Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Мы рады представить вам доставку. Сергей Милицкий

Мы рады представить вам нашу Компанию Retail Advisor объединяет профессионалов, успешно работающих на рынке услуг по исследованию и развитию бизнеса. Наш опыт управления розничным бизнесом в крупнейших российских и международных компаниях, поможет провести оценку сервиса в компании, повысить стандарты обслуживания, провести тренинги, исследование «Таинственный покупатель» , а также полный консультационный проект, учитывая специфику ведения бизнеса на территории России и стран бывшего союза. Если вы задумались над вопросом модернизации бизнес-процессов вашей Компании, наш опыт будет полезен для Вас. Мы сильны в области Категорийного менеджмента, Управлении персоналом, Менеджмента бизнес-процессов, Визуальном маркетинге, Стратегическом Маркетинге, Юридических аспектах.

Пляшешников Алексей Консультант, бизнес-тренер, эксперт в области розничных продаж. Практический опыт работы в розничной торговле более 14 лет. Управляющий партнер Компании Retail Advisor. Автор ряда статей по построению бизнес-процессов и управлению персоналом. Образование: Балтийский Государственный Технический Университет им. Д. Ф. Устинова " (Санкт. Петербург) Факультет: "Тепловые импульсные машины" Специальность: Инженер, Диплом, кандидат технических наук. Дополнительное образование: 2013 - Управление малыми и средними предприятиями "Президентская программа", Токио, Япония 2012 - Аспекты формирования коллекции, менеджмент закупок OODJI, Париж, Франция 2011 – Бизнес-процессы в розничной сети магазинов REISS, Лондон, Великобритания 2010 -2011 – Формирование ассортимента, маркетинг и менеджмент, Хельсинки, Финляндия; Рига, Латвия; 2010 – Тренинг для тренеров «Power to sales» , Trainer’s House, Хельсинки, Финляндия 2009 - Оптимизация показателей KPI, Москва, Россия 2006 -2009 – Управление персоналом, Трактовки Зо. ЗПП, Кадровое делопроизводство, Менеджмент продаж, Санкт-Петербург, Россия

Пляшешников Алексей Консультант, бизнес-тренер, эксперт в области розничных продаж. Опыт работы: «Mc. Donald’s» , Менеджер ресторана; «Спортмастер» , Администратор магазина; «Лента» , Руководитель отдела по работе с клиентами; «Swatch Group» , Менеджер розничной сети в Санкт-Петербурге; «Levi’s» , Директор магазина; «Stockmann» , Директор по продажам;

ТРЕНИНГ: Kick off-training «Антикризисный менеджмент в рознице» Как следует изменить свои управленческие навыки в неспокойное время? В чем преимущества вашей Компании? Упор на увеличение прибыли и снижение расходов. Работа с персоналом. Что творится на рынке? Аналитическая присказка к тренингу. Обрисуем и заострим проблемы, актуальные во время «неспокойного времени» . Как мне менять свои управленческие навыки? В магазинах некому работать. Беру, «что» приходит. Инновационные, а, главное, мотивирующие методы подбора персонала. Почему выберут меня из миллиона работодателей? Что делать дальше с персоналом? Чем помогут программы развития? Чего не хочет продавец? Формирование лояльности продавца. Управление персоналом в боевых условиях Постановка задач. Правильная формулировка. «Ситуационное руководство» Правила обратной связи. Делегирование. Почему руководитель боится делегировать? «Меня в магазине нет, но я все равно все знаю. Позитивная дисциплинарная политика.

Что я могу выжать из продаж? Какие ресурсы задействовать? Пирамида продаж, как инструмент планирования и аналитики. Определяем критерии эффективности работы персонала. Как выжать больше из продаж. Почему сотрудники не выполняют поставленные задачи? Борьба за лояльность покупателя Какие методы маркетинговой активности сегодня остаются эффективными? Что нового на рынке продвижения? Как не выходить за рамки бюджета, недорогие способы промо? К черту дисконтные карты. Твердое «нет» скидкам! Создаем пионерский лагерь Когда правила начинают работать? Сколько нужно платить, чтобы продавец был счастлив? Схемы денежной мотивации. Как сэкономить на ФОТе? Инструменты оценки сотрудников. «Нематериальная мотивация» дорого мне обходится. Знать и действовать!

