Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Каталог товаров от издательства «Страна Фантазий. Как использовать наглядно-раздаточный материал «Игрушки»

Настольная игра

Кол-во игроков
От 1 до 4

Время партии
От 90 минут

Сложность игры
Средняя

Безумно популярная, невероятно увлекательная настольная игра Агрикола (Agricola ) уверенно входит в список лучших настольных игр двадцать первого века. Ее создатель – Уве Розенберг придумал и разработал не один десяток потрясающих настольных игр, в том числе и всемирно известную игру «Bohnanza ».

Созданная за 3 месяца, Агрикола , что в переводе означает “землепашец”, моментально покорила сотни тысяч любителей провести вечер, азартно выращивая овощи и следя за поголовьем скота. Игра собрала множество призов, получила самые различные награды за оригинальность сюжета и прекрасный дизайн и до сих пор является фаворитом многих рейтингов.

Продуманная до мельчайших деталей, игра переносит нас в самый конец 17-го века, в то время, когда только что отступила чума и заметно поредевшее деревенское население с энтузиазмом взялось за восстановление и развитие заброшенных земель. “Агрикола ” дает возможность игроку примерить на себя роль молодого европейского фермера, проверить, сможет ли он превратить небольшой участок земли и маленький домик в процветающую усадьбу с тучными нивами, стадами животных и полными житницами зерна.

Правила настольной игры Агрикола

В начале каждый игрок получает в свое распоряжение маленький земельный надел, скромную хижину и молодую, пока бездетную семью, которой предстоит полная трудов и забот сельская жизнь. Хоть действие и происходит более 300 лет назад, сельская жизнь течет по тем же законам что и сейчас – разве что, вместо трактора придется пользоваться плугом.

Маленькая семья растет, сложность и объем работ постоянно увеличиваются, усложняется структура фермы. Рачительному хозяину нужно позаботиться и о скоте, и о пашне, не забыть привести в порядок все хозяйственные постройки и жилые помещения, для чего понадобится добывать необходимые ресурсы, а так же покупать скот и семена.

Умение правильно распределить обязанности между членами семьи, разумно и гармонично развивать сразу все сферы одновременно помогут игроку победить соперников.

Процесс игры

Под крышкой этой красивой коробки вас ждет целый мир – игровые поля, жетоны, 360 карт и множество деревянных фигур, изображающих животных и ресурсы.

  • Игра начинается с того, что игрокам раздается по 7 карточек Занятости (например, булочник, повитуха, лесоторговец) и карты, с помощью которых можно сделать небольшие улучшения хозяйства. Естественно, все игроки получают разные карточки, ведь карточек занятости 166, а улучшений 146. Такое изобилие вариантов делает каждую отдельную игру уникальной и непредсказуемой.
  • В процессе игры за любой прогресс в развитии фермы начисляются очки, и победителем становится тот, у кого их больше.
  • Прирост животных, увеличение запасов продовольствия, благоустройство дома и количество возделанных земель – все эти действия принесут игрокам дополнительные очки. Но если семья голодает, животных недостаточно, а земля простаивает, то начисляются штрафные баллы.
  • Игра разделена на четырнадцать раундов, в каждом из которых игрок отправляет членов семьи фермера на различные работы, причем, постепенно добавляются новые работы, приходится конкурировать с другими игроками за право отправить своего персонажа на определенный вид работы, ведь каждым видом деятельности в течение одного раунда может заниматься только один работник. Возникающая таким образом конкуренция между игроками повышает накал страстей в этой сельской идиллии.
  • Игрок должен помнить, что для размножения животным нужно место и пара, люди не должны голодать, а поля простаивать.
  • В этом игровом мире нельзя действовать наобум, чтобы добиться желаемого результата, ходы надо продумывать и иметь свою четкую стратегию развития.
  • Очень важно понимать, когда надо пустить в ход, а когда и попридержать ценные ресурсы, следить за действиями других игроков и учитывать их планы в своей стратегии.
  • В эту необычную игру можно играть и одному, в режиме “соло”, и с друзьями, используя обычный режим прохождения. Юным игрокам понравится “семейный” вариант правил, наиболее простой и понятный, доступный начинающим любителям настольных игр.
  • Всего же количество игроков варьируется от одного до пяти, а расчетное игровое время – около получаса на игрока.

