Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Общее отчетно-перевыборное собрание снт. Положение о счетной комиссии Отчетно выборное собрание в снт

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx):
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь:
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.

ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ
ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ

НЕВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА № 217-ФЗ ОТ 29.07.17 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ
КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО РЕШЕНИЯ

Решение о разработке этой страницы пришло сразу после понимания того, что есть проблема. Она в том, что во многих СНТ люди не придерживаются норм закона в части касающейся правил по организации и последующем проведении общего собрания членов СНТ. На данной странице мы будем разбираться с вопросом о том, кто, какой орган или какие лица могут организовать и провести общее собрание в СНТ, а также с процедурой принятия этого решения в рамках закона. Эта тема не менее важна для понимания всего процесса, называемого общим собранием членов СНТ , т.к. нарушение норм 217-фз от 29.07.17 г . приводит в итоге к признанию решений собрания незаконными.

На самом деле на этот простой вопрос люди отвечают неправильно, что во многих случаях приводит к вакханалии и многовластии, существующих в садоводстве. Садоводы орут друг на друга на разных собраниях, неизвестно кем и непонятно по каким основаниям организованных. Бьются "насмерть", делят власть, регистрируются в качестве юридического лица и очередного председателя СНТ, взаимно не выполняют решений других собраний, бойкотируют деятельность других правлений, законных или незаконных. Кто ж там разберётся? Пишут жалобы и, наконец, обращаются в суд с исками на различные нарушения норм устава и закона. Все эти раскольнические действия разных групп в любом садоводстве в конечном итоге ведут к развалу и ликвидации СНТ как такового. И это не фантастический финал "боевых" действий, а вполне рядовое и самое правильное решение для юридического лица типа СНТ.

После прочтения этой страницы вы во многих вопросах расставите все свои мысли по полочкам и будете знать, как и каким образом правильно стащить с руководящего стула ненавистного председателя и его клику в лице правления или, наоборот, как председателю сохранить стул от бестолковых суетливых действий наиболее ретивых садоводов, возжелавших править балом в угоду себе любимым, избавив товарищество от неизбежного в этих случаях многовластия и следующего за этим развала.

Сегодня вместо устаревшего 66-ФЗ от 15.04.98 г. вступили в силу новые нормы 217-ФЗ от 29.07.17 г. Эти нормы внесли отличия, в части касающейся организации и проведения общих собраний в садоводческом объединении. Соответственно, на данной странице будем отвечать на следующие вопросы:

Какой орган СНТ или группа членов СНТ могут организовать и провести общее собрание членов СНТ?
Какие другие органы или организации могут организовать и провести общее собрание членов СНТ?
Какова процедура принятия решения об организации и проведении собрания до момента начала уведомления членов (не членов) СНТ о данном общем собрании?

Давайте разбираться с нашим бардаком.

Страница 3. ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ

Приступим. Уже по традиции вначале мы обратимся непосредственно к нормам Закона № 217-ФЗ от 29.07.17 г. В качестве справки загрузите себе в отдельное окно текст статьи закона (обращаться к первоисточнику будем постоянно). Внимательно читаем нормы:

  1. Общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным.
  2. Очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
  3. Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:
    1. правления товарищества;
    2. Инициатором проведения общего собрания по данному пункту, как правило, выступает правление СНТ. Правление может собирать садоводов и чаще, если считает нужным рассмотреть и принять решения по важным жизненным вопросам товарищества, которые не могут быть в силу обстоятельств перенесены или отложены до очередного ежегодного собрания. К примеру, в СНТ состоялось отчётно-выборное собрание. На собрании было принято решение не рассматривать предлагаемую старым правлением смету на очередной год по причине её слабой проработки. Соответственно, все платежи, в том числе, членские, целевые взносы были отложены на неопределённый срок до утверждения собранием сметы. Тем самым правление само себя высекло. Платить взносы до принятия решения нельзя - это незаконно, а получать зарплату председателю и бухгалтеру надо уже сегодня. Можно возразить. Дескать, можно платить по старой смете. Но старая смета не действует в отношении нового финансового периода. Она предназначена для старого. Вот и получается то, что до принятия решения внеочередным общим собранием по новой смете, деньги товарищества зависли в карманах садоводов. Они готовы их отдать, а правление их не может принять. Нет оснований. Следовательно, нужно новое общее собрание.

    3. ревизионной комиссии (ревизора);
    4. Следует достаточно осторожно подходить к данной норме. Статьёй 20 "Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества " установлено то, что ревизионная комиссия вправе осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, а также за деятельностью председателя и правления. В отличие от старого закона новым законом не определены те случаи, когда ревизионная комиссия должна созывать (требовать) проведения внеочередного собрания. Представляется правильным и нужным комиссии в своих решениях по итогам проверки опираться на норму ГК, изложенную в ст. 123.14 "Особенности управления в товариществе собственников недвижимости ":
      "По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 65.3) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьёзных оснований" . Понимать это следует так: РК проверяет деятельность товарищества за определённый период времени или по конкретному факту, готовит итоговый акт проверки и на своём совещании с составлением протокола принимает решение о вынесении итогов проверки с предложениями на решение общего собрания. Позволяет это делать установленная законом система подчинения. Ревизионная комиссия не подчиняется ни правлению, ни председателю, только общему собранию (ч. 4, ст. 20, ФЗ-217 от 29.07.17 г.)

    5. членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.
  4. Внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
  5. Этот вариант инициативы по организации и проведению общего собрания членов СНТ нужен самим органам самоуправления. Не стоит обольщаться и пытаться организовать собрание с помощью органов самоуправления. Это не входит в их компетенцию, если только повестка дня собрания не затрагивает всех садоводов и не связана с действиями администрации по решению их задач для принятия нужного властям решения. Во всех остальных случаях механизм организации и проведения собрания полностью на совести членов СНТ и его органов управления.

Итак, в СНТ, как организации, должно быть организовано и проведено, как минимум, одно очередное общее собрание членов. Почему одно? А потому что, на таком собрании согласно нормам закона 217-ФЗ от 29.07.17 г. нужно рассмотреть и утвердить:

  • годовой отчёт правления СНТ о проделанной работе (ст. 18, ч. 7, п. 9 и 10);
  • отчёт ревизионной комиссии (ст. 17, ч. 1, п. 11; ст. 20, ч. 5, п. 2).
  • приходно-расходную смету СНТ на очередной финансовый год (ст. 17, ч. 1, п.17) ;
  • финансово-экономическое обоснование размера взносов и платежей (ст. 17, ч. 1, п. 22);
  • размер взносов и платежей, сроки их внесения, порядок расходования (ст. 17, ч. 1, п. 21);

Мало того, перечисленные вопросы повестки ежегодного общего собрания членов СНТ, а именно, последние два вопроса должны быть утверждены с учётом мнения граждан, ведущих садоводство на своих земельных участках в границах садоводства без участия в товариществе. Следовательно, данные граждане должны быть уведомлены письменно о таком собрании в соответствии с порядком, установленном законом для членов СНТ (ст. 17, ч. 16).

Никто и ничто не мешает правлению в случае возникновения необходимости организовать и провести внеочередное общее собрание, если больше одного очередного собрания в таком СНТ обычно не планируется. Это не будет ни ошибкой, ни нарушением закона. Нет никакой необходимости останавливаться на этом подробно, если указанные вопросы всегда планируются и рассматриваются на ежегодном собрании.

Заслуживают внимания те товарищества, где правление игнорирует требования закона и просто не проводит собрания или проводит их, исключая не только принципиально нужные вопросы из повестки дня, но и другие, не менее важные. Например, не проводятся выборы органов управления товариществом, не принимается решение по имуществу, к-м пользуются садоводы, не утверждается размер взносов и платежей и т.д.

Есть неверное мнение о том, что в таком случае старые органы управления могут исполнять свои обязанности вечно, пока рак на горе не свистнет. Тому подтверждением является вот эта норма закона: 6. Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества. (ст. 16 " "). Так ли это на самом деле?

Несмотря на мощное лобби в Государственной Думе, состоящее из людей, к-е мало соображают в принципах управления организацией типа СНТ, но зато хорошо понимают условия, при которых можно и нужно безопасно собирать деньги с граждан, не будучи при этом привлечёнными к уголовной или иной ответственности, новый 217-ФЗ от 29.07.17 г. даёт возможность свести на "нет" эту приведённую норму закона. Т.е., в условиях действия нового закона, вопреки приведённой норме, можно и нужно менять органы управления при помощи имеющихся механизмов. Принципиально ничего "как бы" не изменилось. Правило действовало при старом законе, продолжает действовать в условиях нового:

Правило: Общее собрание членов СНТ проводится по решению правления СНТ. Это право, предоставленное законом, и обязанность, возложенные на правление товарищества.

