Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 5955
.
Все разделы
| Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Инсценировка сказки «О большой дружбе зверей» Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились волк и лиса. В. Здравствуй, кума лиса. Л. И тебе не хворать, куманек. В. Что это ты, подруга, какая-то невеселая. Л. А с чего веселиться – то? Плохо жить на свете когда тебя никто не любит. Звери, птицы и даже насекомые, как только...
Сценка «Дружите с огнем» для детей средней группы Сценка «Дружите с огнем» . Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте загадку : Он красив и ярко красен, Но он жгуч, горяч, опасен. Да, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Видели ли вы огонь в печке, огонек свечи, огонь костра. Какой он огонь? Да, это пламя, он...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Спектакль - сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в средней группе
Публикация «Спектакль - сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в...» пектакль - сказка" Приключения на Масленицу " Действующие лица: Скоморох, Баба, Дед, Блинок, Мышка, Лиса, Петушок. Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей и родителей в фольклорный праздник. Создать атмосферу веселья, дружеского...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Агаева Каипханум Гасановна Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» (по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки) Цель: Через театрализованную деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть творческий потенциал детей, их...
Цель: 1. Развивать речь детей: А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей; Б) регулировать тембр и силу голоса; В) отрабатывать интонационную выразительность речи; Г) развивать речевую активность. 2. Закрепление цифр и навыков счета в...
Сценарий театрализованного досуга с участием родителей подготовительной группы «Доброта» Цель: Создать радостное настроение. Привлечь родителей к активной совместной деятельности с детьми. Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах речевого развития. Семья Выскребцевых Роли: Папа Муравей – Виталий Анатольевич Мама Муравьиха – Вероника Владимировна...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Инсценировка по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада
Инсценировка по сказке М.Ю. Картушиной « Заяц-портной » в старшей группе детского сада Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих навыков детей; - раскрепощение ребенка; - работа над...
«Сказка, сказка, сказка…»
Театрализованное представление школьного театра
«Маленькая страна»
Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.
Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…
Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…
Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»
Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»
Л.: я хозяин леса – Леший
Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.
Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).
Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.
(Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)
И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.
А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…
Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)
А.: А вы не побоитесь? Нет?
И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)
Поляна. На ней Ал. и Ив.
И.: Куда это мы забрели?
А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!
Появляется Леший
Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?
А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.
Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!
И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.
А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?
Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!
А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?
И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!
Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!
И.: Ой, Аленушка, как страшно!
А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим
(пьют и дают детям)
А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.
Садится, достает зеркальце.
Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее
Всех ужасней…
(А. и И. смеются)
Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?
Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.
Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра
И.: Что, бабуся?
Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!
А.: А вот и нет, бабуся!
В нашей школе дети есть,
Что не можно глаз отвесть
Днем – свет божий затмевают,
Ночью страху нагоняют
Так состроят рожицы -
Убежать захочешь ты!
Б.Я.: да ну, не может быть!
И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.
Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)
Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)
Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.
К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?
(Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)
Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.
К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?
А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)
К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!
(Идет к детям и пытается лопнуть шар)
Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся
К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.
Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?
Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим
А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки
И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки
(дети рассказывают страшилки)
К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.
Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.
К.: Как это?
Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!
К.: Есть у меня одна штука (достает канат)
Игры под музыку
Перетягивание каната
Кто быстрее (шар с нитками стул)
Змей Горыныч (четыре веревочки)
Баба Яга (две метлы, два ведра)
Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку
К.: За мной
Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.
Музыка
Действующие лица:
Ведущий
Леший
Иванушка
Аленушка
Ворона
Баба Яга
Кощей
Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.
Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ
Выходит Настя
Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…
Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.
Мама : Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.
Настя : Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.
Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.
Настя : А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.
Мама уходит.
Настя: Как можно любить какие-то сказки!
Фея : Ох, Настя, Настя!
Настя : Кто это?
Спускается со сцены. Занавес закрывается.
Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки
Настя : А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.
Звучит музыка. Появляется Фея.
Фея : Вот и я - самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.
Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!
Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.
Настя : Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.
Фея : А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?
Настя : Да, интересно было бы на это посмотреть.
Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:
Сказочная есть страна
Всех чудес полна она
Чтобы в ней мне очутиться
Помоги перо Жар-птицы!
Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда - в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.
Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.
Настя : Ну и сказочная страна… самый обычный лес.
Выбегает Колобок
Колобок : ОЙ! (увидел Настю)
Настя : Ко-ло-бок?!
Колобок : А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?
Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?
