Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Презентация виды обучения в педагогике. Методы и средства обучения


Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей (А.В. Хуторской). Метод – это способ, путь достижения цели. От выбора применяемых методов во-многом зависит успех всего образовательного процесса. Эти вызвано особое внимание к методам обучения. Метод является частью вида деятельности ученика или учителя, единицей производимого действия. Выбор методов обучения определяется: смысловыми целями образования, особенностями учебного курса, целью конкретного урока, возможностями учащихся, наличием времени и средств обучения, предпочтениями учителя и особенностями используемой им дидактической системы. Составной частью метода является прием. Отдельные приемы могут входить в разные методы (например, прием формулирования вопроса на выяснение причин - в методы исследования, объяснения, рефлексии и пр.).


Классификация методов обучения Роль и место методов в обучении определяется их видами и функциями. Поэтому ключевой дидактической проблемой является классификация методов обучения. Однако, единой классификации методов обучения не существует. Но рассмотрение разных подходов к разделению их на группы позволяет систематизировать методы в качестве дидактического инструментария. Роль и место методов в обучении определяется их видами и функциями. Поэтому ключевой дидактической проблемой является классификация методов обучения. Однако, единой классификации методов обучения не существует. Но рассмотрение разных подходов к разделению их на группы позволяет систематизировать методы в качестве дидактического инструментария. Исторически первыми методами обучения считаются методы учителя (рассказ, объяснение), методы ученика (упражнения, самостоятельная работа) и методы их совместной работы (беседа).


Классификация методов по источнику знаний МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словес ные наглядные практич еские рассказ лекции беседа дискуссии работа с текстом Иллюстраци и (плакаты, картины, таблицы) Демонстра- ции (опытов, видеофил., компьютер.) Дидактиче- ские игры лабораторн ые работы упражнения эксперимент ы Деловые игры


Классификация по возрастанию степени самостоятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) исследовательский поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем частично-поисковый (эвристический) педагог расчленяет проблему на части, а учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем проблемное изложение педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения; учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания репродуктивный учащиеся выполняют действия по образцу объяснительно-иллюстративный (информационный) преподаватель сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают


Бабанский Ю.К. на основе выделения степени проявления поискового характера деятельности предложил три основные группы методов: Методы стимулирования и мотивации учения - познавательные игры, учебные дискуссии, методы учебного поощрения и порицания, предъявления учебных требований. Методы организации и осуществления учебных действий – словесные, наглядные, практические; индуктивные и дедуктивные методы; проблемно-поисковый, эвристический,исследовательский, репродуктивный (инструктаж, объяснение, тренировка) методы; самостоятельная работа с книгой, с приборами и др. Методы контроля и самоконтроля – устный и письменный контроль, лабораторный, машинный контроль, методы самоконтроля.


C позиции обеспечения продуктивного личностно- ориентированного образования методы обучения классифицируются следующим образом (А.В. Хуторской): C позиции обеспечения продуктивного личностно- ориентированного образования методы обучения классифицируются следующим образом (А.В. Хуторской): 3) Оргдеятельностные методы, т.е. методы учителей, учеников, управленцев образования. Методы учителя и учащихся – учебное целеполагание, планирование, метод рецензий, самоконтроль, рефлексия и др. Административные методы связаны с созданием и развитием образовательного процесса как в масштабе учебного курса, так и всей школы. 2) Креативные методы, позволяющие учащимся создавать собственную образовательную продукцию. К ним относятся – метод эмпатии (вживания),мозговой штурм, методы образного и символического видения, метод ошибок, метод контруирования правил и др. 1) Когнитивные методы, или методы учебного познания окружающего мира. Это, прежде всего, методы исследований в различных науках – методы сравнения, анализа, синтеза, классификации.