Увлекательная и необычная, игра не дает расслабиться, держит в непрерывном напряжении и учит стратегически мыслить. В нее можно играть вместе с детьми, на дружеской вечеринке или на семейном празднике. Интересно, что в игре возможна ничья – если по результатам четырнадцатого раунда несколько игроков набрало одинаковое число очков Впрочем, ничто не мешает игрокам сыграть еще один, решающий раунд.

Итак, желаем вашей ферме процветания, а вам хорошего настроения и удачи.



16.01.2018 , В разделе 


Одна из самых популярных сельскохозяйственных стратегий. Игроки берут на себя роль фермера и его жены. Игра начинается с маленькой хижины и голого участка земли. За определенное количество раундов фермеры максимально расширяют свои владения, строят загоны, заводят и разводят скот, засеивают поля, собирают урожай и всесторонне развиваются. Большое хозяйство – большая семья. Чем больше супружеская пара успеет народить потомства, тем больше помощников будет в их полях и огородах. Тем больше шансов выйти в лидеры среди остальных фермеров.

Несмотря на мирную тему и, на первый взгляд, не явную конкуренцию, игра довольно жесткая. Это объясняется временными рамками игры – игра заканчивается, как только сыгран решающий 14-й раунд. Время пролетает незаметно и опытные игроки понимают, что каждое действие должно быть хорошо обдумано, ведь любой неверный шаг может обернуться проигрышем в конце.

В игру могут играть до 5 игроков, режим соло тоже предусмотрен. Побеждает тот, кто в конце игры получит больше всех очков.

Подробный обзор игры на сайт смотри

Агрикола/Agriсola ПНП материал скачать

Скачать правила к игре Агрикола/Agriсola можно

Скачать материалы для игры Агрикола/Agriсola можно

Напоминаем, что Материалы игры «Агрикола/Agriсola» представлены только для ознакомления. Уважайте производителей и покупайте оригинал, если игра понравится.

В сентябре 2016 года вышло новое издание настольной игры Агрикола . Это обновлённая и улучшенная версия популярнейшей настольной стратегии в мире о жизни фермеров XVII века. Новая Агрикола будет интересна не только любителям сложных стратегий, но и семейной аудитории. В этой версии игры полностью переписаны правила. Теперь они стали короткими, понятными, с большим количеством иллюстраций. Также отныне все деревянные компоненты сделаны в виде фигурок, иллюстрации на картах стали ярче, появились новые планшеты для дополнительных вариантов игры.

Настольная игра Агрикола (Agricola), появившись в 2007 году, взорвала игровой мир. Она собрала целую кучу международных призов и долгое время сохраняла первое место в главном мировом рейтинге лучших настольных игр по мнению посетителей популярного мирового портала (http://www.boardgamegeek.com), до сих пор оставаясь в первой тройке! Её создателем стал Уве Розенберг (Uwe Rosenberg), известный по игре Бонанза . Указанные игры носят ярко выраженный развлекательный характер, а Уве Розенберг всегда мечтал создавать сложные стратегические игры с обилием деталей, целые миры в коробках - именно такой игрой стала Агрикола (Agricola).

Само слово «Agricola» означает «Земледелец» - вам предстоит стать фермером и добиться того, чтобы изначальный кусок земли и двухкомнатная хижина превратились в настоящую процветающую ферму - большой дом, богатые урожаи, тучные стада домашних животных... Растёт семья, и необходимо позаботиться о её пропитании. Все действия в этой игре заключаются в добывании и рациональном распределении ресурсов (например, добыв дерево, можно построить загон для скота или дополнительную комнату) - причём развивать необходимо все сферы. Таким образом, почти всё в этой игре зависит именно от вашего умения разумно использовать имеющиеся ресурсы в нужный момент времени.