Другими словами, мимо правления организация и проведение общего собрания не проходит. Т.е., в любом случае, в том числе, при принятии решения об организации и проведении собрания ревизионной комиссией или членами СНТ (1/5 от общего количества членов по данным реестра), а также органом самоуправления граждан требование подаётся в правление товарищества . Это очень важный процедурный вопрос. Его нарушение и самовольно организованное и проведённое собрание с благими целями будет оспорено в суде и признано незаконным. Основанием для принятия судом такого решения будут нормы ч. 1, ст. 181.4 "Оспоримость решения собрания " ГК. Вот что по данному поводу говорит закон:

Статья 17. "", ФЗ-217 от 29.07.17 г.

9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.

То есть, в случае, когда собрание организует и проводит не правление СНТ, то само письменное обращение в правление закон не отменил. И именно в связи с тем, что отдельные председатели, несмотря на письменное требование организовать и провести общее собрание, не выполняют своих обязанностей, законом предусмотрена другая норма:

  1. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
  2. В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества при условии соблюдения положений частей 13 - 18 настоящей статьи.

Допустим ситуацию, когда 1/5 членов СНТ согласно требованиям закона зарегистрировала в правлении письменное требование об организации и проведении общего собрания членов СНТ, приложив обязательные документы: список с подписями 1/5 членов СНТ, повестку дня собрания. В требовании могут содержаться решения по каждому вопросу. Ничего сложного. Но это так кажется на первый взгляд. А на самом деле требование должно быть так составлено, чтобы ни инициативная группа, ни правление не смогли смухлевать. Для этого инициативной группе нужно подготовить следующие документы:

  • Письмо с требованием об организации и проведении внеочередного (очередного) общего собрания членов СНТ, к-е подписывается членами инициативной группы (3 - 5 человек);
  • Письмо должно обязательно содержать все вопросы повестки дня собрания, Ф.И.О. (должность - при необходимости) докладчиков по каждому вопросу, примерное время доклада (необязательно). В письме также могут быть предлагаемые собранию варианты решений. Обязательно в требовании указать примерную дату собрания, чтобы у правления не было повода по этой причине перенести собрание на неопределённый срок. Вроде бы никто и не отказывает в собрании, но проведут его тогда, когда нужно правлению.

  • списки членов СНТ с подписями.
  • Если требование об организации и проведении собрания не может уместить на одном листе 1/5 членов СНТ с подписями, то к основному письму прилагаются списки членов СНТ. Список должен содержать: вопросы повестки дня, номер по порядку, Ф.И.О., номер садового участка, подпись члена СНТ. При необходимости в список можно включить телефон для связи с членом СНТ.

    Важно: Обязательно, с целью недопущения махинаций со стороны инициативной группы или правления, каждый лист с подписями членов СНТ должен содержать все вопросы повестки дня аналогично самому сопроводительному письму и примерную дату собрания. Остальные данные по письму (требованию) в листы со списками вносить не нужно. В самом сопроводительном письме должно быть указано примерно так: "Приложение: списки членов СНТ с подписями по вопросам повестки дня на 11 листах, в адрес" . Имеется ввиду адрес СНТ, где находится правление, как постоянно действующий исполнительный орган СНТ.

  • материалы или документы к собранию, к-е предполагается утвердить или рассмотреть: приходно-расходная смета, проект внутреннего документа, проект устава, коммерческие предложения по созданию (строительству) объекта общего пользования и т.п.

И это ещё не всё. С той же целью исключения манипуляций со стороны правления, списки и само сопроводительное письмо нужно делать в 2-х экземплярах. Один экземпляр для правления, другой остаётся у инициативной группы. Этим самым в СНТ исключается работа с ксерокопиями документов, к-е скрывают особенности любой подписи человека на оригинале документа, а также подмена листов со списками.

Многим членам СНТ может показаться то, что при наличии нормы ст. 17 ч. 11 ФЗ-217 от 29.07.17 г. об обязанности правления при поступлении требования организовать и провести собрание в 30-дневный срок вопрос собрания уже решён. Но не тут-то было. Правление может просто тупо не исполнить своей работы. В этой ситуации всего два выхода. Можно обратиться с заявлением в прокуратуру о нарушении прав неограниченного круга граждан, имеющих садовые участки в границах садоводства, просить принять меры прокурорского реагирования на нарушение прав по организации и проведению общего собрания, а также нарушение закона в этой части со стороны председателя правления (членов правления) . Нормами, к-е должны обеспечить принятие мер со стороны прокурора, являются вот эти:

Статья 1. "Прокуратура Российской Федерации", ФЗ-2202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации".

  1. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

    надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов ;

    надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций ;
    (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

Гарантии того, что прокуратура примет надлежащие меры, нет. Они скорее отмахнутся от проблемы, чем помогут гражданам. Так быть не должно, но это так в действительности. Можно в случае игнорирования прокуратурой обращения со стороны граждан или отписки без надлежащего исполнения норм ст. 1 Федерального закона ФЗ-2202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре РФ" обратиться в вышестоящую прокуратуру. Как правило, помогает. Но это время: 30 суток ожидания ответа по первому обращению, затем 30 суток по второму обращению. К этому нужно добавить время на написание повторного обращения и "ефрейторский зазор" по времени на разгильдяйство всех участников и исполнителей по заявлению. Лучше всё же сделать другой законный шаг и начать подготовку общего собрания самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 17, ч. 12 ФЗ-217 от 29.07.17 г.

Подробно о том, как подготовить повторное обращение в прокуратуру или любой др. орган власти на странице: Твёрдые коммунальные отходы в СНТ, ТСН. Обратите внимание на вариант анализа документа по первому обращению, полученному ответу из мэрии. В анализе корень решения вашего вопроса во второй инстанции (втором обращении). Заявление в прокуратуру пишется аналогично.

Правило: Любое общее собрание, проведённое помимо решения правления (даже если в нём собрались нехорошие люди, которых садоводы сами и выбирали), может быть признано незаконным при нарушении организатором собрания положений частей 7 - 12, ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества " ФЗ-217 от 29.07.17 г.

Для восстановления правопорядка в конкретном СНТ правлению следует только подать соответствующий иск в суд с требованием признать незаконным собрание по основаниям нарушения указанных в правиле норм закона, а также нарушения права каждого садовода выполнять решения законного общего собрания (ч. 27, ст. 17 ФЗ-217 от 29.07.17 г.) В данном иске нужно изложить нарушения процедуры принятия решения по организации общего собрания членов СНТ с привязкой к требованиям закона.

Итак, на первом этапе организовать и провести общее собрание без правления невозможно. Но закон позволяет членам СНТ заставить правление организовать и провести общее собрание, если такое решение принято 1/5 членов СНТ. Как правило, причиной проведения такого собрания будет разрешение вопроса о перевыборах засидевшихся лиц в правлении и ревизионной комиссии, забывших о том, что их полномочия ограничены по времени.

Получив в полном соответствии с законом (уставом СНТ) предложение (требование) о проведении внеочередного собрания от инициатора, правление обязано в течение 30 дней (в уставе не может быть иной нормы или срока) рассмотреть предложение (требование), принять решение на заседании правления об организации и проведении собрания. В эти же сроки, 30 дней, собрание должно быть организовано и проведено. Закон не предусматривает случаев отказа. В то же время правление может отказать в организации и проведении внеочередного общего собрания, если инициатор (1/5 членов, ревизионная комиссия, орган самоуправления) нарушили требования ч. 9, 10 ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества " ФЗ-217 от 29.07.17 г.

Формальными причинами отказа в организации и проведении собрания могут быть нарушения в документах (требовании) об организации и проведении общего собрания, к-е могут выражаться в следующем:

  • недостоверность подписей в списках членов СНТ;
  • включение в списки не членов СНТ;
  • отсутствие подписей инициативной группы (членов ревизионной комиссии) в требовании;
  • отсутствие предполагаемой даты проведения собрания;
  • нечётко сформулированные, расплывчатые вопросы и предлагаемые решения по повестке дня;
  • отсутствие докладчиков по вопросам повестки дня.

Остановимся подробнее на формулировании вопросов повестки дня и предлагаемых решениях для общего собрания. Здесь нужно применять только одно правило:

Правило: Вопрос повестки дня должен быть кратким, понятным, чётким, исключать двойное толкование. В ходе его рассмотрения и принятия решения собрание в обязательном порядке указывает: ЧТО нужно сделать (исполнить), КОМУ ЭТО нужно сделать, к какому СРОКУ (ДАТЕ) сделать, на КОГО ВОЗЛОЖЕН КОНТРОЛЬ за исполнением.

Таким образом, решение, любое решение по любой повестке дня не может укладываться в один пункт . Даже такой простой вопрос повестки дня, как приём в члены СНТ, будет содержать в себе, как минимум, следующие пункты решения:

  1. На основании поданных в СНТ заявлений принять Иванова И.И. (участок № 34), Сидорова С.С. (участок № 90) ... в члены СНТ "Пищевик".
  2. Председателю товарищества Сергееву В.С. в течение 1 месяца выдать вновь принятым членам СНТ "Пищевик" членские книжки, осуществить контроль за производством расчётов по взносам и платежам согласно уставу и предоставленным документам на право собственности на садовые земельные участки от новых членов товарищества.
  3. Правлению товарищества в течение недели внести необходимые данные по принятым членам СНТ "Пищевик" в реестр членов и др. учётные документы товарищества (отв. председатель СНТ "Пищевик" Сергеев В.С.)