Требования к эффективности методов высокая содержательность и научность тесная связь с жизнью, практикой логичность, убедительность эмоциональность, ясность и яркость речи умелое сочетание с другими методами, особенно демонстрацией наглядности динамичность (драматургия) проблемное изложение учебного материала Словесные методы (рассказ, объяснение, инструктирование…)


Словесные методы (обс ужд ение, беседа …) проблемная постановка вопросов постоянное управление, корректировка хода занятия работа вокруг основных проблем обсуждения полемический характер стимулирование творчества объективная оценка каждого выступления О ориентирование учащихся на практику, дальнейшую работу




Упражнения (вводные, основные, тренировки…) применение после освоения теоретического материала, трансформация знаний в навыки и умения понимание учащимися цели упражнения, содержания и последовательность, этапность действий непрерывное подд ер ж а ние у учащихся интереса к упражнению и сознательного отношения к его выполнению обеспечение духа состязательности формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки действий


Самостоятельная работа (работа с книгой, печатными источниками, СМИ…) исследовательский (эвристический) характер самостоятельной работы (в т.ч., заданий на дом) побуждение к поиску, решению учебной проблемы учет индивидуальных и групповых особенностей учащихся, индивидуализация и дифференциация самост оятельных заданий организация консультативной помощи М м етодический контроль за самостоятельной работой и ее адекватная оценка




В традиционной педагогике недостаточно используются проблемные, исследовательские и практические методы. В традиционной педагогике недостаточно используются проблемные, исследовательские и практические методы. В личностно-ориентированном обучении основными факторами выбора методов служит задача организации продуктивной деятельности учащихся и обретения ими личностных смыслов. В личностно-ориентированном обучении основными факторами выбора методов служит задача организации продуктивной деятельности учащихся и обретения ими личностных смыслов. Первый и самый главный принцип, который можно предложить творческому учителю, таков: Все что хочешь сказать, спроси! Первый и самый главный принцип, который можно предложить творческому учителю, таков: Все что хочешь сказать, спроси! На уроке важно создать такую учебную среду, где ученик бы задавался вопросами о своих достижениях, трудностях и На уроке важно создать такую учебную среду, где ученик бы задавался вопросами о своих достижениях, трудностях и успехах, выстраивал вместе с учителем траекторию собственного развития.


Дидактический практикум Сформулируйте по выбранной Вами теме задание для учащихся, выполнение которого предполагало бы использование методов если бы…, вживания в образ, рефлексии и т.д. Сформулируйте по выбранной Вами теме задание для учащихся, выполнение которого предполагало бы использование методов если бы…, вживания в образ, рефлексии и т.д. Придумайте и опишите какой- либо свой метод обучения, связанный с продуктивной деятельностью школьников на уроке. Придумайте и опишите какой- либо свой метод обучения, связанный с продуктивной деятельностью школьников на уроке.


Итоговая рефлексия 1. Назовите основания для классификации методов обучения. 2. Возможно ли построение единой классификации методов обучения? 3. Какие методы обучения, на Ваш взгляд, способствуют развитию интереса школьников к учению. Обоснуйте ответ. 4. Какова связь между методами и целями обучения? Методами и формами обучения? Методами и формами обучения? Методами и содержанием обучения? Методами и содержанием обучения?


Рекомендуемая литература Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.,1985. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.,1985. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения //Сов. Педагогика – 3. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения //Сов. Педагогика – 3. Махмутов М.И. Современный урок.- М., Махмутов М.И. Современный урок.- М., Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие.- М., Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие.- М., Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб, Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб, 2001.


Библиография 1. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб, Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн., Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования.- Ростов-на-Дону, 2000.

Слайд 2

Методы обучения

Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.

Слайд 3

По источнику получения знаний.

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Слайд 5

Наглядные методы обучения

  • Метод иллюстраций
  • Метод демонстраций
  • Слайд 6

    Практические методы обучения

    • Упражнения.
    • Творческие работы.
  • Слайд 7

    Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся:

    • Объяснительно-иллюстративный.
    • Репродуктивный.
    • Проблемного.
    • Частично-поисковый метод, или эвристический метод.
    • Исследовательский метод.
  • Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Типы уроков

    • урок ознакомления с новым материалом;
    • урок закрепления изученного;
    • урок применения знаний и умений;
    • урок обобщения и систематизации знаний;
    • урок проверки и коррекции знаний и умений;
    • комбинированный урок.
  • Слайд 14

    1. Урок ознакомления с новым материалом

    1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
    2. подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
    3. ознакомление с новым материалом;
    4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
    5. постановка задания на дом;
    6. подведение итогов урока.

