Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Электронный дневник обязателен?! Ведение двух учебных журналов Обязательно ли ведение электронного журнала в школе.


  1. Настоящее Положение использования классного журнала в электронном виде разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Уставом школы и определяет условия и правила работы школы с классными журналами в электронном виде (далее - электронный журнал), контроля за ведением электронного журнала, процедуры обеспечения достоверности вводимых данных.

  2. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

  3. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

  4. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.

  5. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители.

  6. Настоящее «Положение о ведении электронного журнала и дневника» является локальным актом школы, регламентирующим понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала в школе.

  7. Ответственность за соответствие зафиксированных в электронном журнале данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на руководителе общеобразовательного учреждения.

  8. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.

  1. Задачи, решаемые электронным классным журналом

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1. Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.

2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.

2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

2.6. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями вне зависимости от их местоположения.

2.7. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
3. Описание электронного журнала в информационной системе «Электронное образование в РТ» (http :// edu . tatar . ru )


  1. Электронный журнал представляет собой электронную версию бумажного классного журнала.

  2. Администрация общеобразовательного учреждения (директор и его заместители) осуществляют контроль за правильностью ведения электронного журнала, имеют доступ к просмотру и распечатке страниц электронных журналов.

  3. Работа с электронными журналами доступна учителям при полном формировании администрацией школы раздела «Моя школа», а именно, в срок до 1 сентября текущего учебного года должны быть заполнены следующие разделы:

  • Учебный год (название учебного года)

  • Типы и границы учебных периодов

  • Профили звонков

  • Учебные планы

  • Кабинеты

  • Предметы

  • Сотрудники

  • Классы.

  1. Переход на страницы электронного журнала осуществляется из личного кабинета учителя. Личный кабинет - это виртуальное пространство пользователя в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» (далее - система), где пользователь размещает информацию о себе и где отображается его функционал и действия в системе (далее - личный кабинет).
Учителю доступны страницы журналов тех классов, в которых он преподает свой предмет. Список класса, даты проведения уроков в журнале формируется автоматически на основании раздела «Моя школа». Классный руководитель имеет возможность просматривать журнал своего класса по всем предметам без права редактирования.

Учитель-предметник, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость учеников. В контекстном меню, открываемом при нажатии кнопки указательного устройства ввода (далее - контекстное меню), можно выбрать:


  • оценку от 2 до 5 баллов;

  • отметку об отсутствии на уроке («н» - не был, «б» - болел);

  • замечание в случае необходимости (сообщение родителям).
Во вкладке «Итоговая ведомость» автоматически формируется и отображается оценка за учебный период, за год, за экзамен.

Учителем-предметником заполняются темы уроков. Виды работ на уроке (задания, за которые ученик на уроке может получить оценку) выбираются из контекстного меню:


  • домашняя работа;

  • ответ на уроке;

  • контрольная работа;

  • срез знаний;

  • лабораторная работа;

  • самостоятельная работа;

  • проект;

  • реферат;

  • практическая работа;

  • диктант;

  • сочинение;

  • изложение;

  • зачет;

  • тестирование;

  • работа над ошибками

В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений, практические работы (в случае, если домашнее задание задается).

Средняя оценка за период (четверть, триместр, полугодие) формируется автоматически. Оценку за период выставляет учитель-предметник, выбирая из контекстного меню.

В электронном журнале учтено, что класс на занятиях по английскому языку, татарскому языку, физической культуре, трудовому обучению делится на две группы.

Все записи в электронном журнале должны вестись четко.


  1. Внесенное учителем в электронный журнал расписание уроков на выбранный день, домашнее задание, комментарий, сообщения родителям, оценки по предметам автоматически отображаются в электронном дневнике ученика. Родители могут просмотреть дневник ученика из своего личного кабинета, а также могут подписаться на мобильную услугу - SMS-рассылку оценок. Необходимым условием получения мобильной услуги родителем является формирование подраздела SMS-сообщение в личном кабинете родителя.

  1. Правила и порядок работы с электронным классным журналом

  1. Администратор системы устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

  2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

  • учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора системы;

  • родители и обучающиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

  1. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией, ведут переписку с родителями.

  2. Учителя своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.

  3. Заместители директора школы осуществляют периодический контроль ведения электронного журнала.

  4. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.

