных элементов. Если у малыша возникнут трудности, покажите ему соответствующий рисунок или действие.

Повторяйте с ребенком стихотворения несколько раз в течение дня, а также на следующий день – многократные повторения способствуют более прочному запоминанию.

Заучивание стихов взрослыми

У взрослого человека или подростка преобладает логическое мышление, а также достаточно обширен чувственный и эмоциональный опыт, поэтому «технология» запоминания стихотворения будет несколько другой.

Для начала прочитайте выразительно стихотворение, лучше вслух. Постарайтесь понять, какие чувства хотел передать автор, какими средствами он это сделал. Постарайтесь мысленно увидеть образы, с помощью которых переданы мысли и настроение автора.
Прочитайте стихотворение еще раз. Почувствуйте его ритмический рисунок (можно отбивать такт рукой в процессе прочтения), мелодику рифм.

Разбейте стихотворение на логические части, постарайтесь выстроить цепочку событий или динамики чувств, настроений автора, как они меняются на протяжении всего произведения.

Постарайтесь воспроизвести стихотворение по памяти, придерживаясь ритмического рисунка и акцентируя внимание на рифмы. В случае затруднения сверяйтесь с текстом оригинала.

Повторите места, которые вызвали у вас наибольшее затруднение, затем снова прочитайте весь текст стихотворения целиком.
Воспроизведите текст стихотворения по памяти. При необходимости повторите предыдущий пункт. Повторяйте стихотворение несколько раз, пока не будете уверены, что выучили его.

Повторите стихотворное произведение по памяти через полчаса, затем через несколько часов. Убедитесь, что вы все запомнили, сверяясь с оригиналом. Снова повторите стихотворение примерно через сутки после заучивания.

Для начала неплохо бы не отвлекаться, для этого лучше отключить все виды связи: компьютер, мобильный телефон. Ничего не должно вас отвлекать.

Многотомную книгу нужно поделить на тома, а затем каждый том пополам, ровно на половине нужно положить закладку. Теперь каждую половинку снова делим пополам. Весь смысл этих этапов заключается в том, что после прочтения маленькой половины вы приступаете к следующей, тем самым уже приближаясь к половине романа. Это психологический прием, который позволит вам гораздо быстрее и продуктивнее читать, так как вы явно видите, сколько еще осталось до конца.

Важно делать перерыв между чтением половинок, в среднем от 40 минут до 2-х часов. Чтобы прочтенное хорошо запомнилось, вам нужно вовремя лечь спать, так как во сне происходит запоминание, понимание и осмысление информации. Многие советуют положить книгу под подушку, но это скорее, лишь суеверия, однако, некоторым действительно помогает такой способ. Можно, конечно же, не спать всю ночь и читать, то тогда половину объема информации вы просто потеряете, и чтение будет практически впустую.

Используя эти нехитрые советы, вы сможете в короткие сроки и более эффективно прочитать объемные произведения.

Текст путем механического повторения, кому-то нужно услышать текст несколько раз, другим нужно долго смотреть на него или переписать несколько раз от руки. Это связано с тем, что у разных людей лучше развиты разные типы памяти. Для того чтобы выучить текст хорошо и надолго, нужно задействовать все типы памяти, обращая большее внимание на ваш доминантный тип.

Вначале внимательно прочитайте текст, убедитесь, что вы понимаете его, что вы знаете и понимаете каждое отдельное слово. Если в тексте есть непонятные , посмотрите их значения в словаре. Если это текст на иностранном , убедитесь, что вы правильно произносите каждое слово, чтобы в целом текст звучал грамотно и .

Далее прочитайте текст вслух, вслушиваясь в свои слова. Постарайтесь выразительно, громко, чтобы информация лучше запоминалась. Если лучше всего вы то, что слышите, целесообразно будет записать свой голос на диктофон или мобильный и несколько раз.

Далее заучивайте текст по частям. Очень ценной окажется помощь близких людей. Они будут читать вам текст по предложению или по смысловой части, а вы будете повторять. Если вам некого попросить о помощи, делайте все сами: сначала читайте, а потом повторяйте прочитанное без опоры на текст.

Отработав небольшие части, переходите к более длинным фрагментам: четверостишьям или абзацам. Старайтесь заглядывать в текст как можно реже. Затем попробуйте рассказать весь текст.

Очень полезным оказывается подключение эмоций. Эмоционально окрашенная информация запоминается значительно проще, и остается в памяти дольше. Попробуйте рассказать текст, придав ему ту или иную эмоциональную окраску. Расскажите его так, будто вам радостно или, наоборот, очень печально. Дети очень любят рассказывать тексты и стихи, подражая звукам животных или объектов окружающего мира. Представьте, как этот текст рассказал бы барашек, как его проквакала бы лягушка или пропищал комарик.

Убедившись, что вы выучили текст достаточно хорошо, дайте мозгу отдохнуть. Займитесь другим видом деятельности, не заставляющим память активно работать. Через час еще раз повторите текст - с тем выражением, с которым вы будете в итоге рассказывать его.

Учить тексты лучше как минимум за один день то того часа, когда вы будете их декламировать. Утром перед выступлением нужно еще раз повторить текст. Кстати, именно утром память наиболее активна, в то время как она отдыхает. В первой половине дня тексты учатся значительно проще и быстрее. Окончательно повторять текст лучше перед зеркалом, чтобы посмотреть на себя со стороны, пресечь нежелательные движения, жесты и позы, которые могут возникнуть от волнения и .

Связанная статья

Есть люди, которые пересказывают наизусть поэмы, а есть те, которым сложно запомнить даже расписание автобуса. Если у вас перед глазами огромный текст, а вы не знаете, как уложить его в своей голове, тогда следуйте нашим рекомендациям.

Инструкция

Учите утром на свежую голову, когда она не занята повседневными проблемами. К тому же учеными доказано, что мозг наиболее активно работает в первой половине дня.

