Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Оао "дальневосточный завод "звезда". Верфь "Звезда": мифы и реальность Восходящая звезда судоремонта

Развитие судостроения имеет для нас принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В.В. Путин

На территории судоремонтного завода «Звезда» и прилегающих площадках в бухте Большой Камень ведется строительство современной верфи «СК «Звезда». Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений.

Первая очередь строительства верфи включает в себя блок корпусных производств и окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с передаточным доком для строительства судов и морской техники и цеха насыщения. Срок ввода всех объектов первой очереди – 2020 г. Блок корпусных производств и окрасочные камеры сданы в эксплуатацию в 2016 г. В августе 2017 года получено разрешение на ввод в эксплуатацию открытого достроечного стапеля.


По мере ввода в эксплуатацию очередей появится возможность строить более сложную морскую технику с большим водоизмещением.

Для реализации таких масштабных задач потребуется привлечение высококвалифицированных кадров рабочих и инженерных специальностей и формирование системы подготовки и удержания персонала. После ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7 500 человек.

Стратегические цели проекта:

  • обеспечение национальной безопасности и государственных интересов в области реализации Морской доктрины Российской Федерации
  • обеспечение полноценного участия российской промышленности в реализации проектов на континентальном шельфе России
  • повышение конкурентоспособности и бюджетной эффективности судостроительной отрасли Российской Федерации
  • обеспечение экономических интересов Российской Федерации посредством создания современного флота

Этапы реализации проекта:

  • I очередь. Блок корпусных производств и окрасочные камеры с открытым тяжелым стапелем и передаточным доком для строительства среднетоннажных судов и морской техники
  • II очередь. Сухой док, достроечные цеха и набережные

Основные участники проекта:

Куратор проекта: ПАО «НК «Роснефть»
Оператор проекта: АО «ДЦСС»
Генеральный проектировщик: ООО ДПИ «Востокпроектверфь»
Технологические консультанты: IMG (Германия), DSME (Южная Корея), ЦКБ «Лазурит»
Иностранные партнеры: Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (Южная Корея), Damen (Нидерланды), Samsung Heavy Industries Co. Ltd.

О заключении с ЦКБ "Монолит" договора на разработку проекта плавучего транспортно-передаточного дока грузоподъемностью 40 000 тонн.

В качестве иллюстрации текущих дел на "Звезде" - репортаж коллеги smitsmitty " "

В Большом Камне реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Под катом, ежегодный репортаж со строительной площадки суперверфи.

Панорама на строительство судоверфи, открывающаяся с видовой площадки завода
1.

Судостроительный завод "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года.
2.

Первоначально проект создавали и начали реализовывать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).
3.

Впоследствии в 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, включающий верфь "Звезда" и ряд других судостроительных площадок) консорциуму "Современные технологии судостроения", созданному Газпромбанком и "Роснефтью".
4.

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья.
5.

В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
6.

7.

8.

Строительство блока корпусных производств на территории строящегося судостроительного комплекса "Звезда"
9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Строительство камер очистки, окраски и сушки корпусных конструкций на территории строящегося судостроительного комплекса "Звезда"
29.

30.

31.

Заместитель руководителя группы монтажа оборудования судостроительного комплекса "Звезда" Сергей Меркулов.
32.

Тематические отчеты у меня в блоге:

-12 ноября 2011 - Во Владивостоке спустили на воду новое гидрографическое судно ТОФ «Виктор Фалеев»

29 апреля 2013 - «Аскольд» и «Посьет» «почувствовали» запах моря: уникальные суда сошли с верфи завода «Звезда»

7 августа 2014. Пограничный сторожевой корабль "Сапфир" спустили на воду во Владивостоке

Строительство суперверфи на Дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне

В Большом Камне с 2011 года реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Стоимость проекта — 111,7 млрд руб.


Первый этап сейчас в самом разгаре, он будет реализован до 2015 года. Здесь построят открытый горизонтальный стапель (в декабре по нему уже будет готово заключение экологической экспертизы), блок корпусообрабатывающих производств, встанут два крана грузоподъемностью 1200 и 320 тонн…

Жизнь «Звезды»: крупнейшему заводу по ремонту кораблей исполнилось 60 лет

Дальневосточный завод "Звезда", расположенный в приморском ЗАТО Большой Камень сегодня, 3 декабря, отмечает 60-летний юбилей.

Сегодня на Дальневосточном заводе «Звезда», входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, проходят ремонт и модернизацию боевые корабли Тихоокеанского флота, утилизируются атомные подводные лодки. Параллельно на территории большекаменского предприятия возводится верфь, которая станет одной из самых больших в России.