  1. Общие правила ведения учета в электронном журнале

  1. Внесение информации об уроке и об отсутствующих должно производиться по факту в день проведения. Если урок проводился другим преподавателем вместо основного, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.

  2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия.

  3. Оценки за урок должны быть выставлены во время проведения урока или до 24.00 часов текущего дня.

  4. Оценки за письменную работу должны быть выставлены в течение одной недели со дня ее проведения (сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах до двух недель).

  5. Сводная ведомость учета формируется автоматически по окончании учебного периода.

  6. Для использования данных из электронной формы в качестве документов они выводятся на печать и заверяются в установленном порядке.

  7. Архивное хранение учетных данных в электронном виде должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего срока с помощью электронной подписи.

  8. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость должна быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса при работе с электронными журналами

  1. Директор имеет право:


  • распечатывать страницы электронных журналов;

  • заверять электронную версию журнала электронной подписью (в случае, если она предусмотрена);

  • заверять распечатанный вариант электронного журнала подписью и печатью общеобразовательного учреждения.

  1. Директор обязан:

  • создавать логины своим заместителям для доступа в личный кабинет в системе;

  • заполнять раздел «Моя школа»;


  1. Заместители директора имеют право:

  • просматривать все электронные журналы общеобразовательного учреждения без права редактирования;

  • распечатать страницы электронных журналов.

  1. Заместители директора обязаны:

  • создавать логины учителям, которых они курируют, для доступа в личный кабинет системы;

  • заполнять раздел «Моя школа»;

  • следить за заполнением электронных журналов учителями;

  • осуществлять контроль за ведением электронного журнала не реже одного раза в месяц.

  1. Заместитель директора по УВР, курирующий информационные технологии:

  • осуществляет деятельность в постоянно действующем пункте для обучения работе с электронным журналом учителей, классных руководителей и родителей в соответствии с графиком по мере необходимости;

  • по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводит на печать электронную версию журнала успеваемости, прошивает и скрепляет подписью руководителя и печатью ОУ;

  • по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводит на печать электронную версию сводных ведомостей успеваемости, прошивает и скрепляет подписью руководителя и печатью ОУ;

  • несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала и смежных систем, а также резервное копирование данных и их восстановление в достоверном состоянии в случае необходимости;

  • еженедельно проводит анализ ведения электронных журналов;

  • ведет списки сотрудников, обучающихся школы и поддерживает их в актуальном состоянии на основании приказов;

  • осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и перевод обучающихся из класса в класс по приказу директора.

  1. Ответственный за архивирование обеспечивает хранение:

  • журналов успеваемости обучающихся на бумажных носителях в течение 5 лет;

  • сводных ведомостей успеваемости, изъятых из электронных журналов, на электронных и бумажных носителях в течение 25 лет

  1. Учитель - предметник имеет право:

  • просматривать и редактировать электронный журнал лишь тех классов, в которых преподает;

  • заверять электронную версию журнала электронной подписью (в случае, если она предусмотрена).

  1. Учитель-предметник обязан:

  • заполнять в день проведения урока темы уроков, виды работ на уроке, домашние задания и писать сообщения родителям (в случае необходимости);

  • в случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, обязан заполнять электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков);

  • выставлять оценки и отмечать отсутствующих на уроке;

  • все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий;

  • в конце четверти, полугодия, учебного года выставлять итоговую оценку за текущий период по предмету.

  1. Учитель предметник:

  • несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение электронных журналов;

  • в случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверяет работы и выставляет отметки обучающимся в установленные сроки;

  • отвечает за накопляемость отметок обучающимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Инструкции по ведению классного журнала»;

  • еженедельно устраняет замечания в электронном журнале, отмеченные в «анализе работы с классными журналами» администратором;

  • своевременно выставляет отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок письменная работа. Выставляет отметки в электронный журнал только по назначенным заданиям и с обязательным указанием типа задания. Запрещается исправление отметок и выставление отметок задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ;

  • систематически назначает в электронном журнале задание на дом в соответствии с инструкцией;

  • несет ответственность за своевременное прохождение в полном объеме программного материала;

  • отмечает в электронном журнале отсутствие обучающегося;

  • несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа к электронному журналу, исключая подключение посторонних;

  • не допускает обучающихся к работе с электронным журналом
- в случае систематического не заполнения учителем электронного журнала (более трех дней) выносится предложение комиссии о распределении критериев эффективности о 100% снятии баллов за данный отчетный период (текущий месяц).