Перед сном повторяйте то, что выучили. Обычно на следующее утро слова укладываются в голове.

Ставьте себе магнитофонную запись с текстом, когда идете на работу или едете в транспорте.

Существует такая система ОВОД. По первым можно этот метод: Основные мысли, Внимательное чтение, Обзор, Доводка. Главное в системе то, что нужно не просто , как многие привыкли, а вдумываться в текст! Вы должны его перечитывать, повторять и пересказывать! Сначала вам нужно выделить главные мысли текста, затем обратите пристальное внимание на мелкие детали, постарайтесь связать главные слова с второстепенными, включите метод ассоциаций. Далее нужно составить план текста. Важно запомнить последовательность главных мыслей.
Повторите текст по памяти или расскажите знакомому. Старайтесь максимально в подробностях по основным мыслям. Не подглядывайте, если на то нет особой необходимости. Перечитайте текст еще раз и сравните с пересказанным, недочеты надо дорабатывать.

Отличным является метод ассоциаций, соотносите слова и в мыслях. И вы легко запомните текст любого размера. Если в тексте встречаются абстрактные понятия, то их превратите в реальное изображение ассоциаций.

Откажитесь от зубрежки.Нужно анализировать и понимать текст,а не просто заучивать.

Видео по теме

При изучении иностранного языка запоминание большого массива новых слов выходит на первый план. Способность быстро и эффективно заучивать лексику важна и для изучения родного языка: при освоении любого предмета всегда приходится сталкиваться с новой терминологией.

Вам понадобится

  • - тетрадь
  • - карточки или стикеры
  • - компьютер

Инструкция

При изучении иностранного языка запоминание большого массива новых слов выходит на первый план. Способность быстро и эффективно заучивать лексику важна и для изучения родного языка: при освоении любого предмета всегда приходится сталкиваться с новой терминологией.Определите для себя ежедневную норму запоминания новых слов, начав с 15-20. Заведите для этой цели отдельную , страницы в которой разделите на три колонки. В первой колонке запишите само слово, во втором – транскрипцию (если она вам требуется), в третьей – или слова.Проговорите вслух все новые слова. Затем закройте перевод и попытайтесь называть его без подсказки. Теперь закройте сами новые слова и попробуйте воспроизвести их наоборот, переводя с языка. Отложите тетрадь на 1 час, затем повторите снова. Вернитесь к этому же лексическому блоку на следующий день.

Представьте само слово и образ, связанный с ним. Придумайте определенную ассоциацию, связанную с его звучанием. Лучше, чтобы была яркой и даже шутливой. Например, английское словосочетание «traffic jam» (автомобильная пробка) легко запомнить, ели представить в виде больших ягод, из которых медленно варят джем. Любое слово, особенно многозначное, лучше запоминается в контексте. Тренируйтесь в составлении простых фраз с новыми словами, и тогда они отложатся в памяти намного быстрее.

Отдельные слова можете выписать на карточки, пометив на обороте перевод. Такие карточки вы можете брать с собой в , на работу или , ми в любую свободную минуту обращаться к ним, проверяя свою память. Карточки с особо сложными словами можно сделать и на стикерах, расклеив их на своем рабочем месте или дома. Так они будут постоянно попадаться вам на глаза и постепенно запомнятся.Скачайте в интернете или приобретите диск со специальной программой для заучивания слов, например, ABBYY Lingvo, Words Teacher или BX Language Acquisition. Когда вы будете работать на компьютере, на экране с определенной периодичностью будет появляться окошко с новым , которое вы предварительно ввели. Вы должны будете напечатать его перевод, и тогда окошко закроется.

Плохая память в наши дни – явление распространенное. Поэтому когда необходимо быстро запомнить текст на выступление, для учебы или работы возникают некоторые затруднения.

Как быстро запомнить большой текст

Всего существует 3 основных известных способа запоминания текстов:

  1. Зубрежка
  2. Пересказ
  3. Запоминание «слово в слово»

Первый и третий способы имеют общую основу – нужно идеально отобразить содержание текста в словесной форме. Сделать это, имея плохую память, очень сложно. Зазубривание имеет краткосрочный эффект, т.е. через недолгое время полученная информация практически полностью стирается из памяти. Пользоваться этими способами можно, но не желательно.

Второй способ – пересказ близко к тексту, т.е. запоминание именно смысловой части информации и дублирование ее своими словами.

Как запомнить текст наизусть

Тексты условно можно поделить на 2 типа:

  • Описательные
  • Научные

Чтобы научиться запоминать описательные тексты, нужно пройти через 3 этапа:

  1. Чтение
  2. Понимание
  3. Пересказ

Понимание при запоминании текстов очень важный шаг. Ведь очень сложно говорить о том, в чем ты хоть немного разбираешься. Поняв информацию, вникнув в саму суть, будет очень легко и просто запомнить текст практически наизусть.

С научными же текстами немного сложнее. Как правило, они содержат в себе даты, факты, имена и т.п. Существует несколько методик, помогающих быстро запомнить большой объем информации за короткое время:

  • Тренировка

При многократном проговаривании тех или иных слов человеческий мозг способен их запоминать. Главное не делать слишком больших перерывов и повторять текст как можно чаще.

  • Ассоциации

Для того чтобы быстро запомнить имена или числа, хорошо помогает ассоциативный метод. Нужно мысленно провести параллель между запоминаемой информацией и каким-либо личным фактом.

Важно помнить, что при заучиванию текста большую роль имеет позитивный настрой и свежий отдохнувший организм.

В критической ситуации, когда хочется и стишок рассказать, и выйти погулять, стоит знать способы быстрого заучивания рифмовых произведений.

Можно ли осилить длинный стих за 5 минут? Есть простые техники запоминания, которые помогут и взрослым, и детям. Читайте, как быстро выучить стих.