--
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

В сентябре 2016 года в Приморском крае состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Оснащение будущей верфи «Звезда» современным крановым оборудованием обеспечивает технологический цикл судостроения в Большом Камне. Новая верфь станет крупнейшей современной гражданской верфью в России, а также базой по созданию и развитию шельфового оборудования. Первые краны грузоподъемностью 320 тонн были успешно доставлены и установлены на площадке СК «Звезда» в августе 2016 года. Общий вес груза составил 1560 тонн. Тем временем строительство продолжается и происходит дальнейшее насыщение большого стапеля крановым оборудованием. Теперь посмотрим на прогресс за осень-зиму на судостроительном комплексе «Звезда».

Строительная площадка судостроительного комплекса «Звезда»

август 2016


Тяжелый достроечный стапель до и после установки козловых кранов 320 т

Работы на тяжелом стапеле

Общий вид строительной площадки СК «Звезда»

осень-зима 2016



Тяжелый достроечный стапель

осень-зима 2016



Формирование грузовой набережной тяжелого стапеля

осень-зима 2016



Бетонирование плит верхнего слоя основания тяжелого стапеля

осень 2016


Строительные работы на площадке тяжелого стапеля

осень-зима 2016



Армирование плит верхнего слоя основания тяжелого стапеля

осень-зима 2016-2017



Формирование передаточного причала тяжелого стапеля

осень-зима 2016-2017




Осенью 2016 в ходе электронных торгов был выбран подрядчик на выполнение работ в рамках 4-го этапа строительства судостроительного комплекса «Звезда». Создание комплекса в целом теперь разделено на 16 этапов. Текущий тендер включает возведение цеха сборки блоков в рамках 4-го этапа строительства, который планируется завершить в течение двух лет — до 31 августа 2018 года.

Расчистка площадки под цех сборки и укрупнения блоков

зима-весна 2017



Прокладка инженерных сетей рядом с площадкой тяжелого стапеля

зима-весна 2017



Вид со стапельного крана на новую площадку

В конце марта на стапель судостроительного комплекса «Звезда» доставлено новое крупнотоннажное оборудование — два башенных крана грузоподъемностью 100 тонн каждый. Длина стрелы крана 81,7 метра, ширина рельсового пути 10,5 метра, высота 94,5 метра. Доставка кранов из Китая являлась технически сложной транспортной операцией, так как оборудование перевозилось в собранном виде на специальном судне.




Краны были изготовлены в рамках совместного контракта между ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) на поставку кранового оборудования для достроечного стапеля СК «Звезда». Всего по контракту китайская компания до конца текущего года поставит на стапель в г. Большой камень 5 единиц оборудования: два крана грузоподъемностью по 320 тонн и два крана грузоподъемностью по 100 тонн, а также кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

1. Кран грузоподъемностью 1200 тонн типа «Голиаф»

2. Кран козловой грузоподъемностью 320 тонн

3. Кран грузоподъемностью 100 тонн

4. Технологическое укрытие


5. Строящееся судно

6. Нижнее основание буровой установки

7. Площадки сборки блоков

8. Транспортно-передаточный док справа

Грузоподъемность главного крана составляет 1200 тонн. Это самый большой кран в России. Он будет построен в сотрудничестве с китайскими партнерами. Пролет крана — 230 метров. И собирать его будут прямо на территории завода.


В декабре 2016 года на верфи промышленно-экономического района Циндао судостроители приступили к резке металла передаточного дока, на макете справа. Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 000 тонн будет использоваться при передаче и спуске на воду судов и объектов морской техники с открытого достроечного стапеля будущей верфи. Сооружение является безопорным и позволяет осуществлять на него продольную накатку судов с трех разных стапельных линий и поперечную накатку оффшорных объектов.

Осенью же 2016 года были проведены тендеры, на выполнение строительно-монтажных работ:

возведение цеха горячего цинкования; строительство трубообрабатывающего цеха; возведение цеха сборки блоков; строительство достроечной и грузовой набережных;

а также строительство цеха насыщения и модульной сборки; строительство камеры очистки, окраски и сушки блоков; строительство механомонтажного цеха со складом оборудования и комплектации; монтаж внешних сетей электроснабжения;


В январе 2017 года на СК «Звезда» планируется создание двух искусственных земельных участков общей площадью около 83 239 кв. м, что превышает размеры 11 футбольных полей. Для их создания потребуется около 316 197 куб. м грунта, который получат при разработке котлована сухого дока строящегося комплекса. Данные участки необходимы для создания сухого дока и достроечных цехов, где будут строиться и входить на ремонт большегрузные суда.


В феврале 2017 года утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Создание судостроительного комплекса „Звезда“. II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха». Также установлен срок действия заключения ГЭЭ на 3 года.


