Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Сделать красивые фотки на природе. Женские удачные позы для фотосессий на улице — Учимся правильно позировать перед камерой

Фотосессия на природе - вид съемки, располагающий к проявлению творчества и фантазии. Делая съемку на улице, которая не ограничена пространством и интерьером, фотограф открывает тысячу новых мест и возможностей, разнообразные позы и новые сюжеты. Природа открывает перед автором множество неповторимых мест и ярких красок, что позволяет воплотить в жизнь практически любую идею.

Особенности фотосессии на природе

Съемка в естественных природных условиях создает особую атмосферу непринужденности, которая так важна для маленьких детей и людей, предпочитающих свободный формат. Подходит такая фотосессия для всех, начиная от младенцев и заканчивая пожилыми людьми. Различные идеи и позы для фотосессии на природе могут варьироваться, вне зависимости от возраста и положения. Ее часто заказывают на различные торжества, свадебные прогулки, детские праздники и дни рождения, на юбилеи, пикники и романтические встречи. Необычным подарком на любой праздник может стать фотосессия на природе. Идеи и оригинальные образы надолго сохранятся в памяти, радуя персонажей на снимках при каждом просмотре.

Место проведения

Место проведения съемки необходимо планировать заранее, что напрямую зависит от времени года. Каждому сезону характерны свои особенные прелести и очарование. Например, если в осенний или летний период в лесу можно создать неповторимый снимок, то зимой это представляется затруднительным из-за большого количества снега и сложного передвижения по лесным дорожкам. Однако именно зимой есть возможность сделать отличные фотографии на льду замерзших рек и озер, чего невозможно добиться в летнее время. Местом работы могут быть и абсолютно любые места, включая парки, в которых цветут деревья, поля, моря, озера и горы.

Особенности съемки в зависимости от времени года

Если процесс создания фотографий пришелся на зиму, необходимо ловить каждый момент, акцентировать внимание на природе и окрестностях, усыпанных снегом. Благодаря природной белизне снег способен скрыть все недостатки местности, замаскировав собою грязь, пыль и мусор. Зимняя фотосессия дает возможность создать яркие образы, включающие в себя кадры, где персонажи валяются в снегу, кидаются ним и едят сосульки. Весной расцветающая зелень и цветы позволяют создать насыщенные и свежие фотографии. Сделать запоминающиеся снимки на фоне моря или другого водного пространства позволяет фотосессия на природе летом. Позы и снимки на пляже всегда получаются уникальными и особыми. Дождь и красно-желтые придают фотоснимкам особый жанр и изюминку, позволяя автору создать необычайно красивый сюжет. Фото на фоне грозы и сверкающей молнии завораживают взгляды и запоминаются своей фееричностью. Необходимо сделать акцент на природе и подобрать нужные позы. Фотосессия беременных на природе - отличная возможность уединения и отдыха всей семьей. А в результате вы получите уникальные снимки.

Что надеть на фотосессию?

Предварительно необходимо продумать образы и позы для фотосессии на природе. Акцентировать внимание следует на костюмах и одежде, в которой будет проводиться съемка. В зависимости от сезона можно использовать множество вещей и одеяний, находящихся в гардеробе. Главное, чтобы под рукой всегда был выбор. В съемочном процессе особое применение найдут броские и насыщенные цвета одежды и декораций, контрастирующие на фоне природы: черный и красный, оранжевый и зеленый, фиолетовый, желтый, белый и ярко-синий.

Как правильно позировать в кадре?

Вне зависимости от того, что позы для фотосессии на природе варьируются от места и цели проведения съемки, одежды, сувениров и настроения, правила постановки позы остаются неизменными.

  1. Следует избегать сутулости и горбатой спины. Этого можно достичь, поставив одну ногу так, чтобы она оказывала поддержку позвоночнику.
  2. Все позы должны быть комфортными.
  3. Плечи и туфли не должны быть направлены в одну сторону. Это приведет к прибавлению лишних визуальных килограммов в кадре.
  4. В процессе позирования следует соблюдать асимметрию. К примеру, если одна нога прямая, вторую необходимо немного согнуть, создав тем самым эффект расслабленности и комфорта.
  5. Расслабленность и спокойствие во время позирования - залог успешного и эффектного кадра.
  6. Если необходимо сделать снимок, на котором руки будут находиться около лица, следите за тем, чтобы в пальцах отсутствовало напряжение.