Пляшешников Алексей Клиенты: Универмаги и торговые дома ТД Сиеста, Саратов, Товары для дома, Одежда, Обувь, Галантерея, товары для детей Консалтинг, тренинг, мерчендайзинг, система мотивации ТД Европа, Калининград, Одежда, обувь, товары для детей. Консалтинг, тренинг Московский универмаг, Санкт-Петербург, мастер-класс ЦУМ, Петропавловск, Казахстан, тренинг Одежда и обувь Concept Club, Санкт-Петербург/ Москва, тренинги, консалтинг, мерчендайзинг Tom Tailor, Россия, Казахстан, Украина, системы развития, тренинги OGGI, Россия, Украина, Казахстан, Чехия, формирование коллекции Сеть магазинов немецкой обуви, Тюмень, консалтинг, тренинг Легкий шаг, Москва, обувь OKAIDI, Тюмень, детская одежда, тренинг Спортмода, Тюмень, спортивная одежда и инвентарь, тренинг Королевский размер, Тюмень, одежда больших размеров, тренинг Орион, кож. галантерея, сумки, Нижний Новгород, тренинг Picard, сумки, Нижний Новгород, тренинг Обувьторг, обувные салоны, Киров, тренинг Три грации, одежда больших размеров, Киров, тренинг Nike, спортивные товары, Белгород, тренинг Белоник, марки Savage, Benetton, Sisley, Владивосток, тренинг Детландия, детские товары, Владивосток, тренинг Step club, обувь, Омск, тренинг

Пляшешников Алексей Клиенты: Бытовая техника, компьютеры Компьюмаркет, Саратов, тренинг Media. Markt, Санкт-Петербург, консалтинг Цифровой папа, Красноярск, Иркутск, консалтинг, тренинг МКС, Компьютеры и комплектующие, Астрахань Евросеть, сеть мобильных устройств, Нижний Новгород, тренинг Юлмарт, кибермаркет, Санкт-Петербург, мастер-класс Союз, бытовая техника, Белгород, тренинг Домотехника, бытовая техника, Владивосток, тренинг Продукты питания и общественное питание Сеть супермаркетов Спутник, Чита, тренинг Сеть универмагов «Николаевский» , Улан-Удэ, тренинг Универмаги Spar, Нижний Новгород, тренинг Караоке-клубы Shizgara, Нижний Новгород, тренинг Ресторанная компания Максим, Тюмень, тренинг Сеть магазинов Калинка, Нижний Новгород, тренинг Гостиничный комплекс Талеон, Санкт-Петербург, мастер-класс Васаби, сеть ресторанов, Санкт-Петербург, мастер-класс Мясная карусель, продукты, Киров, тренинг Варус, продукты, Днепропетровск, серия тренингов Северный, продукты, Петропавловск, тренинг Оникс, продукты, Ленинск-Кузнецкий, комплексное обучение Михайловский, продукты, Владивосток, мерчендайзинг Эврика-плюс, продукты, Владивосток, тренинг Блинная сковорода, общепит, Пермь, тренинг