С наступлением дачного сезона сотни людей берут мотыги, лопаты, бережно снимают с подоконников рассаду молодого укропа и отправляются за город вкусить прелести деревенской жизни. С первыми петухами эти отважные борцы с колорадскими жуками вгрызаются в личный земляной надел, стараясь вырастить на грядках спелую брюкву. Отдохнув таким образом около десяти часов, счастливые и довольные труженики шести соток возвращаются в свой загородный дом, чтобы, обняв поросёнка, спокойно уснуть под звуки цикад... Сегодня на Розовом диване - хозяйстворазвивающая настольная игра Агрикола.

Безусловно, в одиночку справиться с миниатюрным фермерским хозяйством невозможно, поэтому к отдыху на природе подключаются родственники и члены семьи, которые с радостью оказывают посильную помощь. К концу сезона на грядках обильно колосится брюква, среди побегов которой радостно бегают выводки похрюкивающих поросят. А на центральной площади коллективного садоводства проводятся конкурсы на самый большой корнеплод. Употребить в пищу взрощенных на свежем навозе и представленных на суд жюри мутантов отважится лишь человек с крепкими нервами. Но вид картофелины величиной с арбуз, согласитесь, любого завораживает.

Хочу обрадовать тех, кто обделён земельным участком и лишён возможности ощутить все прелести сельскохозяйственного отдыха. Вместо шести соток вы можете приобрести небольшую, но увесистую коробочку, и с головой окунуться в увлекательный садово-огороднический мир.

Вес игры позволит засаливать капусту - небольшая прямоугольная коробочка отяжелит руку килограмма на три. Внутри ёмкость до самого верха заполнена компонентами: игровые поля, колоды карт, горы деревянных фишек, стопки тайлов и пособие начинающему землепашцу.

Перед вами - краткие правила игры, отображённые на обратных сторонах индивидуальных планшетов игроков. Изучите внимательно эти картинки, воспользоваться ими во время игры не удастся, так как...

Все события происходят на противоположной стороне картонки. Здесь напечатаны земельные наделы, размечены специальные поля событий, указаны места для карт. Поэтому, чтобы взглянуть на памятку, придётся перевернуть картонку, и, тем самым, стереть с лица земли всё ваше приусадебное хозяйство вместе с постройками. Непостижима логика дизайнеров...

Хочу обратить внимание на то, что "Агрикола" подразумевает два режима: семейный и продвинутый (также можно играть соло). В обзоре я расскажу о семейной версии, с которой я рекомендую вам начать свой сельскохозяйственный путь. Семейный вариант отмечен специальным белым символом на синем фоне (правое верхнее поле на фотографии).

В игре множество карт, которые призваны разнообразить игровой процесс. Большая половина используется в продвинутой версии игры.

Каждый крестьянин должен стремиться к просвещению, и в этом ему помогут 166 занятий, которые позволят получить определённые навыки (продвинутая версия игры). Кто не работает, тот идёт попрошайничать: 8 карт распределяются между голодающими агрикольцами и отнимут в конце игры призовые очки. 5 памяток (по максимальному числу игроков) содержат список основных событий и принцип подсчёта победных очков.

136 простых улучшений (продвинутая игра) позволят повысить эффективность сельскохозяйственных угодий и принесут в конце игры победные очки. 10 особых улучшений (семейная игра) облегчат жизнь фермерам, претендентам на победу необходимо заработать хотя бы одну карту для осуществления своей мечты. В противном случае о лидерстве можно забыть...

В игре 6 этапов, и 14 специальных карт обозначат действия, которые будут доступны игрокам. Рекомендую перед игрой ознакомиться с данной колодой, это существенно повысит шансы на победу.

16 зелёных карт используются в зависимости от количества игроков. Эти карточки аналогичны по смыслу колоде этапов и вводят в игру различные действия. Карты двусторонние, одна сторона используется в семейном варианте (верхний ряд), обратная - в продвинутом (нижний ряд). Число в левом верхнем углу указывает количество игроков, при котором используется данное действие.

32 двусторонних квадратных тайла символизируют пашню; каменный, деревянный и глиняный дома. Множители 3,4 и 5 используются для упорядочивания запасов ресурсов в личном резерве, 36 маркеров еды помогут прокормить семью, а 3 кругляшка со стрелочкой и бравым фермером символизируют приход дорогих гостей.

Пять землевладельцев со своими семьями могут попытать счастья и создать образцово- показательное хозяйство всем на зависть. Члены семьи представлены дисками (по 5 каждого цвета), каждой семье принадлежит 4 хлева и 15 изгородей своего цвета. Жёлтый цилиндр обозначит первого игрока.

18 свиней, 21 овца и 15 коров готовы примкнуть к преуспевающей семье и с радостью найдут свой второй дом на планшетах игроков. В дисковом мире ресурсы тоже дисковые (чтобы фермерам не обидно было): 15 белых жетонов тростника, по 27 коричневой глины и жёлтого зерна, по 18 чёрных камней и оранжевых овощей, 33 кругляшка древесины.

Где-то там, в недрах коробки, затерялся блокнот для записей, в котором удобно подсчитывать очки.

Утро на агрикольном дворе.

Если вы городской житель и впервые сменили офисный молот на колхозный серп, то выберите семейный вариант игры.

Оппоненты пополняют личный запас дисками семьи, изгородями и хлевами своего цвета. Каждый игрок получает индивидуальные шесть соток и размещает на них своё хлипкое двухкомнатное жилище, сколоченное из досок. Счастливый отец семейства и его верная спутница въезжают в загородный дворец, получив карту - памятку по управлению хозяйством. Первый игрок берёт цилиндр жёлтого цвета и две еды, остальные - по три еды.

Карты особых улучшений размещаются на планшете в соответствии с картинками. Для экономии места картонку можно не использовать, а выложить карты в ряд.

В центре стола расположите 3 специальных картонки раундов (крайний левый модуль располагается необходимой стороной вверх). Отсортируйте в порядке возрастания синие карты раундов и положите стопку рубашкой вверх неподалёку, рядом - карты попрошаек.

В зависимости от числа игроков отберите зелёные карты и расположите их произвольным образом на планшете необходимой стороной вверх (я выбрал семейный вариант и пример для трёх игроков). Все маленькие диски ресурсов, фигурки животных и тайлы образуют общий резерв.

С первыми петухами.

Каждый раунд начинается с того, что на поле размещается картинкой вверх новая карта из синей колоды. Карты размещаются колонками (на поле есть подсказки). Тем самым на поле появляется новое действие, доступное игрокам.

Затем во все локации, отмеченные стрелочками, выкладываются диски ресурсов и фигурки животных (количество указано в локациях). Обращаю ваше внимание на то, что добавление ресурсов происходит каждый раунд, и они могу накапливаться (ограничений на количество нет).

На этом подготовка к текущему раунду закончена.

Первым ходит обладатель жёлтого цилиндра. Он размещает один диск члена семьи с личного поля в любую локацию по выбору и немедленно выполняет указанное действие. Затем в игру вступает следующий игрок и так далее по часовой стрелке, пока все не выставят своих работников на поле. В одну локацию можно разместить только один диск!

Обращаю ваше внимание на то, что действие выполняется незамедлительно, поэтому на фотографии красный и синий диски должны были немедленно забрать в личный запас тростник и дерево (их можно использовать в текущем раунде).

Выполнив действия, игроки забирают всех своих подопечных обратно в дом. Затем, если не наступила фаза "Сбора урожая" (отмечена внизу последних четырёх столбиков), начинается новый раунд игры. Игра заканчивается после 14 раунда: происходит заключительный сбор урожая и итоговый подсчёт очков.

Итак, общее представление о ведении агрикольского хозяйства вы получили, теперь пристально взглянем на действия, которые и составляют основу игрового процесса.

Как вы помните, один член семьи может выполнить одно действие. Поэтому количество работников необходимо увеличивать (плодитесь и размножайтесь). Делается это при помощи "Прибавления в семействе". В локацию добавляется ещё один диск (единственная локация, где может находиться 2 диска одновременно), а в конце раунда новорожденного необходимо разместить в одну из комнат.

Увы, в одной комнате может жить только один работник, поэтому не забываем строить дополнительные отсеки в своём сарае. Сделать это можно при помощи действия "Комнаты". Деревянная жилплощадь стоит 4 дерева (на стены) и 2 камыша (на крышу). Ресурсы тратятся из личного запаса, а новый тайл обязательно должен примыкать к предыдущим по горизонтали или по вертикали.

Комфорт необходим всем, поэтому жилище можно перестроить, но модернизировать необходимо все комнаты разом (дискриминация родственников недопустима). Улучшение с фанерной постройки до глиняного бунгало стоит 1 глина за каждую комнату (необходимо обмазать ей стены), а также "один тростник на всех, сэр ". Отныне пристраивать к зданию можно только соответствующие по типу комнаты. Хотите "палаты белокаменные" - извольте заплатить по камню за комнату и вновь "один тростник...".

Дом - это прекрасно, но необходимо чем-то прокормить свою круглодеревянную семью. Для этого строим загоны для скота и пашем землю. С землёй всё просто - за одно действие вспахали один участок (положите тайл) и затем до конца игры можно на нём сеять что угодно, включая арбузы (убрать с планшета разработанное поле нельзя). Последующие тайлы пашни размещаются таким образом, чтобы они соприкасались с предыдущими.

Загоны необходимы для скота. За одно действие можете выстроить сколько угодно загонов (стандартно: одно дерево - одна доска). Существует обязательное условие: загон необходимо завершить полностью (доски должны его огораживать со всех сторон). При этом края поля, пашни и дом границами не являются. Зато можете использовать ранее построенные загоны.

Одна клетка в загоне может вместить двух животных, в одном загоне могут находиться животные только одного типа. Помимо этого, одного животного можно содержать в доме (приятно иметь личного хрюнделя).

Хлев (маленький деревянный домик) размещается на свободной клетке игрового поля (или в загоне) и позволяет содержать одно животное (вне загона), либо увеличить вдвое поголовье в загоне (можно держать не 2 особей в квадрате, а четырёх).

В фазу "Сбор урожая" все вспаханные и засеянные поля приносят урожай, который можно использовать в качестве еды (снимите по одному диску с пашни в запас). Затем необходимо прокормить семью, вручив каждому сородичу по два жетона с миской (рождённым в текущем раунде - по одному). Если кому-то еды не хватит, то игрок получает карточку "Попрошайки", и это позорное клеймо остаётся с ним до конца игры, отнимая три победных очка. Можете использовать карты особых улучшений (если они у вас есть) для более эффективного использования урожая.

Далее - одна пара одинаковых животных каждого типа приносит приплод в виде одной особи, которую необходимо либо разместить на игровом поле в загон или в свободный хлев, либо немедленно сбросить в резерв, если условия не позволяют. При этом не важно, будут содержаться родители и приплод в одном квадрате (загоне) или нет.

На жниве пашни.

Работать в качестве сеятеля не просто, а очень просто. Из брошенного в землю одного диска зерна немедленно вырастает ещё два, взятых из запаса. Брюква, к сожалению, такого прироста не даёт и приносит всего лишь один диск. Зерно можно обменять на жетоны еды в соотношении 1:1. Но есть вариант получше...

Воспользуйтесь особым улучшением и получите много вкусной и полезной пищи. Например, кирпичная печь, построенная из глины и камня, перерабатывает один диск зерна в пять жетонов еды. То есть эффективность собранного урожая зерновых возрастает в пять раз! Вы можете перерабатывать животных, глину, дрова и прочее. Одним словом, кормите своих подопечных соевым продуктом, состав которого им лучше не знать... Помимо этого, каждое улучшение приносит в конце игры победные очки, указанные на карте.

По окончании 14-го раунда игра заканчивается, и наступает пора подводить итоги. Начнём с того, что каждый неосвоенный квадрат игрового пространства отнимает одно очко. Тоже самое происходит, когда у вас менее двух вспаханных полей, совсем нет загонов, в амбарах отсутствует зерно и овощи, а мор выкосил весь скот (странно, что вы сами всё ещё живы). Чем лучше вы вели хозяйство, тем больше победных очков получите в соответствии с таблицей. Степень комфорта вашего жилища также имеет свою цену.

Не забудьте прибавить к этому победные очки за различные карты, заработанные вами во время партии, а также вычесть "очки позора" за попрошайничество. Итоговый результат выявит самого успешного агрикольца, который становится председателем правления агрикольного товарищества.

Вечером, на агрикольной завалинке.

В обзоре я лишь кратко упомянул основные моменты семейной игры. Локаций множество, и перечислять свойство каждой в обзоре не представляется возможным. А ведь существует ещё вариант "продвинутого" фермерства, подразумевающий использование множества карт и дополнительных локаций...

Игра завоевала множество наград, и получила она их по праву. Агрикола - интересная и глубокая игра на развитие, великолепно оформленная в "фермерском" стиле. Во время партии создаётся ощущение, что вы действительно развиваете своё хозяйство, вспахиваете поля, разводите животных... Здесь нет места случайности, поэтому каждое действие необходимо обдумывать, а каждый неверный шаг имеет последствия. Чем больше ваша семья, тем шире возможности, но и еды потребуется больше. А для получения еды необходимо эффективно развивать животноводство и земледелие. Одним словом - микроэкономика.

Есть у "Агриколы" несколько особенностей.

Начну с того, что партия заканчивается слишком неожиданно. Только вы развились, только почувствовали вкус жизни, а уже наступил 14-й раунд и итоговый подсчёт. Планы были грандиозные, но так и не удалось их реализовать... Также настоятельно рекомендую играть с новичками в семейный вариант игры без использования дополнительных карт.

Когда-то давно я впервые сел играть с опытными игроками по продвинутым правилам и после этого возненавидел игру. Мне казалось, что случайность правит балом, а соперники выигрывают только за счёт карт. Только к концу партии я разобрался "что к чему", но было поздно...

По прошествии года я вновь взялся за фермерское хозяйство, но по семейным правилам и... полюбил игру. И до сих пор я играю с друзьями и семьёй именно по этим правилам, нисколько не жалею, а игра доставляет мне и окружающим удовольствие. Поэтому, если не хотите отбить у знакомых желание садиться за игровой стол - сыграйте с ними пару партий в семейном варианте. А потом подумайте - нужны ли вам дополнения...

Отдельно отмечу качество полей данного издания - они идеально прямые. Я помню "агрикольские сопки" первого выпуска, увиденные мной у друга. Возомнив себя мостами над бурной рекой, индивидуальные поля изгибались столь усердно, что ещё чуть-чуть, и они могли превратиться в туннели. Урезонить картон было невозможно, поэтому почва земельного надела была подвержена эрозии, а животные тихо брели к краю поля, подгоняемые досками загонов. Вслед им неслась хижина с вопящими от эмоций жильцами...

К моему неописуемому восторгу ничего подобного в моей коробке я не обнаружил, поэтому смело можете остановить свой выбор в пользу локализации. Тем более, в "отечественном" варианте кубики животных заменены на фигурки - приятный бонус...