Домашнее задание не выучено, а стихотворение нужно рассказывать уже на следующем уроке? Есть способ избежать позора – прогулять занятие.

На самом деле за 5 минут выучить стихотворение сложно, но есть способы, которые помогут запомнить за этот промежуток времени часть строф.

Важно! Для хорошего запоминания большого отрывка поэмы нужно затратить минимум час.

Для быстрого заучивания рифмованных строчек нужно задействовать максимально мозговые способности. Добиться этого можно активизацией концентрации и внимания.

Попробуйте следовать следующей инструкции:

  1. Читайте вслух. Проговаривайте каждую строфу. Лучше делать это в тишине, когда никто не мешает и со всех сторон не слышны посторонние звуки.

    Именно по этой причине заучивание в школе на перемене не приносит долгожданных результатов. Начитывайте длинное произведение не менее 5 раз.

  2. Фантазируйте. Визуализация поможет понять смысл поэмы и вникнуть в суть, которую хотел донести автор.

    Сопоставьте себя с главным героем, представляйте его путешествие, характер или действия. Выстраивайте в голове образные логические цепочки, создавайте ассоциации.

  3. Перепишите текст на листик. Этим вы задействуете еще и моторную память. Можно во время переписывания медленно проговаривать вслух слова.

    Поделите стихотворение на несколько логических частей, дайте каждому столбику свое маленькое название.

  4. Всматривайтесь в строки. Обратите внимание… на запятые.

    Странный способ, но зрительная память может запомнить не буквы, а детали в нужный момент. Старайтесь визуализировать расположение текста в книге.

  5. Повторение – мать учения. Просто зациклитесь на выполнении поставленных задач.

    Повторяйте с первого по четвертый шаг, пока в памяти не отложится часть прочитанного стихотворения.

Совет! Сделайте шпаргалку и напишите на отдельном листе только первые слова каждой строчки. Попробуйте по написанному вспомнить произведение целиком.

Секреты выучивания сложных стихов и на английском языке

Английский язык может вызвать ряд проблем у школьников и даже у взрослых людей, которые впервые сталкиваются с иностранной грамматикой.

Есть несколько методов, которые помогут лучше запомнить сложный стих:

  • Переведите текст на русский язык, чтобы иметь понятие, о чем говорится в тексте.
  • Выговаривайте окончания и громко декларируйте каждое слово.
  • Первые прочтения должны быть с начала до конца, но потом разделите стихотворение на несколько частей по 1-2 столбика.
  • Делайте перерывы для мозга. Не стоит учить без передышки в течение часа. Достаточно посвятить заучиванию 30 минут, отдохнуть и вновь приняться за дело.

Перед тем, как садиться за учебу и учить стихотворение, нужно отдохнуть и набраться сил. Не только мозгу нужна зарядка, но и желудку.

Стимулирует мозговую активность шоколад. Маленькая подзарядка поможет детям и взрослым быстрее справиться с поставленной задачей.

Важно! Чем сложнее стихотворение и объемнее, тем больше времени понадобиться для запоминания.

Как выучить стих с ребенком до 3 лет

Для детей учение стихотворения может стать интересной игрой. Особенно активничают малыши в 3 года.

Чтобы процесс запоминания принес удовольствие и детям, и родителям, попробуйте учить четверостишья по следующим правилам:

  • Выбирайте текст, приуроченный к празднику. Для осеннего бала можно выучить стих о листопаде, на Новый год – о зиме.
  • Рассказывайте предысторию. Объясняйте малышу, что торжественно в определенный час посвятит малыш четверостишье бабушке или Деду Морозу.
  • Нарисуйте стихотворение. Согласно строкам, о которых рассказывает четверостишье, покажите красоту природы на листе бумаги.
  • Преподносите обучение в игровой форме. Сидеть ровно за партой и заниматься зубрежкой ребенок до 3 лет не будет. Приготовьтесь к тому, что процесс заучивания может затянуться.

Совет! Хвалите ребенка за каждое слово, которое он запомнил и воспроизвел. Пообещайте вкусную конфету, если малыш расскажет стихотворение полностью.

Быстрый способ выучить стих за 5 минут

Есть еще один очень простой способ выучить стихотворение. Перечитайте произведение несколько раз, повторите вслух строки, создавайте образы и визуализируйте ситуацию, которая происходит в тексте.

После этого попробуйте:

  • Откройте книгу и закройте концовки строк рукой. Читайте вслух, вспоминая слова, которые прикрыты.
  • Воспользуйтесь линейкой. Теперь прикрывайте текст перпендикулярно вышеупомянутому способу. С каждой строчкой, которая уже рассказана, открывайте новую.

Старайтесь заранее учить стихи, а не за 5 минут. Кроме запоминания текста написанные произведения искусства требуют интонационной передачи смысла.

От творчества великих поэтов нужно получать удовольствие, а не сидеть в углу с несчастным учебником по литературе.

Полезное видео

Школьникам и студентам, преподавателям и аспирантам, а также людям, которые часто выступают с различными докладами, приходится сталкиваться с необходимостью заучивать определенные куски текста, написанные прозой. Конечно, стихотворный слог запомнить намного легче, чем обычный текст, однако прозу тоже можно выучить достаточно быстро.

Инструкция

Память условно разделяют на три типа. Если у вас хорошо развита зрительная память, следует разбить текст на несколько подразделов и перечитать их несколько раз, стараясь запомнить расположение абзацев. Можно переписать текст пару раз, при хорошей зрительной памяти это самый лучший метод запоминания. Обладателям слухового типа памяти рекомендуется записать отрывок прозы на магнитофон и прослушать его несколько раз. При развитой двигательной памяти делайте зарисовки, чертите схемы, работайте с карандашом в руках, все это поможет быстрее выучить текст.