Пляшешников Алексей Клиенты: Предметы интерьера, мебель, подарки и прочее Сеть гипермаркетов Hommy, Воронеж, Курск, консалтинг, мерчендайзинг-бук Старый солдат, Санкт-Петербург, консалтинг, мерчендайзинг Сеть мебельных салонов, Калининград, тренинг Красный куб, Санкт-Петербург, тренинг Ювелирный дом, Калининград, тренинг АС-мебель, Нижний Новгород, тренинг Ли. Са-МЕБЕЛЬ, Москва, мебельные салоны, тренинг Декор Сити-Белгород, предметы интерьера, тренинг Дом игрушек, Тюмень, тренинг Оздоровительный комплекс Вода, Санкт-Петербург, консалтинг Сибирская база снабжения, 25 магазинов бытовая техника, мебель, все для ремонта, Омск Пароль-НН, книготорговая сеть, Саров, тренинг Экспедиция, товары для активного отдыха, Москва, тренинг Кронос, оптика, Нижний Новгород, тренинг Умная игрушка, детские товары, Нижний Новгород, тренинг Аскона, ортопедические матрасы, Москва, тренинг Эдем, парфюмерия, Киров, тренинг Карапузик, товары для детей, Воронеж, тренинг Метро, косметика, Белгород, тренинг Таркетт, напольные покрытия, Уфа, Самара, Краснодар, семинар Кристалл, ювелирные изделия, Белгород, Липецк, Воронеж, тренинг, корпоративное обучение

Пляшешников Алексей Клиенты: Предметы интерьера, мебель, подарки и прочее Ювелирная Империя, ювелирные изделия, Благовещенск, тренинг Империя мебели, мебель, Владивосток, тренинг Зеленый остров, бытовая химия, Владивосток, тренинг Домотехника, бытовая техника и электроника, Владивосток, тренинг Kerama Marazzi, керамическая плитка, Омск, тренинг Алеся, сеть мебельных салонов, Омск, тренинг Олимп, спортивные товары, Владивосток, тренинг Мебель Град, сеть мебельных салонов, Владивосток, тренинг Автомобильные салоны Евросиб-Mazda, Санкт-Петербург, исследование Таинственный покупатель Ист Маркет Моторс – Hyundai, Санкт-Петербург, исследование Таинственный покупатель Ниж. Бел –ГАЗ, УАЗ, Нижний Новгород, тренинг Сибоил, Оптовая торговля смазочными материалами, Новосибирск Движок, Тюмень, автозапчасти, тренинг Ока-Волга, автотовраы, Нижний Новгород, тренинг Княгиня, автотовары, Нижний Новгород, тренинг Тойота Цусе РУС, автосалоны, Санкт-Петербург, мастер-класс Приморнефтепродукт, сеть АЗС, Владивосток, тренинг


FashionTravel.ru ориентирован на luxury-аудиторию, то есть хорошо обеспеченных и преуспевающих людей. Именно успешные люди являются целевой аудиторией FashionTravel.ru, потому что они умеют не только хорошо работать, они умеют и любят хорошо отдыхать! А одним из показателей успеха, как известно, является качественный отдых в модной стране на престижном курорте, в модном отеле! О проекте FashionTravel.ru – Российский Портал о Путешествиях входит в холдинговую группу, к которой принадлежит уже ставший брендом в секторе мода Интернет-проект FashionTime.ru (Российский Портал о Моде) c посещаемостью около человек в месяц.


Задачи проекта Писать о тенденциях развития модного туризма и отдыха, о том, в какую страну и на какой курорт лучше ехать отдыхать, в каком отеле останавливаться и через кого лучше бронировать туры. Наши материалы являются авторскими и пишутся специально для нас штатными и внештатными журналистами FashionTravel, как в России, так и за рубежом. Мы стремительно развиваемся и это способствует тому, что портал становится посредником между туроператором и турагентом / туристом, помогает брендам найти своих клиентов, а посетителям сайта дает возможность понять, что такое по- настоящему модный отдых!