  1. Классный руководитель имеет право:

  • просматривать журнал своего класса по всем предметам без права редактирования.

  1. Классный руководитель:

  • обязан создавать логины ученикам и их родителям для доступа в личный кабинет системы;

  • обязан информировать родителей о существовании электронных дневников и SMS - рассылки оценок.

  • проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки;

  • выдает реквизиты доступа в систему обучающимся и их родителям;

  • обучает, при необходимости, работе в системе обучающихся и их родителей;

  • контролирует своевременное выставление учителями-предметниками оценок обучающимся класса, в случае нарушения педагогами своих обязанностей информирует об этом заместителя директора по УВР;

  • отвечает за полноту, качество и достоверность вводимой информации в ЭЖ.

  1. Ученик имеет право:

  • просматривать свою успеваемость;

  • просматривать домашние задания.

  1. Ученик обязан:

  • оповещать учителя об ошибочно выставленной оценке.

  1. Родители имеют право:

  • просматривать успеваемость ребенка в электронном дневнике;

  • пользоваться мобильной услугой - SMS - рассылка оценок на личный мобильный телефон родителя.

  1. Администратор сайта:

  • еженедельно обновляет информацию на школьном сайте;

  • ежедневно просматривает доску объявлений и сообщения внутренней почты, при необходимости отвечает на письма и рассылает письма;

  • по указанию директора или завуча размещает необходимые объявления, в т.ч. сообщения о важнейших документах, приказах со ссылками на них;

  • при зачислении учеников в школу и при приёме новых сотрудников добавляет в систему новых пользователей, вводит основные данные о них;

  • немедленно вносит в базу данных изменения в личных данных обучающихся и сотрудников, согласно документам, проходящим через канцелярию;

  • размещает информацию согласно постановлению правительства РФ от 18.04.2012 №343.

  1. Ограничения для участников образовательного процесса при работе с электронными журналами и дневниками

    1. Участникам образовательного процесса, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, запрещается передавать персональные логины и пароли для входа в информационную систему «Электронное образование в РТ» другим лицам.

  1. . Выставление итоговых оценок.

    1. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия;

    2. В случае наличия у обучающегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается;

    3. Итоговые оценки за четверть, полугодие и год выставляются в столбце «Оценка за период», следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока;

    4. Итоговые оценки выставляются за 3 дня до окончания учебного периода;

    5. Оценка за период выставляется по средней оценке с учетом правила математического округления.

  1. . Контроль и хранение.
9.1. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора по УВР не реже 1 раза в месяц.

    1. В конце каждой четверти или полугодия электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

    2. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

    3. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

  1. Отчетные периоды

    1. Отчет по активности пользователей при работе с Электронным журналом создается еженедельно;

    2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждого учебного периода, а так же в конце года.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении электронного журнала и электронного дневника

1. Общие положения.

1.1. Электронным классным журналом и электронным дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней;

1.2. Настоящее положение разработано на основании следующих документов:

ФГОС НОО ( ) п. 26

ФГОС ООО ( ) п.26

-
«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
- Письмо Минобрнауки "Об уточнениях в методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в эл.виде" от 21.11.2014

1.3. Положение призвано обеспечить в школе предоставление услуг в электронном виде в соответствии с ФЗ №210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и первоочередного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р на ЕПГУ в сфере образования и науки:

Зачисление в образовательные учреждения;

Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, контроля, а также о зачислении в образовательное учреждение;

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;

1.4.Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом;

1.5. Поддержание информации хранящейся в базе данных электронного классного журнала в актуальном состоянии является обязательным;
1.6. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя;
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители (законные представители);
1.8. Категорически запрещается допускать учащихся к работе (только просмотр) с электронным журналом.

1.9. Настоящее положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала, электронного дневника.

1.10. Положение принимается педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается директором Школы.

2. Цели и задачи.
Электронный журнал, электронный дневник используется для решения следующих задач:
2.1. Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
2.2. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся;
2.3. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;
2.4. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
2.5. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации;
2.6. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;
2.7. Информирование родителей и учащихся о домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;
2.8. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом.
3.1. Технический специалист обеспечивает надлежащее функционирование электронного журнала;
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
- учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у технического специалиста;
- родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя и памятку для родителей по работе с электронным журналом, электронным дневником;
3.3. Секретарь своевременно подает сведения техническому специалисту о прибытии (выбытии) учащихся и данные личных дел для внесения изменений в электронный журнал.