    Слайд 15

    2. Урок закрепления изученного

    1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;
    2. сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;
    3. воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
    4. перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;
    5. подведение итогов урока;
    6. постановка домашнего задания.

    Слайд 16

    3. Урок применения знаний и умений

    1. проверка домашнего задания;
    2. мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;
    3. осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;
    4. самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;
    5. обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;
    6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

    Слайд 17

    4. Урок обобщения и систематизации знаний

    1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
    2. воспроизведение и коррекция опорных знаний
    3. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
    4. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
    5. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;
    6. подведение итогов урока.

    Слайд 18

    5. Урок проверки и коррекции знаний и умений

    1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;
    2. проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;
    3. проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;
    4. проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;
    5. проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;
    6. подведение итогов (на данном и последующих уроках).Слайд 21

    Урок - ролевая игра

    1. подготовительный;
    2. игровой;
    3. заключительный;
    4. анализ результатов.

    Посмотреть все слайды

    Методы обучения в школе

    Слайдов: 15 Слов: 1111 Звуков: 0 Эффектов: 5

    Содержание. Определение понятия «метод обучения». Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. Классификация методов обучения в высшей школе. Средства обучения. Методы обучения. Термин «метод» от греч. «методос» - путь способ продвижения к истине. Классификация м\о по источнику знаний (словесные, наглядные, практические). Современная классификация м\о в высшей школе. Выделяются 2 группы методов: Методы первой группы делятся на 2 подгруппы: Информационно-развивающие Проблемно-поисковые. Репродуктивные методы: Пересказ учебного материала. Выполнение упражнения по образцу Лабораторная работа по инструкции. - Методы обучения в школе.ppt

    Формы и методы обучения

    Слайдов: 18 Слов: 1588 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Понятие методов, приемов обучения. Активные методы обучения. Проблема выбора методов обучения. Понятие методов обучения. Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения зависит от выбора метода. Понятие приемов обучения. Словесные методы (методы изложения). Изложение учебного материала может быть в виде объяснения или описания. Объяснение – форма овладения теоретическим учебным материалом. Продолжительность рассказа не более 10-15 мин. в начальных классах, 30-40 мин.- для старших. Беседа – представляет собой вопросо-ответную форму овладения учебным материалом. - Формы и методы обучения.ppt

    Технологии и методы обучения

    Слайдов: 61 Слов: 3577 Звуков: 0 Эффектов: 0

    ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н. Необходимость использования: Критерий показателя госаккредитации «Методическая работа» «Использование инновационных методов в образовательном процессе». ФГОС ВПО, установивший компетентностный подход, закрепил требование по использованию интерактивных методов в образовательном процессе. Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. таким образом, Зависимость технологий обучения от целей образования. - Технологии и методы обучения.ppt

    Методы обучения

    Слайдов: 18 Слов: 1171 Звуков: 0 Эффектов: 94

    Методы обучения. Способы совместной деятельности педагога и учащихся. Классификация методов обучения. Классификация методов по “источнику знаний”. Классификация по возрастанию степени самостоятельности учащихся. Три основные группы методов. Оргдеятельностные методы. Требования к эффективности методов. Словесные методы. Демонстрация. Упражнения. Самостоятельная работа. Методы контроля. Практические методы. Дидактический практикум. Основания для классификации методов обучения. - Методы обучения.ppt

    Способы обучения

    Слайдов: 46 Слов: 2155 Звуков: 0 Эффектов: 52

    Активные формы работы с педагогами. Великое благо. Развитие эмпатии педагогов. Сильные и слабые стороны. Вступление руководителя тренинга. Категория участников. Глоссарий. Методы обучения. Активные и интерактивные методы обучения. Формы интерактивного обучения. Бинарный урок. Выбор метода и формы обучения. Что отличает современный урок от традиционного. Средства обучения. Процесс обучения. Результаты обучения. Камин, доверху набитый дровами. Информация к размышлению. Механизмы организации учебного процесса. Объяснительный способ обучения. Этапы творческого урока. Проблемное обучение. - Способы обучения.ppt