Естественное положение включают в себя базовые позы для фотосессии. Свобода, легкость и естественность - основные ключи для создания успешной фотографии.

Позирование на фоне природы

Процесс построения на природе начинается с выбора места. Существует множество вариаций позиций и постановок, выражающих настроение, характер и поведение модели. Есть как простые позы для фотосессии на природе, так и сложные, включающие различные постановки, трюки и спецэффекты.

Удачной для передачи красоты окружающей природы считается поза стоя. Здесь главный акцент делается на декорациях, раскидистых деревьях и разливах рек. Персонажам фото отдается второстепенная роль, к примеру, природа занимает 70% кадра, а модель, располагающаяся по центру или сбоку, заполняет собой всего лишь 30%.

Если планируется сделать снимок на зимнем поле или в лесу, усыпанном осенними листьями, и надо передать состояние грусти или печали - лучшей позой будет полуоборот к фотографу и сложенные на груди руки. Лицо можно наклонить к груди, глаза приоткрыть и пустить взгляд вниз или чуть выше уровня горизонта.

Позиция, когда модель стоит около какого-то предмета, позволяет добиться непринужденности. Техника выполнения проста: необходимо опереться на стоящий предмет, в роли которого могут выступать деревья, столбы или скалы. Ноги при этом скрещены, одна рука лежит на бедре, вторая - расслабленная. Летом и весной эмоции положительные и ярко выраженные. В этом случае хорошо получаются снимки с травой, зеленью и цветами. К примеру, можно сесть удобно на поле, примять собой траву, чтобы она не закрывала модель, и взять в руки охапку полевых цветов. Плетеный венок и нежная улыбка на таком снимке не оставят равнодушными ни одного ценителя фото.

В том случае, когда необходимо сделать акцент на человеке, чаще всего применяются позы портретного характера. Обязательно следует немного отвести взгляд в сторону или приподнять голову вверх, а не прямо смотреть в объектив. Поза с небольшим наклоном вперед всегда визуально делает фигуру мягче и стройнее. Сидя, руки можно сложить на коленях, а волосы откинуть на одну сторону. Существует также способ создания кадра из-за спины - голова и талия находятся в полуобороте от фотографа. Взгляд, направленный вдаль, придаст образу загадочности.

в позировании?

Выбирая позы для фотосессии на природе, необходимо позаботиться о том, чтобы они были простыми и легкими в исполнении. Во избежание теней солнце, ярко освещающее открытое пространство, должно быть сзади. Часто улыбки в кадре выглядят натянутыми и искусственными. Чтобы этого избежать, модели надо вспомнить счастливые и радостные моменты жизни. Данный прием позволить создать искреннюю и непритворную радость. Эти советы помогут избежать массы непредвиденных ситуаций и испорченных кадров.

Подводя итоги, стоит отметить, что съемка на природе - это кладезь идей и новых образов. Главное - правильный выбор места и позы для фотографии.

Фотография – это искусство, а в любом творчестве, как известно, без вдохновения просто никуда. Признаюсь, что меня, как и большинство фотографов и живописцев, вдохновляет природа – естественная красота, которая так часто остается незамеченной в повседневной рутине.

Что может быть лучше, чем съемки в парке, на берегу водоема, на цветущем лугу или на лесной опушке? Вспоминая мои любимые проекты, я понимаю, что природа обладает особой энергетикой, открывая безграничный простор для фантазии и плодотворного сотрудничества фотографа и модели.

Преимущества съемок на природе: мой опыт

Даже если вы впервые заказали профессиональную фотосессию, на природе вы не почувствуете неловкости, как это иногда бывает в студии. На фоне листвы, деревьев и цветов просто невозможно быть скованным, поэтому человек сразу раскрывается, быстро осваивает позы для фотосессии на улице, и фотографии получаются все как на подбор – живые, естественные и искренние.

Моя задача как фотографа — выбрать подходящее время суток, что позволит сыграть на мельчайших нюансах освещения. В студии такие природные спецэффекты недоступны. Продолжая мысль об успешной фотосъемке, признаюсь, что успех проекта зависит не только от навороченности аппаратуры и мастерства фотографа – крайне важна идея или история, которую вы хотите рассказать посредством фотографии.