3.4. Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся, ведут переписку с родителями;

3.5.Учителя своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся;
3.6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным, и используют электронный журнал, электронный дневник для просмотра и ведения переписки.

4. Обязанности классного руководителя.
Классный руководитель обязан:
4.1. Заполнять анкетные данные об учениках. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки;
4.2. В начале каждого учебного периода, совместно с учителями предметниками проводить разделение класса на подгруппы;
4.3. Систематически информировать родителей об успеваемости и поведении учащегося через внутреннюю почту системы, либо через «Информационное письмо для родителей».

5. Обязанности учителей-предметников.
5.1. Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока;
5.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость;
5.3. Составление календарно-тематического плана учителем осуществляется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану;
5.4. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий;
5.5. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу;
5.6. На «странице темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, задания на дом;
5.13. В 1-м классе оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

6. Выставление итоговых оценок.
6.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, год должны быть обоснованы;
6.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трех отметок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам;
6.3. При выставлении четвертных, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается;
6.4. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в столбце «Итоговые отметки»;
6.5. Итоговые оценки выставляются не позднее 3-х дней до окончания учебного периода.

7. Контроль и хранение.
7.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе и технический специалист обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала, регулярному созданию резервных копий;
7.2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора и не реже 1 раза в месяц;
7.2. В конце каждой учебной четверти электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ;
7.3. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

8. Права и ответственность пользователей.
8.1. Права:
- Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом;

8.2. Ответственность:
- Учителя несут ответственность за ежеурочное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся;
- Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об учащихся;
- Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;
- Технический специалист несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала, а так же резервное копирование данных и их восстановление в актуальном состоянии.

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении электронного журнала

1.Общие положения

1.1. Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала в
МОУ Синьковской СОШ №1.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения, которые устанавливают требования к информационно-образовательной среде образовательного учреждения в части предоставления возможности вести определенные виды деятельности:

-Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 (начальное общее образование);

-Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (основное общее образование);

-Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 41 3 (среднее общее образование).

- Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012г. N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

1.3.Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом.

1.4. Электронным классным журналом называется электронный Система «Школьный портал Московской области», (включающий базу данных), предоставляющий доступ к ЭЖ не менее 20 часов в сутки, 7 дней в неделю.

1.5. Поддержание информации хранящейся в базе данных Системы «Школьный портал Московской области» и в программе «Электронный журнал» в актуальном состоянии является обязательным для всех пользователей программы.

1.6.Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.7.Техническую поддержку процесса работы с электронным журналом осуществляет ответственный координатор за ведение электронного журнала.

1.8.Пользователями электронного журнала являются администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и их родители (законные представители).

  1. Задачи .

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1.Установление единых требований по ведению электронного журнала (далее — электронный журнал).

2.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

2.3. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.4.Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок Прогнозирование успеваемости отдельных обучающихся и класса в целом.

2.5. Оперативный доступ к отметкам за весь период ведения журнала по всем предметам и в любое время.

2.6. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.7. Своевременное информирование родителей(законных представителей) по вопросам успеваемости их детей.

2.8. Информирование родителей (законных представителей) и учащихся о прохождении программ по учебным предметам; домашних заданиях.

2.9.Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями (законными представителями) и обучающимися вне зависимости от их местоположения.

3. Правила и порядок работы с электронным журналом

3.1. Системный администратор или курирующий работу координатор устанавливает ПО, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу(логин и пароль) в следующем порядке:

Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у системного администратора или у курирующего работу координатора с электронным журналом.

Родители и обучающиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.3. Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных, ведут переписку с родителями.

3.4. Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся.

3.5. Заместители директора школы, координаторы осуществляют периодический контроль над ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент учащихся не имеющих отметок, процент учащихся имеющих одну отметку на протяжении 4-х недель обучения, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала, процент участия родителей и обучающихся.

3.6.Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал для их просмотра и учета данных.

4. Обязанности классного руководителя .

Классный руководитель обязан:

4.1. Заполнять анкетные данные об учащихся с учетом мнения родителей о защите персональных данных. Регулярно, не реже одного раза в неделю, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки.