    Подходы в образовании

    Слайдов: 59 Слов: 2442 Звуков: 0 Эффектов: 18

    Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО. Компетентностный подход в образовании. Сущность компетентностного подхода. Усвоение суммы сведений. Компетентностный подход. Знания. Уровень образованности. Компетенция и компетентность. Компетенция. Индивидуально-психологическая особенность. Компетентность. Компетентность образовательная. Образовательные компетенции. Системно-деятельностный подход в образовании. Концептуальные положения. Параметры личностного развития. Социально-профессиональные особенности личности. Сотрудничество педагогов и обучающихся. Развитие происходит в деятельности. - Подходы в образовании.ppt

    Дифференциация и индивидуализация обучения

    Слайдов: 12 Слов: 1123 Звуков: 0 Эффектов: 164

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: проблемы методологии и технологии. Differentiation and Individualization of Learning Process in Modern High School. Новые смыслы дифференциации и индивидуализации New Philosophy of Differentiation and Individualization. Differentiation of Learning – Part of the Educational Management. Дифференциация как часть образовательного менеджмента. Дифференциация как принцип упорядочения множества Differentiation as a Principle. По уровню актуального развития (IQ, специальные способности). По целям обучения (по конечным задачам, которые будут решать). - Дифференциация и индивидуализация обучения.ppt

    Стратегии преподавания

    Слайдов: 46 Слов: 1666 Звуков: 0 Эффектов: 84

    Стратегии преподавания в новых условиях. Лекция. Понятийный аппарат. Основные понятия. Пассивные стратегии. Способы коммуникации. Формы воплощения. Условия выбора. Экономия времени. Активные стратегии. Совместное обсуждение. Индивидуальные вопросы и комментарии. Повышенный общественный интерес. Возможность предотвращать уклонение от темы. Интерактивные стратегии. Организатор. Работа в группе. Подготовленность к обсуждаемой теме. Расширение ресурсной базы. Стратегии работы с информацией. Системные подходы. Креативные подходы. Подчинение. Позиции сравнения стратегий. Факторы выбора стратегии. - Стратегии преподавания.ppt

    Активное обучение

    Слайдов: 15 Слов: 410 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Технология активного обучения. История возникновения. Дьюи, К. Д. Ушинского и других. Взгляды сторонников активности ученика. Сократ (399 до н. э.) видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании. Настаивал, что обучение должно научить мыслить. В. А. Сухомлинский (1918-1970) призывал специальными мерами и приёмами поддерживать желание учеников быть первооткрывателями. Дидактические предпосылки. Технология активного обучения включает: В нем получают воплощение следующие принципы: активность личности; проблемность; единство обучения и воспитания. Игровое обучение доказало высокую эффективность использования игровых, соревновательных, командных методов обучения. - Активное обучение.ppt

    Методы обучения и воспитания

    Слайдов: 33 Слов: 721 Звуков: 0 Эффектов: 2

    Методы обучения Методы воспитания Методы исследования. Шесть фигур мышления. Цель – фигура треугольник. Точность – фигура круг. Точка зрения – фигура квадрат. Интерес – фигура сердце. Ценность – фигура бриллиант. Результат – фигура прямоугольник. Методы обучения. Метод (от греч. method – способ, путь к чему-либо) - способ реализации деятельности как системы. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. Классификация методов обучения по Бабанскому. - Методы обучения и воспитания.pptx

    Индивидуальный образовательный маршрут

    Слайдов: 16 Слов: 568 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Индивидуальный образовательный маршрут. Нормативно-правовые основы организации ИОМ. Организационно-педагогический документ. Гуманитарный и системно-деятельностный подходы. Индивидуальная образовательная траектория. Дифференцированная образовательная программа. Образовательная программа. Принципы проектирования ИОМ. Тьюторское сопровождение. Этапы технологии реализации ИОМ. Организационно-педагогические условия. Содержательная основа ИОМ. Временная структура ИОМ. Формы реализации. Контролирующая структура. Возможные риски и меры профилактики. - Индивидуальный образовательный маршрут.ppt