Приятный и легкий дизайн. - Юзабилити (удобство пользования). Любую информацию на портале найти очень просто, воспользовавшись большими иконками разделов на главной странице и удобным меню на внутренних. У нас нет множества заголовков написанных маленьким шрифтом, а шрифт основного текста подобран на оптимальном контрасте, что бы его было удобно читать. - Простота. Все наши статьи написаны простым человеческим языком и оформлены цветными фотографиями. У нас нет сухого потока информации или скучного перечисления фактов типа «рейс подали, рейс сняли, отель перегружен, открылся, закрылся...» - Позитив. Вы не найдёте у нас скучных статей, негативной информации и грязных сплетен. Мы ориентированы только на позитив, хорошее настроение, романтические истории и необыкновенные приключения! - Помощь. Для туристов, собирающихся поехать в отпуск, открыт раздел Полезной информации и советов, составленных профессионалами туристического бизнеса, которые действительно могут помочь правильно выбрать авиа- и туристическую компанию, страну для отдыха и модный курорт с отелем, который больше всего подходит именно вам. 5 плюсов выгодно выделяющих нас на фоне конкурентов! Отличие от аналогичных проектов.


Premium Class Middle Class Luxury до 25 лет лет от 40 лет женщины мужчины Аудитория Данные собраны путем анкетирования на сайте Уровень дохода Возраст Пол 34% 48% 18% 52% 48%




Данные приведены из системы GoogleAnalytics Мы активно сотрудничаем с престижными баннерообменными и поисковыми системами, откуда и получаем целевой трафик % пользователей Яндекса 17,93% - Google месяцхостыхиты Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Посетители. Прогноз по трафику до конца 2008 года. Наши посетители просматривают 4,9 страниц, время пребывания на сайте около 7 минут!


Посетители. Прогноз по трафику до конца 2009 года. месяцхостыхиты Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь


Мы предлагаем: блоги и форум, где туристы и туристические компании могут общаться, обмениваться опытом и советами, размещать информацию о себе; раздел «путевки и авиабилеты», где туристические компании могут размещать информацию о своих VIP турах и горящих авиабилетах; фотогалерею, где туристы могут размещать свои любимые фотографии с отдыха; проведение конкурсов с розыгрышем призов; разные виды услуг по продвижению вашей компании и её имиджа на российском рынке, такие как баннерная реклама, спонсорство конкурса, спонсорство рубрики, размещение pr-материала, размещение витрины. Сервисы


ФорматДинамика (рубли/показы) Ориентировочные показы Баннер 240 х 400 первый600/ показов в неделю Баннер 240 х 400 второй400/ показов в неделю Шапка 800 х / показов в неделю Растяжка 728х90550/ показов в неделю Баннеры маленькие 160х210250/ показов в неделю Виды рекламных размещений *Все цены указаны без учета НДС и действительны до г. Баннеры:


УслугаСтоимостьПримечание Размещение pr-материала (статьи, новости, анонса) рублей Материал анонсируется на главной странице в течение 3-5 дней с текстовыми ссылками. Дополнительный анонс pr- материалов рублейАнонс на главной странице Спонсорство рубрики рублей Создание отдельного раздела Спонсорство конкурса рублей Организация конкурса. Анонсирование баннером 240х400 на внутреннюю страницу раздела «Конкурсы Online» Срок размещения - 3 недели Размещение фоторепортажа рублейРазмещение 20 фотографий в фото галерее Виды рекламных размещений Другое: *Все цены указаны без учета НДС и действительны до г.


Цены указаны без учета НДС (18%) Контактная информация: Адрес: Москва, 1-я улица Бухвостова,12/11 Тел.: +7 (495) Руководитель отдела продаж: Ольга Бурякова Тел.: +7 (495) доб Отдел PR и Рекламы: Юхневич Евгения Седова Мария

В народе бытует поговорка, что МАИ (Московский авиационный институт) иногда выпускает еще и инженеров. Из стен этого учебного заведения вышло множество творческих людей, и наш сегодняшний гость не является исключением. Фотография стала для него возможностью показать красоту окружающего мира, которую многие люди просто не замечают.
Мы рады представить вам неоднократного участника и победителя всевозможных выставок и конкурсов, постоянного автора журнала «Российское фото» — Сергея Милицкого.

— Расскажите, когда вы впервые взяли в руки фотокамеру?