Полезно повторять заученный отрывок прозы через минут двадцать после заучивания, потом еще раз через 8 часов и на следующий день. Можно повторить текст вечером, перед тем как лечь спать и утром, когда проснетесь. Несколько раз повторенный материал усваивается быстрее.

Запоминать текст механически не следует. Мозг, защищаясь, отрицает зубрежку, уменьшая память. Лучше призвать на помощь изобретательность и воображение, превратив учение в увлекательную игру. Пусть механическое усвоение станет средством выучить интересный кусок прозы, важно хорошо понять смысл запоминаемого текста, тогда связи в памяти установятся сами собой.

В случае, если вам трудно запомнить какой-то отрывок, мысленно создайте определенную ассоциацию на предложение или ключевое слово. Неважно, какой будет ассоциация, главное, чтобы вы ее быстро запомнили и вспомнили в нужный момент.

Если в вашем доме есть кошка или собака, используйте их как ваших слушателей. Расскажите им выученный материал. Если животных в доме нет, подойдите к зеркалу и повторите текст, обращаясь к своему изображению.

Если вам надо запомнить довольно большой отрывок какого-то текста, выделите основные микротемы и разделите материал на несколько частей. Попробуйте постепенно усвоить его, составляя «планы для себя» или блок-схемы, в которых отражены основные мысли. Сделайте структурирование текста, опираясь на заголовки, подчеркнутые или выделенные предложения. Такой подход поможет вам быстро справиться с поставленной задачей.

Наверняка, кто-то из читателей этой статьи сталкивался с такой ситуацией, когда нужно срочно съездить куда-либо, буквально на 5 минут, но, подойдя к машине, понимаете, что фары горели всю ночь и заряда аккумулятора может не хватить на поездку. Чтобы это предотвратить? следует чаще заряжать аккумулятор.

Вам понадобится

  • — автоматическое зарядное устройство
  • — электролит

Инструкция

Конечно, это досадный случай, и кто-нибудь уже попадался в эту ловушку разряженного аккумулятора.

При зарядке автомобильного аккумулятора следует иметь в виду, что, скорее всего, нам понадобится электролит, т.к. он имеет свойство испаряться. Купить электролит можно в любом автомагазине. Порой их продают даже в магазинах хозяйственной техники и инвентаря. Электролит — это 50%-ный раствор серной кислоты.

Перед зарядкой аккумулятора не помешает проверить уровень электролита, при необходимости долить до нужной отметки. Также не забудьте открутить все пробки с крышки аккумулятора, потому как в ходе зарядки будет происходить испарение.

Обратите внимание на ток, что вы ставите при зарядке. Необходимо устанавливать значение равное 1/10 емкости вашей батареи. К примеру, у вас аккумулятор на 50 ампер/час, следовательно, вам необходимо выставить на амперметре значение в 5 единиц.

В этом и заключается принцип зарядки

аккумулятора. Выставляете значение и ставите на зарядку. Как только вы замечаете, что стрелка амперметра уходит в левую сторону, ближе к нулю,

Зарядка идет своим

и выполняется

Снижение стрелки амперметра к нулю обуславливается возрастающим сопротивлением в самом

за счет зарядки.

Полезный совет

При покупке нового аккумулятора сделайте акцент на товар, произведенный в странах скандинавского региона. Это страны, у которых климат похож на российский. У них бывают обильные снегопады, морозы, перепады температур, а, следовательно, условия езды практически такие же.

Проблема запоминания состава чисел от 1 до 18 возникает у многих первоклассников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза «7 — это 3 и 4»? Ровным счетом — ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.

Вам понадобится

  • 1. Бумага и картон.
  • 2. Фломастеры.
  • 3. Ручка.

Инструкция

Формируйте у ребенка

о том, что число — это

количества предметов, а цифра нужна для обозначения числа на письме.

Используйте в занятиях игровые моменты. На листах цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые

Числовой

— это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две

Обозначающем крышу, напишите число от 2 до 18. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число — хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для

, «расселите жильцов по квартирам». Например, хозяин домика — число 5. Возьмите 5 палочек — это жильцы. На первом этаже в одной

живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4

Значит 5 — это 1 да еще 4. «Заселяя» домик, получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.

Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще. Для запоминания состава чисел, закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет соседа того или иного числа. Например, 9 — это 3 и? 6 — должен ответить ребенок.

Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.

Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.

— Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?

— Правильно, 2. 5 — это 3 да еще 2.

Подобная работа ведется со всеми числами.

Обратите внимание

В состав числа входят однозначные числа. Так, 18 — это 9 и 9. В числовом домике всего один этаж.

Полезный совет

Можно изготовить карточки с примерами на сложение, иллюстрирующими состав чисел (9=4+5, 17=9+8 и т.д.).

Человеку любого возраста для запоминания большого объема материала требуется значительное количество усилий. Экспериментально доказано, что механическое перечитывание текстов дает практически нулевой результат. Поэтому главное – использовать правильный подход. В целях облегчения усвоения большого материала рекомендуют применять комплексный учебный метод.

Инструкция

Организационные моменты

Учите в утренние часы, с 7 до 12 часов, и в послеобеденное время — с 14 до 18 часов. Это оптимальное время для запоминания. За сложную информацию беритесь с утра. Если вы ограничены во времени, то старайтесь хорошо высыпаться, соблюдать режим дня, и

10-минутные перерывы

Делите весь объем информации на количество дней, за которые ее следует выучить. Оставляйте один день в запасе на повторение, если возможно. Специалисты считают, залогом успешного запоминания материала является его правильное распределение во времени.

Используйте физические

в перерывах – преимущественно кувырки и стойки на голове, которые вызывают

крови к головному мозгу и улучшают его питание.

Работа с информацией

Сначала прочтите всю информацию полностью, ознакомительно, не детально. Повторите то, что удалось запомнить с первого раза, т.е.

своими словами.