    Формы обучения в ВУЗе

    Слайдов: 46 Слов: 879 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Формы организации обучения в ВУЗе. Лекция. Основная форма организации обучения в ВУЗе. Требования к лекции. Анализ разных точек зрения. Виды лекций. Вводная лекция. Лекция-информация. Обзорная лекция. Проблемная лекция. Лекция-визуализация. Бинарная лекция. Лекция с заранее запланированными ошибками. Лекция-конференция. Лекция-консультация. Разнообразие видов говорит о творчестве и мастерстве преподавателей. Функции лекций. Лекция информирует студента о достижениях науки. Лектор разъясняет и объясняет суть теории. Лекция осуществляется через доказательность утверждений лектора. - Формы обучения в ВУЗе.ppt

    Исследовательский семинар

    Слайдов: 14 Слов: 947 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Исследовательский семинар. История российской повседневности. Овладение первичными навыками. Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками. Овладение первичными навыками академической работы. Компетенции обучающегося. Жанры исторического письма. История повседневности. Поиски информационных ресурсов. Библиографический поиск. Информационные ресурсы. Исследовательский проект. Составление библиографии. - Исследовательский семинар.ppt

    Системный подход

    Слайдов: 29 Слов: 2208 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Системный подход. Основная миссия образования. Достижения «Образования для всех». Доступ к дошкольному образованию. Достижение цели образования. Проблемы качества образования. Показатели. Международные мониторинги. Часть школьников. Качество образования. Текст. Текст уровня второго класса. Влияние плохого качества образования на развитие. Нехватка ресурсов. Непрерывное воспроизведение глобального неравенства. Основные отправные позиции. Неадекватные технические инструменты. Полноценный анализ. Низкий ‘абсолютный’ заданный критерий. Ответ ЮНЕСКО. Исходные условия для КДКОО. Качественная образовательная система. - Системный подход.ppt

    Активные методы обучения в начальной школе

    Слайдов: 12 Слов: 456 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе. Свойства бумаги. Метод. Работа над загадками. Проблемная ситуация. Знакомство со свойствами бумаги. Интерактивная технология. Активный метод. Отношение участника к собственному действию. Особенности. Выход из сложившейся проблемной ситуации. - Активные методы обучения в начальной школе.ppt

    Активные формы обучения

    Слайдов: 13 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Активные формы обучения основам безопасности жизнедеятельности в начальной школе. Цели: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника. Задачи: - освоение знаний о здоровом образе жизни; - возможные причины возникновения опасных ситуаций различного характера; меры и правила безопасности; правила поведения в опасной ситуации; использование средств спасения. Формы работы, повышающие уровень активности обучения. Нетрадиционные формы проведения уроков (деловая игра, соревнование, семинар, экскурсия, интегрированный урок); Нетрадиционные формы учебных занятий (интегрированные, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные, творческие мастерские и др.); Игровые формы; Диалогическое взаимодействие; Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.). - Активные формы обучения.ppsx

    Интерактивное обучение

    Слайдов: 31 Слов: 1293 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Инновационные технологии в профессиональном образовании. Классификация инновационных технологий обучения. Обучение, основывающееся на психологии. Интерактивный метод. Пассивный метод обучения. Активный метод обучения. Интерактивный метод обучения. Интерактивные технологии обучения. Роль педагога в реализации интерактивного метода. Классификация интерактивных технологий. Неимитационные технологии. Имитационные технологии. Формы интерактивного обучения. Проблемная лекция. Семинар - диспут. Учебная дискуссия. Мозговой штурм. Дидактическая игра. Формы работы. Стажировка. Технологии проектного обучения. - Интерактивное обучение.ppt

