Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Воспитание великим. Подробное значение гексаграммы

Канонический текcт

Благоприятна стойкость. Кормись не (только от своего) дома — счастье. Благоприятен брод через великую реку.

  1. Будет опасность. — Благоприятно остановить (свою деятельность) .
  2. У воза выпали спицы.
  3. Погоня на хорошем коне. — Благоприятна в трудности стойкость. И вот, (если будешь) упражняться в (применении) боевых колесниц, (то) благоприятно иметь, куда выступить.
  4. Защитная доска (от рогов) теленка. — Изначальное счастье.
  5. Клыки выхолощенного вепря. — Счастье.
  6. Какие могут [быть] дороги на небе? — Свершение.

Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их действия. Объект этот должен этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации — это выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только воспитание великим, но великое воспитание. Поэтому в тексте мы видим следующее: Воспитание великим. Благоприятна стойкость. Кормись не только от своего дома. Счастье. Благоприятен брод через великую реку.

1

Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции, — по-прежнему, все дальше и дальше работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Это особенно сильно заметно на первой позиции, потому что она характеризует пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть положительных результатов. В тексте мы читаем: В начале сильная черта. Будет опасность. Благоприятно остановить (свою деятельность).

2

Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то вторая позиция — максимальное развитие процесса. Но в данной ситуации, это как раз лишнее, ибо для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе значило бы не идти вперед. В кратком, но выразительном образе «Книга Перемен» выражает это: Сильная черта на втором месте. У воза выпали спицы.

3

Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной гексаграммы. Обыкновенно третья позиция бывает позицией кризиса, и в большинстве случаев в «Книге Перемен» на ней мы находим весьма строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход, вовне, характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне, необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то благоприятным, по-своему гармонирует со всей гексаграммой. Поэтому и в тексте мы находим: Сильная черта на третьем месте. Погоня на хорошем коне. Благоприятна в трудности стойкость. И вот, если будешь упражняться в применении боевых колесниц, то благоприятно иметь куда выступить.

4

Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если бы она и представляла собой некую опасность, то «Книга Перемен» спешит предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия вовне не существует, она может только казаться. Для того, чтобы понять образ, в котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка, надевали ему особым образом устроенную доску на рога. «Книга Перемен» здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если на него надета защитная доска. Поэтому в тексте, не лишенном известно остроумия, мы читаем: Слабая черта на четвертом месте. Защитная доска теленка. Изначальное счастье.

5

Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два типа черт: первый — четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными, характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип — пятая черта, которая характеризуют внутреннюю сторону той же деятельности вовне. Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне, выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть безопасность этих клыков, «Книга Перемен» говорит о выхолощенном вепре. Если вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости. Вот почему в тексте мы находим образ: Слабая черта на пятом месте. Клыки выхолощенного вепря — счастье.

6

На предыдущей позиции может быть достигнуто все, что достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием. Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей, которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в следующей гексаграмме — 27-й . Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Какие могут быть дороги на небе?! Развитие.

Во внешнем — Пребывание и незыблемость, во внутреннем — Творчество и крепость. Ваше творчество и ваша крепость приводит к изменению незыблемого — воспитание великим. Но благо от такого изменения будет только если совершается оно совершенномудрым, ничтожному лучше остановить свою деятельность.

Интерпретация Хейслип

В вашей судьбе наступила «пауза», поэтому не тратьте понапрасну сил. Не расслабляйтесь в боевой готовности, подождите ее окончания, но не разменивайте энергию по мелочам, скоро ей найдется более приятное и полезное применение. Ваши желания исполнятся, если высота их планки установлена верно, и не слишком высоко. Те, кто столкнулся с проблемами, подобными вашим, помогут вам. Будьте терпеливы, не пытайтесь силой ускорить ход событий, результат может оказаться совсем противоположным.


Да-чу (Воспитание великим): да - большой, благородный, важный; способный защитить других; воля, направленная на достижение собственной цели; способность руководить своей жизнью; энергия ян; чу - собирать, вбирать, запасать,удерживать; контролировать, ограничивать; заботиться, поддерживать; приручать, дрессировать или пасти животных, воспитывать, одомашнивать; быть воспитанным или прирученным. Иероглиф изображает плодородную, богатую илом черную почву речной дельты.

Благоприятна стойкость.
Кормись не только от своего дома. Счастье.
Благоприятен брод через великую реку.

Это время собирать вещи в единое целое с помощью великой идеи. Сосредоточьтесь на одном и определите главное направление своей жизни. Сконцентрируйтесь на главной идее. Соберите все ценное из своего жизненного опыта и используйте это. Думайте о себе как о человеке, который воспитывает животных или растит урожай. Проявляйте терпимость и доброжелательность. Не оставайтесь дома или в кругу ближайших друзей: перед вами открывается путь к великим свершениям. Войдите в поток жизни с осмысленной целью. Будьте твердым и настойчивым. Каждый день испытывайте чувство связи с дао. Воспитывайте нравственную и интеллектуальную силу. Это великое время, которое принесет щедрые плоды.

Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их действия. Объект этот должен этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации – это выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только воспитание великим, но великое воспитание.

Внешний и Внутренний миры: Гора и Небо

Внешний предел сдерживает и накапливает великую силу Неба. Это время силы и изобилия.

Сила, происходящая от воспитания великим, содержит скрытую возможность осознания собственного потенциала.

Последовательность

Беспорочность позволяет накапливать великое. Осознание этого дает возможность воспитания великим.

Определение

Воспитание великим означает, что время пришло.

Символ

Небо находится в центре горы. Воспитание великим.
Благородный человек руководствуется словами и деяниями предков.
Благородный человек накапливает силу и добродетель.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале девятка

Будет опасность.
Благоприятно остановить (свою деятельность).

То, чем вы сейчас занимаетесь, грозит вам опасностью. Остановитесь. Необходимо разобраться, в чем дело.

Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции, – по-прежнему, все дальше и дальше работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Это особенно сильно заметно на первой позиции, потому что она характеризует пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть положительных результатов.

Линия 2

Девятка вторая

У воза выпали спицы.

Вы испытываете беспомощность из-за несоответствия между внутренним состоянием и развитием событий во внешнем мире. Остановка приводит к распаду связей с другими людьми. Вы должны преодолеть себя и двигаться дальше.

Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то вторая позиция – максимальное развитие процесса. Но в данной ситуации, это как раз лишнее, ибо для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе значило бы не идти вперед.

Линия 3

Девятка третья

Погоня на хорошем коне.
Благоприятна стойкость в трудности.
Если будешь упражняться в применении боевых колесниц,
То благоприятно иметь, куда выступить.

Эта позиция, обычно связанная с кризисом, здесь имеет гармоничное развитие. Вы устремляетесь к высокой цели, которая стоит тех трудностей, что вам приходится преодолевать. Хорошо разработанный план действий окажет вам большую поддержку.

Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной гексаграммы. Обыкновенно третья позиция бывает позицией кризиса, и в большинстве случаев в “Книге Перемен” на ней мы находим весьма строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход, вовне, характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне, необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то благоприятным, по-своему гармонирует со всей гексаграммой.

Линия 4

Шестерка четвертая

Защитная доска для теленка.
Изначальное счастье.

Метафора в четвертой позиции указывает на особо благоприятные условия для действия. В Древнем Китае специальная доска надевалась на острия бычьих рогов для защиты от них. Защитная доска для теленка, не имеющего рогов, означает отсутствие даже воображаемой опасности. Путь открыт. Вы можете смело осуществлять свой замысел.

Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если бы она и представляла собой некую опасность, то “Книга Перемен” спешит предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия вовне не существует, она может только казаться. Для того, чтобы понять образ, в котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка, надевали ему особым образом устроенную доску на рога. “Книга Перемен” здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если на него надета защитная доска.

Линия 5

Шестерка пятая

Клыки выхолощенного вепря.
Счастье.

Благоприятная ситуация продолжается. Ваши противники лишены возможности причинить вам вред.

Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два типа черт: первый – четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными, характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип – пятая черта, которая характеризуют внутреннюю сторону той же деятельности вовне. Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне, выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть безопасность этих клыков, “Книга Перемен” говорит о выхолощенном вепре. Если вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости.

Линия 6

Наверху девятка

Какие могут быть дороги на Небе?
Свершение.

В своих устремлениях вы зашли так далеко, что дальше, образно говоря, может быть только Небо. Но поскольку там нет ясно обозначенных дорог, то лучше развивать пути, уже намеченные в прошлом. Это принесет успех и даст вам просветление.

На предыдущей позиции может быть достигнуто все, что достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием. Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей, которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в следующей гексаграмме – 27-й.

В вашей жизни затишье, но впереди у вас подъем, и, перед тем, как пускаться в путь, убедитесь - достаточно ли у вас сил, чтобы преодолеть его. Не замыкайтесь в себе - сейчас вам как никогда необходимо общение. Завязывате новые знакомства. Вы получите помощь от людей, столкнувшихся с ситуацией, подобной вашей. Не пытайтесь ускорить ход дела - результат может оказаться прямо противоположным.

ваше желание

Исполнение вашего желания будет зависеть от того, насколько хорошо вы смогли приспособиться к новым обстоятельствам.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 26-й гексаграммы → Да Чу: Воспитание великим

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их действия. Объект этот должен этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации - это выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только воспитание великим, но великое воспитание. Поэтому в тексте мы видим следующее: Воспитание великим. Благоприятна стойкость. Кормись не только от своего дома. Счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции, - по-прежнему, все дальше и дальше работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Это особенно сильно заметно на первой позиции, потому что она характеризует пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть положительных результатов. В тексте мы читаем: В начале сильная черта. Будет опасность. Благоприятно остановить [свою деятельность].

Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то вторая позиция - максимальное развитие процесса. Но в данной ситуации, это как раз лишнее, ибо для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе значило бы не идти вперед. В кратком, но выразительном образе "Книга Перемен" выражает это: Сильная черта на втором месте. У воза выпали спицы.

Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной гексаграммы. Обыкновенно третья позиция бывает позицией кризиса, и в большинстве случаев в "Книге Перемен" на ней мы находим весьма строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход, вовне, характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне, необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то благоприятным, по-своему гармонирует со всей гексаграммой. Поэтому и в тексте мы находим: Сильная черта на третьем месте. Погоня на хорошем коне. Благоприятна в трудности стойкость. И вот, если будешь упражняться в применении боевых колесниц, то благоприятно иметь куда выступить.

Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если бы она и представляла собой некую опасность, то "Книга Перемен" спешит предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия вовне не существует, она может только казаться. Для того, чтобы понять образ, в котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка, надевали ему особым образом устроенную доску на рога. "Книга Перемен" здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если на него надета защитная доска. Поэтому в тексте, не лишенном известно остроумия, мы читаем: Слабая черта на четвертом месте. Защитная доска теленка. Изначальное счастье.

Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два типа черт: первый - четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными, характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип - пятая черта, которая характеризуют внутреннюю сторону той же деятельности вовне. Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне, выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть безопасность этих клыков, "Книга Перемен" говорит о выхолощенном вепре. Если вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости. Вот почему в тексте мы находим образ: Слабая черта на пятом месте. Клыки выхолощенного вепря - счастье.

На предыдущей позиции может быть достигнуто все, что достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием. Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей, которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в следующей гексаграмме - 27-й. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Какие могут быть дороги на небе?! Развитие.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире уходит вершиной за облака мощная гора. Идет спокойная, осознанная и обеспеченная всем необходимым жизнь.
Из недр горы стремится вверх огромная золотая плита. С внутреннего плана что-то очень ценное стало выходить наружу.
Вскоре золото появится на поверхности горы и озарит своим сиянием весь мир. Божественная вибрация с внутреннего плана начинает проявляться в мире событий. Вся проявленная реальность озарится светом нового прекрасного осознания.

На ПОДСОЗНАНИИ вибрация аналогичная, что удваивает силу происходящего.
Быстро (как гром) растет дерево, питаясь подземными водами. Происходит очень бурный внутренний рост сознания человека благодаря скрытым внутренним источникам.
Дерево разбудило своими корнями озеро, запертое в недрах Земли. Этот рост привел к открытию внутреннего источника силы и радости.
Вода хлынет на поверхность, сметая все на своем пути. Дерево целиком погрузится в воду. Это открытие полностью преобразит внутренний мир. Оно принесёт радостное разрешение проблем, исполнение желаний.
Поток воды вынесет на поверхность из недр земли ценные слитки золота. Великолепный клад озарит своим сиянием мир. Исполнятся заветные мечты. Эмоция радости наполнит весь мир.

Общее толкование гексаграммы №26

В проявленной действительности золотая плита – это осознание человеком своей божественной природы, своей связи с Богом. Божественные качества человека начинают проявляться в действительности. Сразу все остальное отходит на второй план. Это ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ через божественные свойства человека, через его намерение, слова и мысли.

На подсознательном плане царят эмоции, возбуждение и подвижность (свойства дерева). Это предчувствие появления бесценного клада. Божественные свойства человека проявятся из глубин подсознания, сразу меняя все вокруг. То, что прежде волновало и составляло чуть ли не суть самой жизни, завтра покажется совершенно ничего не значащей безделицей. Разные камешки сами выпадут из рук, когда найден бесценный слиток золота. Это ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ новым, необычным путем, через соединение со своими божественными качествами.

Неблагоприятно посвятить себя мирской суете, жить потоком внешних событий. Необходимо помочь проявится бесценному кладу путем концентрации внимания на связи своих мыслей с текущими событиями.

В какое состояние должен прийти человек для реализации своих желаний? Согласно вибрации гексаграммы 26 необходимым условием осуществления желания является спокойствие и непоколебимость горы в проявленной реальности и радостное предчувствие благоприятного исхода на подсознании.

Предсказание происходит когда у вопрошающего нет больших ожиданий. Если это состояние сохранится и после получения 26 гексаграммы, то желание реализуется. Если предсказание создаст сильное ожидание, то вероятность исполнения желания может стать ничтожной. Разрушайте своё ожидание вспоминая об обратной вибрации гексагаммы 26 «ПРОВАЛ ОЖИДАНИЙ» и тогда желание точно будет реализовано.

_______________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №26)
ПРОВАЛ ОЖИДАНИЙ


Провал ожиданий – максимальная степень неприятия происходящих событий. «Всё не так, всё не так как надо!» В.В. Высотский.

Осознание того факта, что всё всегда происходит самым лучшим, самым оптимальным путем, несмотря на то, что это могут быть тяжелые трагедии в данный текущий момент времени, естественно меняет позицию ПРОВАЛА ОЖИДАНИЙ на приятие всего происходящего. Если достигнуто это состояние, то Вас не возможно ничем расстроить, вывести из себя, вызвать гнев. Как же будет в этом случае развиваться жизнь? Здесь просто нет ни каких других вариантов, кроме как ИСПОЛНЯТЬ ВАШИ ЖЕЛАНИЯ. Так ПРОВАЛ ОЖИДАНИЙ порождает ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ, а ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ в свою очередь приводит к ПРОВАЛУ ОЖИДАНИЙ , когда очередные желания не исполняются.

______________________________________________

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

ЧТО-ТО ИЗНУТРИ ВЫРВАЛОСЬ НАРУЖУ

ДА С ТАКОЙ СИЛОЙ,

ЧТО ВЕСЬ МИР ЗАСВЕРКАЛ

ЧУДЕСНЫМИ КРАСКАМИ.

Что может быть лучше исполнения желаний, путем проявления своих божественных свойств?

Притча Ошо Раджниша в пересказе автора.

Умер один человек. Попал в очень красивое место. К нему вышел высокий человек в белоснежном одеянии и говорит:
- Ты попал в самое лучшее место во всей Вселенной!
- Так уж самое лучшее, — удивился человек, поскольку совсем не считал себя достойным такой чести.
- Суди сам! Здесь мгновенно исполняются любые твои желания! Попробуй.
Человек был большим ценителем оружия. Он давно мечтал, а сейчас представил себе старинный мушкет с драгоценностями в прикладе. Тут же ощутил тяжесть в руке. Вот это да! Да, именно такой мушкет мгновенно оказался в его руке. Несомненно, «это лучшее место во Вселенной!» Прошло больше двух недель. Человек насладился всем, что только ему приходило в голову. Женщины, вино, путешествия, изысканная еда и многое другое мгновенно появлялось и осуществлялось. Ему стало это надоедать. Он решил найти высокого ангела. Тут же перед ним возник человек в белоснежных одеждах.

Всё здесь распрекрасно и замечательно. Но, понимаешь?
- Что понимаешь? — переспросил белоснежный.
- Как бы это сказать? Можно ли здесь что-нибудь для кого-нибудь сделать? Чем-то помочь.
- Какая чушь! Сам подумай, что здесь кому может быть нужно, если любые желания каждого мгновенно исполняются!
- Тогда мне вот этот ваш Рай не нравится! – выпалил человек.
- А кто тебе сказал, что это рай, это АД!

Позиции для осознания:

1. Исполнение желаний приносит опустошение и убивает жизнь. Полное завершение всех желаний – это смерть.

2. Исполнение желаний позволяет реализовать себя, почувствовать себя счастливым.

3. Наличие сильных желаний — явный признак того, что человек не доверяет потоку событий и отождествился со своим эго.

4. Через желание и их реализацию течет эта жизнь. Нельзя исполнять все желания — это опустошает человека, уничтожает саму жизнь. Глубокое удовлетворение, полная сытость – это моменты смерти ещё при жизни.

5. Желания ведут к страданиям. Путь к истинному блаженству лежит через избавление от всех желаний. «Удовлетворённость ускользает для имеющего желания», — Сатья Саи Баба

6. Исполнение желания свидетельствует о Высшей гармонии: Вы просто пожелали и отпустили это желание. «Пусть будет, что будет!» Если бы Вы не смогли отпустить, слились бы со своим желанием, то оно бы точно не исполнилось. Главным препятствием на пути реализации желания является наличие самого желания, то есть сильная вибрация эго!

7. Можно достичь чего угодно, ничего не желая, а просто делая! Исполнение намерений – подарок мастеру, избавившемуся от желаний.

8. «Я даю тебе всё, что ты хочешь, Я привожу к исполнению твои желания.… Но только тогда, когда ты перестанешь желать, - через тебя сможет осуществляться во всей полноте Моя Воля!» — Бабаджи.

9. «Бойтесь своих желаний - они имеют свойство сбываться», — Булгаков «Мастер и Магарита».

10. «Не имея желаний, можно видеть скрытую тайну. Имея желания, можно видеть лишь зримое», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

11. «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит», — Марк Твен.

12. «Желание быть необычным — это очень обычное желание. Расслабиться и быть обычным — по — настоящему необычно», — Ошо.

13. Само желание и есть главное препятствие его реализации.

14. «Величайший плод ограничения желаний - свобода», — Эпикур.

15. «Мои потребности предельно просты: я довольствуюсь самым лучшим» — Оскар Уаильд.

16. «В жизни есть только две настоящие трагедии: одна - когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая - когда получаешь. Страшнее вторая, так как, когда получаешь то, чего хочешь, чаще всего испытываешь разочарование», — Оскар Уайльд. Веер леди Уиндермир.

17. «Иногда Бог нас наказывает, осуществляя наши желания» — Клон (O Clone).

18. «Всё сбудется, стоит только расхотеть…», - Фаина Георгиевна Раневская.

19. «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел», - Бойцовский клуб (Fight Club).

20. «Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут», - Джаред Лето.

21. «У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому», - Зигмунд Фрейд.

22 «Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё не есть всё», -Иммануил Кант.

23. «В конечном счете, человек любит свои желания, а не желаемое», - Фридрих Вильгельм Ницше.

24. «Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет», - Коко Шанель.

25. «То получаешь не совсем то, что хочешь; то получаешь, а уже не хочешь; а то и вовсе не знаешь, чего хочешь на самом деле», - Смешарики.

26. «Самое глубокое, самое искреннее желание - это желание быть кому-нибудь близким», - Пауло Коэльо. Одиннадцать минут.

27. «Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасностей и игры. Именно поэтому ему нужна женщина - как самая опасная игрушка», - Фридрих Вильгельм Ницше. Так говорил Заратустра.

28. «В общем, я, конечно, хочу какого-то сильного, настоящего чувства… Но как посмотрю на вас, думаю - ну его нафиг!». О чем еще говорят мужчины.

29. «Если что-то очень хочется сделать - это или аморально, или запрещено, или вредно для фигуры», - Артур Блох. Законы Мерфи.

30. «Узнав, чего хочет человек, ты узнаешь человека», - Стивен Кинг. Зеленая миля.

31. «Мой прадед говорит: «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания». Так выпьем же за то, чтоб наши возможности всегда совпадали с нашими желаниями!» Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика.

32. «Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает - это абсолютная аксиома», - Энди Уорхол.

33. «Что всего желаннее? То, что недосягаемо», - Александр Дюма. Граф Монте-Кристо.

34. «Многие люди боятся сказать, чего они хотят. И именно поэтому этого не получают», - Мадонна.

35. «Добившись своего, мы уже больше не будем хотеть, ибо нельзя хотеть того, чем владеешь, - стало быть, женщины правы, когда отказывают нам…», - Джакомо Казанова.

36. «Самое смешное желание - это желание нравиться всем», - Иоганн Вольфганг фон Гете.

37. «Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания», - Гераклит.

38. «Если ты не знаешь, чего хочешь, ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь», - Чак Паланик. Бойцовский клуб.

39. «Больше всего на свете мы хотим того, чего не можем получить», - Стефани Майер. Рассвет.

40. «Самое распространённое желание – отличаться от других», - Уильям Шекспир.

41. «Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался», - Марина Ивановна Цветаева.

42. «Осознание того, чего хочешь - это уже половина победы. Большая часть людей проживает свою жизнь, так и не поняв, чего они хотят», - Возврат / Сдача (Cashback).

43. «То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни», - Эрих Мария Ремарк. Черный обелиск.

44. «Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину», - Сократ.

45. «Беда в том, что люди всегда хотят именно то, что для них наиболее губительно», - Джоан Роулинг. Гарри Поттер и Философский камень.

46. «Чтобы получить от жизни то, чего хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь», - Киану Ривз.

47. «Люди находят действительность неудовлетворительной и поэтому живут в мире фантазий, воображая себе исполнение своих желаний. Сильная личность воплощает эти желания в реальность. Слабая так и живёт в этом своём мире и её фантазии воплощаются в симптомы различных болезней», - .Зигмунд Фрейд

48. «Если можно, а тем более нужно, то как-то не очень и хочется», - Стас Янковский.

49. «Когда ты наконец получаешь то, что хотела, оказывается, что это вовсе не то, чего ты хотела», - Гертруда Стайн.

50. «Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может», - Зигмунд Фрейд.

51. «Чудеса не случаются там, где их никто не желает». Повелители терний (Ibara no Ou -King of Thorn-).

52. «Мы никогда не бываем более далеки от желаний наших, чем тогда, когда воображаем, что владеем желаемым», - Иоганн Вольфганг фон Гете.

53. «Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного», - Публий Овидий Назон.

54. «Не чувствовать в себе желаний - значит, не жить», - Максим Горький. Извозчик.

55. «Желание - это не то, что ты видишь, а то, что ты себе воображаешь», - Пауло Коэльо. Одиннадцать минут.

56. «Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня», - Джордж Бернард Шоу.

57. «Освободитесь от стремления иметь», - Лао-Цзы.

58. «То, что ты больше всего желаешь, ты никогда не получишь», - Торадора! (Toradora!).

59. «Говорят: «Чего хочет женщина, того хочет бог», – но не договаривают, что только бог и знает, чего она хочет!», - Константин Мелихан.

60. «Очень важно порой уметь уберечь себя от того, что тебе хочется сделать больше всего на свете», - Майкл Джей Фокс.

61. «Лучше свести свои желания и потребности к минимуму, чем достигуть максимального их удовлетворения, причем последнее к тому же и невозможно, так как по мере удовлетворения потребности и желания неограниченно возрастаю», - Артур Шопенгауэр.

62. «Наши желания - предчувствия способностей, в нас заложенных, предвестники того, что мы сумеем совершить», - Иоганн Вольфганг фон Гете.

63. «Мне так жалко, что всё это только слова - любовь - я так не могу, я бы хотела настоящего костра, на котором бы меня сожгли», - Марина Ивановна Цветаева.

64. «Существуют две истины – о страдании и возникновении страдания. Главная причина страданий – в неуемности человеческих желаний. Однако эти желания не ведут к счастью. Они либо неисполнимы, и это приносит печаль, либо исполняются, и тогда мы убеждаемся в эфемерности своего счастья, а страх потери лишает его смысла. Но мы продолжаем желать вновь и вновь, и именно эта ненасытная жажда толкает нас от одной вереницы страданий к другой», - Сиддхартха Гаутама (Будда).

65. «Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно», - Далай-Лама XIV.

66. «Секрет исполнения желания состоит в том, что от желания нужно отказаться, а взамен взять намерение, то есть решимость иметь и действовать», - Вадим Зеланд. Трансерфинг реальности.

67. «Желание влюбиться - это еще не любовь. Но вот страх влюбиться - это уже любовь», - Этьен Рей.

68. «Я в жизни много встречала людей, которые хотят любви, но не могут никого полюбить», - Рената Литвинова.

69. «Мужчинам очень трудно бывает признаться, на самом деле, чего они хотят! Вот они и ходят туда - сюда, вокруг да около!». Москва, я люблю тебя!

70. «Я этого хочу. Значит, это будет», - Генри Форд.

71. «С мыслями своими обходись как с гостями, а с желаниями – как с детьми». Китайские пословицы и поговорки.

72. «Желание того, чего у нас нет, разрушает пользование тем, что у нас есть», - Мишель де Монтень.

73. «Принятие желаемого за действительное приведёт тебя в никуда», -Ирвин Уэлш. Эйсид Хаус (Кислотный дом) .
74. «Хотеть – значит мочь», - Бернар Вербер. Последний секрет.

75. «В утолении сильного желания тоже заключается счастье», - Бернар Вербер. Последний секрет.

76. «Кто хочет всё и сразу, тот беден тем, что не умеет ждать», - Евгений Александрович Евтушенко.

77. «Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым», -Клод Адриан Гельвеций.

78. «Но помни, загадать желание - это только часть дела. Надо ещё много работать. И тогда сбудется всё, что пожелаешь», - Принцесса и лягушка (The Princess and the Frog).

79. «Если бы все человеческие желания исполнялись, земной шар стал бы адом», - Пьер Буаст.

80. «Прежде чем сильно чего-то пожелать, следует осведомиться, очень ли счастлив нынешний обладатель желаемого», - Франсуа де Ларошфуко.

81. «Ни одно желание не дается тебе отдельно от силы, позволяющей его осуществить», - Ричард Бах. Мост через вечность.

82. «Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все хотят как бы чего-нибудь не случилось», - Булат Шалвович Окуджава.

83. «Желание равносильно действию», - Махатма Ганди. Моя жизнь.

84. «Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям», - Вашингтон Ирвинг.

85. «Нет желания - нет и страдания», -Бернар Вербер. Тайна богов.

86. «Если бы все желания исполнялись, едва успев возникнуть, - чем бы тогда наполнить человеческую жизнь, чем убить время?», - Артур Шопенгауэр. Мысли.

87. «Кто царствует внутри самого себя и управляет своими страстями, желаниями и опасениями, тот более чем царь», -Джон Мильтон. Возвращенный рай.

88. «Чем меньше у меня желаний, тем ближе я к богам», - Сократ.

89. «Мне больше нечего желать. Всё, что я хочу, это чтобы завтра было как сегодня», - Бернар Вербер. Империя ангелов.

90. «Одержимый желаниями и стремлениями человек обречен на страдания…», - Артур Шопенгауэр.

91. «Бог исполняет все наши желания. Следует только иметь в виду, что Он слушает не букву, а дух желания и интерпретирует его со Своей точки зрения», - Авессалом Подводный.

92. «Не желайте слишком многого – вы не сможете расплатиться», - Ванга.

93. «Человек - индивидуальное животное, способности которого ограничены, желания же бесконечны», - Генри Хэзлитт.

94. «Если ты хочешь что-то иметь, это значит, что одновременно это будет иметь тебя!», - Дина Дин.

95. «Исполнение - враг желания», - Эрих Мария Ремарк. Черный обелиск.

96. «Природа желания - неудовлетворённость, и большинство людей живёт, испытывая лишь это чувство», - Аристотель.

97. «Я где-то слышал, что если по-настоящему верить во что-либо, тогда ты уже им обладаешь. Тогда у нас все еще нет чего-то лишь потому, что мы верим, что это так; и, видимо, наши мысли не согласуются с нашими желаниями», - Клаус Джоул (Посланник).