Армирование плит ростверков подкрановых балок тяжелого стапеля

весна 2017


Поставка технологического кранового оборудования

Специалисты предприятия отмечают, что достроечный тяжелый стапель, расположенный на территории комплекса, станет самым длинным в России — 400 метров.


Краны являются уникальными по своим техническим характеристикам и будут использоваться для строительства крупнотоннажных судов.

Подготовка к бетонированию передаточного причала тяжелого стапеля
Бетонирование ростверков подкрановых балок
Продолжается строительство цеха сборки и укрупнения блоков
Прокладка сетей инженерно-технического обеспечения окрасочных камер по каркасу навеса

лето-осень 2016



Окрасочные камеры готовы к работе

осень 2016


Блок корпусных производств и окрасочные камеры, прокладка сетей завершена

зима 2016-2017


Блок корпусных производств и окрасочные камеры
Блок корпусных производств

Крановое и на металлообрабатывающей линии


Краны с различной грузоподъемностью в блоке корпусных производств
Настройка металлообрабатывающей линии в блоке корпусных производств
Подхват краном заготовок в блоке корпусных производств


Различное станковое оборудование в блоке корпусных производств
Крановое и станковое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Крановое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Ведется работа по резке стальных заготовок на станке
Идет работа на участке обработки заготовок
Применение кранового оборудования для перемещения заготовок по цеху
Ведется работа по резке стали на металлообрабатывающей линии
Металлообрабатывающая линия в блоке корпусных производств


Использование роботизированного комплекса на металлообрабатывающей линии
Выполнение работ по обработке заготовок на металлообрабатывающей линии
Металлообрабатывающая линия с крановым оборудованием в блоке корпусных производств

Строительство подстанции «Звезда»

осень-зима 2016




Вид электрической подстанции «Звезда» сверху

Запланировано финансирование строительства жилья для сотрудников судостроительного комплекса «Звезда» и инжинирингового центра на территории опережающего развития Большой Камень.

август 2016


Для сотрудников судостроительного комплекса планируется построить 5,7 тыс. квартир общей площадью 283,5 тыс. кв. м, что позволит обеспечить жильем более 14 тыс. человек.

осень 2016


Считается, что комфортное и доступное жилье позволит привлечь в стратегический проект высококвалифицированных специалистов — как с территории Дальнего Востока, так и со всей страны.

зима 2016 Пятый микрорайон



Шестой микрорайон
Кроме 6 домов по заказу ПАО «НК «Роснефть» на территории Большого Камня в рамках краевых и муниципальных программ строятся новые дома общим фондом 750 квартир.

зима-весна 2017




,

Развитие судостроения имеет для нас принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В.В. Путин

На территории судоремонтного завода «Звезда» и прилегающих площадках в бухте Большой Камень ведется строительство современной верфи «СК «Звезда». Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений.

Первая очередь строительства верфи включает в себя блок корпусных производств и окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с передаточным доком для строительства судов и морской техники и цеха насыщения. Срок ввода всех объектов первой очереди – 2020 г. Блок корпусных производств и окрасочные камеры сданы в эксплуатацию в 2016 г. В августе 2017 года получено разрешение на ввод в эксплуатацию открытого достроечного стапеля.


По мере ввода в эксплуатацию очередей появится возможность строить более сложную морскую технику с большим водоизмещением.

Для реализации таких масштабных задач потребуется привлечение высококвалифицированных кадров рабочих и инженерных специальностей и формирование системы подготовки и удержания персонала. После ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7 500 человек.

Стратегические цели проекта:

  • обеспечение национальной безопасности и государственных интересов в области реализации Морской доктрины Российской Федерации
  • обеспечение полноценного участия российской промышленности в реализации проектов на континентальном шельфе России
  • повышение конкурентоспособности и бюджетной эффективности судостроительной отрасли Российской Федерации
  • обеспечение экономических интересов Российской Федерации посредством создания современного флота

Этапы реализации проекта:

  • I очередь. Блок корпусных производств и окрасочные камеры с открытым тяжелым стапелем и передаточным доком для строительства среднетоннажных судов и морской техники
  • II очередь. Сухой док, достроечные цеха и набережные

Основные участники проекта:

Куратор проекта: ПАО «НК «Роснефть»
Оператор проекта: АО «ДЦСС»
Генеральный проектировщик: ООО ДПИ «Востокпроектверфь»
Технологические консультанты: IMG (Германия), DSME (Южная Корея), ЦКБ «Лазурит»
Иностранные партнеры: Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (Южная Корея), Damen (Нидерланды), Samsung Heavy Industries Co. Ltd.