    Активные методы обучения

    Слайдов: 14 Слов: 1374 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Активные методы обучения. Признаки методов активного обучения. Признаки методов активного обучения Проблемность. Взаимообучение. Индивидуализация. Исследование изучаемых проблем и явлений. Непосредственность, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Мотивация. Творческий характер учебно-познавательной деятельности. Состязательность, игровой характер проведения занятий. Эмоциональное воздействие. Классификация методов активного обучения в ВУЗе (А.М.Смолкин). Неимитационные. Имитационные. Игровые. Неигровые. Активные методы обучения: лекции и доклады. - Активные методы обучения.ppt

    Интерактивные формы обучения

    Слайдов: 17 Слов: 680 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение. Основные принципы интерактивной стратегии. Виды интерактивных методов обучения. Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «Игра». Игра (в образовании). Собственное определение понятия «Игра». Потенциал игровых подходов в преподавании. Задачи учебных игр. Опасности и трудности. Элементы и характеристики игры. Классификация игр. - Интерактивные формы обучения.ppt

    Личностно-ориентированные технологии обучения

    Слайдов: 29 Слов: 3219 Звуков: 0 Эффектов: 101

    Семинар. Знакомство с сущностью личностно ориентированной технологии. Метод «Ассоциации». Роль психолого-педагогической диагностики. Разработка системы знаний. Личностно-ориентированные технологии. Технология ЛОРО. Технология полного усвоения знаний. Технология разноуровневого обучения. Технология коллективного взаимообучения. Преимущества КСО. Технология модульного обучения. Модуль обучения. Принципы учебного процесса. Результаты психолого-педагогического обследования. Планирование и технология проведения. Схема комплексного анализа урока. Обобщенный механизм технологии обучения. - Личностно-ориентированные технологии обучения.ppt

    Традиционное и личностно-ориентированное обучение

    Слайдов: 64 Слов: 1564 Звуков: 0 Эффектов: 53

    Организация учебно-воспитательного процесса. План проведения педсовета. Факторы, определяющие систему УВП. Педагогические концепции. Черты современного массового человека. Становление образа человека. Тенденции современного общества. Образование. Становление человека. Тенденции развития современных теоретических основ педагогики. Отношение к ученику. Результаты исследований психологических механизмов развития личности. Положительные аспекты традиционного обучения. Основные образовательные процессы традиционного обучения. Основные образовательные процессы ЛОО обучения. - Традиционное и личностно-ориентированное обучение.ppt

    Модульная система обучения

    Слайдов: 14 Слов: 411 Звуков: 0 Эффектов: 82

    Страшная опасность. Понятие «модуль». Состав модуля. Отличия модульного обучения. Цель модульного обучения. Исходные научные идеи. Последовательность действий учителя. Технологическая карта. Создание модульной программы. Частные дидактические цели. Последовательность действий учителя при составлении модуля. Форма учебного элемента. - Модульная система обучения.ppt

    Модульное обучение в школе

    Слайдов: 17 Слов: 644 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Модульное обучение в начальной школе. Исследование и открытие метода. Развитие учебного процесса. Модуль. МО – самостоятельная дидактическая система. Основные принципы модульной технологии П.Я. Юцявичене. Традиционная система обучения. Отличие модульной системы Т.И. Шамова. Алгоритм составления модуля. Достоинства МО. Цели и задачи работы группы. План работы. Формы и методы работы. - Модульное обучение в школе.ppt

    Разноуровневое обучение

    Слайдов: 33 Слов: 2958 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Технология разноуровневого обучения. Разноуровневое обучение. Активность. Соответствующий уровень. Психолого-педагогическая диагностика. Научные идеи. Результаты тестирования. Индивидуальность каждого ученика. Разделение учащихся. Необходимость проектирования целей. Принципы технологии. Создание педагогических условий. Работа с учащимися. Действия учителя и учащихся. Подготовка учебного материала. Методика уровневого обучения. Ученики. Факт. Объём материала. Уровень обязательной подготовки. Успех в обучении. Разноуровневый подход. Уроки закрепления и обобщения. Формы работы. - Разноуровневое обучение.pptx