Колобок : конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.
Настя: Ух! И правда, горячий.
Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?
Колобок : Видел
Настя : Он тебя съесть хотел?
Колобок : Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?
Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.
Колобок: Как пропал? Куда пропал?
Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!
Колобок : Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу
Настя : Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет
Колобок : (плачет): А что же мне делать?
Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?
Появляется Фея.
Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?
Настя : Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…
Фея : А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.
Фея уходит.
Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.
Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.
Настя: Здравствуй, Лиса
Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!
Настя : А теперь есть,
Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?
Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.
Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)
Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?
Настя: Забирай. Мне не жалко.
Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.
Настя : А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.
Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.
Волк уходит.
Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…
Появляется Фея.
Фея : Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик - магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.
Настя : Спасибо. Я постараюсь.
Уходят. На сцену выходят козлята.
1 козленок : Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.
2 козленок : Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.
3 козленок : Мне страшно…
4 козленок : Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!
5 козленок : Побежали домой скорей.
Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.
Волк : Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)
Группы в детском саду:
младшая группа
подготовительная группа
средняя группа
старшая группа
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной театральной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: декорации и куклы различных театров:
ростовые,
напольные,
настольные,
театр ложек,
театр петрушек.
Примечание: В представлении принимают участие педагоги, дети из младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
По окончании каждого мини-спектакля ведущий выясняет, героев каких сказок дети узнали.
Ход представления.
Ведущий:
Кукол очень много здесь, всех их и не перечесть!
Куклы эти не простые – театральные:
Верховые куклы тут и напольные живут.
Расчудесная куклёшка — из простой столовой ложки,
Тут и куклы – топотушки, всем известные подружки,
Есть и куклы на гапите, здесь и куклы на магните,
Куклы теневые, куклы ростовые,
Куклы на резинке, куклы из корзинки.
Все вокруг про теремок говорят,
Что давно уже живут среди ребят
Петушок и пчёлка, заяц и лиса,
Вот какие в теремочке чудеса.
Ну, садитесь поудобней! Дети! Рот на замок!
Расскажу я вам сегодня, как пришли герои сказок в театральный теремок.
В зал влетает пчёлка Майя.
Майя: Я летала по лугам, по малиновым кустам,
вижу терем – теремок. Кто здесь поселиться мог?
Пчёлке дверь вы отворите, пчёлку в Теремок пустите!
Ведущий: Это кто же тут жужжит? В теремочек наш спешит?
Майя: Я пчёлка.
Ведущий: Пчёлка? Ты хочешь жить в нашем теремке?
Майя: Да.
Ведущий: А как же твоё жало? Ты же можешь ужалить!
Майя: Что вы, что вы, я пчёлка – не простая. Я пчёлка Майя, из мультфильма. Не бойтесь меня, я никого не ужалю.
Ведущий: А что же ты умеешь делать?
Майя: Я собираю сладкий нектар со цветов. А больше всех я люблю танцевать. Хотите, я и вас научу. Давайте вместе потанцуем! Ребята! Вставайте около своих стульев.
Звучит в записи песня пчёлки Майи, зрители вместе с пчёлкой выполняют движения по тексту. Пчёлка улетает.
Ведущий: Так пчёлка осталась жить в нашем теремке.
Кажется, сюда ещё кто-то идёт.
В зал входит Бабушка – ростовая кукла.
Баба: Внучка-внучка, отзовись! Ты бабуле покажись! Вбегает Внучка — ростовая кукла.
Также интересное театрализованное представление:
Внучка: Слышу бабушка, бегу, ой держите, упаду!
Баба: Внучка, ягодка моя, помощь нам нужна твоя!
Внучка: Я всегда помочь готова. Что случилось с вами снова?
Баба: Помнишь, как — то по весне, спрятал дед зерно в земле?
И исправно поливал, и рыхлил, и удобрял.
Репка выросла большая, круглая как налитая.
Репку надобно тащить, чтоб всех кашей угостить.
Но засела в землю крепко эта сладенькая репка.
Дед её тащил-тащил, только спину надсадил,
Он тогда меня позвал, что мне делать рассказал.
Дед за репку, я за дедку, не под силу было нам. Репка и поныне там!
Внучка: Бабушка, пойдём скорее, вместе вытянуть сумеем.
Бабушка и внучка уходят.
Ведущий: Так остались жить в театральном теремке и эти ростовые куклы.
Слышите? Кто-то крадётся!
В зале появляется лиса, персонаж напольного театра на резинке.
Лиса: Я лисичка, я лиса, всему лесу я краса!
Где-то домик тут стоит, петушок там крепко спит.
Петушка я разбужу, ему сказку расскажу,
а когда он отвлечётся, к лисе в лапы попадётся!
Вот и домик тот, АУ! Петушок, тебя я жду!
Петушок: выходит из-за домика, Это кто кричит ау?
Петушок, тебя я жду!
Петушок: Ты зачем пришла лиса? Рассказать про чудеса?
Сказку знаю я твою, дверь тебе не отворю!
Уходи лиса скорей, Котик, друг, беги за ней!
Лиса: Ах, какое наважденье! Это недоразуменье!
Кот: Ты, Лисица, уходи и сюда не приходи!!!
Петушка я не отдам, не мешай, Лисица, нам!
Лиса: Караул!!! Лиса убегает, Кот за ней.
Ведущий: Эти куклы на резинке в теремке живут в корзинке.
А у нас опять волненье, снова будет пополненье!
Вот и гости появились прямо в пляс они пустились!
На ширме появляются девочки-подружки, куклы театра ложек.
Подружки: Мы весёлые подружки, мы девчонки — хохотушки.
Мы за Машенькой идём, в лес её мы позовём.
Маша, Машенька, ау! Появляется Маша
Маша: Я иду, иду, иду!
Подружки: Ты бери корзинку, Маша, милая подружка наша,
По тропинке в лес пойдём, земляники наберём!
Маша: С вами я пойду гулять, землянику собирать.
Баба с дедом мне сказали и серьёзно наказали:
от подруг не отставать, и ворон не сметь считать.
Далеко не уходить, в чащу чтоб не заходить!
Там медведь живёт большой, одинокий и больной
Подружки: Далеко мы не пойдём, друг от друга не уйдём! Уходят.
Ведущий: Театр на ложках здесь остался, в теремке он прописался.
На ширме – куклы из театра петрушек.
Алёнушка: Я Алёнушкой зовусь, с братцем в путь я тороплюсь.
Солнце светит высоко, а колодец далеко.
Очень хочется попить, ключевой воды испить.
Иванушка: Ох, Алёнушка, сестрица, где ж студёная водица?
Без воды я не могу и сейчас я упаду!
Алёнушка: Ах, Иванушка, дружок. Путь у нас с тобой далёк.
Ваня, братец, потерпи, тяжело тебе в пути.
Иванушка: Козы здесь вот проходили, на дороге наследили,
из копытца я попью, разгоню печаль свою. Уходит.
Алёнушка: Из копытца ты не пей, и ослушаться не смей.
Из копытца ты напьёшься и козлёнком обернёшься! Убегает за братцем.
Ведущий: Эти куклы верховые, расчудесные такие.
Здесь в коробочке живут, берегут покой, уют.
Ведущий: Снова кто-то к нам идёт, свою песенку поёт.
Из-за ширмы слышится р.н.п. «Ах вы, сени»
Ведущий: Жили-были день за днём баба с дедушкой вдвоём. На столе появляются куклы из настольного театра. Кукловоды – младшей дети группы.
Ведущий: У них курочка жила, и яички им несла.
Рябой курочка звалась, хорошо она неслась.
Только раз снесла яйцо, необычное оно.
Всё яичко золотое, ох, красивое какое!
Дед бил не разбил, баба била не разбила.
Ну а мышка прибежала, (ничего она не знала)
На столе она сидела, да яичко то задела.
А яичко покатилось и тотчас оно разбилось.
Плачет баба, плачет дед — ведь яичка больше нет!
Плачущие герои сказки уходят.
Ведущий: Перед вами театр настольный.
он поменьше, чем напольный.
Куклы в тереме живут, вас, ребята в гости ждут!
Убирает кукол в коробку.
Ведущий: Как в Шунге стоит домок- теремок,
Театральный Теремок – теремок.
В теремке на полках куклы стоят,
к себе в гости ждут — пождут они ребят.
Двери здесь не закрывают на замок,
Жизнью сказочной живёт наш теремок.
Ну, ребята, в добрый час, засиделись мы у вас.
Вы к нам в гости заходите, кукол в группы вы берите,
кукол будете водить, сказки будете творить.
Будет ваше представленье всем вокруг на удивленье.
Наступил час расставанья. До свиданья, до свиданья!
Название: Сценарий театрального представления для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «В театральном теремке»
Номинация: Детский сад Праздники, развлечения, сценарии / спектакли, инсценировки
Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
Марина Филатова
Театрализованное представление «Бал сказок»
«Театрализованное представление » .
Тема : «БАЛ СКАЗОК »
(интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Музыка» .)
ЦЕЛЬ : Увлечь детей сказочным сюжетом , продолжать работу по развитию речевых способностей. Закреплять знания авторских и народных сказок , умение определять сказку по короткому отрывку, называть автора, отмечать характерные особенности сказочного героя . Использовать движения, как одно из средств, способствующих более точному воспроизведению детьми характера персонажей. Продолжать работать над выразительностью речи, при инсценировании персонажей. Развивать умение сочетать речь и движения. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход представления:
(вход детей в зал. Муз. «В мире много сказок » )
Рассказчик : В далеке от синих гор, распахнулся вдруг шатёр. Вышла из шатра девица- Шамаханская царица…
Шахерезада : Здравствуйте уважаемые гости! Зовут меня Шахерезада. К вам с Востока я пришла- праздник сказки принесла .
Рассказчик : праздник не простой у нас, он бывает только раз. И сегодня в детский сад, гости кнам не зря спешат. Это праздник сказки ,бал сказочных друзей . Всё готово к балу?
Шахерезада : конечно всё готово!
Рассказчик : так чего ж мы ждём? Бал сказок мы с вами начнём .
Ребёнок : сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт . Из реки выходит сказка , из трамвая из ворот.
Шахерезада : это что за хоровод?
Все : это сказок хоровод .
Ребёнок : сказка умница и прелесть , с нами рядышком живёт.
Чтобы, Чтобы, добрый злого победил. Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
Шахерезада : я рада приветствовать вас мои сказочные друзья , на волшебном балу!
ПАЖ : о прекрасная Шахерезада, ты мастерица сказки рассказывать . Я не волшебник, я только учусь. Расскажи и покажи нам ещё одну сказку .
Шахерезада : ну, садитесь, слушайте. Где сама, а где с подсказкой , я придумала вам сказки . В сказке кто узнал себя , назовёт её друзья. А с какой сказки мы начнём ? Пусть мне поможет волшебный короб. Короб, короб-коробок, приоткрой-ка свой замок. Дай нам подсказку , на любую сказку . Вот и первая сказка…кто любит варенье . Конфеты, да печенье? (карлосон)
Давайте встретим Карлосона весёлой песней! (песня «Смешной человечек» )
Карлосон : привет друзья! А вот и я! Узнали верно вы меня? Я Карлосон, самый воспитанный, красивый и в меру упитанный. Я мимо сада пролитал, и всё в окошко увидал, смотрю я-полон зал детей, так много сказочных друзей .
Шахерезада : Карлосона вы узнали…а из какой сказки он прилетел ? А к кому прилетел Карлосон? А о ком мечтал малыш? А кто подарил Малышу щеночка?
Ну чтож, заглянем в наш волшебный короб…ой! Кто это?
Заяц : я- заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К весне ребята посерел, шубку новую надел. Посижу под кустиком, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хоть и не трус, но всего всегда боюсь! Ой, ой, волк идёт,спячте меня.
Волк : телёнок, барашек, зайчёнок, идите скорее сюда! Я вас обажаю с пелёнок, съедаю везде и всегда. Я волком работаю в сказке ! Вот так мои зубки стучат, горят мои страшные глазки и страшные ушки торчат. Вы, зайца не видали? (нет)
Весь день за зайцем гонялся, умаялся. Сяду посижу, вот тут бугорок удобный. Ох. ну, заяц погоди!
Лиса : здравствуй серый, как дела?
Волк : у меня тоска, бессонница. По пятам за мною голод гонится!
Лиса : ай-ай, как же волку мне помочь?
Волк : ой лисонька, краса, помоги!
Лиса : а я лисичка не простая, глядите, шубка золотая. Танцевать я мастерица, день и ночь могу кружиться. Начинаем танцевать, только не воображать! Руку смело дайте другу, встаньте парами по кругу!
Волк : гости, не бойтесь, друзья, не беспокойтесь, я не злой совсем ни кого не съем.
Танец : «Во поле берёза стояла»
Шахерезада : спасибо волку, лисе и зайцу! Ребятки, а в каких сказках встречаются эти герои? (ответы детей)
Ну, а сейчас, на героя сказки посмотрю…и его я оживлю.
Буратино : знаю, тот кто сказки любит , ключик золотой добудет. С ним в мир сказки , ты поверь, ты всегда откроешь дверь. К вам пришёл откуда я? Подскажите-ка друзья?
Шахерезада : назовите, кто герой?
(Муз. Вставка : БУ-РА-ТИ-НО)
Из какой сказки пришёл к нам Буратино? И кто же автор этой сказки ? А какие ещё герои живут в этой сказке ? Кто купил азбуку Буратино? А кто подарил полено папе Карло?
Молодцы! Спасибо, дорогой Буратино, ты настоящий друг и взрослых и детей.
Ох! Коробок, не вовремя открылся, злую нечисть напустил….
Баба-яга : здравствуй Маша, как дела? Ты зачем сюда пришла?
Машенька : где Ванюша, братец мой, заберу его домой.
Б. я. - ишь чего ты захотела, Ванька нужен мне для дела. Буду я его кормить, буду я его растить, а как станет он большой, будет Ваня мне служить, будет печку топить,будет кашу варить, будет песни распевать, бабку-ёжку развлекать!
Машенька : ой бабулечка-ягуша, пожалей-ка ты Ванюшу. Для тебя я послужу, дом в порядок приведу, нас с Ванюшей отпусти…
Б. я. - нет, девчонка не проси! Выполнишь задание, тогда и посмотрим, хочу играть.
Шахерезада : да, рады мы! Мы предложем суть игры , чтоб Ягуша стала добро, ты её ласково назови.
д/и. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Б. Я. - я была, конечно, старушонка злая. Но теперь, на радость всем, стала я другая-добрая такая.
Шахерезада : вот и прекрасно, снова сказка кончилась добром . А вы ребята, узнали, какая сказка была у нас в гостях ? («Гуси-лебеди» )
Слышу…стук колёс кареты. Кто же к нам спешит на бал? Расступись народ, кто же к нам идёт?
Золушка : на балу я никогда не бывала, мыла, чистила, варила, пряла. Когда случилось мне попасть на бал то голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда-же, кто я такая, кто тут подскажет? (золушка)
Шахерезада : но не все принцессы бывают добрыми, в сказках встречаются и другие, какие? (злые, капризные, вредные)
А в каких сказках они живут ? (в сказке Андерсана «Свинопас» , С. Маршака «12 месяцев» , «Ц-Несмеяна» )
Но на нашем балу все принцессы добрые. Ты Золушка, не грусти, а веселись вместе с нами.
Танец : «Добрый жук»
Шахерезада : спасибо тебе Золушка,проходи. Ой, слышу звуки доносятся из короба и просят жалобно помочь. 1,2,3, коробок, героев оживи.
Муха-Цокотуха : гости, дорогие, помогите. Паука злодея погубите, и кормила я вас, и поила я вас. Не покиньте меня в мой последний час.
Комарик : подлетаю к пауку, саблю вынимаю, и ему на всём скаку, голову срубаю. Покатилась. Покатилась, покатилась голова. Победил комарик смелый, злого, злого паука.
Шахерезада : и что за герои сказки к нам пожаловали на бал? А в какой сказке живут они ? А кто написал эту сказку ? (К. И. Чуковский)
К. И. Чуковский написал очень много шуточных произведений для детей. А какие произведения знаете вы? («Айболит» , «Телефон» , «Тараканище» )
Молодцы, но что ещё таит в себе мой волшебный короб?
Бяка-забияка : я такая Бяка, Бака-забияка, целый день плохие делаю дела. Ну, и что мы тут собрались?
Дети : а у нас, сегодня- «Бал сказок » , к нам гости пришли, вот например, Золушка, знаешь, какая она добрая.
Бяка : фу, не люблю добрых, я вам сейчас про других…загадки загадаю. (загадки)
Ну и какие они? (злые, жадные, страшные)
Ишь, какие! И всё-то они знают.
Ребёнок : бяка- забияка, ты не злись, а лучше с нами веселись.
ТАНЕЦ : «весну звали»
Бяка : ух какие дружные, принимайте угощение.
Шахерезада : спасибо,тебе Б. З., вот и замечательно, что всё закончилось как в доброй сказке . Ведь сказка тем и хороша…знать не даром дети любят сказки !
Ребёнок : Сказки кончились друзья и нам пора прощаться. Желаем вам всего того, чем жизнь наша богата.
Здоровья, счастья, умных книг! Пусть этот праздник сказки , в душе оставит добрый след.
Все : До встречи, в новой сказке !