В качестве образца того, как проведённое общее собрание становится незаконным можно привести пример в СНТ "Пищевик". Дело давнее, период действия ФЗ-66 от 15.04.1998 г., но пример является классическим пособием для того, кто хочет знать, как не нужно делать.

В СНТ "Пищевик" 04.10.2009 г. было проведено внеочередное общее собрание членов СНТ по избранию нового председателя СНТ и принятию решения о передаче дел и должности старым председателем товарищества новому. Было допущено множество, просто всего не охватить, процедурных и других ошибок, начиная от нарушений установленного порядка, и заканчивая подделками и подтасовками результатов. Главным остаётся то, что действующий председатель обратился в суд с требованием признать решения данного общего собрания недействительным. Суд был выигран. Двоевластие закончилось. Чтобы подробно не расписывать то, что уже высказано судом, можно проследовать по ссылке и увидеть мотивированное решение суда Московского района г. Калининграда от 17.08.2010 г. о признании недействительным внеочередного общего собрания СНТ "Пищевик" от 04.10.2009 г. и принятых на нём решений .

На этом можно было бы закончить статью, если бы не было мутной нормы в законе, к-я позволяет председателю и правлению сидеть и "править" вечно, не заботясь об организации и проведении как отчётно-выборного общего собрания, так и других собраний по решению, прежде всего, денежных вопросов. Ещё раз возвращаемся к ст. 16 "Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор) " ФЗ-217 от 29.07.17 г.:

6. Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества.

Беда если в законе есть такая норма, и ничего толком не написано о том, как и кому нужно принимать меры по приведению деятельности СНТ, а точнее органов управления в соответствие уставу и закону после истечения их полномочий по сроку. Исправить эту спорную норму закона можно введением в устав специальной обязанности для ревизионной комиссии и (или) инициативной группы в составе 1/5 членов СНТ по организации и проведению отчётно-выборного общего собрания согласно закону после истечения сроков полномочий исполнительных и контрольного органов товарищества. Пример формулировки такой обязанности для устава СНТ в п. 4.1.5 "Органы управления садоводческого некоммерческого товарищества ". Других вариантов сегодня нет.

Подведём итоги для случая, наиболее типичного для СНТ, и кратко определим законный порядок действий для перевыборов председателя и правления (другие основания для проведения общего собрания здесь рассматривать не станем, несмотря на то, что они также могут быть, и это закону соответствует):

  1. Часть садоводов по причине потери доверия к членам правления или другой причине инициирует проведение общего собрания членов СНТ. С этой целью инициативная группа собирает подписи 1/5 членов СНТ.
  2. Инициативная группа обращается в правление с письменным предложением (требованием) о проведении внеочередного собрания с приложением списков с подписями садоводов.
  3. В течение 30 дней правление: рассматривает поданное обращение на своём заседании, принимает решение о проведении внеочередного собрания или подготовке мотивированного отказа. Собрание должно состояться не позднее 30 дней после подачи письменного требования в правление.
  4. В случае отказа письменный мотивированный ответ правления направляется инициативной группе с указанием причин отказа.
  5. При несогласии с принятым правлением решением инициативная группа имеет право сама организовать и провести собрание в соответствии с законом и уставом СНТ. Решение правления в этом случае не нужно.

Полагаю то, что теперь любому члену правления или члену СНТ понятны нормы Федерального закона № 217-ФЗ от 29.07.2017 г., статьи 16 и 17 в части, касающейся обязанности и права органов управления, членов товарищества, контрольного органа и органа самоуправления граждан организовать и провести общее собрание в СНТ. Перейдём к следующей странице темы, рассматривающей одну из важных норм закона, непосредственно касающуюся подготовки общего собрания членов СНТ.

СНТ « Холщёвики 1»

Г. Москва, помещение совета

Ул. Куусинена дом 17

ПРОТОКОЛ

общего отчётно-выборного собрания членов СНТ «Холщевики-1»

Общее количество членов СНТ: 146 чел.

Приняли участие в очной части собрания : 63 чел. (в т.ч. 21 чел. – по доверенности)

Всем присутствующим на ОС были вручены следующие документы: бюллетень для голосования по вопросам повестки дня собрания, отчёт об исполнении сметы СНТ за период 2012-2013 г.г.

Председатель правления СНТ Ю.Н. Шемелин сообщил собравшимся, что согласно регистрационному листу в собрании готово принять участие 63 человека, в том числе 21 чел. – по доверенности. С учётом отсутствия на собрании кворума и исходя из положений Устава СНТ и ФЗ 66 « О садовых товариществах», поставил на голосование вопрос о проведения собрания в очно-заочной форме.

Ю.Н. Шемелин предложил для ведения собрания избрать председателя (Ерохова А.Д.) и секретаря (Корнееву Е.С.). Предложение принимается большинством голосов. (4 голоса против).

Председатель собрания Ерохов А.Д. открыл собрание и предложил избрать счётную комиссию в составе 3-х человек. Предложение принимается единогласно. Землеруб Л.В. предложила избрать в состав счётной комиссии Герасименко В.С. и Филину Н.К. Устинов В.А. в порядке самовыдвижения предложил свою кандидатуру в состав счётной комиссии. Других предложений не было. Вопрос о составе счётной комиссии был поставлен на голосование. Комиссия избирается единогласно.

Председатель собрания Ерохов А.Д. сообщил собравшимся предлагаемую правлением СНТ следующую повестку дня.

  1. Отчёт председателя правления СНТ Шемелина Ю.Н. о работе правления за отчётный период.
  2. Отчёт бухгалтера СНТ Землеруб Л.В. об исполнении сметы и финансовом положении СНТ.
  3. О проекте «Внутреннего регламента СНТ» (Артамонов В.А.)

Повестка дня собрания принимается единогласно.

  1. 1. Отчёт председателя правления.

1.Главная цель работы года и способы их достижения, что сделано:

Главной целью работы правления было возвращение доверия садоводов к руководящим органам товарищества, без доверия работать нельзя

Какими средствами?

Работой в рамках решений общих собраний и правления, коллегиальностью в принятии решений на правлении (за год проведено 3 собрания, сегодня 4-е, 9 заседаний правления)

Созданием прозрачной и доступной для всех бухгалтерской отчётности,

Созданием канцелярского досье на бумажных носителях и публичного места его нахождения,

Регулярным оповещением садоводов о всех решениях на 3-х стендах,

Постоянной работой по делу Шатининой Г.А. с органами прокуратуры и МВД

Временным «возвратом» долга садоводам за счёт уменьшения членских взносов, не дожидаясь возможной оплаты Шатининой её возможного долга перед садоводами

Чувствуем некоторый рост доверия, что выразилось в частности в своевременной оплате большинством садоводов членских взносов, а также задолженностей. Только 7 человек-маргиналов продолжает вести себя в этом смысле антиобщественно. Список – на стенде собрания. Наши встречи и собрания, в частности и это собрание, также должно показать есть ли тут сдвиг. Надеемся. Новому составу правления пожелаем и дальше своей работой и отчётностью завоевывать это Ваше доверие, включая доверие «недоверчивых».

2. Второй задачей стала разработка проекта перспективной системы управления хозяйством СНТ, его поддержания и развития. Главные элементы этой системы сформулированы в основных положениях Регламента, документа, который правление одобрило на своём заседании 18 марта и которое предлагает принять на этом собрании. Принятие этого документа позволяет нам без внесения дополнений и изменений в Устав СНТ узаконить на нашем уровне многие требующие всякий раз общего согласия (решения собрания) процедуры. А стало это возможным благодаря нашим законодателям, которые понимая всю сложность и многообразие условий разных СНТ, в апреле 2013 года приняли дополнения в ФЗ 66 « О садовых товариществах», где прямо записали, что собрание «вправе принимать решения по любым вопросам деятельности товарищества».

Какие же это положения?

О структуре сметы (вносим ясность: членские взносы и целевые) и закрепляем это в Регламенте нашего СНТ, (пока целевые не собраны и не утверждён на собрании проект и не начинать!

О санкциях за неплатежи, (чтобы в суде проблем не было)

Об очно-заочной форме проведения собраний, (жизнь диктует)

Об управляющем (или УК) – это возможная и м.б. близкая перспектива, посмотрите вокруг…..

О членстве родственников в СНТ, (зачем инициативного человека отключать?), 2 варианта.

Доверенность или решение собрания (вспомним законодателя..)

О работе с сайтом СНТ (юрлица, а не физ).

О статусе не члена, индивидуала (договор диктует СНТ, а не индивидуал)

СЧИТАЕМ, что если приняты будут эти положения, то новому составу правления и особенно НОВОМУ выбранному из его состава председателю правления работать будет легче.

3. Третьей задачей, к которой мы только подходим, хотя и некоторые первые шаги к этому были сделаны,- это перспективный план развития элементов инфраструктуры и экологии нашего СНТ.