    Программируемое обучение

    Слайдов: 27 Слов: 795 Звуков: 0 Эффектов: 2

    Программируемое обучение. Обучение считается плохо управляемым. Усредненный общий темп изучения материала. Незнание учителем хода усвоения учащимися сообщаемых знаний. Затрудненность самостоятельной работы учащихся. Возникновение программированного обучения. Оптимизация выстраивания и управления образовательным процессом. Создать оптимальную среду для изучения математики. Основные формы программирования обучения. Линейная программа. Характеристика линейной программы. Вопросы или пробелы. Рамки программы. Разветвленная программа. Ответ. Уяснение причины. Цель разветвленного алгоритма. - Программируемое обучение.ppt

    Дифференцированное обучение

    Слайдов: 21 Слов: 893 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Китайская притча. Технология дифференцированного обучения. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности. История вопроса. Цели дифференцированного обучения. Понятие дифференциации. Дифференцированное обучение. Виды внутриклассной дифференциации. Система совместной деятельности учителя и учащегося. Этапы организации дифференцированного обучения. Критерии. Особенности групп. Учащиеся с пониженной обучаемостью. Направления дифференциации обучения. Дифференциация учебных заданий. Технологическая схема. Исключается неоправданная и нецелесообразная уравниловка детей. - Дифференцированное обучение.ppt

    Технология педагогических мастерских

    Слайдов: 14 Слов: 395 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Технология педагогических мастерских. Сущность технологии. Принципы построения мастерских. Этапы мастерских. Индукция. Самоконструкция. Социоконструкция. Социализация. Разрыв. Анализ успеха. Дорогая техника. Ограничения на применение технологии. Недостаточная готовность. Ограничения не являются непреодолимыми. - Технология педагогических мастерских.ppt

    Интерактивные методы обучения

    Слайдов: 12 Слов: 355 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Интерактивные методы обучения. Деятельностный метод. Слово «интерактив» (англ.). Интерактивное обучение – обучение через опыт. Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация) Осмысление полученного опыта Обобщение Применение на практике. Решает три главные задачи: Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Социально-ориентированная. Основные особенности интерактива: Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно): Мозговой штурм Два, четыре – вместе Мозаика Микрофон Аквариум Живая линия Большой круг Кто больше? - Интерактивные методы обучения.ppt

    Личностно-ориентированное обучение

    Слайдов: 16 Слов: 583 Звуков: 0 Эффектов: 7

    Личностно-ориентированное обучение. Целью российского образования в настоящее время. Задача школы. Личностно-ориентированное образование. Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъктивно-личностный. Особенность личностно-ориентированного подхода. Образовательный процесс должен быть направлен на. Усвоение знаний. Развитие познавательных сил. Способы усвоения и процессы мышления. Развитие творческих способностей. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода. Технология индивидуального обучения Коллективный способ обучения. - Личностно-ориентированное обучение.ppt

    Личностно-ориентированные технологии

    Слайдов: 19 Слов: 432 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания. Тенденции развития современных основ педагогики: Система отношений «педагог-ребенок». Концептуальные положения. 1. Центр концепции - Человек. 2. Переход в сферу субъект- субъектных отношений. 3.Создание условий для раскрытия личностного потенциала. 4. Самовоспитание. Ценности личностно-ориентированного воспитания. Человек. Культура. Творчество. Модель личностно-ориентированного воспитания. Развитие личности. Учет особенностей. Выделение групп. Однородные группы. Ребенок- уникальная индивидуальность. - Личностно-ориентированные технологии.ppt

    Модульное обучение

    Слайдов: 33 Слов: 1337 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Организация модульного обучения. Программа проекта. Задачи: Программа. Состав группы. Особенности модульного обучения (МО). Отличительные черты МО. Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах. Формы общения учителя с учащимися меняются. Отношения становятся более паритетными. Задачи МО. Развитие интеллекта, памяти и речи учащихся. Формирование коммуникативных навыков. Формирование навыков самопознания на основе рефлексии. Теоретические основы МО. Деятельностный подход к обучению (исследования А.Н.Леонтьева). Теория развивающего обучения (Л.С.Выготский). - Модульное обучение.ppt