— Я родился в Одессе, в 1956 году. Когда мне было двенадцать лет, родители подарили мне первый фотоаппарат — «Смена 4», фотоувеличитель, бачок, ванночки. Я отснял пленку, заправил в бачок и вытащил оттуда слипшийся комочек — первая пленка, как в пословице, вышла комом (улыбается). Тогда я стал учиться заправлять ее в бачок. Когда научился — отснял вторую. Проявил, напечатал — уже что-то получилось. Сейчас не помню, хорошие были фотографии или нет, но это была моя первая отпечатанная пленка. Начал снимать, в основном это были друзья, семья, какие-то сценки из жизни, иногда — пейзажи. Практиковался, фотографировал, читал разные книжки, и к окончанию школы родители подарили мне второй фотоаппарат — «ФЭД-Атлас». Это была уже более серьезная техника, со встроенным экспонометром, объектив тоже был неплохой — «Индустар-61».

— Во что это вылилось в дальнейшем?

— Когда я стал студентом МАИ, началось мое серьезное увлечение фотографией. На втором курсе захотелось научиться снимать на более высоком уровне, и я поступил во Всесоюзный заочный народный университет искусств (ВЗНУИ). Мне по почте высылали задания, я их выполнял и обратно отправлял фотографии. Такая форма обучения была очень удобна, так как не мешала учиться в институте.
На одной из кафедр у нас преподавал Юрий Эммануилович Евзерихин — сын того самого знаменитого фоторепортера. Я стал приходить к нему на кафедру, показывал свои снимки, он их комментировал, сам что-то рассказывал... Тогда я стал познавать законы фотографии на практике. А потом он устроил меня на полставки в лабораторию при факультете, где я и проработал до окончания учебы в институте. Это был очень хороший опыт, я печатал фотографии как по заданию, так и свои, «набивал руку». Именно там я впервые сделал отпечатки 50х60 см, что в домашних условиях зачастую было невыполнимо.
Мое увлечение было столь серьезным, что я даже подумывал о поступлении на операторский факультет во ВГИК. Но это так и осталось в мечтах, потому что меня призвали в армию служить офицером на два года, которые потом растянулись на двадцать лет…

— А как же фотографирование?..

— Первые два года я служил в ракетных войсках в Прибалтике, это было в 1979—1980 годах. Если в Москве в то время фотовыставки изредка проходили на Гоголевском бульваре, то в Риге экспозиции в фотоклубах менялись каждые две недели, постоянно выставлялись экспозиции известных фотографов. Прибалтийская фотография произвела на меня большое впечатление. Поэтому, вернувшись в Москву, продолжил фотографировать, много экспериментировал с химией, искал рецепты в журналах, справочниках, у меня до сих пор дома лежит подшивка «Советского фото» лет за пятнадцать.
С 1994 года я стал подрабатывать в газете и, увольняясь из армии в 98-м, собирался работать штатным фотографом в одном издании. Но случился дефолт, вакансию закрыли, и после этого полтора года я жил на вольных хлебах, снимая для разных газет и журналов. Сейчас работаю страховым экспертом, а фотографирую в свободное время для души, хотя мои фотографии периодически появляются в различных изданиях.

— Какой техникой вы пользуетесь?

— Две свои первые цветные пленки я отснял еще в школе. Проявив их и отпечатав, я понял, что в домашних условиях это делать практически невозможно, и долгое время, до столкновения с компьютером, снимал на черно-белую пленку, сам ее обрабатывал. Потом у меня появился сканер, я начал учиться обрабатывать изображения в Photoshop"е. Свое знакомство с цифровой фотографией начал с Canon 90 IS. А пару лет назад купил Canon EOS D60. До этого у меня уже были пленочные «зеркалки» этой фирмы, поэтому объективы подошли, а потом появились новые. Теперь снимаю в основном на «цифру».

— Какой жанр в фотоискусстве вы предпочитаете?