Обращаясь к профессионалу, никто не хочет получить шаблонную фотографию типа «я возле цветущего дерева». Каждый клиент по праву рассчитывает принять участие в увлекательном действе, а для этого нужно как следует подготовиться – продумать позы для фотосессии на природе и многое другое.

Важно, чтобы выбранный вами образ гармонично сочетался с внешностью, а также с локацией для съемок. Для примера: латекс и ботфорты на шпильках на фоне умиротворенной атмосферы пшеничного поля будут смотреться крайне странно, а вот очаровательное легкое платье и соломенная шляпа впишутся идеально. Поэтому заранее подумайте, кем вы хотите видеть себя в этой фотосессии, а затем уже выбирайте подходящее место.


Кстати, еще одна причина, по которой я обожаю съемки на природе – это их универсальность. Устроить фотосессию можно весной, когда распускается первая листва, жарким цветущим летом, золотой осенью и, конечно, заснеженной зимой. Здесь все зависит от вашей фантазии и мастерства фотографа.

Правда, от себя я бы посоветовал избегать съемок в экстремальную жару. Поверьте, даже самые красивые позы для фотосессии на природе летом не спасут от поплывшего макияжа и испорченного настроения, если за окном плюс сорок, и вы на пару с фотографом приближаетесь к полуобморочному состоянию. Впрочем, и при нормальном температурном режиме не растягивайте съемки на природе дольше, чем на 2-3 часа. Долгоиграющая эпопея может быть утомительна и для фотографа, и для моделей, особенно, если участие принимают маленькие дети.



Идеи для фотосессии на природе: придумываем образ и создаем историю

Иногда клиенты приходят с уже готовой идеей. Но нередко историю мы придумываем совместно, подбирая позы для летней фотосессии на природе и обсуждая детали. Кстати, не бойтесь показывать мастеру работы других фотографов, которые вам нравятся. В процессе можно обсудить, как привнести в понравившийся проект новые идеи и создать что-то действительно оригинальное и стильное. Моя задача как профессионала — создать комфортную доверительную атмосферу, чтобы модель могла расслабиться и раскрепоститься, по максимуму проявив себя на камеру.


Если вы мечтаете о летней фотосъемке с необычным сюжетом, вот вам несколько идей для вдохновения:

  • Сказочный и мифологические образы. Если хочется превратиться в сказочного персонажа, вспомните фольклор разных времен и народностей. Лесные русалки, феи, сирены, амазонки. Если чувствуете, что такая тематика вам близка, можно экспериментировать – образ точно получится интересный и стильный.

  • Этнические мотивы. В поле, сосновом бору или в березовой роще прекрасно смотрятся славянские одежды с красивой вышивкой. А в цветущем вишневом или абрикосовом саду мне представляются японские утонченные кимоно. Самые простые позы стоя для фотосессии на улице заиграют новыми красками благодаря оригинальным нарядам. Если тематика этноса вам близка, посмотрите в интернете, где можно взять костюмы напрокат или выберете один какой-то элемент, который можно будет обыграть во время фотосъемки.


  • Исторические персонажи. Если вам нравится определенная эпоха с ее нарядами и укладом, можно сделать тематическую фотосессию в ретро-стиле. Очень красиво и нежно смотрится длинное светлое платье, украшенное кружевами, дамский зонтик и перчатки. Как видите, много не надо, чтобы превратиться с девушку из прошлого века.


  • Образы из кино, музыки и литературы. Здесь экспериментировать можно до бесконечности. Кто ближе вам: булгаковская Маргарита, Мэри Поппинс, Одри Хепберн или Фрида Кало? Женственность, романтичность, винтаж или эпатажность?

Как выбрать одежду и аксессуары для фотосета

Чтобы фотографии получились стильными, важно учесть, как наряд будет выглядеть в кадре. Моя практика показывает, что здесь есть свои нюансы:

  • Всегда красивые позы для фотосессии на улице выигрышно подчеркивают драпирующиеся элементы – палантины, шали, накидки, длинные струящиеся юбки.
  • Ажурные и прозрачные детали, если это уместно, помогают сыграть на контрасте и добиться интересных эффектов. Подойдут кружевные пышные рукава на платье, многослойная юбка или нежнейшая вуаль на шляпке.
  • Придать очарования образу на фото можно, используя развевающиеся на ветру детали – перья, ленты или просто распущенные волосы.
  • На природе круто смотрятся аксессуары из натуральных материалов – венки из живых цветов или букеты.

ТОП-5 удачных композиций для фотосъемки на природе

  • Если съемки будут проходить в саду или в парке, советую найти аллею, где кроны деревьев сплелись воедино – на фото такие акценты смотрятся отлично. Нужно, чтобы модель и фотограф стали на одну линию в центре аллеи. Красиво, когда модель словно уходит и смотрит в объектив в полуобороте.


  • На лугу с невысокой травой можно красиво сесть и разложить вокруг пышную юбку. Фотограф должен снимать с уровня, на котором находится лицо модели.


Если работаем вблизи водоема, в камышах или в высокой траве тоже получаются отменные кадры. Можно поймать момент, когда модель выходит из зарослей травы, аккуратно отклоняя стебли перед собой.


  • Когда сессия идет в поле или на побережье, и дует хороший ветер, мне нравится использовать любую развевающуюся ткань – платок, шаль, подол платья.


  • Если модель стоит на небольшой возвышенности, можно снимать ее снизу, создавая ощущение полета и невесомости. Здорово, если в это время на улице туман или моросит мелкий дождик. Правда, здесь важно учесть комфорт модели, сохранность аппаратуры и понять, стоит ли игра свеч.

Одним из основных критериев успешной фотосессии является индивидуальный и правильный подход фотографа. Если у Вас есть вопросы касательно самой фотосессии, то пишите мне.

Я убежден, что фотосессия – это увлекательнейший процесс совместного творчества модели и фотографа, который приносит неподдельное удовольствие обоим. Самое важное — индивидуальный подход и правильные ракурсы, тогда любой человек выйдет на порядок лучше и получаться отличные фотографии! Все возникшие вопросы оставляйте в комментариях, кстати для развития проекта Вы можете помочь репостами друзьям 🙂 Спасибо за внимание и хорошего дня!

Профессиональный фотограф в Спб — Николай Гулик

Если вы желаете подарить любимому человеку фотоальбом, повествующий об истории вашей любви, сделать это позволит тематическая фотосессия пары на улице. Организацию и проведение фотосета Love Story доверьте профессиональным , и тогда удачные фотосессии пары получатся в любое время года. Существует множество вариантов для фотосъемки – знакомство, первое свидание, поцелуй и многое другое. Во время проведения фотосета вы получите удовольствие от общения друг с другом, а в памяти останутся незабываемые впечатления.

Как подготовиться и выбрать место проведения фотосета

Фотосессия молодой пары позволяет реализовать любые творческие замыслы. Чтобы получились живые, романтичные фотоистории, детально продумайте ключевые моменты предстоящей съемки:

  • образы влюбленных
  • наряды и аксессуары
  • макияж и прическу
  • реквизиты для фотосета
  • подходящие позы

Идеальными местами проведения фотосессии на улице являются городские парки, скверы, памятники культуры. Например, в Москве много достопримечательностей, на фоне которых получатся восхитительные кадры. Создавайте на природе красочные фото, наполненные любовью и яркими впечатлениями, в любое время года.

Прогуливаясь по городу, можно сделать несколько снимков в помещении – в кафе или ресторане. Не менее удачными станут фотоснимки двоих дома во время вечеринки или празднования дня рождения.

Чтобы фотографии были естественными, важно знать, как правильно позировать. Существуют разнообразные позы для и в помещении:

  • парень обнимает девушку за спину или плечи
  • влюбленные держатся за руки
  • двое стоят спиной к спине
  • молодой человек во время объятий слегка приподнимает возлюбленную
  • девушка и парень смотрят в глаза друг другу и соприкасаются ладонями

На поле или на лесной поляне получится удачный снимок молодых людей во время их пробежки. Паре не обязательно смотреть в объектив камеры – их чувства и эмоции продемонстрируют кокетливые взгляды, улыбки, смех, поцелуи.

Сюжеты для фотосета лав стори могут быть в ретро стиле. К примеру, мужчина может быть одет в смокинг, на голове цилиндр. Его дама в длинном вечернем платье, на шее жемчужное колье. Для съемки во время романтической прогулки по городу подойдет повседневная одежда.