Разбейте большой материал на разделы, блоки, желательно смысловые. Или же блоки, равные по физическому объему. Если не очевидно, то сами придумайте ассоциативную связь между разделами, озаглавьте их.

Запомните последовательность блоков или разделов. Для этого составьте короткий план. Также используйте ассоциативные цепочки, смысловые ассоциации и другие методы.

Теперь работайте с каждым блоком в отдельности. Прочтите, выберите главные мысли, опорные

Понятия. Для запоминания используйте различные приемы мнемотехники – ассоциации, составление опорных схем,

пиктограмм и др.

Повторите, а точнее — перескажите информацию

после первого прочтения. Это гораздо продуктивнее, чем

ее еще несколько раз. Принимайтесь за следующий блок материала. Проработав его, повторите быстро первый и второй. И так далее, по нарастающей схеме.

На следующее утро, после пробуждения, быстро повторите заученное в прошлый день. Пользуйтесь опорными словами, конспектами и прочими методами или, лучше, пересказывайте по памяти. По конспектам затем проконтролируйте, все ли удалось вспомнить. На следующий день начинайте повторение с того места, на котором

в предыдущий день.

Источники:

  • Приемы эффктивного повторения и запоминания

Бухгалтерский учет на протяжении многих веков играет важную роль в жизни общества. За это время накопилось немалое количество интересных открытий и находок, которые в наши дни оформились в принципы и правила бухгалтерского учет а. Овладение технологией и всеми тонкостями учет а требует, для начала, прилежного изучения его основ.

Вам понадобится

  • Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»

Инструкция

Изучите основной документ, на основании которого ведется бухгалтерский

в организациях. Речь идет о Федеральном Законе «О бухгалтерском

е» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 г.). Закон содержит основополагающие принципы построения

а и обязателен

Уясните для себя, что бухгалтерский

является определенным образом организованной системой сбора, фиксации и анализа информации об имуществе, обязательствах

А также об их движении, посредством сплошного и непрерывного

а хозяйственных операций.

Используйте такой способ

бухгалтерскому

у как погружение в

бухгалтерской информации. В этом случае вы формируете взгляд на конкретное предприятие с точки зрения бухгалтера. Основной элемент структуры

а, на который вам надлежит обратить внимание – бухгалтерский баланс, являющийся своеобразным «снимком» состояния предприятия на конкретную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой одну из форм отчетности предприятия.

Изучите раздел бухгалтерского

а, связанный с Планом счетов. Вы можете механически

ом, то постепенно все, что требуется, вы запомните без особых усилий. Наиболее эффективный способ освоения учебного материала – практические

Изучите четыре основных типа бухгалтерских записей, соответствующие типам хозяйственных операций. Первый тип касается лишь актива

; в такой операции участвуют только активные счета. Во втором типе операций участвуют только пассивные счета и затрагивается лишь пассив баланса. В третьем типе операций одновременно используются актив и пассив баланса, оба показателя при этом увеличиваются. Четвертый тип операций также затрагивает актив и пассив баланса, но ведет к их уменьшению.

Ознакомьтесь со способами исправления ошибочных записей, применяемых в бухгалтерском учет е. Корректировка ошибок во многом зависит от вида документа, в который необходимо внести исправления. Допустимые способы корректировки указаны в законе «О бухгалтерском учет е».

Наработайте практический опыт. Учитывайте, что самостоятельное овладение знаниями об

е и навыками его ведения в условиях конкретного

может оказаться достаточно трудоемким занятием. Наиболее приемлемый способ уяснить для себя основные моменты технологии бухгалтерского

а – совершение практических операций под руководством опытного бухгалтера. Также можно порекомендовать посещение различных специализированных

На которых вы получите не только знания, но и ответы на практические вопросы по

у в конкретной организации.

Полезный совет

Дополнительный источник:
«Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней», Я. В. Соколов, 1996.

Источники:

  • Лекция: Что такое бухгалтерский учет?

Будущий водитель обязан знать все дорожные знаки . Они запоминаются со временем после регулярных поездок по городу, поэтому опытный водитель, окончивший автошколу много лет назад, отлично помнит все дорожные знаки . Однако, чтобы сдать экзамен в автошколе, их приходится запоминать по картинкам в учебнике.

Инструкция

Разделите все знаки по трем категориям: форма, цвет и изображение. По форме знаки бывают круглыми, треугольными и квадратными. По цвету – красными, синими, белыми и разноцветными. На них может быть изображен символ, цифра или рисунок.

Запомните, что все предписывающие и запрещающие

без исключений имеют круглую форму. Это самые важные

И именно их нужно запомнить в первую очередь. Красный цвет при этом означает запрет какого-либо действия. Например, круглый красный круг с белым прямоугольником внутри, называемый в простонародье «кирпичом», означает, что въезд запрещен. Круглый белый знак с красной каймой всегда запрещает дальнейшее движение в выбранном направлении. Если на нем что-либо нарисовано, это значит, что проезд запрещен только для изображенного на

Запомните, что круглые

фоном относятся к разряду предписывающих. Следовать «инструкциям», изображенным на них, нужно обязательно. Например, если вы видите белую стрелку на синем фоне, то должны ехать только туда, куда она указывает. Это значит, что если стрелка на знаке «велит» ехать прямо, то поворот

или налево будет нарушением.

Выучите значение треугольных

Их можно разделить на две

: одни предупреждают водителя, а другие устанавливают порядок проезда транспортных средств на

без светофоров. По изображенному на предупреждающем знаке рисунку водитель может легко понять, какая опасность поджидает его впереди. Это может быть железнодорожный переезд, разводной мост, крутой подъем или спуск и т.п. Что касается пересечения перекрестков, то стоит запомнить, что перевернутый треугольник с красной каймой предписывает уступить дорогу.

Запомните информационные

Они, как правило, имеют квадратную форму и обозначают

Расстояние до населенных пунктов, заправок и т.п. Чтобы расшифровать такой знак, нужно просто обратить внимание на изображенный на нем рисунок или число.

Источники:

  • как запомнить дорожные знаки

В процессе подготовки к экзаменам студентам и школьникам приходится запоминать большой объем информации . Иногда он настолько велик, что может вызвать растерянность, человек буквально не знает, «за что схватиться». Чтобы избежать хаоса в усвоении информации , нужно придерживаться нескольких правил.

Инструкция

Существует память произвольная и непроизвольная. Та информация, которая является эмоционально насыщенной и запоминается сама без усилий, усваивается при помощи непроизвольной памяти. Если что-либо приходится запоминать с помощью волевых усилий, этот процесс протекает при задействовании произвольной памяти. Особенно трудно даются те знания, которые вызывают раздражение и неприятные эмоции. Поэтому начинайте усвоение с личной мотивации. Убедите себя, что это обязательно надо запомнить.

Не пытайтесь механически зазубрить материал. Усвоится только та его часть, что вам понятна. Прочитайте и осмыслите тему. Тогда к механической составляющей памяти добавится логическая, которая усваивается надежно.

Как правило, материал излагается в определенной системе. Начинайте учить с самого начала, чтобы понять и усвоить эту систему. В случае, если вы на экзамене что-то забудете, сможете восстановить или сделать самостоятельный логический вывод.

В процессе оценки качества усвоения информации учитесь отличать запоминание от припоминания. Например, взглянули на страницу учебника, вспомнили раздел и посчитали, что знаете его. А на экзамене оказалось, что вы помните только картинку и общий вид текста.

Занимайтесь только в то время, когда ваш мозг в состоянии наибольшей активности. Для кого-то это раннее утро, другие способны к усвоению ближе к вечеру. Учтите, что с первого раза материал запоминается в очень редких случаях, его нужно повторять как минимум дважды, в идеале — перед сном и сразу после него.

По времени существования различают краткосрочную, долгосрочную и среднесрочную память. Последняя отвечает за разбивку материала по категориям и работает во время ночного сна. Поэтому уделяйте ночному отдыху необходимое для вас время. Во время подготовки к экзаменам физиологическая потребность во сне увеличивается.

Школьники, начавшие изучать химию, нередко сталкиваются с большими трудностями, пытаясь выучить названия и символы химических элементов. Им кажется, что это непосильная задача, ведь элементов больше 100. Однако существует множество эффективных приемов, которые могут в этом помочь.

Вам понадобится

  • Таблица Менделеева.

Инструкция

В рамках учебной программы от вас не потребуют запоминать все

Вам понадобится выучить всего два-три десятка, а это гораздо легче. Можно запоминать химические элементы по периодам. Посмотрите на Таблицу Менделеева. В первом периоде всего 2 элемента: водород и гелий. Уж запомнить-то их не составит труда. Во втором периоде уже 8 элементов: литий, бериллий, бор, углерод, азот, кислород, фтор и неон. 8 названий запомнить не так легко. Поэтому прибегните к ассоциациям. Какой термин сразу вспомнится при

«литий»? Конечно же, литиевые батарейки-аккумуляторы в сотовых телефонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах, видеокамерах.

Слово «бериллий» менее известно. Возможно, вы слышали про бериллиевую

(сплав, обладающий

упругостью). Если вы интересуетесь минералами, вы наверняка слышали о берилле, некоторые разновидности которого (например,

Аквамарин) относятся к категории драгоценных камней. Ну, а любители творчества Конан Дойля могут вспомнить его

«Берилловая диадема».

Как запомнить

«бор»? Борная кислота почти наверняка найдется в каждой домашней аптечке. Вспомните про великого

Нильса Бора, лауреата Нобелевской премии. И так далее. «Углерод» прекрасно ассоциируется со

«уголь», а что главными компонентами воздуха являются азот и кислород, вы знаете с младших классов. Про фтор твердит

Призывая пользоваться зубной пастой с этим компонентом. А про инертный газ неон и говорить нечего: разноцветные неоновые вывески встречаются повсюду. Точно так же, постепенно запоминайте элементы в третьем и последующем периодах.

Можно запоминать не по периодам, а по группам. Начните с первой главной группы: водород, литий, натрий, калий, рубидий, цезий. Последний элемент группы, франций, очень мало распространен. Запомните, что у него наиболее сильно выражены металлические свойства. После этого можете выучить 4 элемента-галогена из седьмой главной группы: фтор – хлор – бром – йод. Постарайтесь запомнить, что бром – единственный неметалл, находящийся в жидком состоянии, а йод находится в твердом состоянии. Пятый элемент группы, астат, как и франций, очень мало распространен. Про него стоит знать, что это единственный галоген, который проявляет свойства как неметалла, так и металла. И постепенно точно так же продолжайте учить элементы, находящиеся в других группах.

Японская культура становится все более популярной, а значит увеличивается и количество людей, желающих освоить японский язык. Однако в домашних условиях он изучается довольно тяжело. Непривычная для европейцев письменность и правила составления предложений могут ввести в ступор даже бывалого полиглота.

Начать изучение стоит с поиска самоучителя. На рынке представлено множество различных изданий, однако по-настоящему хороших мало. Вначале поищите книгу в интернете. Там вы сможете узнать приблизительную стоимость, а также прочитаете отзывы.

Помимо этого, хороший самоучитель японского языка должен отвечать нескольким критериям:

1. Написан на простом языке, без использования сложных терминов;

2. Рассматривается не только произношение, но и написание;

3. Грамотная и понятная структура;

4. Объяснение особенностей японского языка (наличие нескольких азбук и т.д.);

Чтение и письмо

Вначале необходимо освоить хотя бы один алфавит. Можете купить специальные обучающие прописи, в которых учат правильно изображать иероглифы, а можете завести обычную тетрадку и обучаться в интернете. В сети есть множество видео, где подробно описывается, как именно писать те или иные символы.

