Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Новый ли человек Штольц? (2).

Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто «плывет по течению», кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют «новыми».

Во время чтения романа «Обломов» И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича Штольца, одного из героев романа, «новым» человеком?

Попробую ответить на этот вопрос. Ключ к решению данной проблемы, по моему мнению, лежит в детстве Штольца, ведь именно в это время в человека закладываются все его жизненные принципы, тогда родительские советы, соединяясь с личным опытом, складываются в систему, по которой человеку предстоит жить в будущем.

Детство маленького Андрюши Штольца проходило в селе Верхлево, где его отец, Иван Богданович, служил управляющим. Андрей «был немец только вполовину, по отцу: матушка его была русская». В Верхлеве он обучался разным наукам: с отцом он изучал географию, «разбирал по складам Гердера, Виланда и библейские стихи», учился «подводить итоги счетам крестьян», ездил по фабрикам, «присутственным местам», полям, то есть обучался практической стороне жизни; мать же воспитывала в нем высокодуховного человека: изучала с ним «священную историю», «учила басни Крылова и читала «Телемака» по складам», рассказывала сказки и делала все, чтобы Штольц не стал таким же немецким бюргером, как и его отец. Ее старания не оставались безрезультатными: «близость Обломовки: там вечный праздник», «галерея в княжеском замке» и рассказы матери «обратили узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду, ни самому Ивану Богдановичу».

Штольц вырос по-немецки энергичным, рациональным, практичным и по-русски душевным и широким человеком. Его немецкая половина раскрывается в отношении к жизни, в стремлении все подчинить логике и расчету.

Штольц настолько хорошо владел собой, что, казалось, управлял своими эмоциями также легко, как «движениями рук» или «шагами ног».

Была лишь одна область жизни, мало понятная ему – любовь. Но и к ней он, часто оступаясь и благодаря судьбу за успехи в распознании «зарумяненной лжи» и «бледной истины», старался применять свою вездесущую немецкую логику.

Но упорство, рациональность и практичность являются лишь первой половиной души Штольца, ее немецкой половиной. Другая ее часть и отличает Штольца от бюргеров, фабрикантов, купцов и торговцев Германии. Именно этой частью души Андрей Иванович отличает плохих людей от хороших, может любить Обломова, как брата, несмотря на их полную противоположность. Русская половинка Штольца разглядела в Илье Ильиче «честное, верное сердце», его «природное золото», которое он «невредимо пронес сквозь жизнь». Наконец, именно этой частью своего сердца Андрей Иванович полюбил лишь однажды, но самую достойнейшую из всех достойных женщин: Ольгу Ильинскую, которая всегда стремилась к идеалу и самосовершенствовалась с каждым годом своей жизни. Для такой жены Штольц всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь «не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование», а приберегая себя для будущего.

Многие люди его не любили за его скупость на эмоции, за его предусмотрительность, но главное – за то, что он многого добился в жизни, ведь он не только удачно женился и был счастлив в браке, но и превратил двести сорок пять рублей, с которыми он приехал в Петербург, в «тысяч триста капиталу».

Штольц своей жизнью показал достойный пример для подражания, изменил общественное мнение о том, можно ли из ничего создать огромный капитал, ни разу не изменив при этом своим жизненным принципам.

“В окопах Сталинграда” - книга не только о военных действиях. Она прежде всего о людях, о тех, кто сумел выстоять и победить. В условиях войны характеры людей проявляются по-разному. На первый взгляд кажется, что писатель не дает оценок происходящему, но сама интонация некрасовского текста расставляет все на свои места. И читатель понимает, что за человек перед ним - честный воин или шкурник, или, самое страшное, командир-карьерист, шагающий по трупам. Близкий друг Некрасова, АН. Рохлин говорил, что он “был убежденным, твердокаменным реалистом”. Думается, это шло не только от характера писате

«Вишневый сад» - последнее произведение А.П. Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные поиски. Главную сюжетную линию пьесы автор обозначил самим заглавием произведения. Действие комедии происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской - в имении с вишневым садом, окруженным тополями. Природа усадьбы является прекрасным фоном для развития событий, раскрывающих человеческие судьбы. На мой взгляд, в пьесе есть очень важная и притягательная деталь, которая пробуждает оптимизм и надежду. Это необычайная природа, её творческая мощь, красота, стремлени

Роман Гончарова “Обломов” является второй частью его знаменитой трилогии, открывает которую роман “Обыкновенная история”. Роман “Обломов” назван по имени главного героя- Ильи Ильича Обломова-помещика, жившего в Петербурге спокойной и размеренной жизнью. Илья Ильич являет собой оригинальный тип: его распорядок дня не наполнен различными поездками по делам, он нигде не служит; вы не встретите его на балах, танцующего с хорошенькими барышнями, или на светских вечерах, играющего за столом в вист. Мало того, Обломов крайне редко выходит на улицу, чтобы просто прогуляться, - он спит до полудня, зат

Лермонтов - поэт юности, именно в юношеские годы им грезят и упиваются. Меня больше всего привлекает в нем романтика, мятежность, героизм, мечтательность, вера в высокие идеалы. Очень часто бывают такие минуты, когда чувствуешь себя одиноким в этом мире, всеми покинутым. И тогда приятно перечитать знакомые стихотворения: “Парус”, “Тучи”, “На севере диком стоит одиноко сосна”. Привлекает в поэзии Лермонтова его искренность, пламенность. Лермонтов начал писать рано, четырнадцатилетним подростком. И очень скоро освободился от прямых подражаний старшим, научился воплощать свой собственный душевный

Когда мы читаем про судьбы А. Ахматовой, Б. Пас­тернака, А. Твардовского, мы замечаем, что у всех этих людей была в жизни пропасть: когда начина­лась травля, репрессии, переставали печатать стихи. Но это очень мужественные и сильные духом люди, которые смогли противостоять всем невзгодам. На мой взгляд, у А. Ахматовой была самая тра­гическая судьба. Потеряв мужа и единственного сы­на, она не теряет веры в жизнь. Несмотря на то что с двадцатых годов ее перестают печатать, имя ее ста­новится известным на всю страну. Ее стихи напол­нены любовью и грустью. А. Ахматова в своих сти­хах пишет много

Сейчас смотрят: {module Гончаров:}

Шеин Василий, 10т1

Новый ли человек Штольц?

Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто “плывет по течению”, кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют “новыми”.

Во время чтения романа “Обломов” И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича Штольца, одного из героев романа, “новым” человеком?

Попробую ответить на этот вопрос. Ключ к решению данной проблемы, по моему мнению, лежит в детстве Штольца, ведь именно в это время в человека закладываются все его жизненные принципы, тогда родительские советы, соединяясь с личным опытом, складываются в систему, по которой человеку предстоит жить в будущем.

Детство маленького Андрюши Штольца проходило в селе Верхлево, где его отец, Иван Богданович, служил управляющим. Андрей “был немец только вполовину, по отцу: матушка его была русская”. В Верхлеве он обучался разным наукам: с отцом он изучал географию, “разбирал по складам Гердера, Виланда и библейские стихи”, учился “подводить итоги счетам крестьян”, ездил по фабрикам, “присутственным местам”, полям, то есть обучался практической стороне жизни; мать же воспитывала в нем высокодуховного человека: изучала с ним “священную историю”, “учила басни Крылова и читала “Телемака” по складам”, рассказывала сказки и делала все, чтобы Штольц не стал таким же немецким бюргером, как и его отец. Ее старания не оставались безрезультатными: “близость Обломовки: там вечный праздник”, “галерея в княжеском замке” и рассказы матери “обратили узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду, ни самому Ивану Богдановичу”.

Штольц вырос по-немецки энергичным, рациональным, практичным и по-русски душевным и широким человеком. Его немецкая половина раскрывается в отношении к жизни, в стремлении все подчинить логике и расчету. Встречаясь с любой жизненной тайной, он “упрямо останавливался у ее порога, не обнаруживая ни веры ребенка, ни сомнения фата, а ожидал появления закона, а с ним и ключа к ней”. Штольц настолько хорошо владел собой, что, казалось, управлял своими эмоциями также легко, как “движениями рук” или “шагами ног”.

Была лишь одна область жизни, мало понятная ему — любовь. Но и к ней он, часто оступаясь и благодаря судьбу за успехи в распознании “зарумяненной лжи” и “бледной истины”, старался применять свою вездесущую немецкую логику.

Но упорство, рациональность и практичность являются лишь первой половиной души Штольца, ее немецкой половиной. Другая ее часть и отличает Штольца от бюргеров, фабрикантов, купцов и торговцев Германии. Именно этой частью души Андрей Иванович отличает плохих людей от хороших, может любить Обломова, как брата, несмотря на их полную противоположность. Русская половинка Штольца разглядела в Илье Ильиче “честное, верное сердце”, его “природное золото”, которое он “невредимо пронес сквозь жизнь”. Наконец, именно этой частью своего сердца Андрей Иванович полюбил лишь однажды, но самую достойнейшую из всех достойных женщин: Ольгу Ильинскую, которая всегда стремилась к идеалу и самосовершенствовалась с каждым годом своей жизни. Для такой жены Штольц всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь “не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование”, а приберегая себя для будущего.

Многие люди его не любили за его скупость на эмоции, за его предусмотрительность, но главное — за то, что он многого добился в жизни, ведь он не только удачно женился и был счастлив в браке, но и превратил двести сорок пять рублей, с которыми он приехал в Петербург, в “тысяч триста капиталу”.

Штольц своей жизнью показал достойный пример для подражания, изменил общественное мнение о том, можно ли из ничего создать огромный капитал, ни разу не изменив при этом своим жизненным принципам. Андрей Иванович был человеком будущего времени, и поэтому я думаю, что его можно считать “новым” человеком.

Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто «плывет по течению», кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют «новыми».

Во время чтения романа «Обломов» И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича Штольца, одного из героев романа, «новым» человеком?

Попробую ответить на этот вопрос. Ключ к решению данной проблемы, по моему мнению, лежит в детстве Штольца, ведь именно в это время в человека закладываются все его жизненные принципы, тогда родительские советы, соединяясь с личным опытом, складываются в систему, по которой человеку предстоит жить в будущем.

Детство маленького Андрюши Штольца проходило в селе Верхлево, где его отец, Иван Богданович, служил управляющим. Андрей «был немец только вполовину, по отцу: матушка его была русская». В Верхлеве он обучался разным наукам: с отцом он изучал географию, «разбирал по складам Гердера, Виланда и библейские стихи», учился «подводить итоги счетам крестьян», ездил по фабрикам, «присутственным местам», полям, то есть обучался практической стороне жизни; мать же воспитывала в нем высокодуховного человека: изучала с ним «священную историю», «учила басни Крылова и читала «Телемака» по складам», рассказывала сказки и делала все, чтобы Штольц не стал таким же немецким бюргером, как и его отец. Ее старания не оставались безрезультатными: «близость Обломовки: там вечный праздник», «галерея в княжеском замке» и рассказы матери «обратили узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду, ни самому Ивану Богдановичу».

Штольц вырос по-немецки энергичным, рациональным, практичным и по-русски душевным и широким человеком. Его немецкая половина раскрывается в отношении к жизни, в стремлении все подчинить логике и расчету.

Штольц настолько хорошо владел собой, что, казалось, управлял своими эмоциями также легко, как «движениями рук» или «шагами ног».

Была лишь одна область жизни, мало понятная ему – любовь. Но и к ней он, часто оступаясь и благодаря судьбу за успехи в распознании «зарумяненной лжи» и «бледной истины», старался применять свою вездесущую немецкую логику.

Но упорство, рациональность и практичность являются лишь первой половиной души Штольца, ее немецкой половиной. Другая ее часть и отличает Штольца от бюргеров, фабрикантов, купцов и торговцев Германии. Именно этой частью души Андрей Иванович отличает плохих людей от хороших, может любить Обломова, как брата, несмотря на их полную противоположность. Русская половинка Штольца разглядела в Илье Ильиче «честное, верное сердце», его «природное золото», которое он «невредимо пронес сквозь жизнь». Наконец, именно этой частью своего сердца Андрей Иванович полюбил лишь однажды, но самую достойнейшую из всех достойных женщин: Ольгу Ильинскую, которая всегда стремилась к идеалу и самосовершенствовалась с каждым годом своей жизни. Для такой жены Штольц всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь «не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование», а приберегая себя для будущего.

всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь «не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование», а приберегая себя для будущего.

Многие люди его не любили за его скупость на эмоции, за его предусмотрительность, но главное – за то, что он многого добился в жизни, ведь он не только удачно женился и был счастлив в браке, но и превратил двести сорок пять рублей, с которыми он приехал в Петербург, в «тысяч триста капиталу».

Штольц своей жизнью показал достойный пример для подражания, изменил общественное мнение о том, можно ли из ничего создать огромный капитал, ни разу не изменив при этом своим жизненным принципам.

Все мы знаем, что в каждую эпоху есть люди, значительно опережающие свое время по развитию и образу мышления. Сегодня мне хотелось бы порассуждать о том, был ли в романе Гончарова “Обломов” новым человеком Андрей Штольц.
Я хотел бы начать свой рассказ с истории жизни Андрея: “Штольц ровесник Обломову, и ему уже за тридцать лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу”. Из этого отрывка видно, что по жизни и по роду своих занятий он не сильно выделяется из “серой” массы людей. Его можно сравнить с купцами Островского в “Бесприданнице”.
“Штольц не теряет головы из-за женщин”. Андрей всегда знает, что ему нужно. “Он и среди увлечения чувствовал землю под ногой и довольно силы в себе, чтоб в случае крайности рвануться и быть свободным”. Кто-то скажет, что он никогда по-настоящему не любил, но мне кажется, что Штольц просто считал: настоящая любовь никогда не станет бросать его в крайности, а только будет помогать ему во всех его начинаниях. Он говорил, что “нормальное назначение человека – прожить четыре возраста спокойной жизни, и что ровное горение огня лучше бурных пожаров, какая бы поэзия в них не пылала”. Честно говоря, я больше ожидал услышать эти слова от Обломова, нежели от Штольца. Становится понятно, что по мнению Андрея обычный нахлебник-лежебока лучше любого гениального поэта. По этим высказываниям мы видим, что Штольц вовсе не обычный обыватель.
У каждого из нас есть свои друзья, но далеко не для всех можно решиться сделать шаг на мини-подвиги, хотя бы как это сделал Штольц для Обломова. Он несколько раз приезжает к своему другу и пытается наладить его жизнь: “Ты ограблен кругом! Ты и в самом деле умер, погиб”. Даже после этих слов он не оставил его в покое.
В предыдущем отрывке я выдвинул теорию, что Андрей никогда не любил по-настоящему, женщины никак не влияли на его жизнь, но вдруг: “Штольц приходит к Ольге и признается, что любит ее. Ольга в нерешительности, она поначалу отказывает Штольцу, тот собирается уехать навсегда, она удерживает его”. Что же это такое? Небрежность Гончарова или его тонкий ход? Становится ясно, что для Штольца далеко не чужды все человеческие слабости.
Наконец, я хотел бы подвести итог всему тому, что говорил ранее. На вопрос: “Новый ли человек Штольц?” – никогда не будет однозначного ответа. Мне же, в свою очередь, кажется, что Андрей не был “человеком из будущего”, он был лишь одной из маленьких путеводных звездочек на небосклоне того времени, ведущих общество к новым вершинам совершенства.

Сочинение по литературе на тему: Новый ли человек Штольц? (2)

Другие сочинения:

  1. В конце 50-х годов XIX века на свет появился роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”. В своем произведении писатель показал такое явление, как обломовщина, явление, увы, не слишком редкое для России. И. А. Гончаров изобразил не только жертву этого явления – Read More ......
  2. Небо, солнце, облака… Обломов. Земля, луна, тучи… Штольц. Именно такими я представляю себе Обломова и Штольца. Они оба органичные люди, поэтому четко следуют законам природы. Обломов – мягкий, нежный, неповоротливый. Штольц – твердый, жесткий, целеустремленный. Я считаю их абсолютными антиподами. Read More ......
  3. Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто “плывет по течению”, кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют “новыми”. Во время Read More ......
  4. У Гончарова Штольц таит в себе некую загадку. Нашему воспри­ятию, видимо, мешает то, что Обломов и Штольц не равнозначны, так сказать, с точки зрения художественной полнокровности и убе­дительности. Как только в романе речь заходит о Штольце, так появляется скороговорка. В Read More ......
  5. Страдания “маленького человека” – тема не новая в русской литературе. Она в полном объеме была представлена в гениальных творениях Гоголя, Достоевского, Чехова. Среди литературных героев прозы 20-х годов особое место занимают персонажи рассказов М. М. Зощенко. Его рассказы продолжают проблематику Read More ......
  6. Роман Тургенева “Отцы и дети” отразил в себе борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос о характере и роли “нового человека” – деятеля Read More ......
  7. Они – люди одного времени. Казалось бы, что, живя в одной среде, они должны быть схожи по характеру. Но, читая роман, мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные компоненты, составляющие их личность. Что же делает их столь разными? Read More ......
  8. Эпиграфом к статье “Что такое обломовщина?” Добролюбов избрал полные глубокого смысла слова Гоголя из второго тома “Мертвых душ”: “Где же тот, кто бы на родном языке русской души умел бы сказать нам это всемогущее слово “вперед”? Веки проходят за веками, Read More ......
Новый ли человек Штольц? (2)

Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто “плывет по течению”, кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют “новыми”.
Во время чтения романа “Обломов” И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича Штольца, одного из героев романа, “новым” человеком?
Попробую ответить на этот вопрос. Ключ к решению данной проблемы, по моему мнению, лежит в детстве

Штольца, ведь именно в это время в человека закладываются все его жизненные принципы, тогда родительские советы, соединяясь с личным опытом, складываются в систему, по которой человеку предстоит жить в будущем.
Детство маленького Андрюши Штольца проходило в селе Верхлево, где его отец, Иван Богданович, служил управляющим. Андрей “был немец только вполовину, по отцу: матушка его была русская”. В Верхлеве он обучался разным наукам: с отцом он изучал географию, “разбирал по складам Гердера, Виланда и библейские стихи”, учился “подводить итоги счетам крестьян”, ездил по фабрикам, “присутственным местам”, полям, то есть обучался практической стороне жизни; мать же воспитывала в нем высокодуховного человека: изучала с ним “священную историю”, “учила басни Крылова и читала “Телемака” по складам”, рассказывала сказки и делала все, чтобы Штольц не стал таким же немецким бюргером, как и его отец. Ее старания не оставались безрезультатными: “близость Обломовки: там вечный праздник”, “галерея в княжеском замке” и рассказы матери “обратили узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду, ни самому Ивану Богдановичу”.
Штольц вырос по-немецки энергичным, рациональным, практичным и по-русски душевным и широким человеком. Его немецкая половина раскрывается в отношении к жизни, в стремлении все подчинить логике и расчету. Встречаясь с любой жизненной тайной, он “упрямо останавливался у ее порога, не обнаруживая ни веры ребенка, ни сомнения фата, а ожидал появления закона, а с ним и ключа к ней”. Штольц настолько хорошо владел собой, что, казалось, управлял своими эмоциями также легко, как “движениями рук” или “шагами ног”.
Была лишь одна область жизни, мало понятная ему – любовь. Но и к ней он, часто оступаясь и благодаря судьбу за успехи в распознании “зарумяненной лжи” и “бледной истины”, старался применять свою вездесущую немецкую логику.
Но упорство, рациональность и практичность являются лишь первой половиной души Штольца, ее немецкой половиной. Другая ее часть и отличает Штольца от бюргеров, фабрикантов, купцов и торговцев Германии. Именно этой частью души Андрей Иванович отличает плохих людей от хороших, может любить Обломова, как брата, несмотря на их полную противоположность. Русская половинка Штольца разглядела в Илье Ильиче “честное, верное сердце”, его “природное золото”, которое он “невредимо пронес сквозь жизнь”. Наконец, именно этой частью своего сердца Андрей Иванович полюбил лишь однажды, но самую достойнейшую из всех достойных женщин: Ольгу Ильинскую, которая всегда стремилась к идеалу и самосовершенствовалась с каждым годом своей жизни. Для такой жены Штольц всю жизнь готовил себя, сам того не осознавая, но, стараясь “не лететь в болото со всего размаха, разбивая свое и чужое существование”, а приберегая себя для будущего.
Многие люди его не любили за его скупость на эмоции, за его предусмотрительность, но главное – за то, что он многого добился в жизни, ведь он не только удачно женился и был счастлив в браке, но и превратил двести сорок пять рублей, с которыми он приехал в Петербург, в “тысяч триста капиталу”.
Штольц своей жизнью показал достойный пример для подражания, изменил общественное мнение о том, можно ли из ничего создать огромный капитал, ни разу не изменив при этом своим жизненным принципам. Андрей Иванович был человеком будущего времени, и поэтому я думаю, что его можно считать “новым” человеком.