Стоит ли ставить такой вопрос? Может быть нет? Мол идёт, как идёт, будем латать дыры, ремонтировать то, что уже сломалось и т.д. Это путь в тупик. К индивидуальным затратам каждого или к дешёвым распродажам участков. К загниванию окружающей среды, запустению.

Что против этого пассивного подхода? И почему стоит активизироваться? Давно пора

1/ Земля в округе Новоиерусалимского моныстаря будет только дорожать, а инвестиции в недвижимость были и останутся лучшей формой сбережения средств и усилий, лучшим наследством для детей и внуков.

2/ Инвестиции в личную недвижимость не сопровождаемые инвестициями в окружающие элементы инфраструктуры, включая природные элементы (лес, водоёмы) имеют тенденцию к обесцениванию.

3/ Ограниченные ресурсы (грубо говоря отсутствие большого наличия у вас денег на такое развитие).

4/ Запущенность и бесперспективность главных нынешних элементов инфраструктуры: энергетики и водопровода.

Какие у нас предложения?

Перспективный план. У вас на руках. Кажется неисполнимым. Может быть по срокам.

Но без того, чтобы его осуществлять завтра или послезавтра нет смысла в СНТ. Для чего мы объединились? И в чём наше преимущество, производное от недостатка.? А в том, что нас много относительно. 156 участков. Трудно договориться. ДА. Трудно совсем обойтись без маргиналов, людей, сами ставящих себя по сути вне коллектива. Бог и совесть им судья. Но их уже относительно немного и станет еще меньше, когда они увидят работу и поймут, что их никто не собирается обманывать. А преимущество у нас есть существенное. В чем же наше преимущество? Оно в том, что нас много. Т.Е. в каждый проект развития целевой взнос адекватных собственников умножается на 156 или 140 как минимум. В этом наше преимущество.

Начали ли мы осуществлять этот план в отчётном году? Да, начали. Фактически спонтанно по ходу работы создали комиссию по энергетике: Я, Артамонов, Квятковская, Ерохов, Землеруб, Мозгина. Это самый дорогой элемент нашей инфраструктуры и самый отсталый.

  1. 1. Энергетика

С учётом того, что личные средства садоводов ограничены по определению и еще потому, что могут быть истрачены и на другое дело, в том числе и наше общее (вода, газификация и др.), правление в начале предложило путь передачи на баланс МОЭСК всей электросети СНТ, включая высоковольтную и распределительную. Это избавило бы нас:

От постоянного риска владельцев ЛЭП,

От будущих затрат на капремонт ЛЭП,

От оплаты нами ежемесячно 15-18% от счета (до 20 тыс/руб в месяц), потерь,

От необходимости уже вскоре просто необходимого целевого взноса в размере не менее 7 тыс. руб. на замены устаревших проводов на СИП.

И мы могли бы, передав всю нашу энергоструктуру МОЭСК, потребовать увеличения мощности без затрат на замену трансформатора.

Отрицательным для собственников моментом в этом проекте является наша и каждого собственника обязанность юридического и физического сервитута. Мы начали опрос. 80 человек согласились с таким сервитутом. Но затем мнения разделились, в том числе и в правлении, против выступила и РК, а согласие нужно было 100%-ное для МОЭСК, поэтому и опрос и вся работа по этому направлению были остановлены.

Параллельно этой работе с МОЭСК и независимо от первого направления (это разные вещи, никак не связанные с сервитутом) мы для снижения наших затрат попробовали по примеру соседних СНТ перейти на «сельский» тариф с нынешнего «общего» при оплате электроэнергии. Выяснилось, что это возможно при заключении индивидуальных договоров МЭС с каждым садоводом. При этом мы надеялись на 1 этапе (как нам это было и сказано в ноябре) , что достаточно для получения этого сельского 2,81 руб/квтч тарифа предоставить св-во права на землю. Однако с 1 января 2014 года это положение поменялось. Теперь для получения такого тарифа надо представить св-во о регистрации права собственности на строение. Если нет – то 4,01 руб/квтч. Тут надо отметить, что без того, чтобы ранее у нас не была бы создана, благодаря работе предыдущего правления, система АСКУЭ (дистанционного считывания), то мы ни вопроса такого поставить бы не могли и не получили бы таких тарифов и индивидуальных договоров, какие мы получили сейчас. Так что это было правильное решение предыдущего правления.

Пока только 37 садоводов оформили свои договора с МЭС и теперь оплачивают за электроэнергию, минуя нашу бухгалтерию, напрямую. Таким образом сформировался порядок оплаты нами за электроэнергию, который состоит в том, что « индивидуалы» платят иначе 2,81 и 4,01 , а остальные, как и ранее по 4,07 руб/квтч, т.е включаются потери. Для индивидуалов потери МЭС берёт на себя.

Оформление 2-го пакета документов продолжается. Даже и сегодня, если кто готов, после собрания мы готовы оформить Ваши заявления.

Вот так пока обстоят дела.

А что нам нужно в итоге по энергетике?

  1. Сбросить с нашего баланса хотя бы высоковольтную ЛЭП.
  2. Добиться увеличения мощности.

С учётом сказанного новому составу правления надо принять решения двигаться вперед по одному из следующих вариантов или их комбинации:

  1. Постараться сбросить с баланса высоковольтную ЛЭП вместе с трансформатором. В остальном оставить пока всё как есть. С учётом того, что у нас идёт процесс индивидуализации договорных отношений с МЭС попробовать поставить вопрос о замене трансформатора на 2-х кВт – ный на основе положения « Закона об энергетике в РФ».
  2. Кардинально самим решить вопрос с существенной модернизацией всего энергохозяйства, а именно: установить вдоль дороги 72 новых опоры (чтобы избежать сервитута) , переключить энергоснабжение участков со старых на новые опоры и затем передать всю сеть на баланс МОЭСК.
  3. Ничего не делать. Оставить всё как есть, продолжать процесс индивидуализации и затем ставить вопрос об увеличении мощности, либо за счёт МОЭСК (если удастся сбросить с баланса трансформатор) , либо приобрести собственный трансформатор, поменять провода на СИП для уменьшения потерь.
  4. Всё же пойти на передачу всей сети на баланс МОЭСК, согласиться с сервитутами и потребовать увеличения мощности.

1-й и 4-й варианты затрат не требуют. 2 и 3 – потребуют каких то целевых взносов.

  1. Второй элемент инфраструктуры: летний водопровод .

Состоит из 3-х элементов: собственно скважина и насос, блок управления и водонапорная башня.

Скважина отремонтирована, прочищена (впервые за 45 лет) с углублением на 3,6 метра. Анализ воды сделан. Нормальная вода. Чуть жестковата.

Блок управления – открыт всем ветрам и террористам. Срочно надо строить сарайчик с дверью и замком для укрытия. Правление считает, что это надо делать в первую очередь.

Водонапорную башню надо окрасить. Для всего этого предусмотреть и рассчитать целевые средства.

И третье: надо решить вопрос о подходе к башне. Не дело всякий раз беспокоить людей.

  1. 3. Дороги.

Первое, что нужно – это выяснить официально в Костровской администрации и дорожной службе чья она (т.е. основная дорога длиной 3,4 км. Вдоль всего СНТ.) И существуют ли планы её ремонта? И когда? Официальным письмом. Если ответ будет отрицательным либо совсем, либо по срокам, принимать решение.

Начинать с кюветов. Может быть по-этапно, в течение 2-х или 3-х лет целевыми взносами. Будут кюветы – меньше надо будет тратить на латание дыр.

Что касается въездной дороги, то поскольку она у нас на балансе, её считаем надо кюветировать в первую очередь, провести хороший ямочный ремонт.

Не лишним было бы, чтобы не отставать от времени и поставить автоматический шлагбаум для начала на главном въезде в СНТ.

  1. 4. Служебное помещение.

Нам уже приходилось отвечать на критику в адрес правления за решение о приобретении сруба (39 тыс. руб с привозом) и монтаж под крышу, плюс фундамент (138 тыс. руб) . Всего 176 тыс. руб. Еще потребуется порядка 100 тыс. руб. для ввода в эксплуатацию 1-го этажа.

Напомню: 1/ Правление приняло это решение поскольку оно коммерчески оказалось довольно выгодным. 2/ Это инвестиции всё-таки, а не латание дыр на асфальте. 3/ Вагончик дежурного вряд ли продержится долго. (крыша течёт в кухне, топка в сильный мороз, хотя в этом году обошлось, может оказаться не безопасной. 3/ Если новое правление решит его продать, то покупатель найдётся. 4/ Самое важное: если правление согласится с предложением найма Управляющего с круглогодичным проживанием в этом помещении, то это – его круглогодичный дом. И конечно, наш офис круглогодичный. 5/ Инвестиции осуществлены без целевого взноса. Экономично. Часть материалов поставлено со склада ТСЖ « Куусинана 9» бесплатно. Окна проданы за 3 тыс. руб. (фактически подарены) С.Ю.Котовым,нашим садоводом, одну дверь подарила Людмила Васильевна Землеруб.). Если что еще подарит или дешево продаст, всё это наше, никуда не денется…

  1. 5. Экология.

Может быть это важнее инфраструктуры. Гибнет лес. Последствия от действий короеда могут быть отрицательными для плодовых деревьев и посадок. Ничего хорошего нет и в лесоповале, гнили…С лесниками есть принципиальная договорённость о том, что мы можем по согласованию с ними чистить лес напротив каждого из наших участков, так как это делают они, складывая для последующего вывоза всё, что лес захламляет. Второе- водоёмы. Дорогое дело, но стоящее, если привлечь специалистов, то можно попробовать. Третье – вывоз мусора, ТБО и КГМ. Тут мы – на флажке. Надо быть готовым к тому, что могут и отказать в линейном вывозе.. Просьба к садоводам: относится к этому вопросу с пониманием, не захламлять обочины КГМ, разделывать, по возможности утилизовывать на месте, кухонные остатки не выбрасывать, чтобы собаки не разносили мусор…

Были вопросы относительно влияния ЛЭП на здоровье. Есть возможность замерить электромагнитное поле, например в 3-4 неблагоприятных на вскидку точек (мест). Предложение специализирующейся на таких измерениях фирмы - 18 тыс.руб.

И наконец, особое видимо актуальное требование: строго соблюдать меры противопожарной безопасности. Малоснежная зима и вероятно предстоит сухое лето. Возможно по требованию противопожарных служб потребуется провести какие-то мероприятия. Затратные. Надо будет и их предусматривать в проекте сметы.

Это всё рекомендации правления, которые должны будут рассматриваться его новым составом для выработки а/ перспективного плана на 5 лет, например, и б/ конкретного с цифрами плана на 2014 год. С тем, чтобы утвердить оба плана на очередном собрании.

  1. Докладываем собранию о том, что нами было предпринято по Вашим многочисленным заявлениям о привлечении к ответственности Г.А.Шатининой.

Многократно в течение 2013 года предпринимались попытки привлечения её к уголовной ответственности. 11 апреля 2013 года Г.А.Шатинина вместе со своим сообщником-адвокатом сфальсифицировали (а возможно использовали каким-то образом заверенные копии) учредительные документы и отобрали у нас право на управление и распоряжение счётом СНТ, на котором тогда имелось 156 тыс. руб. Мы оперативно отреагировали, смогли доказать в Регистрационной палате и Сбербанке это мошенничество, вернули наши права и 10 мая единодушно исключили Шатинину Г.А. из СНТ. Полагая, что это последнее её преступление против законности может убедить правоохранительные органы вкупе с прошлым её «самоуправстовом» открыть уголовное дело против неё, обратились в ГУ МВД по Московской области в УБОП (зачитываю письмо) и получили следующий ответ. (читаю ответ). Заключение, к которому нас подталкивают – это гражданский суд. Задача нового правления: принять решение о судебном разбирательстве с Шатининой, которое будет связано, к сожалению, с некоторыми затратами.

  1. Последнее, но не последнее по важности.

Это благодарность нашим товарищам, работавшими в отчётном период в правлении. 8 октября 2012 года, когда правление попросило меня стать председателем, члены правления заверили меня, что окажут мне, старику, всю необходимую помощь. Они сдержали своё слово в соответствии с возложенными на них общественными обязанностями. Особые слова благодарности Корнеевой Елене Вячеславовне и её мужу Корнееву Николаю Александровичу, (водоснабжение, дороги) Землеруб Людмиле Васильевне, на ходу хорошо освоившей бухгалтерское дело и не только его, Ерохову Александру Дмитриевичу, чётко осуществляющему контроль и публикацию показаний Ваших электросчётчиков, Гузееву Александру Дмитриевичу (стр-во служебного помещения), Шлаканёву Валерию Николаевичу, щедро делившемуся своим знаниями и опытом с нами, Мозгиной Марине Велиоровне, секретарю правления.

  1. 2. Отчёт об исполнении сметы

Бухгалтер Землеруб Л.В. представила собранию по-статейно доходную и расходную разделы сметы:

Исполнение сметы поступлений и расходов СНТ "Холщёвики -1 " за 2012-2013 г.г.

Статьи поступлений и расходов (рублей)

1.01.2012 - 31..03 .2013

01.04.13 - 31.12.13

Входящий остаток на счёте СНТ

90 421,73

136 487,88

Входящий остаток в кассе СНТ

42 970,44

Поступления, всего, в т.ч.

1 643 969

1 268 370,78

Членские взносы

649 550

730 779,00

Оплаты садоводов на счёт СНТ за э/энергию

714 033

537 591,78

Оплата " Мособлэнерго" штрафа

100 000

Целевые взносы (на сторожа)

180 386

Расходы, всего:

1 599 343

1 376 256,53

в т.ч.

Ремонтно-восстановительные и стр. работы.

421 571

286 627

Ремонт и очистка скважины

189 347

Ремонт дороги

171 800

108 800

Обустройство площадки ТП

25 770

Уст-во видеонаблюдения и видеорегистрации

на въезде

37 320

Стр-во нового служебного помещения СНТ

177 827

Текущее сод. инфраструктуры СНТ, всего:

152 257

133 920

в т.ч. :

Ремонт системы водоснабжения

41785

Вывоз ТБО

106 000

50000

Очистка дороги от снега

30 000

15000

Приобретения инструмента и материалов

16 257

27135

Расходы на управление и другие расходы

360 960

296 886,41

Вознаграждения за работу, всего и в. т.ч.:

298 200

216 000

Председателю СНТ

50 000

45 000

Бухгалтеру

44 000

36 000

Дежурному сторожу *

204 000

135 000

Канцелярия, оборудование офиса, связь, 22708

22 708

24106,49

Банковские расходы

22 095

17 410

Земельный налог

17 957

15 264

Канцелярия, оборудование и материалы офиса, связь

27 998

Прочие расходы и выплаты

26 390

24106

Оплата за электроэнергию Мосэнергосбыту

664 555

658 823,15

Исходящий остаток на счёте

136 487,88

78 377,51

Исходящий остаток в кассе СНТ

42 970,44

6 329,14

Ответила на вопросы. Сообщила, что несмотря на предпринятые меры задолженность по взносам и платежам за электроэнергию уже превысила 200 тыс.руб., т.е. более 20% сметных расходов. И это всё из-за группы в количестве 13 человек, которые не платят, ссылаясь на якобы «нечестные» махинации правления, воровство и т.д. и т.п., что является ложью и грубым искажением фактов. И всё только для того, чтобы не платить, прикрываясь такими голословными обвинениями, сопровождаемыми оскорблениями, в частности со стороны председателя РК Губаревой О.А. , которая даже не явилась на собрание. Очевидно потому, что ей стыдно было бы стоять здесь перед людьми, которые фактически платят за неё, т.к. её задолженность за электроэнергию достигла 35 тыс. руб. Ровно той суммы, которую мы должны заплатить Мосэнергосбыту за апрель….

  1. 3. Заключение ревизионной комиссии.

Выступивший по этому вопросу член РК Гришко А.А. заключения комиссии не представил и не представил секретарю собрания текста своего выступления, в котором он отметил, что финансовый отчёт в этом году – лучше прошлогоднего, однако РК он не удовлетворил. Из конкретных высказанных им замечаний указал на отсутствие в утверждённом плане работы на 2013 год строительство нового служебного помещения. Других замечаний по отчёту бухгалтера он не высказал, ссылаясь на недостаток времени для подробного ознакомления с ним.

  1. 4. О проекте « Внутреннего регламента СНТ.»

Выступивший с сообщением по этому вопросу член СНТ (по доверенности) Артамонов А.В. подробно остановился на основных положениях регламента, которые предлагается утвердить на собрании:

  1. Денежные средства товарищества.

Источниками поступлений денежных средств для формирования ежегодной сметы поступлений и расходов товарищества являются членские, вступительные и целевые взносы. Финансово-хозяйственный отчётный год СНТ совпадает с календарным. Из членских взносов осуществляются и подлежат отчётности расходы на управление, текущее содержание и текущий ремонт элементов инфраструктуры СНТ. Финансирование капитальных вложений в создание новых элементов инфраструктуры и/или их ремонт капитального характера осуществляется за счёт целевых взносов.

  1. Проведение собраний членов товарищества.

В случае отсутствия на собрании кворума из состава членов товарищества и их уполномоченных представителей собравшиеся могут принять решение о продолжении собрания в заочной форме путём вручения по возможности всем отсутствующим на собрании членам СНТ и их представителям бюллетеней голосования по вопросам повестки дня собрания. В этом случае утверждается срок окончания сбора всех бюллетеней голосования и даты объявления итогов голосования и окончания собрания.

  1. О членстве в товариществе.

В дополнение к положениям Устава членами товарищества могут избираться (на основании срочных или бессрочных доверенностей членов СНТ- владельцев участков) их прямые родственники (муж, жена, дети) с наделением их правами голоса на собраниях и права быть избранными в состав правления и ревизионной комиссии. Такие права, однако, не могут быть предоставлены лицам, избираемыми председателем правления и председателем ревизионной комиссии.

  1. О нанимаемом правлением СНТ персонале.