    Технология модульного обучения

    Слайдов: 17 Слов: 1032 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Модульная технология обучения. Понятие педагогической технологии. Важность модульного обучения. Модульное обучение. Сущность модульного обучения. Направления реализации модульного обучения. Поуровневая дифференциация обучения. Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала. Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи. Организация индивидуального контроля. Учащиеся работают в индивидуальном темпе. Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. Требование к модульному обучению. Основы технологии модульного обучения. - Технология модульного обучения.ppt

    Педагогическая мастерская

    Слайдов: 14 Слов: 921 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования. Что такое педагогическая мастерская? Проблемное поле педагогической мастерской. Педагогическая мастерская как творческий процесс. В результате в процессе интуитивного поиска в сознании участников проявляется нечто новое. На следующем этапе происходит осмысление закономерностей творческого процесса (рефлексия). Педагогическая мастерская - форма самосознания (рефлексия). Рефлексия. В педагогической мастерской постоянно действуют оба типа рефлексии. Педагогическая мастерская как озарение. Восхождение заранее планируется руководителем мастерской. - Педагогическая мастерская.ppt

    Самостоятельная работа на уроке

    Слайдов: 68 Слов: 1952 Звуков: 0 Эффектов: 41

    Требования к самостоятельной работе. Наличие конкретной цели. Наличие конкретного задания. Чёткая форма выражения результата ср. Определение формы проверки ср. Обязательность выполнения ср каждым учеником, получившим задание. Содержание заданий должно соответствовать конкретной ТДЦ. Задания индивидуализировать для обеспечения успешного выполнения ср. Пять групп. Анкета для учащихся. Наши учителя при обучении применяют принципы управления. Таблица для сбора данных, характеризующих постановку самостоятельной работы на уроке. Была ли на уроке самостоятельная работа? -

    Слайд 1

    м о е а р б з д ь л ы у ч к

    Слайд 2

    Методы обучения

    Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.

    Слайд 3

    По источнику получения знаний.

    а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

    Слайд 5

    Наглядные методы обучения

    Метод иллюстраций Метод демонстраций

    Слайд 6

    Практические методы обучения

    Упражнения. Творческие работы

    Слайд 7

    Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся

    Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Проблемного Частично-поисковый метод, или эвристический метод. Исследовательский метод.

    Слайд 13

    Типы уроков.

    урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок.

    Слайд 14

    1. Урок ознакомления с новым материалом

    1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; 2. подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; 3. ознакомление с новым материалом; 4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; 5. постановка задания на дом; 6. подведение итогов урока.

    Слайд 15

    2. Урок закрепления изученного

    1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала; 2. сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения; 3. воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; 4. перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; 5. подведение итогов урока; 6. постановка домашнего задания.

    Слайд 16

    3. Урок применения знаний и умений

    1. проверка домашнего задания; 2. мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; 3. осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; 4. самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; 5. обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; 6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

    Слайд 17

    4. Урок обобщения и систематизации знаний

    1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; 2. воспроизведение и коррекция опорных знаний 3. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; 4. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; 5. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний; 6. подведение итогов урока.

    Слайд 18

    5. Урок проверки и коррекции знаний и умений

    1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; 2. проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях; 3. проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; 4. проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; 5. проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях; 6. подведение итогов (на данном и последующих уроках).

    Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.

    а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

    б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

    в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

    Работа с учебником и книгой.

    Экскурсия

    Дискуссия.

    Объяснение.

    Самостоятельная работа

    Метод иллюстраций

    Метод демонстраций

    Упражнения.

    Творческие работы

    Объяснительно-иллюстративный

    Репродуктивный

    Проблемного

    Частично-поисковый метод, или эвристический метод.

    Исследовательский метод.

    Деятельность обучающего

    Деятельность обучаемого

    1. Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода - организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод - один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества

    1. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.

    1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации

    Деятельность обучающего

    Деятельность обучаемого

    2. Репродуктивный метод.

    Основное назначение метода - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний

    Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения