Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Внесение изменений в годовой план закупок. Внесение изменений в годовой план закупок Кто подписывает план закупок 223 фз

30 ноября 2016 г. 15:54

Или «План закупок по 223-фз: как подготовить просто и легко»

Результатом планирования закупок по 223-ФЗ является сформированный по регламентированной форме и вовремя размещенный в единой информационной системе (ЕИС) план закупок. Но закон не регулирует, как вы его сформируете, поэтому заказчики сами определяют порядок процесса планирования и фиксируют его в Положении о закупке, разработанном на предприятии.

Формирование плана закупок достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо максимально точно определить потребность всего предприятия в приобретении товаров, работ, услуг минимум на очередной финансовый год, оценить и согласовать необходимость каждого приобретения с учетом лимитов бюджета и складских запасов, при необходимости сгруппировать однотипные потребности, сформировать, согласовать, утвердить и разместить в ЕИС план закупок.

Если целью автоматизации отделов и служб, которые осуществляют проведение закупок, для вашей компании является не только выполнение регламентированных законом процедур, но и построение эффективной системы планирования закупок, в этом случае стоит обратить внимание на проработку методики планирования, выбора оптимального варианта и его автоматизации.

В данной статье разберем несколько вариантов формирования плана закупок, но сначала определимся с терминологией.

Потребность – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).

Позиция плана закупок – это отдельная составная часть плана закупок (отдельная строка). Если по-простому, то одна позиция - это один лот закупки (см. рисунок ниже).

Несколько потребностей можно объединять в одну позицию. Например, потребности на приобретение компьютеров от разных инициаторов можно включить в одну позицию. В этом случае, мы проводим одну закупку, вместо нескольких, уменьшая нагрузку отдела по организации и проведении закупки.

Позиции плана закупок формируют сотрудники организации, участвующие в обеспечении предприятия материальными ресурсами или услугами, далее ответственные за позиции плана закупок .

Ответственными за позиции плана закупок могут выступать: руководитель ИВЦ – закупка вычислительной техники, специалисты отдела маркетинга – приобретение рекламной и подарочной продукции, специалисты административно-хозяйственной службы – приобретение канцтоваров, мебели и т.д. Также роль ответственного за позиции плана закупок может выполнять ответственный за план закупок.

Использование специализированной системы для формирования плана закупок упрощает работу для ответственного за план закупок, так как она приспособлена под эту задачу, нет лишней информации и позволяет проводить составление и согласование плана максимально эффективно.

Сбор информации о потребностях

Автоматизация процесса по сбору потребностей и занесению в систему может быть организована одним из способов:

1. Непосредственно в соответствующем справочнике;

2. На основании данных учетных систем;

3. На основании служебных записок;

4. На основании планов закупок подразделений (в таблицах Excel).

Рассмотрим варианты построения процесса планирования на примере использования технического решения «Управление закупками » системы DIRECTUM.

1. Формирование потребностей инициаторами в справочнике

Инициаторы потребностей создают записи справочника Потребности в сроки, определенные регламентами предприятия, согласовывают с непосредственными руководителями. Ответственные за позиции формируют на основании потребностей позиции плана закупок, проверяя корректность введенных данных, дополняя информацией, необходимой для формирования плана закупок согласно требований законодательства. Например, способ закупок, электронная закупка или нет, дата размещения, участники могут быть только СМП и т.д.

Сформированные инициаторами потребности, как мы уже ранее обсудили, при необходимости ответственный за позиции группирует. Группировать может по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с учетом дат, к какому сроку необходимо исполнить каждую потребность.

К явным плюсам данной схемы можно отнести распределение нагрузки на подразделения, повышение ответственности инициаторов за планирование, повышение прозрачности процесса, максимум структурированной информации (увеличение инструментов для анализа – аналитические отчеты, KPI), возможность автоматической и ручной группировки потребностей.

2. Формирование потребностей на основании данных учетных систем

Потребности первоначально формируются инициаторами в учетных системах. Например, 1С или других:

● производственная программа (со сметой затрат на производство);

● ремонтная программа;

● инвестиционная программа;

Вариант применим, когда на предприятии высокая степень автоматизации деятельности предприятия в части учетных задач, в этом случае сформировать план закупок становится менее трудоемким процессом.

Можно рассмотреть вариант загрузки информации в справочник Потребности или сразу в справочник Позиции плана закупок , не используя справочник потребностей. Зависит от того, насколько информация в учетных программах соответствует формату плана закупок, есть ли необходимость в группировке потребностей.

3. Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок

В этом случае на основании полученных бумажных служебных записок ответственные за позиции или ответственные за план закупок формируют позиции сами.

Такой вариант имеет место, когда:

● В системе работает ограниченное количество пользователей, например, отдел закупок, согласующие и утверждающие план закупок и документы по самой закупочной процедуре. Инициаторы в системе не работают.

● Организация пока не готова к кардинальным изменениям процесса (нет желания или возможностей отказаться от служебных записок).

При выборе данного варианта работы стоит понимать, что:

● увеличится нагрузка на специалистов тендерного отдела/ отдела закупок/ ответственных за позиции;

● увеличится риск появления ошибок от человеческого фактора при занесении информации в систему;

● нет удобных инструментов объединения потребностей.

4. Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений

В организации может использоваться вариант, когда руководители подразделений фиксируют потребности подразделения в приобретении товаров, работ, услуг в формате таблицы Excel, отражают что , в каком объеме и в какие сроки .

Данный вариант работы используется в тех же случаях, как и при варианте формирования потребностей инициаторами в формате служебных записок.

Согласование планов закупок

Как уже отмечали выше, важно не только собрать информацию от инициаторов, но обеспечить обоснованность плана закупок. В том числе это обеспечивается согласованием плана с заинтересованными сторонами и руководителем.

После того как вы определились с вариантом сбора потребностей и формированием позиций, необходимо определиться с вариантом согласования результатов планирования.

Вариант

Согласование

Все потребности организации в закупках должны быть систематизированы в плане закупок. Одни компании могут составлять план закупок в произвольной форме, а для других (таких, как госзаказчики и субъекты 223-ФЗ) установлены обязательные формы плана закупок. В любом случае, для удобства самого заказчика в плане закупок отражаются следующие параметры каждой закупки:

1. Наименование конкретного товара, работы или услуги, являющегося предметом закупки. 2. Дата проведения закупки. 3. Начальная (максимальная) цена продукции или принципы её расчёта. 4. Объём закупаемой продукции или порядок расчёта такого объёма. 5. Место и сроки поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. 6. Способ и форма проведения закупки.

После подготовки проекта плана закупок этот план согласовывается уполномоченными структурными подразделениями компании и её руководством. Для ряда компаний установлено требование о публикации плана закупок на очередной год. Такая публикация предусмотрена как для того, чтобы можно было на ранних стадиях выявить очевидно необоснованные закупки (что актуально в первую очередь для государственных и муниципальных заказчиков), так и для того, чтобы потенциальные поставщики могли своевременно подготовиться к участию в проводимых заказчиком закупочных процедурах. Если такое требование не установлено, то план закупок может быть документом для служебного пользования. Однако доступность плана закупок по крайней мере для структурных подразделений компании способствует согласованности закупочной деятельности самого заказчика.

План закупок при необходимости может быть скорректирован даже после его утверждения. Такая необходимость может быть обусловлена как возникновением новых потребностей или прекращением текущих потребностей, так и тем, что по какой-то причине изменились условия проведения конкретной закупки (например, конкурс не состоялся и тот же самый товар закупается путём проведения запроса предложений). Ключевой вопрос при внесении изменений в план закупки: почему эту потребность нельзя было предусмотреть заранее?

Каждая конкретная закупка, проводимая заказчиком, должна объявляться на основании плана закупок и в соответствии с параметрами, указанными в данном плане. Таким образом, план закупок является базовым документом, определяющим параметры закупочной деятельности компании в рамках данного временного периода. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

  • производственная программа
  • ремонтная программа (план ремонтов)
  • инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство)
  • иные программы

Каков порядок формирования плана закупок?

Всем заказчикам, согласно установленному требованию Постановления Правительства РФ от 10.09.2012, необходимо успеть опубликовать на официальном сайте утвержденный план закупок до 31 декабря. План публикуется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана или внесения изменений.

Заказчик обязательно должен указать планируемый период публикации извещения о закупке и срок исполнения контракта. Описывать в плане различные этапы исполнения контракта не требуется.

Сроки планирования и подготовки плана закупки заказчик может устанавливать самостоятельно, но период планирования не должен быть менее 1 года.

Также у заказчиков есть возможность сформировать единый план закупки, если заказчики приняли единое Положение о закупке и в Положении это предусмотрено. Единый план закупки возможен и в случае заключенного соглашения между заказчиками на единый план закупки.

По общем правилу, план закупки создается на один год и должен содержать разбивки: помесячную или поквартальную.

Что обязательно должно быть в содержании Плана закупок?

  • Сведения о закупке (товаров или услуг или работ), которые необходимы для удовлетворения спроса заказчика на эти товары, работы или услуги.
  • Дата начала реализации закупок, которая определяется требуемой датой поставки и учетом сроков прохождения всех закупочных процедур.
  • Помесячная или поквартальная разбивка и возможность их редактуры.

График плана закупок формируется на основании документов заказчика, которые определяют деятельность заказчика и требованиями к форме плана закупки товаров, работ, услуг.

В связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2011 №223-ФЗ, в обязанность заказчиков теперь входит планирование закупок. Всем организациям, деятельность которых подпадает под 223-ФЗ, до 1 апреля необходимо было разработать следующие документы: План закупок своих товаров, работ или услуг, Положение о закупках и разместить на официальном сайте данные документы согласно виду закупки.

Образцы планов закупок для различных организаций

  • Форма плана закупок скачать
  • План закупок МУП, образец скачать
  • План закупок для автономных учреждений, образец скачать
  • План закупок на 2014 год, образец скачать

Как правильно подготовить и опубликовать план закупок?

Всем заказчикам, согласно установленному требованию Постановления Правительства РФ от 10.09.2012, необходимо успеть опубликовать на официальном сайте утвержденный план закупок до 31 декабря. План публикуется в течении 10 рабочих дней, со дня утверждения плана или внесения изменений.

С правилами и формой подготовки плана закупок можно ознакомиться с установленным Постановлением Правительства РФ. Заказчик обязательно должен указать планируемый период публикации извещения о закупке и срок исполнения контракта. Описывать в плане различные этапы исполнения контракт не требуется.

Сроки планирования и подготовки плана закупки заказчик может устанавливать самостоятельно, но период планирования не должен быть менее 1 года.

Также у заказчиков есть возможность сформировать единый план закупки, если заказчики приняли единое Положение о закупке и в Положении это предусмотрено. Единый план закупки возможен и в случае заключенного соглашения между заказчиками на единый план закупки.

План закупки, размещенный надлежащим образом, считается такой план закупки, который размещен в открытой части официального сайта zakupki.gov.ru в структурированном виде и электронном или в структурированном и графическом виде. По общем правилу, план закупки создается на один год и должен содержать разбивки: помесячную или поквартальную.

Что обязательно должно быть в содержании Плана закупок?

  • Сведения о закупке (товаров или услуг или работ), которые необходимы для удовлетворения спроса заказчика на эти товары, работы или услуги.
  • Дата начала реализации закупок, которая определяется требуемой датой поставки и учетом сроков прохождения всех закупочных процедур.
  • Помесячная или поквартальная разбивка и возможность их редактуры.

График плана закупок формируется на основании документов заказчика, которые определяют деятельность заказчика и требованиями к форме плана закупки товаров, работ, услуг.

Как изменить план закупок?

План закупки по необходимости допускается корректировать и все изменения плана закупок должны фиксироваться на официальном сайте.

В случае обновления плана, обязательно публикуются следующие документы:

1) План закупок в новой редакции, согласно Постановлению, п. 6.

2) Документ, в котором содержится перечень корректировок плана, согласно Постановлению, п.5.

Чтобы разместить информацию о внесении изменений в план закупки, заказчик должен внести все корректировки в структурированный вид документа и публикует обновленный план в электронном виде. Как вариант, заказчик имеет право внести изменения в структурированный вид плана и опубликовать обновленные графический и электронный виды плана.

Размещенные надлежащим образов изменения в план закупки будут считаться только после публикации в открытой части zakupki.gov.ru, где размещаются обновленные редакции документов.

Согласно Постановлению, редакция плана закупки возможна в следующих случаях:

1. В случае изменения потребности в товарах, работах или услугах. Также это касается сроков приобретения, способа реализации закупки и срока исполнения контракта.

2. В случае, если изменения касаются стоимости планируемых для закупки товаров, работ или услуг более, чем на 10%.

3. В иных случаях, которые прописаны в Положении о закупке и документах заказчика.

В Положении о закупке или другом регламентирующем документе, заказчик вправе устанавливать случаи, при которых возможна редакция плана.

Если способом закупки товаров или работ или услуг является конкурс или аукцион, вносить изменения в план закупки можно не позднее публикации извещения или документации о закупке или вносимых изменений в документацию и извещение.

Какие критерии отнесения к высокотехнологичной и инновационной продукции для формирования плана закупок?

Согласно Постановлению, заказчикам необходимо регламентировать план закупок, касающихся лекарственных средств, высокотехнологичной и инновационной продукции сроком на 3 года. С января 2015 года формирование плана закупок будет установлено сроком на 5 лет.

Ведомства и министерства, согласно сфере деятельности, определяют, по каким параметрам необходимо относить продукцию к высокотехнологичной и инновационной.

О каждом отдельном случае подробно описано в приказах отдельных ведомств и министерств:

  • Приказ МЧС России от 14.12.2012 N 768 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции"
  • Приказ Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции"
  • Приказ Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 31.07.2013 N 514н "Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции".

В соответствии с ч.2, 3 ст.4 федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) заказчики обязаны планировать свои закупки и ежегодно размещать в Единой информационной системе. До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Закон N223-ФЗ , размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее - ООС, официальный сайт).

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской федерации от 17.09.2012 №932 (далее - ПП РФ №932 ).

Сроки размещения на официальном сайте плана закупок установлены разделом III Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 10.09.2012 №908 (далее - ПП РФ №908 ).

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а так же закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч.16 ст.4 Закона №223-ФЗ. В тоже время за заказчиком остается право самостоятельно принимать решение об включении или не включении в план закупок «малых закупок», сумма которых составляет сто тысяч рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, - пятьсот тысяч рублей или меньше).

Заказчик может формировать и утверждать план закупки с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и других сведений. При формировании планов закупок заказчик может основываться на утвержденные им программы, такие как:

  • Ремонтная программа (план ремонтов);
  • Производственная программа, в которой учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
  • Инвестиционная программа, включающая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство;
  • Иные программы.

План закупок должен быть сформирован на один календарный год (ч.1 ст.4 Закона №223-ФЗ) , но существует одно исключение для заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а так же лекарственные средства. Такие заказчики, помимо ежегодных планов закупок должны формировать отдельные долгосрочные планы закупок (см. табл.1) .

Таблица 1.

Несмотря на то, что планы закупок должны утверждаться на один год, а в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на более долгий период, количество корректировок планов закупок в течение года не ограничено.

Корректировка плана закупки может осуществляться, как в случаях установленных ПП РФ №932:

  • изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

Так и в других случаях:

  • при возникновении необходимости закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренных планами закупки, в том числе в связи с привлечением в ходе исполнения договора, по которому Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), иных лиц для исполнения предусмотренных договором, иных лиц для исполнения предусмотренных договором обязательств Заказчика;
  • при возникновении необходимости изменения сведений о закупках, указанных в планах закупки;
  • в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

На последнее из перечисленных выше оснований для внесения изменений в план закупок следует обратить пристальное внимание, так как при отсутствии соответствующих упоминаний в положении о закупке невозможно будет внести изменения в уже утвержденный заказчиком план закупок в части, например, исправления кодов ОКВЭД, ОКДП планируемой к закупке продукции в части проведения закупки в электронной форме и другого.

Важно! Если закупку продукции планируется осуществить путем проведения торгов (конкурса или аукциона), внесение изменений в план закупки должно быть осуществлено в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или вносимых в них изменений.

Порядок размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в план закупки содержится в п. п. 18-19 ПП РФ №908

Для размещения информации о внесении изменений в План закупки представитель заказчика:

  1. Размещает в закрытой части официального сайта план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в закрытой части официального сайта электронный вид плана закупки (т.е. обновленную редакцию Плана закупки).
  2. При необходимости вместе со структурированным видом плана закупки размещает план закупки в виде графического образа его оригинала (далее - графический вид плана закупки).
  3. Размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в соответствии с п.5 ПП РФ №908.

Вид документа, содержащего перечень внесенных изменений, составляется в произвольной форме в электронном виде (понятие « » дано в п.9 ПП РФ №908).

Возможный вариант документа, содержащего перечень внесенных изменений:

В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке,

"Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке",

изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

(указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения)

  1. Способ закупки под № 13 «Запрос ценовых предложений» изменено на «Запрос предложений»;
  2. Закупка № 100 исключена из плана закупки;

(Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы в электронной форме. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где было заменено/добавлено/исключено. Требований к оформлению файла нет. Возможно применение табличной подачи информации.)

Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на официальном сайте сведениями, содержащимися в документах в электронной форме. На основании п.9 ч. I ПП РФ №908, в случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

В соответствии с п.4 ПП РФ №908, изменения в плане закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта и подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта (далее - закрытая часть официального сайта, уполномоченный орган).

Рассмотрим алгоритм работы на официальном сайте:

1. В закрытой части официального сайта представитель заказчика с применением электронной подписи осуществляет вход в Личный кабинет на главной странице сайта закупок: http://zakupki.gov.ru/ :

2. Далее необходимо в левой части экрана кликнуть на ссылку «Реестр планов закупок» и в рабочем окне появляется реестр годовых планов закупок организации, наведя курсор на значок контекстного меню, выбираем «Проект изменений».

3. Заполнение вкладки «Проект изменений»: основная информация из плана закупок, внесенная ранее в закрытой части официального сайта при размещении плана закупок, заносится автоматически. В случае необходимости информация актуализируется. В ручном режиме заполняются пустые поля: обоснование внесения изменений (1), дата утверждения плана закупок (2). Информация под звездочкой обязательна для заполнения. После заполнения всей необходимой информации нажать кнопку «Далее» (3).

Важно! Дата утверждения плана подразумевает дату утверждения изменений, и именно от этой даты система считает срок (в течение 10 календарных дней) размещения информации о внесении в план изменений на официальном сайте в соответствии с разделом 3 п.14 ПП РФ №908.

  1. выбрать путь к файлу (ссылка «Обзор»);
  2. загрузить выбранный файл на сайт с помощью кнопки «Прикрепить»;
  3. загруженные файлы попадают в список прикрепленных файлов;
  4. в документах из предыдущей версии проставить актуальность;
  5. для сохранения сделанных изменений на вкладки «Проект изменений» нажать кнопку «Сохранить».

5. Изменения публикуются во вкладке «Все сведения» в «РЕЕСТРЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК», наведя курсор на значок контекстного меню (выбираем «Опубликовать»). На стадии проекта также существует возможность редактировать проект изменений и удалять, после подписания электронной подписью (т.е. опубликования на официальном сайте) такой возможности не будет. После подписания возможно будет только редактирование документов путем создания новых версий, при этом предыдущие редакции будут находиться в общем доступе (п.6 ПП РФ №908). У даление информации с официального сайта возможно только не основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона, или по решению суда (ч.7 ПП РФ №908).

Стоит так же отметить, что с 16 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ (далее - Закон N122-ФЗ) . В соответствии с ними предусмотрена административная ответственность за совершение нарушений законодательства о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.

Основным видом административного наказания, применяемым при совершении данных нарушений, является штраф. В отдельных случаях применяется дисквалификация.

Ниже приведены составы административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые могут быть применимы в рамках рассматриваемой нами темы, в случае их нарушений.

Статья

КоАП РФ

Состав административного правонарушения

Субъект административного правонарушения

Размер штрафа

Срок давности привлечения к административной ответственности

Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3

должностное

от 2 000 до 5 000 руб.

юридическое

от 10 000 до 30 000 руб.

Неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

должностное

от 30 000 до 50 000 руб.

1 год со дня совершения административного правонарушения

юридическое

от 100 000 до 300 000 руб.

Заказчики вправе вносить изменения в планы закупок столько раз, сколько требуется (при необходимости - каждый день). При этом не нужно ждать 10 дней для того, чтобы разместить закупку, можно публиковать ее в тот же день, если иное не установлено Положением о закупке заказчика.

Таким образом, заказчики по 223-ФЗ могут вносить изменения в план в случаях, предусмотренинных Постановлением Правительства 932 и локальными актами заказчика.

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223. Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года.

Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.