— На этот вопрос я обычно отвечаю, что по гороскопу я Близнец, поэтому стремлюсь испробовать все по максимуму. Для меня тезис «остановить мгновение» является ключевым — я снимаю жизнь, которая нас окружает. В итоге может получиться пейзаж, а может — портрет. Для меня пейзаж — часть взгляда на окружающий мир.

— Все, кто начинает фотографировать, пытаются снимать пейзажи. Чтобы это сделать, достаточно выйти на улицу, навести куда-нибудь объектив и нажать кнопку спуска. Но эта простота обманчива — большинство таких кадров никому не интересны. Что нужно, чтобы пейзаж не был банальным?


— Прежде всего, нужно на какое-то мгновение не просто увидеть красивую картинку, а влюбиться в тот кусочек земли, который вы снимаете. В фотографии очень важно передать отношение автора к происходящему. Если нет отношения, если нет любви, то ничего интересного не получится, разве что случайно.
Вы идете по улице, видите что-то красивое, останавливаетесь. Нужно понять, что вас привлекло, найти что-то ключевое. И затем, отбросив весь мусор, все несущественные детали, снять это так, чтобы тот, кто будет смотреть на фотографию, мог проникнуться тем же чувством, которое остановило вас…
Это сторона, касающаяся чувств. Есть еще законы композиции, которые, конечно, нужно знать. Но иногда получаются очень интересные кадры, снятые «не по правилам». Например, есть всем давно известный закон, гласящий, что линию горизонта нужно размещать или в верхней трети кадра, или в нижней. И этот закон действительно работает в большинстве случаев, особенно когда небо значительно интереснее земли, или наоборот. Но иногда это тонкое, хрупкое равновесие между небом и землей, когда и то и другое одинаково прекрасно, а линия горизонта находится в середине кадра, может вызвать в человеке напряжение, которое поможет ощутить ту красоту, которую увидел фотограф. Такие фотографии встречаются, хотя и редко. Но люди уже привыкли, что линия горизонта не должна быть в центре, они смотрят на снимок и говорят: «Ты нарушил закон. Давай обрезай небо (или землю)». А зачем?..

— В чем особенность зимнего пейзажа? При каком освещении нужно снимать, чтобы все «заиграло», а не получились, как это часто бывает, особенно в пасмурную погоду, абсолютно белый снег и черные деревья?

— Хорошо известно, что для съемки пейзажа существуют два удачных времени: утро и вечер. Конечно, бывают хорошие кадры и при полуденном освещении, но редко. А когда солнце находится низко над горизонтом, хорошо видна фактура поверхностей, каждая крупинка снега отбрасывает свою тень. Кроме того, при мягком утреннем и вечернем освещении проявляется максимальное количество оттенков — это позволяет получить не только черные и белые цвета. Хотя, опять же, бывают прекрасные кадры, в которых присутствуют только эти два цвета.

— А что вы скажете по поводу направления освещения?

— Какой-то фотограф написал когда-то, что снимать против солнца нельзя. Нельзя — и все. Но я очень противоречивый человек и стал снимать против солнца или при диагональном освещении, когда источник света находится впереди и сбоку. Если тени направлены на фотографа — это хорошо, так как дает наилучшее ощущение перспективы. Или рассмотрим как пример дерево. Когда солнце сзади — мы получаем плоский светлый ствол. Боковое освещение — уже лучше, оно помогает подчеркнуть объем. А если источник света сбоку и чуть спереди, это дает максимальную гамму оттенков от совсем светлого до совсем темного, объем передается наилучшим образом, а он очень важен в пейзаже, потому что плоская картинка — неинтересна.

— Есть ли какие-то известные, часто используемые элементы, которые помогают оживить картину?

— В фотографии важна игра света. У меня есть кадр, на котором изображено дерево, покрытое инеем. Освещение там, кстати, встречное. И каждая обледеневшая веточка играет на солнце, создавая вокруг дерева светящуюся ауру.

— То есть нужно найти какие-то мелкие детали, которые передадут эту игру света?

— Да. Например, старые дома из ракушечника издалека часто выглядят серыми и неинтересными. Но, если подойти поближе, будет видно, что у ракушечника есть интересная фактура, есть цвета, причем довольно сильные. Очень важно, чтобы мелкие детали вписывались в общую картину, становились ее частью, тогда наступит гармония крупного и мелкого. И еще нужно правильно подобрать экспозицию, чтобы не потерять деталей ни в светлых, ни в темных участках и получить максимальное количество оттенков. Правильная экспозиция — это тоже точка тонкого равновесия.

— Теперь технический вопрос. Снимать зимой — холодно! Замерзает и камера, и фотограф. Как с этим бороться?

— Фотографируя зимой, я держал камеру на груди, под пуховиком. Снимал, потом прятал обратно. Хорошо в таких случаях иметь свободную одежду, чтобы камера поместилась внутри. И, конечно же, отогревать руки в перерывах…

— Какие части цифровой техники подвержены действию мороза?

— Прежде всего, быстро садятся аккумуляторы. Некоторые карты памяти не работают на морозе, но сейчас выпускают специальные устройства, которые могут использоваться при низких температурах. А для матрицы мороз — это идеальные условия работы, потому что «шумы» минимальны.
— А для пленочной техники есть какие-то ограничения, кроме быстро садящихся аккумуляторов? — Раньше пленки ломались на морозе, потом стали делать пленки на лавсановой основе. Сейчас, наверное, нет ограничений.

— Стремитесь ли вы во время путешествий специально снять что-то характерное для данной местности, города?

— Специально — нет. Взгляд сам останавливается на характерном, необычном, и это характерное нужно передать в кадре. Очень важно найти оптимальную точку съемки. Если на горы мы часто смотрим снизу вверх, то равнина может предстать совсем в ином виде, если подняться на возвышенность — она развернется во всей своей красе. А снизу может быть ничего не видно.
У меня был интересный случай — история возникновения панорамы «Северные просторы». Мы ехали на машине из Кондопоги (это в Карелии) в Москву. И картина, которая начала проглядывать сквозь деревья, привлекла мое внимание. Привлекла, но не остановила. И вот мы въехали на мост. Я сразу говорю: «Стоп!». Мне отвечают: «Здесь, вообще-то, останавливаться нельзя». А я говорю: «Ну и что, машин-то не видно!». Мы остановились. Сверху, с моста открывался прекрасный вид: равнина, поросшая лесом, замерзшая речка, деревня на левом берегу, деревня на правом и солнце впереди, в свете которого все это прекрасно играет. Начинаю снимать, и, вы представляете, именно в этот момент по льду с одного берега на другой идет человек. И эта маленькая фигурка, эта точечка держит весь кадр, без нее все было бы совсем по-другому. Вот так иногда складываются обстоятельства — когда много фотографируешь, возникает ощущение, что небо начинает работать вместе с тобой.

— Что вы посоветуете начинающим пейзажистам?

— Хочу пожелать, чтобы, начав фотографировать, вы это дело не бросили. Нужно много практиковаться, читать книжки. Сначала фотограф при съемке много думает, а потом накопленный опыт откладывается в подсознании, и оно начинает «думать» само. Ты уже знаешь, как в это время суток в этой местности ляжет свет, как это будет выглядеть на снимке. Бывает, подумать еще не успел — а на кнопку уже нажал. А потом просто начинает везти — обстоятельства складываются наилучшим образом: оказываешься в нужный момент в нужном месте, имея под рукой необходимую технику. Но это приходит с опытом. Недаром бывает, что у мастеров все обстоятельства складываются так, как нужно, а у других — нет.
И второй совет — любить то, что вы снимаете. Без этого ничего не получится. Ведь даже фотоаппарат, пока его не полюбишь, не будет работать так, как ты хочешь.

Сергей Милицкий. Хрупкая гармония равновесия. Мы рады представить вам неоднократного участника и победителя всевозможных выставок и конкурсов.