Существуют специальные курсы, помогающие быстро освоить написание. Они основаны на ассоциативном методе, то есть все иероглифы представляют в виде законченных рисунков. Однако они, как правило, платные.

Обучающая литература позволяет быстро подтянуть навыки чтения на японском языке. Например, книги по методу Ильи Франка помогут натренироваться всего за 6-8 месяц активных занятий. Японский — сложный язык, так что это действительно небольшое время. К тому же, вы можете читать мангу – японские комиксы. Это позволит сделать занятия более интересными.

Произношение

На первых порах произношение можно тренировать с помощью обычных аудиокурсов. Диктор будет правильно произносить какую-либо фразу, а вы должны повторять за ним. Пользуйтесь специальными приложениями или играми, которые позволяют разнообразить этот процесс и сделать его более интересным. Также освоить произношение помогают японские фильмы и аниме.

Однако долго засиживаться на таких программах нельзя. Общение с живыми людьми позволит серьезно продвинуться в изучении языка. Знакомиться с иностранцами лучше всего на специальных сайтах или международных социальных сетях. Вначале просто пишите сообщения, а затем обменяйтесь номерами телефонов или аккаунтами в Skype.

Японский в произношении не так сложен, но требует скрупулёзного освоения некоторых вещей. Например, применение тех или иных, казалось бы, родственных словосочетаний в разных ситуаций. Теоретически этот вопрос хоть и можно освоить, но довести до автоматизма можно только на практике.

В российской армии существуют войсковые и корабельные звания. Чтобы запомнить большой список военных должностей и очередность их назначения, обратимся к перечню званий по возрастанию.

Инструкция

Солдаты начинают свою службу в армии в качестве простых рядовых, и первое повышение звания происходит до

Его могут дать за отличную учебу и успехи в боевой подготовке.

Следующими тремя должностями являются младший сержант, сержант и старший сержант. Звание младшего сержанта получают по итогам прохождения специальных курсов, а старшими сержантами назначают наиболее ответственных и способных управлять подчиненными.

Заключает цепочку званий военных этого порядка старшина. Каждое следующее звание можно получить через 2-3 года, но в некоторых случаях и через 1 год.

В военно-морском флоте существует своя система воинских званий.

Рядовой служащий - матрос получает свое первое повышение до старшего матроса. Далее следуют старшина 2 статьи, старшина

и главный старшина. Заключает цепочку 1 порядка главный

Наконец начинаются должности младшего офицерского состава. Сначала военнослужащему присуждается звание младшего лейтенанта за пройденные курсы по боевой подготовке.

Затем, получившим высшее профессиональное образование, присваивается должность лейтенанта, который руководит взводом.

Самое высокое звание среди младших офицеров у капитана, которое присваивается через 4 года службы на должности старшего лейтенанта. Капитан является командиром роты и заместителем командира батальона.

Во флоте после младшего лейтенанта, лейтенанта и старшего лейтенанта следует звание капитан-лейтенант.

При этом, если военнослужащий имеет военную учетную специальность медицинского или юридического профиля, тогда к его званию добавляют слова «медицинской службы» или «юстиции».

Должностные обязанности и полномочия возрастают у старших офицеров.

Первое назначение в этой должности получает майор. Эту должность занимают, как правило, руководители служб и начальники штабов батальонов. Далее следует звание подполковника и затем полковника. Звание подполковника присваивают после 5-ти лет службы в должности майора.

Флотские звания у старших офицеров - капитан

Капитан

и капитан

Самые высокие военные должности у высших офицеров. Полковник получает звание генерал-майора.

Через два года он может быть повышен в звании до генерал-лейтенанта. После чего присуждается звание генерал-полковника.

И самые главные военные должности занимают генерал армии и Маршал РФ.

Очередное воинское звание может быть присвоено досрочно за особые заслуги перед Отечеством.

В военно-морском флоте высшие офицеры получают звания контр-адмирала, вице-адмирала и адмирала флота.

Наши дети каждый день используют арабские числа и хорошо их знают. Но иногда, читая книгу или глядя на циферблат часов, они наталкиваются на какие-то непонятные для них значки – римские числа. Что написано, не зная, прочитать сложно, и одно-единственное число, написанное римскими числами, может серьезно сбить с толку.

Расскажите сыну или дочери про римские числа, откройте им целый интересный мир и придайте уверенности в себе.

Поиграйте с ребенком в игру. Расскажите ему, что когда-то давно на свете жили древние римляне, которые придумали очень интересный способ считать то, что у них было. А были у них овцы и козы, они выращивали и продавали яблоки и груши, гончары делали красивую посуду, а ткачи – рулоны ткани. И чтобы всё это продавать и покупать, нужны были цифры. Вот такие цифры и были названы римскими.

А сначала они считали… правильно, на пальцах. Так появилась первая цифра — I. Покажите ребенку, как получить числа 2 и 3, лучше всего для этого использовать счетные палочки. Потом покажите цифру V, сложив её из двух палочек, и спросите, на что она похожа (на ладонь). Теперь составьте цифру Х, сначала из палочек, а потом – показав две ладони вместе, сложив их «песочными часами».

А теперь расскажите ему, как римляне составляли 4 (5-1, палочку клали слева), и 6 (5+1, палочка справа). Получилось? Теперь пусть ребенок подумает, как составить число 11. А 9? А 12?

Вот несколько веселых заданий, которые помогут закрепить новые знания:

1) Найдите в доме несколько часов и определите, какие у них цифры, римские или арабские. Если в доме нет часов с римскими цифрами, подойдут фотографии или картинки.

2) Если вы уже читаете книги по истории, попробуйте найти любое число, записанное римскими числами (так обычно записывают век), и прочитать. А если книг по истории под рукой нет, поищите в детских энциклопедиях.

3) Подумайте, как можно показать телом число V. А I? А Х?

4) Нарисуйте с ребенком дерево и попробуйте найти римские цифры среди его веточек. Наверняка вы найдете цифры V и I, а может, и что-то другое.

5) Поиграйте в «угадайку» — по очереди говорите друг другу числа до десяти и выкладывайте их счетными палочками.

6) А вот задание посложнее. Выложите пример счетными палочками и попросите найти ошибку.

III + I – IIII

Эти игры принесут ребенку удовольствие и помогут выучить новые для него цифры.

Каждый учитель скажет, что словарные слова – это очень важно: их знание помогает нам научиться грамотно писать по-русски. Как помочь ребенку выучить словарные слова?

Каждая мама представляет, что такое выучить с ребенком словарные слова: их много, все они разные. Времени на то, чтобы их выучить, уходит много, а результат часто не радует. Что же делать?

Учить, конечно. И стараться сделать так, чтобы зубрежки было поменьше, а учеба превратилась в игру. Вот несколько советов, которые могут помочь справиться со сложными, но такими нужными словарными словами.

· Учитель выдал список словарных слов? Отлично! Подумайте, куда его можно повесить так, чтобы была возможность повторять их понемножку. Отличный вариант – на стенку в кухне, рядом с тем местом, где обычно сидит ребенок. Пусть слова всё время будут перед глазами.

· Нет списка? Сделайте его сами, так даже лучше. Напишите 4-5 слов, которые сейчас проходят в классе, крупными буквами.

· Прочитайте слова вслух с ребенком. Если слов задали сразу много, лучше делать это небольшими порциями – до десяти слов. Ярким маркером отметьте буквы, которые сложно запомнить. Например, в слове «ЗАЯЦ» — подчеркните «Я», «БЕРЕЗА» — отметьте «Е».

А теперь поиграем в игры со словами.

Первая игра, геометрическая.

Например, нам нужно запомнить, как пишется слово «МОЛОКО». Сложные буквы – О, они круглые. Значит, нам нужно придумать что-то круглое с молоком, например, круглая банка с молоком катится с горки. Можно даже нарисовать эту банку и придумать про нее историю.

Возьмем другое слово: «ЗАВОД». Сложная буква – А, похожа на треугольник. Значит, можно нарисовать треугольное здание завода. А если перед этим словом было слово «МОЛОКО», можно сказать ребенку, что на этом заводе разливают молоко – в круглых банках. Всё это помогает нам подключать фантазию и делать безликие слова ожившими и знакомыми.

Вторая игра: придумываем рассказы.

Суть игры в том, чтобы придумать словосочетания, в которых все сложные буквы будут понятными и простыми. Например, мОлоко мОкрое. В первом слове буква непонятна, а во втором – никто не ошибется, напишет О. А вот словосочетание на вторую букву: молОко в лОжке. На зАвод пойдём зАвтра. Если получится смешно – это очень хорошо: так быстрее запомнится.

И последний совет: не откладывайте словарные слова на последний день, ведь для того чтобы слова хорошо запомнились, понадобится время.

Мнемотехники — это различные приемы и способы запоминания информации, основанные на свойствах психики и облегчающие укрепление в памяти определенных видов информации. С помощью данных приемов можно быстро и прочно запоминать номера телефонов, даты и числа.

1. Цифробуквенный код . Суть данного метода состоит в том, что каждому числу приписывают определенную согласную букву. Например: 0 – Н, 1 – Р (раз), 2 – Д, 3 –Т, 4 – Ч, 5 – П, 6 – Ш, 7 – С, 8 – В, 9 – М («много», т.к. Д уже занята). Чтобы запомнить отдельную цифру, нужно взять соответствующие ей буквы и составить слово. 29 – Д+М = ДОМ. Чтобы запомнить большое число, нужно разбить его на такие слова и составить из них фразу, которую нужно запомнить.

Существуют и более сложные варианты цифробуквенного кода. К примеру, код по В. Козаренко: 1 – ГЖ; 2 – ДТ; 3 – КХ; 4 – ЧЩ; 5 – ПБ; 6 – ШЛ; 7 – СЗ; 8 – ВФ; 9 – РЦ; 0 – МН.

Цифробуквенный код по Т. Бьюзену: 1 – ТД; 2 – H; 3 – M; 4 – Ч; 5 – ЛЩ; 6 – ШЖ; 7 – ГК; 8 – ВФ; 9 – БП; 0 – ЗС.

Разумеется, цифробуквенный код нужно хорошо выучить и знать его как таблицу умножения. На мой взгляд, первый способ является самым простым в повседневном использовании, т.к. заучивать первые буквы цифр не нужно, нужно просто приспособиться быстро находить нужные слова для запоминания и складывать их во фразы.

2. Система Shedd . Каждой цифре присваивается слово, содержащее количество букв, равных цифре. Например: как (3) выучить (7) число (5) — 375. Цифре 0 могут соответствовать слова из 10 букв или знаки препинания. 3750 – как выучить число? (?=0), или «как выучить число эффективно» (10 букв соответствуют 0).

3. Присваивание цифрам образов . Двойка похожа на лебедя, восьмерка – на знак бесконечности. Чтобы запомнить число 28, можно представить лебедя, вырезающего на поверхности воды знак бесконечности. Данный метод имеет существенный минус: при запоминании числа 82 мы можем представить тот же образ, и перепутать числа местами.

4. Ассоциации с цифрами . У нас на руке 5 пальцев, а в радуге 7 цветов. Подобное значение можно приписать всем цифрам. И получится: число 57 – рука, держащая радугу.

5. Нахождение связи со знакомыми датами и числами . Число 3112 легко запомнить, связав его с датой последнего дня года, 803 – с международным женским днем и т.д.