Уличный фотосет двоих зимой

Зимняя Love Story предполагает яркие аксессуары: шарфы, шапки, варежки. Позируйте непринужденно, нежно обнимайте друг друга, держитесь за руки. Идеи для съемки зимой выбирайте любые:

  • лепка снеговика
  • катание на санках, коньках
  • романтические встречи в снегопад

Придумайте интересный сюжет в лесу: организуйте чаепитие в мороз или украсьте лесную ель. Наденьте одинаковые свитера, возьмите яркие реквизиты. В результате получатся забавные фотографии.

Сделайте колоритный снимок, когда влюбленные гуляют с яркими воздушными шариками, держась за руки. Искренние улыбки наполнят фото эмоциями.

Получится интересная фотография с портретной рамкой в зимнем лесу.

Фантазируйте и создавайте позитивное настроение – бегайте, играйте в снежки, целуйтесь, и ваша фотоистория любви станет незабываемой.

Фотосъемка Love Story весной

Весенний парный фотосет принесет вам огромное удовольствие, а сделанные снимки будут наполнены романтикой и нежностью. Придумайте интересный сюжет знакомства в цветущем саду, сквере. Необычные кадры двоих получатся на фоне проходящих поездов, вокзалов, рельсов в окружении молодой зелени. Сфотографируйтесь на улице у автомобиля, на мотоцикле или с велосипедом.

Удачным местом для проведения фотосета молодых людей станет поляна у озера. Весна сама по себе богата яркими красками, поэтому для съемки не стоит выбирать броские наряды. Одевайтесь в пастельные тона, если фотографируетесь на ярком фоне. Допустимо лишь несколько контрастных аксессуаров.

Если вы хотите, чтобы ваш фотоальбом пополнился качественными снимками, организовать и провести уличный фотосет на природе вам помогут профессиональные фотографы, стилисты и визажисты. Специалисты подготовят сценарий съемки, подберут декорации и наряды, макияж и прическу, посоветуют удачные позы. Существует множество вариантов выполнения съемки:

  • на ярком фоне с контрастной портретной рамкой или шариками
  • в стиле ретро
  • с различной атрибутикой – креслом, кроватью, зонтом
  • в воде в мокрой одежде
  • на поле среди пасущихся животных – лошадей, баранов
  • дома в саду с собакой или кошкой, с кроликами

Пример тематического фотосета в весеннем лесу: парень и девушка в черных нарядах сидят на креслах с яркими накидками. На земле небольшой столик. Молодые люди общаются и пьют красное вино.

Весна – удивительное время года, олицетворяющее зарождение жизни. Сделать великолепные снимки двоих можно в дождь, когда пасмурно или ветрено. Запечатлейте лав стори на фоне голубого неба и в первых теплых солнечных лучах. Такие кадры способны рассказать о многом: о первой встрече со своей половиной, как удалось её влюбить в себя, о романтическом свидании в сквере под кронами цветущих деревьев.

Летняя съемка Love Story

Может проводиться в любом месте: на городских улицах, на фоне архитектурных памятников, в лесу или в парковых зонах, у фонтанов.

Летом парный фотосет многие молодые люди предпочитают выполнять в разных образах:

  • ретро
  • романтический
  • персонажей из сказок или кино

При любительском фотосете можно позировать свободно. При участии профессионального фотографа подбираются постановочные позы для пары. Перед фотосъемкой тщательно прорабатывается каждая деталь:

  • стиль одежды молодых людей
  • прическа, макияж девушки
  • тематические реквизиты – например, зонты, мыльные пузыри

Примеры тематического летнего фотосета могут быть разными – на сене в поле, на качелях, с разноцветными шариками, в лесу на пикнике.

Позы для фотосессии на улице летом должны быть естественными, выражать чувства и эмоции молодых людей:

  • влюбленные стоят лицом к лицу, девушка кладет руку на плечо парня
  • двое стоят близко друг к другу, при этом целуясь или соприкасаясь лбами
  • молодые люди лежат на траве, улыбаются или смотрят с нежностью в глаза друг другу
  • двое гуляют в обнимку
  • влюбленные используют дерево в качестве опоры

Летняя съемка двоих производится, исходя из их пожеланий, она может быть осуществлена крупным планом, в полный рост или сверху.

В Москве и других городах молодые люди любят фотографироваться у фонтанов. Такие фото получаются яркими и эмоциональными, полными романтики.

Сделайте несколько забавных уличных фотоснимков на фоне сценических декораций с причудливой рамкой, выбрав какой-нибудь интересный образ. Мужчина может быть одет в светлый костюм и черный цилиндр, его возлюбленная может позировать в белом воздушном платье.

Съемка Love Story осенью

Уличная фотосессия пары осенней порой прекрасна в любую погоду, даже когда пасмурно. Яркие краски, шуршащая под ногами опавшая листва создает романтическое настроение. Устройте своей половине незабываемый фотосет в парке, в лесу, около водоема.

Полные жизни контрастные фотоснимки получатся во время прогулки двоих в ясную погоду.

Ничто не поднимет настроение вашей избраннице осенью лучше, чем увлекательный фотосет, после которого вы сможете еще больше влюбить её в себя. При съемке лав стори воссоздайте ваше знакомство, первый поцелуй.

Для фото Love Story станут уместными как экстравагантные наряды, так и повседневные. Позы выбирайте удобные для вас. Даже если пасмурно и дождливо, фотограф сделает замечательные снимки под ярким зонтом.

Съемка молодых людей в лесу подарит незабываемые впечатления. Сфотографироваться можно на фоне живописной природы крупным планом и в полный рост. Главное не стесняться выражать свои чувства – лежите или сидите на земле среди разноцветных листьев, играйте ими; обнимайтесь, целуйтесь, придумывайте различные идеи.

Выбирайте естественные позы для фотосессии на улице:

  • взявшись за руки
  • обнимая друг друга
  • лежа на земле
  • слегка соприкоснувшись губами
  • положив голову молодому человеку на плечо
  • стоя спинами друг к другу, повернув головы в противоположные стороны

Получится прекрасный парный снимок на фоне дерева с яркой листвой.

Расскажите фотоисторию любви, гуляя по любимым местам. Несколько фотографий можно сделать в помещении или у входа в кафе.

Ночная съемка Love Story

Фотосет двух любящих людей на ночных городских улицах является очень популярным. Среди огней ночного города, например, в Москве, образы парня и его избранницы получаются красивыми и загадочными. Для проведения фотосета ночью обычно требуется участие профессионального фотографа, который сделает по-настоящему качественные снимки. Прежде чем начинать съемку, стоит обсудить со специалистом следующие моменты:

  • места съемок
  • образы двоих
  • тематика фотосета

Скамейки в парке, фонтаны, уличные фонари идеально подходят для создания фотографий, которые будут поражать всех своей оригинальностью и красотой. Стилист поможет вам примерить желаемый образ – посоветует стильный костюм для молодого человека, изысканное вечернее платье для его возлюбленной.

Удачные позы для фотосессии на улице:

  • сидя на лестнице и нежно обнимаясь
  • стоя на фоне ярких фонарей, соприкоснувшись ладонями
  • стоя боком и держась за руки
  • слегка соприкоснувшись головами

Фотограф предложит вам интересные идеи фотосетов для создания романтического настроения во время прогулки. Экспериментируйте с различными позами, и ваши фотоснимки будут иметь особый шарм.

Ночная съемка Love Story прекрасна не только летом. Для проведения фотосета подойдет весна, осень и даже зима. Трогательно и нежно будут выглядеть влюбленные во время свидания ночью на фоне падающего снега и деревьев, украшенных гирляндами в преддверии Нового года.

Съемка дома или в помещении не способна передать всей глубины ваших чувств друг к другу и атмосферу любви. Только уличный фотосет позволит вам с успехом реализовать задуманное в любое время года. Романтическая фотосессия пары на улице всегда выглядит естественно, искренно и душевно.

Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

Необходимое оборудование

Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

  • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель.

Полезные дополнения

Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

  • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
  • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
  • Комплект радиосинхронизации;
  • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

Основы портретной съёмки на пленере

Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

Место съёмки

Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

Существует несколько простых и прозрачных правил.

Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

Композиция и построение кадра

Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Подбор объективов


До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Традиционные объективы в портретной фотографии

Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

Преимущества

  • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
  • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

Недостатки

  • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

Преимущества

  • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
  • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

Недостатки

  • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
  • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

Преимущества

  • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
  • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

Недостатки

  • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
  • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

Леса, луга, парки являются беспроигрышным вариантом удачной декорации для фотографии. Съемка в таких местах позволяет реализовать свои самые смелые задумки, а также насладиться свежим воздухом и красотами выбранной местности. Однако залог успешных фотографий заключается в выборе правильной позы для фотосъемки.

Идеи и позы для фото на природе

Прикольные позы для фотосессии должны гармонично перекликаться с местом съемки. На лоне природы можно придумать массу композиций, которые будут отображать настроение и характер модели. Красивыми получаются фотографии, когда девушка стоит вблизи реки, деревьев, цветов. В этом случае модель является второстепенным элементом: природа занимает семьдесят процентов, а человек, который стоит по центру или с краю – тридцать. Лучшим ракурсом здесь будет полуоборот к фотографу со слегка склоненным к груди лицом и опущенным взглядом.

Позы для фото на природе, при которых модель облокачивается к какому-либо предмету, создадут непринужденность. В качестве опоры девушке следует использовать дерево или подножье горы, скрещивая при этом ноги с одной рукой на бедре. Сделать отличные снимки можно с цветами и травой: присесть, украсить голову венком из полевых трав и нежно улыбнуться. Акцентировать внимание на модели поможет портретная съемка, где прямо смотреть на объектив не нужно, лучше отвести взгляд, приподняв голову. Легкий наклон вперед сделает позу более мягкой и естественной.

Идеи для позирования для фотосессии девушки на природе

Подбирать подходящий ракурс для фотосессии необходимо, отталкиваясь от тематики съемки. Однако существуют общие правила позирования, которых следует придерживаться, если вы желаете найти идеальные позы для фото на природе:

  • Необходимо следить, чтобы спина не сутулилась, не горбатилась. Достичь прямой осанки можно, если одну ногу поставить так, чтобы она была опорой всему телу.
  • Лучшие позы для фотосессии – это максимально комфортные и непринужденные. Расслабленное и спокойное состояние поможет добиться идеальных снимков.
  • Старайтесь, чтобы плечи и носки обуви не смотрели в одну сторону, в противном случае это приведет к прибавлению лишних килограммов.
  • Придерживайтесь асимметрии. Если одна нога прямая, то вторую следует слегка согнуть.
  • Если будете создавать такое фото, где руки обрамляют лицо, то старайтесь, чтобы пальцы при этом не были сконфужены.

Красивые позы для фотосессии на природе осенью

Известно, что осень – чудесная пора, чтобы сделать роскошную профессиональную фотосессию. В природе появляются желтые, багряные и золотые листья, которые удачно смотрятся в кадре. Идей поз для фотосессии существует огромное количество: пикник с ребенком, поход по грибы и ягоды, прогулки по парку и т. д. Позы для фотосессии девушки должны хорошо продумывать, чтобы кадры отражали всю прелесть фигуры, лица, красоты окружающей местности.

Отлично будут смотреться снимки в лежачем положении, к примеру, на одном боку, облокотившись на руку в листве, которой так много на улице, или на лавочке в парке. Хорошо подойдут диагональные композиции на земле. Можно прилечь животом вниз с опорой на руки сверху деревянного мостика, если такой имеется поблизости. Позы на спине красиво получаются с верхней точки, если фотограф согласится залезть на дерево, а модель раскинется в листве под ним. Для осени прекрасно подойдут динамичные съемки: можно фотографироваться во время прыжков или подбрасывания опавшей листвы.

Интересные позы для фотосессии на природе весной

Это время романтики, цветения деревьев и пробуждения природы, поэтому весенние снимки должны выражать максимальную нежность и легкость. Одежду желательно подбирать светлых тонов, а за удачными ракурсами отправляться в цветущие сады, на зеленые поляны и к очаровательным клумбам. Лучшие позы для фотосессии – это:

  • сидячее положение около распустившихся цветов, где можно менять постановку рук;
  • прилечь в зеленую траву с книгой, делать вид, что вы заняты чтением;
  • облокотиться на дерево, одной ногой упираясь о ствол;
  • кататься на качелях – отличный выбор для красивых динамичных фото;
  • цветущая сирень позволит сделать шикарные портретные снимки;
  • позы, лежа и сидя среди цветущих растений, будут потрясающими.