Для осуществления исполнительных функций по текущему содержанию и ремонту

Элементов инфраструктуры СНТ, контроля за исполнением заключённых от имени СНТ

Договоров правлению разрешается наём управляющего (управляющей организации) .

  1. О сайте и электронной почте СНТ.

Структура и содержание разделов сайта СНТ определяется и контролируется правлением СНТ. Логин и пароли сайта и электронной почты СНТ Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. является интеллектуальной собственностью СНТ и передаются по Акту при изменении состава правления.

Ответил на вопросы присутствовавших на собрании (Никонова А.В., Филина Н.К., Володиной И.С. Большинство выступавших по этому вопросу выражали сомнения в целесообразности найма управляющего, звучали также предложения доработать механизм доверенности ближайшим родственникам члена СНТ для возможности использования их на работе в руководящих органах правления. Завершая обсуждение Артамонов А.В. предложил после голосования по основным пунктам регламента разместить его текст на сайте и открыть широкое обсуждение для того, чтобы учесть все замечания и предложения и утвердить регламент, как документ, который направлен на совершенствование системы управления хозяйством СНТ.

  1. 5. Выборы нового состава правления.

Шемелин Ю.Н. зачитал протокол заседания правления от 18.03.2014 года, в котором были утверждены кандидатуры, предлагаемые правлением для включения в его новый состав: Гузеев А.Д, Корнеева Е.С. (по доверенности), Землеруб Л.В., Котов С.Ю., Мозгина М.В. и Названов К.А.

Предложил сохранить общее количество членов правления: 7 человек и призвал собравшихся вносить предложения по возможным другим кандидатурам. Вопрос о количестве состава правления был поставлен на голосование. Единогласно утверждён количественный состав: 7 человек.

Председатель собрания Ерохов А.Д. предложил включить в список кандидатов в состав правления Шемелина Ю.Н. Предложение Ерохова А.Д. ставится на голосование. За: 38 человек, 2- против, 2-воздержались.

Ю.Н.Шемелин попросил слова и поблагодарил присутствовавших за доверие. Сказал, что самоотвода брать не будет, в правлении готов работать, если в итоге голосования его кандидатура будет одобрена большинством. Что касается продолжения работы в составе нового правления в качестве председателя, то это будет зависеть от решения его семьи с учётом ряда возникших недавно обстоятельств.

Других предложений по кандидатурам в состав нового правления не было. Список кандидатов в целом в количестве 7 человек утверждается для включения в бюллетени голосования.

На этом повестка дня собрания исчерпывается и председатель собрания объявляет собрание законченным, просит собравшихся передавать бюллетени голосования счётной комиссии.

Председатель собрания Ерохов А.Д. предложил завершить сбор бюллетеней голосования не позднее 1 июня и после подсчёта голосов объявить о принятых собранием решениях на информационном стенде и на сайте СНТ.

Предложение принимается единогласно всеми присутствующими.

Председатель собрания А.Д.Ерохов

Секретарь собрания Е.С. Корнеева

Протокол заседания счётной комиссии

Счётная комиссия получила собранные бюллетени голосования собственников помещений в количестве 83 (восьмидесяти трёх)) бюллетеней, подписанных лично и по поручению 83-х членов товарищества, что составляет 55% общего количества членов СНТ, собственников участков. Признаны действительными все 83 бюллетеня голосования. Комиссией обработаны бюллетени голосования по всем пунктам проекта решения собрания. Результаты голосования следующие: (в %)

Вопрос повестки дня собрания

ЗА

Против

Воздержался

Утвердить отчёт об исполнении сметы СНТ.

Утвердить заключение ревизионной комиссии (РК) о работе правления. Новому составу правления учесть указания РК.

Принять предложение правления о размере членского взноса на 2014 год в размере 6 тыс. рублей.

Смету СНТ на 2014 год утвердить на следующем собрании в июне 2014 года.

В новый состав правления избрать* : Гузеева А.Д. (84%), Землеруб Л.В.(84%) , Корнееву Е.С. (81%), Котова С.Ю. (88%), Мозгину М.В. (76%), Названова К.А. (86%), Шемелина Ю.Н. (83%).

В новый состав ревизионной комиссии избрать: Трушина А.В. (83%), Филину Н.к. (89%), Хмель С.П. (83%) голосов.

Продолжить собрание в форме заочного голосования со сроком его окончания 1 июня 2014 года.

Предлагаемое положение регламента

ЗА

ПРОТИВ

1Воздержался

Считать недопустимой просрочку уплаты членских взносов и оплаты услуг за электроэнергию без уважительных причин в течение 3-х месяцев. Правлению разрешить применять к неплательщикам санкции в соответствии с положениями раздела РЕГЛАМЕНТА вплоть до ограничения и прекращения использования ими элементов инфраструктуры СНТ, включая отключение электроэнергии.

Утвердить структуру расходных статей сметы: членские взносы использовать на управление, текущее содержание и ремонт элементов общего имущества. Развитие и капитальный ремонт этих элементов производить за счёт целевых взносов.

При проведении собраний членов СНТ собравшиеся в случае отсутствия кворума могут большинством голосов принимать решения о продолжении собрания в заочной форме.

Членами СНТ и их органов управления могут утверждаться правлением по доверенности прямые родственники (супруги, дети) члена СНТ – владельца участка.

Для осуществления исполнительных функций по текущему содержанию и ремонту элементов инфраструктуры СНТ, контроля исполнения заключённых СНТ договоров правлению разрешается наём управляющего или управляющей организации.

Сайт СНТ контролируется и управляется правлением. Логин и пароли сайта и электронной почты СНТ являются собственностью СНТ наряду с другими элементами инфраструктуры.

Председатель счётной комиссии В.Н.Устинов

Члены счётной комиссии: (Филина Н.К), (Герасименко В.С.)

УТВЕРЖДЕНО
Собранием уполномоченных членов
СНТ «Коллективный сад №2 ВИР»
от 28 февраля 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ О СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Садоводческого некоммерческого товарищества «Коллективный Сад №2 ВИР»

Раздел I. Общие положения

1. Цели, функции и задачи счетной комиссии

1.1. Счетная комиссия СНТ «КС №2 ВИР» создана с целью контроля за точностью и объективностью результатов голосований по вопросам повестки дня на Общих собраниях членов СНТ (Собраниях уполномоченных).

1.2. Счетная комиссия совмещает функции регистрационной комиссии и счетной комиссии.

1.3. Задачами счетной комиссии являются:

1.3.1. обеспечение учета присутствующих на собраниях членов СНТ, их представителей и уполномоченных путем их регистрации в регистрационных листах; определение кворума собраний;

1.3.3. оформление регистрационных листов и результатов голосований в виде Приложений к Протоколу Общего собрания членов СНТ (Собрания уполномоченных).

2. Состав счетной комиссии

2.1. В состав счетной комиссии входят 3 (три) человека, которые являются членами СНТ «Коллективный Сад №2 ВИР».

2.2. Члены счетной комиссии:

  • не должны входить в состав других комиссий СНТ «КС №2 ВИР»;
  • не должны входить в состав Правления СНТ «КС №2 ВИР»;
  • не должны занимать должность Председателя Правления СНТ «КС №2 ВИР» или заместителя Председателя Правления СНТ «КС №2 ВИР»;
  • не должны иметь родственных связей с членами Правления, Председателем и заместителем Председателя СНТ «КС №2 ВИР».

2.3. Члены счетной комиссии во время проведения Общих собраний членов СНТ (Собраний уполномоченных) не могут быть избраны Председателем или Секретарем собрания.

3. Правила избрания счетной комиссии, сроки работы и условия досрочного прекращения полномочий

3.1. Состав счетной комиссии выбирается Общим собранием членов СНТ (Собранием уполномоченных) простым большинством голосов.

3.2. Состав счетной комиссии выбирается сроком на 2 (два) года.

3.3. Досрочное прекращение полномочий любого из членов счетной комиссии утверждается Общим собранием членов СНТ (Собранием уполномоченных) с одновременным избранием другого члена СНТ в состав счетной комиссии.

4. Права и обязанности членов счетной комиссии.

4.1. Члены счетной комиссии имеют равные права в рамках деятельности данной комиссии.

4.2. Члены счетной комиссии имеют право :

4.2.1. требовать полную и достоверную информацию, необходимую для осуществления подготовки и проведения собраний СНТ, от Председателя СНТ, заместителя Председателя СНТ, Правления СНТ, уполномоченных, а также от каждого садовода (как являющегося членом СНТ, так и не являющегося таковым);

4.2.2. при необходимости использовать материально-техническую базу СНТ для подготовки и проведения собраний;

4.2.3. при необходимости требовать выделения денежных средств для подготовки и проведения собраний;

4.2.4. проверять подлинность и сроки действия документов членов СНТ, а именно:

  • садоводческую книжку члена СНТ или другой, заменяющий ее документ (например, выписка из протокола);
  • доверенность, выданную членом СНТ своему представителю;
  • паспорт представителя, которому членом СНТ выдана доверенность;
  • удостоверение уполномоченного;
  • другие документы.

4.2.5. отменить Общее собрание членов СНТ (Собрание уполномоченных) с переносом его на другую дату, если документы, необходимые для подготовки к собранию, не предоставлены счетной комиссии в срок, указанный в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Раздела II настоящего Положения, или у членов счетной комиссии возникли сомнения в подлинности предоставленных документов.

4.3. Члены счетной комиссии обязаны :

4.3.1. в рамках деятельности счетной комиссии активно участвовать в подготовке и проведении собрания, равномерно распределяя между собой обязанности;

4.3.2. присутствовать на всех собраниях в количестве не менее 2 (двух) человек . Если один из членов комиссии по каким-либо причинам не может присутствовать на собрании, то он должен уведомить об этом остальных членов комиссии за 5 (пять) дней до даты собрания;

4.3.3. в процессе подготовки и проведения собрания добросовестно выполнять свои функции;

4.3.4. предоставлять оформленные Приложения к Протоколу Общего собрания членов СНТ (Собрания уполномоченных), а именно:

  • регистрационные листы;
  • результаты голосований

не позднее 7 (семи) дней с даты проведения собрания.

Раздел II. Регламент работы счетной комиссии

1. Подготовка к проведению собрания.

1.1. Для подготовки к проведению собрания Председатель СНТ, заместитель Председателя СНТ или Правление СНТ обязаны предоставить членам счетной комиссии:

  • достоверные списки всех членов СНТ;
  • доверенности, выданные членами СНТ их представителям;
  • списки уполномоченных

в срок до даты проведения собрания.

При изменении списочного состава членов СНТ или уполномоченных Председатель СНТ или Правление СНТ обязаны немедленно поставить в известность членов счетной комиссии в письменном виде.

1.2. Для подготовки к проведению собрания Председатель СНТ, заместитель Председателя СНТ или Правление СНТ обязаны предоставить членам счетной комиссии в письменном виде утвержденную Повестку дня предстоящего собрания сразу после ее утверждения на заседании Правления СНТ, но не позднее 14 (четырнадцати) дней до даты проведения собрания.

1.3. На основании документов, указанных в пунктах 1.1. и 1.2. Раздела II настоящего Положения о счетной комиссии, члены счетной комиссии готовят к собранию:

1.3.1. регистрационные листы, содержащие список членов СНТ, их представителей, уполномоченных, индивидуальных садоводов, садоводов, подавших заявление на вступление в члены СНТ;

1.3.2. бланки для фиксирования результатов голосований в процессе проведения собрания.

1.4. Члены счетной комиссии подготавливают к собранию специальные индивидуальные карточки для голосования.

2. Работа счетной комиссии во время проведения Общих собраний членов СНТ и Собраний уполномоченных.

2.1. Счетной комиссии необходимо время на проведение регистрации членов СНТ, их представителей и уполномоченных, присутствующих на собрании, для определения кворума. Собрание не может быть открыто до окончания регистрации.

2.2. Время регистрации на Собрании уполномоченных составляет 20 (двадцать) минут от официального времени начала собрания.

2.3. Общее время регистрации на Общем собрании членов СНТ составляет 30 (тридцать) минут от официального времени начала собрания:

2.3.1. в первые 20 (двадцать) минут осуществляется регистрация только членов СНТ, не являющихся уполномоченными, и их представителей. По истечении первых 20 минут регистрация членов СНТ и их представителей прекращается. Это необходимо для правильного подсчета голосов уполномоченных, присутствующих на собрании.

2.3.2. в последующие 10 (десять) минут осуществляется регистрация уполномоченных с четким определением количества голосов каждого уполномоченного.

2.3.3. Индивидуальные садоводы и садоводы, подавшие заявление на вступление в члены СНТ, регистрируются в течение всего времени регистрации.

2.4. По истечении времени, указанного в пунктах 2.2. и 2.3. Раздела II настоящего Положения, регистрация присутствующих на собрании прекращается. Члены счетной комиссии подсчитывают общее количество голосов присутствующих на собрании членов СНТ (их представителей) и уполномоченных (если проходит Общее собрание членов СНТ), либо только уполномоченных (если проходит Собрание уполномоченных) и определяют правомочность собрания.

2.5. Каждому зарегистрировавшемуся на собрании члену СНТ (представителю члена СНТ), который не является уполномоченным, выдается карточка для голосования.

2.6. Каждому зарегистрировавшемуся уполномоченному выдается карточка для голосования с точным количеством голосов, которым он будет голосовать. На Общем собрании членов СНТ количество голосов одного уполномоченного соответствует количеству голосов отсутствующих на собрании членов СНТ его группы плюс один голос самого уполномоченного.

2.8. По окончании собрания члены счетной комиссии заверяют регистрационные листы и заполненные бланки результатов голосований своими подписями.

2.9. Оформленные результаты голосований и регистрационные листы предоставляются Председателю Правления СНТ (заместителю Председателя Правления СНТ) в виде Приложения 1 и Приложения 2 к Протоколу собрания не позднее 7 (семи) дней со дня проведения собрания.

ОБРАЗЕЦ

Протокол счетной комиссии № ……

Общего собрания членов Садоводческого Некоммерческого Товарищества

«…» (СНТ «.»)

………201….г

Инициатор общего собрания: Правление СНТ «…….»

Основание:

П. 3 ст. 22 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 16.04.1998г;

Решения Правления;

Требование п. 2 ст. 21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 16.04.1998г. о проведении Общих собраний не реже, чем 1 раз в год.

Вид общего собрания: очное, отчетно-выборное;

Дата проведения собрания: ……….201…. года …ч …… мин;

Начало регистрации лиц, имеющих право на участие в общем собрании: ….. час …. мин;

Место проведения собрания: …………….

Перед регистрацией в счетную комиссию переданы следующие документы:

  1. реестр членов СНТ «….» по состоянию на …….201..г, приложение № ………. к протоколу ОС от …….201…..;
  2. регистрационный лист № 1 присутствующих членов СНТ «……..» на ОС, приложение № …….. к протоколу ОС от …….201….;
  3. регистрационный лист № 2 вновь вступающих в члены СНТ «……..» на ОС, приложение № …….. к протоколу ОС от ……201…;
  4. регистрационный лист № 3 проголосовавших «ПРОТИВ» или «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» по вопросам повестки дня ОС, приложение № ……. к протоколу ОС от ……201……..

Перед началом собрания производится регистрация членов СНТ «………..» и кандидатов в члены СНТ «…….».

При регистрации участникам общего собрания выданы справочные материалы:

- повестка общего отчетно-выборного собрания членов СНТ «……..», приложение № ……. к протоколу ОС от …….201……;

- проект приходно-расходной сметы СНТ «………» на 201…….г. (с 01.01.201….-31.12.201..), приложение № . к протоколу ОС от …….201….;

На начало собрания количество членов СНТ «Медик-1» имеющим право голоса, права которых подтверждены общим собраниемчленов СНТ «Медик-1», что соответствует 100 %.

Каждый член СНТ на начало собрания имеет право 1 голоса, что соответствует ……%.

Результаты регистрации:

  1. Действительных членов СНТ, владельцев участков – …… человек;

в том числе по доверенности- ……. ;

  1. Кандидатов в члены СНТ, подавших заявления о вступлении в СНТ «……..» и подтверждении членства в СНТ «…..» с момента уплаты членских взносов и владеющих участками в границах СНТ «……», не имеющих права голоса - ……….. человек.

…… человек, занесены в лист регистрации для новых садоводов, на момент начала собрания не являются членами СНТ «Медик-1» не имеют право голоса.

Кворум: …. % имеется.

Общее собрание членов СНТ «………..»: правомочно.

Открыла собрание председатель правления СНТ "……." ФИО

Предложила перейти к процедурным вопросам и далее по повестке.

Председатель правления ФИО. оглашает результаты регистрации членов СНТ: собрание легитимно. Оглашена полная повестка собрания. Собранию предложено повестку принять.

Вносится предложение открыть собрание и ставится на голосование.

Собрание считается открытым.

Собранию предлагается следующая повестка дня:

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Повестка дня общего отчетно-выборного собрания членов

СНТ «….»

Решено: утвердить повестку собрания.

Решение принято единогласно.

Решения по вопросам повестки дня:

Путем совместного присутствия действующими членами СНТ «……….» по вопросам, вынесенным на повестку дня Общего собрания, приняты следующие решения:

Редакция принимаемого решения: за % против % воздерж. % Решение: принято/ не принято
1.
2.

Решения, принятые общим собранием и итоги голосования доведены до присутствующих.

Вопросы повестки на этом исчерпаны, председатель собрания предлагает общее собрание членов СНТ "………"закрыть.

Решение принято единогласно.

Реестр действующих членов СНТ «…….» с учетом вновь принятых и исключенных составляет ФИО., заверяет своей подписью и один экземпляр передает в правление СНТ «…», второй экземпляр передается бухгалтеру для начисления членских и иных взносов в 201……..г.

Дата составления протокола ……..201… года.

Протокол составлен на …. (………) листах.