4.2. Еженедельно в разделе «Посещаемость» электронного журнала корректировать сведения о пропущенных уроках учащихся.

4.3. При делении класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

4.4. Систематически информировать родителей об успеваемости и поведении обучающегося через текстовые SMS.

5. Обязанности учителей-предметников.

5.1. Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае болезни учителя, педагог, замещающий коллегу, заполняет электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

5.2. В случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверка работ педагогом и выставление отметок в электронный журнал успеваемости осуществляется в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ.

5.3. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость. Исправление отметок и выставление отметок «задним числом» запрещено.

5.4. Составление календарно-тематического плана учителем осуществляется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану.

5.5. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий.

5.6. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

5.7. В 1-м классе отметки в журнал ни по одному учебному предмету не ставятся.

5.8. Еженедельно устраняют замечания в электронном журнале успеваемости, отмеченные системным администратором или координаторами.

6. Обязанности системного администратора.

6.1.Устанавливать и обновлять ПО, необходимое для работы электронного журнала успеваемости, обеспечивать надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

7. Обязанности заместителя директора по УВР (координатора).

7.1.Осуществлять еженедельный контроль за ведением электронного журнала успеваемости, формировать отчеты по успеваемости, посещаемости, контрольным работам и пр.

7.2.По окончании четвертей при необходимости переносить данные электронных журналов успеваемости обучающихся на бумажный носитель (с двух сторон листа), отображая списки класса, отметки, посещаемость, пройденные темы и задание на дом, отметки за четверть.

7.3.Проверять копии электронных журналов успеваемости на бумажном носителе и заверять их подписью, расшифровкой подписи и датой и архивировать.

7.4.Ежемесячно составлять отчеты по работе педагогов с электронными журналами успеваемости обучающихся на основе анализа ведения электронных журналов.

8. Выставление итоговых отметок.

8.1. Итоговые отметки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

8.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам как среднее арифметическое. Итоговая отметка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями.

8.3. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительнотеоретические знанияпо предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается.

8.4. Итоговые отметки выставляются не позднее 3-х дней после окончания учебного периода.

9. Контроль и хранение.

9.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе (координаторы) обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала.

9.2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется заместителем директора (координатором) не реже 1 раза в месяц.

9.3.В конце каждой учебной четверти электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

9.4.Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы (координатором) оформляются в виде справки.

9.5.В конце каждой учебной четверти, учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации.

10. Отчетные периоды

10.1. Отчет по активности пользователей при работе с ЭЖ создается один раз в месяц координаторами.

10.2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждой учебной четверти, а также в конце года.

11. Права и ответственность пользователей

11.1. Права:

Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.

11.2. Ответственность:

Педагоги несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение журнала и выставление отметок обучающимся.

Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации с учетом мнения родителей о защите персональных данных.

Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.

Системный администратор или курирующий работу ведения электронного журнала (координаторы) несут ответственность за техническое функционирование журнала и смежных систем.

На практике с введением в школе системы электронных дневников общая нагрузка на учителя возрастает. Поэтому первый вопрос, который возникает в данном случае, касается оплаты учителям за ведение электронных дневников и журналов успеваемости. Это связано как с появлением дополнительных обязанностей, так и с недостаточной комплектацией рабочих мест в некоторых школах. Если образовательное учреждение соблюдает установленный законодательством порядок, то отказаться от данной обязанности учителя не вправе.

Разберемся, в чем же состоит этот порядок. Ответ содержится в нормах Трудового кодекса РФ и письме Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07.

В связи с изменениями определенных условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, необходимо перевести учет учебной деятельности в электронный вид. Работодатель обязан уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 Трудового кодекса РФ). Если сотрудник не согласен работать в новых условиях, необходимо в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу. Это может быть либо вакантная должность, либо работа, соответствующая квалификации сотрудника. А также вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа. Если вакансий нет или сотрудник от предложенных вариантов отказался, его можно уволить на основании пункта 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Когда доплаты отменяются

Работнику может быть поручено выполнение наряду с основной работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или той же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ). Поручаемая дополнительная работа по той же профессии (должности) осуществляется путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Понятие «увеличение объема работ» в законодательстве не расшифровано.

Рассмотрим такую ситуацию. В школе не применялись электронные дневники, и соответственно у учителей не было обязанности вести их. Нужно ли тогда фиксировать увеличение объема работ и начислять доплату учителю после перехода на систему электронных дневников? На данный вопрос следует ответить отрицательно.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н предусматривает среди должностных обязанностей учителя осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. Причем в условиях информационно-коммуникационных технологий. То есть ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.

Можно сделать вывод, что ведение электронных дневников представляет собой часть трудовой функции учителя. Поэтому нет оснований начислять доплату в порядке статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Как отразить затраты на интернет

Применение электронных дневников невозможно без подключения к интернету. В связи с этим возникают затруднения по поводу его оплаты и ограничения трафика.

Бухучет расходов

В настоящее время правила использования статей КОСГУ установлены в разделе V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н). В данном документе приведена специальная подстатья КОСГУ для отражения услуг связи – 221.

Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», под услугой связи следует понимать деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Таким образом, затраты на доступ к интернету и обслуживание адреса электронной почты относятся к расходам на оплату услуг связи.

Бюджетное учреждение оплачивает расходы на доступ к интернету за счет субсидий. В федеральных бюджетных учреждениях размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания (п. 10 Положения о формировании государственного задания… утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671). Аналогичные правила предусмотрены в региональных актах в отношении муниципального задания. В качестве примера можно привести пункт 3.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 7 апреля 2014 г. № 141.

Документом, определяющим направления использования образовательным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Он составляется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н).

Согласно положениям пункта 11 Требований № 81н, плановые показатели формируются учреждением в разрезе определенных видов выплат, в том числе на оплату услуг связи. Таким образом, если в указанном плане ФХД предусмотрены расходы на оплату услуг интернет-связи, то бюджетное учреждение вправе их оплачивать за счет субсидий, выделенных на выполнение госзадания.

Как учитывать расходы на электронные дневники, покажем на примере,

Пример
Общеобразовательная школа оплачивает затраты на доступ к интернету за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Ежемесячно до 20-го числа текущего месяца провайдеру перечисляется аванс в сумме 500 руб.

В учете учреждения сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс провайдеру*

4 206 21 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по услугам связи»

4 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Отражены затраты на доступ к интернету

4 302 21 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по услугам связи»

4 302 21 730
«Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

Зачтен перечисленный ранее аванс

4 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»

4 206 21 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по услугам связи»

* Сумма уплаченного провайдеру аванса за услуги интернет-связи отражается также на забалансовом счете 18.

В рассмотренном примере школа оказывает один вид услуг, затраты осуществлены на доступ к интернету. Поэтому они отнесены к прямым расходам на счет 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». Однако если учреждение оказывает несколько видов образовательных услуг и интернет используют не только учителя для ведения электронных дневников, но и, например, бухгалтер для сдачи отчетности через телекоммуникационные каналы связи, то может быть применен другой счет.

Так, затраты, не имеющие прямой связи с конкретной услугой, учитывают в накладных расходах на счете 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг».

Если в учреждении издается приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть, то у бухгалтера не будет проблем с выбором счета, на который относятся затраты.

Лимит трафика

Крайне важным является вопрос: надо ли школе в договорном порядке определить с провайдером ежемесячный размер трафика? Такая обязанность действующим законодательством не предусмотрена. Данный момент в большей степени относится к сфере организации руководством бюджетного учреждения контроля за соблюдением производственного характера затрат на интернет.

Ограничить доступ к сети только образовательными целями, а значит и расходы на электронные дневники, можно с помощью программных средств. При этом блокируется выход на сайты, не относящиеся к учебному процессу, или, наоборот, разрешается доступ только к тем узлам сети, которые к нему относятся непосредственно.

Если установленный лимит трафика все же будет превышен, то бухгалтеру следует перераспределить средства на увеличение расходов на услуги связи по доступу к интернету.

В законодательстве РФ не сказано, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему и назначению нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому в случае экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, эти средства можно перераспределить в зависимости от потребности учреждения, в том числе на увеличение расходов на оплату услуг связи. На это обращено внимание в письме Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293. Вместе с тем, как отмечено в данном письме, такое перераспределение не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в госзадании.

Мы рекомендуем издать по образовательному учреждению приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть. В этом случае при превышении трафика у бухгалтера не будет возникать затруднений с выбором счета, на который относятся затраты.

Н. Фимина ,
главный специалист-эксперт управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства