Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Билеты проверки знаний по профессиям. Экзаменационные билеты по профессии штукатур-маляр по предмету "технология отделочных работ"

Работодатель обязан проводить обучение и проверку знаний по охране труда рабочих. В этой статье мы расскажем о том, как проходит экзамен для этой категории сотрудников и приведем билеты по охране труда с ответами для рабочих профессий.

Читайте в нашей статье:

Вопросы по охране труда для рабочих профессий с ответами

Перечень специальностей, которые принято относить к рабочим, можно найти в следующем документе:

Прежде чем дело дойдет до тестов и официальной процедуры экзамена, работнику предстоят , первичный на рабочем месте, обучение и стажировка длительностью от 2 до 14 дней. Это обязательное условия для его допуска к самостоятельной работе.

Согласно закону, работники должны проходить периодическое обучение в области ОТ. По итогам учебного курса проводится проверка знаний, для подготовки к которой им понадобятся вопросы по охране труда для рабочих профессий с ответами. Скачать примерные программы обучения для работников по должностям можно из Справочника программ обучения по охране труда .

Учебные программы могут заметно отличаться друг от друга. Это в первую очередь будет зависеть от специальности и должностных обязанностей.

Из-за отличий в программах содержание экзаменационных билетов также бывает различным, поэтому мы рассмотрим базовый вариант.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию типовой набор билетов по охране труда с ответами для рабочих профессий. Верные ответы выделены курсивом. Этот материал поможет закрепить знания в области ОТ и подготовиться к успешной сдаче экзамена.

Как проводят тесты по охране труда для рабочих профессий

Проверка знаний по ОТ, согласно трудовому законодательству, разделяется на несколько видов:

  • Первичная – перед вступлением в должность (в течение 1 месяца), после стажировки, при переходе на другую работу, вступлении в новую должность или перерыве в работе более 1 года.
  • Повторная – актуальна для того же круга лиц и проводится как минимум 1 раз в 6 месяцев для закрепления материала.
  • Очередная – проводится на регулярной основе; например, для рабочих специальностей обучение и проверка знаний проводится 1 раз в год.
  • Внеочередная – проводится при изменении технологического процесса, появлении нового оборудования, возникновении ЧП на производстве, выявлении нарушений в сфере ОТ или по инициативе надзорных органов.

Во всех случаях наиболее распространенным способом проверки знаний будут тесты по ОТ для работников .

Эксперты журнала "Справочник специалиста по охране труда" разъяснили, можно ли провести обучение по охране труда дистанционно, если нет возможности освободить сотрудника от работы на несколько дней, и как это правильно оформить, чтобы не получить штрафы от ГИТ.

Порядок проведения

Прежде всего, руководство организации выпускает приказ о направлении сотрудника или группы сотрудников на экзамен. Он может проводиться в специализированном учебном центре или на территории самой организации. В последнем случае отдельным приказом формируется квалификационная комиссия, которая будет принимать экзамен. После того как работник успешно справится с ответами на билеты по охране труда для рабочих , комиссия выдаст ему удостоверение, а результаты проверки знаний будут занесены в протокол.

Чтобы иметь представления обо всех нюансах процедуры обучения и проведения экзамена по ОТ, необходимо ознакомиться со следующими законодательными актами:

  • Статьи 212 и ;

Периодичность тестирования

Периодичность проведения экзаменов зависит от многих факторов: от квалификации, профессии и стажа работы. Для рабочих специальностей эти сроки сильно варьируются. Чтобы не нарушать установленную законом периодичность, руководителям организации и ее структурных подразделений необходимо ознакомиться со статьей «Проверка знаний по ОТ – периодичность ».

Тесты по охране труда для рабочих профессий с ответами

Для подготовки к проверке знаний существует удобный и современный способ. На сегодняшний день в Интернете можно найти множество онлайн-тестов, которые не только позволяют закрепить материал, но и воссоздают атмосферу экзамена, давая возможность подготовиться к нему психологически.

Пройдите он-лайн тесты по охране труда,

БИЛЕТ № 1

  1. Назначение топки, как они подразделяются по способу сжигания топлива.
  2. Преимущества и недостатки газообразного топлива перед другими видами топлива.
  3. Газовая горелка ГГС.
  4. Устройство, назначение тягомера.
  5. Действия оператора при возникновении пожара в котельной.

БИЛЕТ № 2

  1. Принцип работы ГРУ. Назначение байпасной линии.
  2. Причины образования взрывоопасной смеси газа с воздухом, пределы взрываемости газа.
  3. Применение сигнализатора СОУ-1. Первая помощь при отравлении угарным газом.

БИЛЕТ № 3

  1. Что называется топливом. Виды топлива.
  2. Порядок подготовки котла к работе.
  3. Требования предъявляемые к дымоотводящим устройствам.
  4. Первая помощь при термических ожогах.

БИЛЕТ № 4

  1. Физико-химические свойства газов, одоризация природного газа.
  2. Устройство и назначение газовой горелки ГГС.
  3. Действия оператора при обнаружении в котельной запаха газа (при срабатывании сигнализаторов СТМ-10).

БИЛЕТ № 5

  1. Явление проскока и отрыва пламени у горелок.
  2. Принцип действия, назначение и устройство рычажного предохранительного клапана.
  3. Порядок подготовки котла к пуску и пуск котла.
  4. Требования к вентиляции и освещению котельной.
  5. Способы определения утечек газа в котельной.

БИЛЕТ № 6

  1. Требования Правил к установке манометров.
  2. Требования предъявляемые к шиберам, освещению и вентиляции.
  3. Естественная и искусственная тяга. Причины плохой тяги.
  4. Пуск и остановка котла работающего на газовом топливе.
  5. Оказание первой помощи при тепловом ударе.

БИЛЕТ № 7

  1. Назначение автоматики безопасности паровых и водогрейных котлов.
  2. Оборудование ГРУ. Определение засоренности газового фильтра.

БИЛЕТ № 8

  1. Какая арматура устанавливается на подпитывающей линии, ее назначение и устройство.
  2. Что такое тяга, причины плохой тяги. Устройство тягомера.
  3. Неисправности насосов, выявление и устранение неисправностей.
  4. Первая помощь при отравлении угарным газом.

БИЛЕТ № 9

  1. Устройство горелки среднего давления ГГС.
  2. Требования к манометрам устанавливаемым на газопроводах, устройство пружинного манометра.
  3. Требования предъявляемые к кранам, задвижкам установленных на газопроводе в котельной.
  4. Принцип действия, назначение и устройство взрывных клапанов.
  5. Требования охраны труда к организации рабочего места оператора.

БИЛЕТ № 10

  1. Требования предъявляемые к горелке ГГС при эксплуатации.
  2. Действия оператора при срабатывании сигнализатора СОУ-1.
  3. Порядок приема и сдачи смены.
  4. Методы определения утечек газа. Меры предотвращения взрыва газа. Пределы взрываемости природного газа.

БИЛЕТ № 11

  1. Сжигание газа при недостатке и избытке воздуха.
  2. Аварийная остановка котла.
  3. Устройство водогрейного котла ВК-34.
  4. Назначение и устройство шибера. Пределы срабатывания СОУ-1.
  5. Меры безопасности в загазованном помещении котельной.

БИЛЕТ № 12

  1. Деление газопроводов по давлению. Какими приборами измеряется давление.
  2. Пуск котла в работу.
  3. Назначение и устройство вентиля.
  4. Как произвести проверку манометра.
  5. Когда проводится внеочередная проверка знаний у операторов котельной.

БИЛЕТ № 13

  1. Наблюдение за котлом во время его работы.
  2. Порядок приема и сдачи смены.
  3. Предохранительные клапана, их назначение, устройство и место установки. Из какого расчета они устанавливаются.
  4. Основные способы передачи тепла.
  5. Требования предъявляемые к дымоходам котельной.

БИЛЕТ № 14

  1. Регулирование горения газовой горелки ГГС.
  2. Кто может работать оператором котельной.
  3. Подготовка котельной к эксплуатации после перерыва в работе.
  4. Действия оператора котельной при полном отрыве пламени от горелки.
  5. Средства индивидуальной защиты при работе на газовом топливе.

БИЛЕТ № 15

  1. Арматура, приборы и предохранительные устройства котла.
  2. Проверка манометров в котельной.
  3. Химводоочистка, ее назначение и работа.
  4. Питательные устройства котлов.
  5. Способы освобождения пострадавшего от действия электрического тока.

БИЛЕТ № 16

  1. Устройство водогрейного котла ВК-34.
  2. Гарнитура котла, устройство и эксплуатация.
  3. Определение утечки газа и меры предосторожности.
  4. Действия оператора при срабатывании предохранительного запорного клапана ГРУ.
  5. Ожоги, степени поражения, первая помощь пострадавшему.

БИЛЕТ № 17

  1. Кем и в каком объеме проводится очередная проверка знаний операторов котельной.
  2. Порядок пуска котла в работу на газовом топливе.
  3. Питание котлов водой.
  4. Причины взрыва котла.
  5. Действия оператора при аварии в котельной.

БИЛЕТ № 18

  1. Вентиляция котельных. Применение сигнализаторов СОУ-1, СТМ-10.
  2. Основные части горелки ГГС.
  3. Действия оператора при отрыве пламени или погасании горелок.
  4. Порядок проверки манометров, предохранительных клапанов.
  5. Допустимый предел перепада давления на газовом фильтре ГРУ. Меры безопасности при чистке фильтра.

БИЛЕТ № 19

  1. Понятие о горении, коэффициент избытка воздуха.
  2. Понятие о первичном и вторичном воздухе.
  3. Правила приема-сдачи смены и ухода за котлом во время работы.
  4. Остановка котла с разрешения администрации.
  5. Признаки отравления продуктами неполного сгорания газа.

БИЛЕТ № 20

  1. Могут ли применяться технические устройства импортного производства на опасных производственных объектах.
  2. Причины аварий котельных агрегатов.
  3. Устройство и работа автоматической подпитки котла.
  4. Назначение и устройство взрывных клапанов.
  5. Порядок проведения искусственного дыхания.

БИЛЕТ № 21

  1. Физико-химические свойства природного газа.
  2. Обязанности оператора во время работы.
  3. Какое оборудование входит в ГРУ. Определение засоренности фильтра.
  4. Способы определения утечек газа, меры предосторожности. Пределы срабатывания СТМ-10.
  5. Порядок проведения непрямого массажа сердца.

БИЛЕТ № 22

  1. Причины проникновения пламени внутрь горелки, отрыва пламени от горелок и меры их предупреждения.
  2. Понятие о давлении. Приборы для измерения давления.
  3. Назначение, принцип работы ГРУ, переход на работу по байпасной линии.
  4. Требования предъявляемые к дымоходам котельной.
  5. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

БИЛЕТ № 23

  1. Порядок пуска котла на газообразном топливе.
  2. Назначение автоматики безопасности.
  3. Как регулировать подачу воздуха в топку котла, работающего на газообразном топливе.
  4. Что такое температура. Приборы для измерения температуры.
  5. Оказание доврачебной помощи при удушении природным газом.

БИЛЕТ № 24

  1. Арматура котла, ее назначение и устройство.
  2. Назначение, устройство и принцип действия водогрейного котла ВК-34.
  3. Требования предъявляемые к шиберам, освещению и вентиляции котельной.
  4. Назначение, устройство и принцип действия технического манометра.
  5. Действия оператора при обнаружении в котельной запаха газа.

БИЛЕТ № 25

  1. Признаки полного и неполного сгорания газа.
  2. Пуск котла на газообразном топливе после кратковременного перерыва.
  3. Назначение и работа электрозапальника.
  4. Кто допускается к работе в качестве оператора котельной.
  5. Какие работы считаются газоопасными.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ для подготовки по профессии «крепильщик» на 3 разряд

Билет №1

1. Что называется породой, рудой? Типы пород и руд, встречающиеся на руднике.

2. Соединение элементов крепежной рамы в лапу, в паз, в шип, в зуб. Условия их применения.

3. Меры безопасности при ремонте крепи в горизонтальных выработках.

В данный момент рудник "Каула-Котсельваара" разрабатывает два сульфидных медно- никелевых месторождения, это "Семилетка" и "Котсельваара". Горная порода-природная совокупность минералов более или менее постоянного состава. По происхождению горные породы делятся на три группы: магматические, метаморфические и осадочные. На руднике привалируют породы магматического происхождения. Руда-вид полезных ископаемых, (природное минеральное образование) содержащее соединения полезных компонентов (минералов,металлов) в концентрациях, делающих их извлечение экономически целесообразным. Усредненный геологический разрез по месторождению " Котсельваара-Коммикиви". ВМЕЩАЮЩИЕ ПОРОДЫ. Породы лежачего бока: Безрудные филлиты представляют собой породы средне и мелкозернистой структуры, как правило, слоистые, слабо и среднетрещиноватые. На контакте с рудным телом породы окварцованные, с повышенной сульфидной минерализацией и графитизацией. На некоторых участках с рудным телом, филлиты могут быть сильнотрещиноватыми, расланцованными, тонко слоистыми. Коэффициент крепости (f) по Протодьяконову колеблется от 12 до 16, в зависимости от зернистости, степени окварцевания и других вторичных изменений. Породы относятся к устойчивым и среднеустойчивым. Габбро, габбро-диабазы, диабазы - интрузивные породы основного состава от крупнозернистой до тонкозернистой структуры, плотные, вязкие, монолитные, слаботрещиноватые. Коэффициент f от 15 до 18. Породы относятся к категории вполне устойчивых и устойчивых. Туфы встречаются весьма редко. Породы мелко и среднезернистые, слабо и среднетрещиноватые, массивной текстуры.

Коэффициент f от 13 до 16. Относятся к категориям устойчивых и среднеустойчивых.

Безрудные серпентиниты- породы ультраосновного состава, мелко и среднезернистые. Наиболее характерны оталькование и хлоритизация. Коэффициент f от 12 до 14. Относятся к категории среднеустойчивых.

Породы веся чего бока:

Безрудные серпентиниты, Безрудные филлиты, габбро(пироксиниты).

Рудные тела:

Рудные тела месторождений имеют преимуществено пластообразную форму. Представлены по рудному телу оруденелыми филллитамий, брекчиевидная массивная руда, серая руда, оруденелые серпентиниты. Основной тип руд: вкрапленные рядовые руды в серпентинитах.

Оруденелые филлиты окварцованы, графитизированы, слабо и среднетрещиноватые. Коэффициент f от 13 до 16. Относятся к категории устойчивых и среднеустойчивых.

Брекчиевидная руда относится к богатым рудам. Существует две разновидности: слабая (рыхлая) и плотная. Слабая - f от 8 до 9. Руда относится к неустойчивой. Плотная- f от 10 до14. Относится к категории среднеустойчивых.

Масссивная (сплошная) руда- текстура массивная, среднетрещиноватая. Коэффициент f от 12 до 13. Относится к категории среднеустойчивых.

Серая руда- представляет собой богатую руду в серпентинитах. Коэффициент f от 14 до15. Относится, как правило, к категории среднеустойчивых.

Оруденелые серпентиниты- наиболее распространенный тип руды. Руда, как правило, среднетрещиноватая. Коэффициент f от 12 до 14. Относятся к категории среднеустойчивых, реже-неустойчивых.

Деревянная крепь широко применяется для крепления горизонтальных выработок с небольшим (до5-7 лет) сроком службы и при умеренном горном давлении.

Крепь обладает рядом ценных преимуществ: широкая распространенность дерева, высокая прочность древесины, легкостью заготовки элементов крепи, удобство установки в выработке. Но есть и недостатки деревянной крепи: малый срок службы вследствие гниения, пожароопасность, недостаточная прочность при высоком горном давлении, трудность придания выработке рациональной криволинейной формы поперечного сечения. На руднике "Каула-Котсельваара" применяются в основном неполные крепежные рамы, устанавливаемые всплошную или вразбежку с расстоянием между рамами до 1,3 м.. Кровля выработки при креплении в разбежку затягивается обаполами (горбыли) или подтоварником.

Для верхняков и стоек рам используется стандартная рудостойка. Стойка устанавливается тонким концом вниз.

Способ соединения элементов крепежных рам определяется в зависимости от тех условий, в которых будет работать крепь. Основные требования, предъявляемые к соединениям частей крепежных рам между собой, следующие:

а) соединения не должны быть сложными и трудоемкими при изготовлении;

б) соединения не должны ослаблять конструкцию крепи;

в) плоскости врубок в соединениях по возможности должны быть перпендикулярными к действующим усилиям;

г) распределение усилий в сечениях должно быть равномерным.

Элементы крепежной рамы соединяют с помощью различных замков (врубок); в лапу; в паз; в стык; в шип и в зуб.

Замок в лапу является наиболее распространенным. Применяется для соединения стоек с верхняком.

Размеры замка применяются в зависимости от направления горного давления. На рисунке показано направление горного давления и соответствующая ему конструкция замка.

При изготовлении замка и возведении крепи необходимо добиваться плотной подгонки частей. При неправильной заделке вскоре происходит разрушение замка и, следовательно, крепежной рамы.

Замок в паз применяют главным образом для соединения усиливающих элементов крепи (промежуточных стоек с прогонами и продольными лежнями. В стойке делается выемка (выкружка) диаметром, равным диаметру верхняка или прогона или несколько больше. При несоответствии диаметра может произойти раскалывание стойки.

Замок в паз применяют для соединения стоек с верхняками, когда имеется полная уверенность в отсутствии бокового давления, а также при замене рам сплошной крепи, когда заводка стойки в лапу невозможна.

Замок в стык применяется очень редко и обычно для соединения элементов в сплошной арочной и кольцевой деревянной крепи. Соединение это надежно только в кольцевых конструкциях с небольшой

длиной отдельных элементов. При таком соединении нужны болты с накладками, уголки, башмаки. В шахтах оно почти не применяется.

Замок в шип применяется также очень редко, например при креплении выработок вразбежку с весьма слабой кровлей и крепкой породой в забое, когда отбойку породы производят взрывным способом, а отставание крепи от забоя недопустимо. Соединение в шип применяется в редких случаях, так как прочность его в условиях шахты невелика, а изготовление является сложным.

Замок в зуб обычно применяется для соединения стойки с лежнем в полной крепежной раме. Часто в местах соединения в замок, для жесткости соединения вбиваются металлические скобы.

Все рабочие должны быть ознакомлены под роспись с инструкциями по безопасным методам работ по их профессии.

Работы в руднике должны выполняться по письменному наряду, выданному в соответствии с Положением по нарядной системе.

Запрещается выдавать наряд на выполнение работы в выработках, в которых имеются нарушения требований правил и норм безопасности, кроме нарядов на устранение нарушений.

При ремонте крепи в откаточных выработках, по которым производится движение поездов, должны быть установлены световые сигналы на расстоянии 80м. в обе стороны от места, где производятся ремонтные работы. Контактный провод на участке ремонта должен быть отключен и заземлен.

В результате действия горного давления, шахтных вод и рудничной атмосферы выработки постепенно приходят в негодность. Для обеспечения бесперебойной работы забоев и подземного транспорта, нормального проветривания и создания безопасных условий труда, все выработки выработки должны иметь площадь сечения в свету и зазоры, соответствующие требованиям Правил безопасности, а также исправный рельсовый путь и водоотводную канавку. Выработки, не отвечающие этим требованиям, необходимо своевременно ремонтировать.

Ремонтом горных выработок называют работы по исправлению деформированной крепи, расширению сечения выработки. В зависимости от характера и объема работ разливают три вида ремонта- текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт заключается в замене отдельных деформированных рам (арок), их элементов или затяжки, заделке трещин или небольших вывалов в каменной, бетонной и железобетонной крепи.

При рамной деревянной, металлической и смешанной крепи чаще всего происходит деформация стоек, верхняков и затяжек.

При замене одной стойки под верхняк подбивают временную стойку (ремонтину), удаляют деформированную, устанавливают новую стойку, а ремонт ну удаляют. При замене двух стоек под верхняк подбивают две временные стойки, а деформированные стойки поочередно заменяют новыми.

Для замены деформированных стоек в нескольких соседних рамах, устанавливают продольный подхват, служащий для удержания верхняков тех рам, в которых необходимо заменить стойки. Для поддержания подхвата под него подбивают временные стойки. Для замены верхняков или отдельных рам, предварительно устанавливают промежуточные рамы, которые после ремонта обычно не извлекают. В сильно нарушенных породах верхняки или рамы заменяют под прикрытием предохранительной забивной крепи. При необходимости заменить в раме деформированные стойки и верхняк вначале заменяют стойки, а потом верхняк. Правила безопасности запрещают одновременное удаление более двух рам. Замену деформированных затяжек начинают от почвы. Пространство между затяжкой и боками выработки забучивают породой.

Средний ремонт заключается в замене рам на участке выработок (обычно до 5м.), с установкой промежуточных рам. При замене деформированных рам перед снятием под верхняк ремонтируемой рамы и соседних (не менее трех с каждой стороны) устанавливают временные стойки, затем отжимают стойки рамы в выработку. Затем выбивают временную стойку поддерживающую верхняк, выпускают и убирают породу. На это место устанавливают новую раму. Деформированные рамы заменяют по одной. При удалении деревянной рамы соседние рамы должны быть усилены дополнительно креплю и расшиты.

Капитальный ремонт заключается в выполнении большого объема работ по сплошной замене крепи; расширению поперечного сечения выработки до размеров, предусмотренных паспортом крепления. При сплошной замене крепи вначале удаляют старую крепь, выпускают породу, производят тщательное обезопашивание, грузят породу в вагоны и устанавливают новую крепь. В выработках со слабыми породами необходимо применять забивную крепь или цементацию. После окончания работ по ремонту необходимо убрать оставшуюся породу и мусор, очистить водоотливную канавку и рельсовый путь.

Надзор за состоянием крепи осуществляют ежесменно горные мастера, а начальник участка или его заместитель- ежесуточно. Руководство ремонтными работами и их приемку осуществляют горные мастера.

На каждую выработку составляют паспорт, который представляет собой журнал, содержащий все данные о ремонте выработки, объемах и времени их выполнения. При ремонте горных выработок применяют такой же инструмент, как и при обычных работах.

Рабочие, выполняющие работы повышенной опасности, перечень которых устанавливается руководителем организации, перед началом смены должны проходить обязательный медицинский осмотр. Ремонтные работы с повышенной опасностью выполняются по выдаче наряд-допуска.

Меры безопасности при возведении крепи:

До начала работ по креплению забой должен быть приведен в безопасное состояние. Заколы в кровле, боках и груди забоя должны быть обобраны. Большие заколы, которые не удается обрушить, необходимо подкрепить временными стойками. Рамы и затяжка, нарушенные взрывными работами, погрузочной и доставочной техникой, должны быть заменены.

ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»

Экзаменационные билеты к программе

теоретического и производственного обучения по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Код профессии: 19861

Квалификация: 5-6 разряд

г. Серов 2013г.

Экзаменационные билеты

для сдачи экзаменов по профессии

«электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

5-6 разряда

Билет №1

    Полупроводниковые материалы, РN – переход.

    Вакуумные выключатели, их устройство, преимущества и недостатки.

    Основные законы электротехники.

    Выполнение работ по распоряжению и в порядке текущей эксплуатации.

    Законодательство об охране труда в РФ.

    Что является главной целью Политики в области качества.

Билет №2

1. Устройство силового трансформатора.

    Разъединители, отделители, короткозамыкатели и выключатели нагрузки. Требования к ним. Конструкции аппаратов.

    Трёхфазная система переменного тока. Соединение обмоток генератора звездой, треугольником.

    Меры безопасности при работе на электродвигателе.

    Ответственность за нарушение требований охраны труда.

    Какие документы СМК вы знаете.

Билет №3

    Общее электроснабжение завода (ГПП-1, ГПП-2, Электросталь, ПС в цехах).

    Преобразователи частоты. Назначение, методика выбора, принцип действия, положительные и отрицательные стороны.

    Принцип действия трансформатора. Холостой ход трансформатора.

    Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, выполняемых со снятием напряжения.

    Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Основные понятия. Основные положения закона.

    Что такое сертификация. Для чего предназначена сертификация.

Билет №4

    Принцип действия синхронного двигателя.

    Предохранители. Требования к ним, их конструкции. Расчёт и выбор основных параметров предохранителей.

    Принцип действия асинхронного двигателя. Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.

    Электроинструмент, ручные электрические машины, ручные электрические светильники.

    Понятия о Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).

    В чем основные цели деятельности организации.

Билет №5

    Устройство силового автоматического выключателя. Принцип действия, назначение.

    Трансформаторы тока (ТТ). Назначение. Схемы включения. Режимы работы ТТ. Конструкция ТТ. Выбор ТТ. Технология ремонта и монтажа.

    Устройство двигателя постоянного тока. Последовательное, параллельное, смешанное соединение обмоток возбуждения.

    Основные виды тушения пожара.

    План ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на предприятии, участке работ.

    Дайте определение «записям о качестве». Какие формы записей о качестве есть на вашем рабочем месте.

Билет №6

    Контакторы, пускатели принцип действия, классификация, основные виды.

    Трансформаторы напряжения (ТН). Назначение и основные параметры. Погрешность ТН. Конструкция ТН. Элементы ТН.

    Работы без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них.

    Способы оповещения об авариях, маршруты и порядок эвакуации людей.

    Что включает в себя оценка технического состояния оборудования и для чего она проводится.

Билет №7

    Принципы построения внутрицеховых электрических сетей.

    Реакторы. Принцип действия и основные параметры реакторов. Конструкция реакторов. Характеристика реактора.

    Прокладка кабелей в земле. Прокладка кабеля при низких температурах.

    Освобождение от действия электрического тока в электроустановках до 1000В.

    Классификация травматизма. Порядок расследования несчастных случаев, связанных с производством.

    Дайте определение нормативной документации. Какая нормативная документация есть на вашем рабочем месте. Требования к нормативной документации.

Санкт-Петербург ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС»

«Учебно-курсовой комбинат»

Экзаменационные билеты по профессии «Водитель троллейбуса 4-го разряда»

(теория: техника управления и техника безопасности)

2. Общие должностные обязанности водителя троллейбуса.

3. Порядок проезда стрелок контактной сети.

4. С какими неисправностями вспомогательных низковольтных цепей

троллейбус не допускается к эксплуатации.

5. Как подразделяются несчастные случаи?

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Явка водителя на работу и обязанности до приемки троллейбуса,

3. Движение в местах повышенной опасности.

4. С какими неисправностями запрещается продолжать движение?

5. Порядок расследования несчастных случаев.

6. Действие электрического тока на организм человека.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Приемка троллейбуса.

10 км/час?

4. С какими неисправностями карданной передачи троллейбус

5. Порядок проезда негабаритных мест (в депо и на накопительной



площадке).

6. Правила освобождения пострадавшего от действия электрического

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Порядок включения электрических цепей на троллейбусе.

3. Действия водителя при сходе токоприемников.

4. С какими неисправностями крышевого оборудования троллейбус
не допускается к эксплуатации?

5. Плакаты и знаки безопасности в цехах и на территории

предприятия.

6. Что должен знать и выполнять электроперсонал III группы

по электробезопасности?

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Движение по перегону, подъезд и отъезд от остановки.

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать 5 км/час?

5. Виды инструктажей по технике безопасности, сроки их проведения.

6. Обеспечение электробезопасности в депо.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Обязанности водителя при выходе на проезжую часть.

3. Правила проезда троллейбусных и трамвайных пересечений,
участковых изоляторов.

4. С какими неисправностями рулевого управления троллейбус

не допускается к эксплуатации?

6. Действия водителя при обнаружении токоутечки.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Дистанция безопасности за впереди идущим транспортом

при хорошем и плохом сцеплении с дорогой.

3. Движение задним ходом, буксировка.

4. С какими неисправностями тормозной системы троллейбус

не допускается к эксплуатации?

5. Основные требования ПТБ при ремонте и осмотре троллейбуса

на линии.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Действия водителя при ДТП с пострадавшими.

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать

к эксплуатации?

6. Порядок тушения пожара в электроустановках.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Обязанности водителя при смене на линии. Техническая стоянка.

3. Особенности работы в осенне-зимних условиях.

4. С какими неисправностями колес и шин троллейбус не допускается
к эксплуатации?

5. Порядок расстановки троллейбусов на площадке отстоя.

6. Требования к диэлектрическим перчаткам, срок их испытания.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Регулярность движения, допуски по ней, льготное и обязательное

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать

4. С какими неисправностями пневматического оборудования

5. Действия водителя, если с ним произошел несчастный случай.

6. Требования, предъявляемые к ручному электроинструменту.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Документы водителя. Положение о книжке водителя.

3. Тормозной путь, остановочный путь, факторы, влияющие на них.

4. Какие неисправности электрооборудования водитель обязан

обнаружить и устранить самостоятельно?

троллейбуса.

6. Требования, предъявляемые к рабочему месту водителя.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Ведомственные дородные знаки троллейбуса.

Особенности работы в часы пик.

3. Правила опробования тормозов. Когда применяется экстренное

торможение?

4. Какие неисправности механического оборудования водитель обязан

обнаружить и устранить самостоятельно.

5. Правила безопасности при ремонте и осмотре троллейбуса в депо.

6. Порядок допуска к работе электроперсонала.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Возврат в парк, сдача троллейбуса в парке.

3. Действия водителя при сходе токоприемников и повреждении

контактной сети.

4. С какими неисправностями кузова троллейбус не допускается

к эксплуатации?

5. Виды инструктажей по ПТБ, порядок и сроки их проведения.

6. Какие надписи должны быть на пусковых устройствах и

на предохранительных крышках?

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Порядок передачи управления троллейбусом и случаи,

когда это разрешено.

3. Действия водителя при сходе токоприемников на пересечении
троллейбуса с трамваем.

4. Экипировка троллейбуса.

5. Основные причины несчастных случаев среди водителей.

6. Величина поражающего тока.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Управление троллейбусом при буксовом состоянии пути и плохой

видимости.

3. Правила подъезда и отъезда от обязательной остановки.

Подъезд к остановке, занятой троллейбусом.

4. Действия водителя при невозможности устранить неисправность

или её не обнаружении.

5. Как подразделяются несчастные случаи и порядок их

расследования.

6. Действия водителя при возникновении токаутечки на корпус

троллейбуса.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. В каких случаях скорость движения не должна превышать 5 км/час?

3. Элементы культуры обслуживания пассажиров.

4. Периодичность и наименование плановых осмотров и ремонтов

троллейбуса.

5. Правила безопасности при выполнении работ на крыше

троллейбуса.

6. Защитные заземления (зануления), принцип их работы.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Дистанция безопасности за впереди идущим транспортом при

хорошем и плохом сцеплении с дорогой. Расстояние за

остановившимся транспортом.

3. Правила пользования троллейбусом в Санкт-Петербурге.

4. Машинная документация, её оформление.

5. Правила безопасности при удалении битых стекол и устранении

неисправности дверей.

6. Индивидуальные средства электрозащиты.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Типы и высота подвеса контактных проводов. Спец. Устройства

3. Правила опробования тормозов. Давление в тормозной системе.

4. Возврат в парк по технической неисправности.

5. Плакаты и знаки безопасности, их классификация и применение.

6. Правила техники безопасности при замене предохранителей.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Правила проезда спец. частей контактной сети.

3. Порядок работы на линии.

4. Организация линейного ремонта.

5. С какими неисправностями токоприёмников троллейбус

не допускается к эксплуатации?

6. Действия водителя при возгорании электрооборудования

подвижного состава.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Что водителю запрещается во время движения?

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать

4. При каких неисправностях троллейбуса водитель не имеет право

продолжать движение?

5. Порядок производства маневровых работ.

6. Что должен знать и выполнять электроперсонал III квалифика-

ционной группы.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Пуск троллейбуса. Особенности торможения на дороге с низким

коэффициентом сцепления.

3. Обязанности водителя на конечной станции и при технической

4. При каких неисправностях вспомогательных низковольтных цепей
троллейбус не допускается к эксплуатации?

5. Порядок допуска к работе водителя троллейбуса.

6. Оказание первой помощи пострадавшему от действия

электрического тока.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Правила передвижения троллейбуса при помощи живой силы

3. Юз, занос, меры борьбы с ними. Как правильно начать движение

после остановки на подъеме?

4. При каких неисправностях тормозной системы троллейбус

не допускается к эксплуатации?

5. Порядок проезда негабаритных мест в депо и на площадке отстоя.

6. Предел допустимой утечки тока на корпус троллейбуса.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Чем руководствуется водитель при выборе скорости движения?

3. От чего зависит величина тормозного пути? В каких случаях

скорость движения не должна превышать 15 км/час?

4. При каких неисправностях водитель обязан довести троллейбус

до линейного слесаря или парка без посадки пассажиров?

5. Порядок выезда с осмотровой канавы.

6. Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Тормозной путь, остановочный путь. Пределы срабатывания

регулятора давления.

3. Действия водителя при возникновении технической неисправности

4. Экипировка троллейбуса.

5. Требования к рабочему месту водителя.

6. Действие электрического тока на организм человека. Допустимый

предел токаутечки.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Движение на уклонах. Действия при вынужденной остановке

на уклоне.

3. Обязанности водителя на нулевом рейсе.

4. Допустимая утечка воздуха из пневмосистемы.

5. Основные требования правил безопасности при нахождении

на территории парка.

6. Требования к обогревательным приборам в кабине водителя.