Протокол № 17
Отчетно-перевыборного собрания СНТ «Николаевское»
Санкт-Петербург 11.10.2015
Открыл собрание председатель правления СНТ "Николаевское", Волков Г.В.
Проинформировал, что зарегистрировалось 103 члена садоводства, многие из которых имеют надлежащим образом заверенные доверенности в количестве 92 штук.
таким образом, зарегистрированных членов садоводства на начало собрания
всего 195.
всего членов садоводства - 366. На собрании присутствуют более половины членов и собрание легитимно.
Для ведения собрания необходимо выбрать председателя и секретаря.
Предложения:
Председателем избрать: 1). Михайлова В.Ф.2). Захарову И.Е.
Михайло В.Ф. - "За"- 87 голосов, "Воздержались"- 57, "Против" - 45.
Захарова И.Е. - "За"-108 голосов, "Против"- нет, воздержались - 87.
Председателем собрания избрана Захарова Ирина Евгеньевна, участок 159(7 км.)
Секретарем собрания избрана единогласно Зорина Лариса Валерьевна, участок 358, 4 км
Приглашенные на собрание Вуколова Елена Георгиевна (председатель Союза садоводческих товариществ)
Повестка дня:
1. Отчёт председателя о проделанной работе за отчётный период 2014-2015 гг.
2. Отчёт ревизионной комиссии о финансово-хозяйственной деятельности СНТ за 2014 г. и прошедшие 8 месяцев 2015 года
3. Выборы председателя Правления, членов нового Правления, ревизионной Комиссии и Комиссии по законодательству.
4. Разное.
Проголосовали за повестку дня единогласно.
Попросила слово перед началом рассмотрения вопросов Вуколова Е.Г. Она рассказала о Союзе огородников и дачников по Ломоносовскому району, программе 50*50, какую помощь может оказать Союз садоводческим товариществам, на какие субсидии и кому можно рассчитывать, о размерах членских взносов в разных СНТ, о возможности газификации СНТ при наличии 40% желающих и более.
Предложила свою помощь по индивидуальным и коллективным вопросам, координаты местонахождения офиса "Союза Садоводов."- СПб,Еленинская ул., 18, тел 8 962-684-81-17
Председателем собрания был предложен регламент работы Все выступления -по 20 мин. Разное-10 мин. Для прений -2 мин.
Проголосовали единогласно.
1. По первому вопросу слушали Волкова Г.В., председателя правления СНТ" Николаевское", который представил отчет по итогам деятельности правления за 2014-2015(8 месяцев). Доклад председателя правления прилагается (Приложение№1)
Рассказал о задачах на 2016 год:
- документы государственного образца на право владение землёй,
- продолжить работу по газификации СНТ
- продолжить работу по установлению электросчётчиков нового образца
- произвести замену светильников на энергосберегающие на уличных столбах
- продолжить асфальтирование дорог(второстепенных),
-продолжить работу по водоснабжению СНТ
В прениях выступил -Валерий Федорович Михайлов, член правления - указал, что, не смотря на отделение электроподстанции, энергетические мощности так и не увеличены.
Для полного разъяснения вопроса, слово предоставили электрику, Майорову О.В., который дал разъяснения по вопросу увеличения энергомощностей.
2. В соответствии с повесткой, по второму вопросу выступила председателя ревизионной комиссии Заколпской Н.В.
Полный отчет ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности правления за отчетный период в Приложении 2. К протоколу.
В пренияхвыступил Астапенко Виктор Николаевич, член Правления, который:
- дал разъяснения по установке электросчетчиков типа «апатор», -раскрыл причину разногласий среди некоторых членов правления с председателем, заключающуюся в том, что некоторые решения, требующие безотлагательного выполнения, председатель принимал единолично,
- указал на действия председателя, с которыми он не согласен (необоснованные расходы за услуги юриста, ремонт помещения, произведённый без согласования, расходы на устройство детских площадок, которое, по мнению Астапенко В.Н., должно производиться из целевых взносов
- попросил объяснить причину уменьшения суммы сэкономленных средств в 2014 году по сравнению с 2013 годом?!

Астапенко В.Н. внес следующие предложения:

- Председателю отчитываться ежемесячно на Правлении о выполнении решений и расходовании средств.


Председателем предложено дать оценку финансово-хозяйственной деятельности Правления за указанный в повестке дня период.
Поступило предложение от Белинской Т.Ю. (участок 158) признать работу удовлетворительной. Голосовали. «За» -168, воздержались- 6 человек.
Против - 21
3. Выборы членов правления
Поступило предложение выбрать в правление 8 человек.
От 7км и 4 км - по 3 человека от 6 км - 2 человека
Количество членов правления от каждого километра в процентном соотношении с проживающими.
Поступило другое предложение: выбрать 7 человек, чтобы было нечётное количество голосов.
Голосовали за первое предложение: «За» -135 голосов, «Воздержались» -50 членов СНТ, «Против» -10
По итогу голосовании решили в состав правления выбрать 8 членов.

От 6 км предложены:
Голосовали за второй состав: За-73 Воздержавшиеся-105 Против-17
Выборы членов Комиссии по соблюдению законодательства.
Предложили избрать комиссию в количестве 3-х членов.
Предложены 3 кандидатуры:
1) Райхман В.М.
2) Хавренкова Е.С.
3) Майоров О.В.
Голосовали За-126, Воздержавшиеся-15, Против-54
Выборы председателя Правления.
Поступило два предложения:
Волков Г.В.
Кущ Ю.Н.
Кущ Ю.Н. взял самоотвод.
Голосовали за Волкова Г.В.: За-123, Воздержавшиеся-55, Против-17
4.Разное
Выступила член СНТ от 4 километра с предложением:


- оставить членские взносы до конца 2015 года без изменений.
С просьбой о принятии решения о разрешении оформить дополнительно в собственность ранее арендованную землю обратился член СНТ Николай Апатенко(участок №)
Рассматривать данный вопрос собрание не стало и отложило принятие решения до появления общего кадастрового плана.
Решение собрания СНТ «Николаевское»:
- признать работу Правления за 2014 и 8 месяце 2015 года удовлетворительной,
- утвердить новый состав Правления: 4 км. - Смирнов О.И., Кущ Ю.Н., Левин В.А.
6 км. - Ивлева О.К., Кузнецов А.В 7 км. - Беженар С.И., Волков Г.В., Захарова И.Е.
1) Цуканов В.С.
2) Кузнецов А.В.
3) Ивлева О.К.
Голосовали за ЦукановаВ.С.: «За»- 83, Воздержались - 63, Против- 49 Голосовали за Кузнецова А.В.: «За» -118, « Воздержавшиеся»- 77, « Против»- нет Голосовали за Ивлеву О.К.: « За» -99, « Воздержавшиеся»- 51, « Против»- 45
От 7 км предложены:
1) Астапенко В.Н.,1) Беженар С.И.,2) Волков Г.В.,3) Захарова И.Е.
Астапенко В.Н взял самоотвод и предложил свою кандидатуру в состав ревизионной комиссии. Голосовали за Беженара С.И.: За -165, Воздержавшиеся- 30, Против- нет голосовали за Волкова Г.В.: За -124, Воздержавшиеся- 20, Против-51 Голосовали за Захарову И.Е.- единогласно.
От 4 км предложили голосовать за состав представителей.
I состав
1) Смирнов О.И.,2) Кущ Ю.Н.,3) Семикозов
II состав
1) Смирнов О.И.,2) Кущ Ю.Н.,3) Левин В.А.
Проголосовали единогласно за II состав.
Выборы членов ревизионной Комиссии.
Предложено выбрать в комиссию 3 человека, по одному с каждого массива.
Предложено два состава:
1 состав:
1) Бастриков Д. ,2) Вите Ю.О.,3) Смех Н.А. и Голосовали За -105, Воздержавшиеся- 40, Против-50
2 состав:1) Астапенко В.Н.,2) Заколпская Н.В.,3) Михайлов В.Ф.
Михайлов В.Ф. взял самоотвод.
Вместо Михайлова В.Ф. предложили Соснина Вячеслав 6 км
Собранием предложено:
-утвердить Председателя Правления в лице Волкова Г.В.

Утвердить состав ревизионной Комиссии: 1) Бастриков Д.
2) Вите Ю.О.
3) Смех Н.А.
- утвердить состав Комиссии по соблюдению законодательства в следующем составе:
1) Райхман В.М.
2) Хавренкова Е.С.
3) Майоров О.В.
- Новому Правлению строго соблюдать исполнение сметы расходов, не допуская необоснованных расходов.
- Председателю отчитываться ежемесячно на Правлении о выполнении решений и расходовании средств,
- Электрику не принимать денежные средства от членов садоводства за предоставленный лимит электроэнергии.
- Председателю не принимать единоличных решений, связанных с финансовыми расходами.
- внести в смету расходов средства на построения пожарного водоёма на 4 км
- использовать средства резервного фонда (или статьи непредвиденные расходы) для предоставления кредита при вынужденной замене электросчётчиков на новые.
- Оставить членские взносы в сумме 7500 рублей до конца 2015 года без изменений.

Секретарь собрания