Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Советы профессиональных фотографов. Советы по фотосъемке от профессионалов

Множество советов по фотографированию можно найти в интернете и различных изданиях. Степень полезности каждого из них трудно оценить, но всё же есть вещи, к которым приходят все фотографы. Пожалуй, для новичков это будут самые ценные советы по фотографированию.

Лучше не зумить, а подойти поближе

Ограничения рождают возможности. Снимая фиксами или просто не пользуясь зумом можно получать более чёткие и качественные снимки. Конечно же, встречаются ситуации, когда невозможно подойти ближе или это попросту опасно. В таких ситуациях зум - единственный шанс сделать снимок.

Рисунки света

Плохого света не бывает. В любых условиях можно сделать хороший снимок. Главное научиться находить ракурсы, собирать свет в нужном месте и использовать его на благо сюжета.

Крупный план

Начинающие фотографы часто оставляют слишком много пространства вокруг того, что хотят сфотографировать. Нужно представлять именно то, что вы хотите снять и фотографировать только это. Не нужно загромождать площадь кадра лишними объектами и бессмысленным пустым пространством.

Не размышляйте долго

Фотографируйте на эмоциях. Соблюдайте правила и нарушайте их. Абсурдно? Это творчество. Не вдавайтесь в глубокие философские размышления. Просто снимайте то, что считаете красивым и интересным.

Постоянное самосовершенствование

Тренируйтесь всегда, когда есть на это время. Даже если нет, тренируйтесь визуализации своих идей и подмечайте вокруг себя интересные кадры во время рутинной работы.

Забудьте про вспышку

Встроенные вспышки ужасны. Постарайтесь делать снимки без них и используйте этих убийц объёма и теней только в крайних случаях. Лучше увеличить ISO и получить много шума, чем пыхнуть вспышкой и испортить кадр вовсе, сделав лица плоскими, тени жесткими и потерять детализацию на фоне.

Часто интересные вещи происходят за кадром, когда вы сконцентрировались на определённом участке. Особенно это касается съёмки заката. Природа, которую освещают лучи заходящего солнца может выглядеть намного интереснее, чем сам закат.

Снимайте с ручными настройками

Для съёмки природы ручной режим несомненно является лучшим выбором. Для репортажной фотографии может подойти режим приоритета выдержки или диафрагмы. Но это по-прежнему режимы ручные. Автоматизация нужна лишь для того, чтобы не лишиться кадра. Если настройки окажутся неправильными, в репортаже не будет возможности переделать снимок.

Не носите с собой багаж

В фотографии очень важно быть мобильным и легко перемещаться. Большие рюкзаки с оборудованием сковывают движения и дают большую нагрузку. Через пару часов съёмки вы устанете так, что в голове останется лишь одна мысль. Присесть в кафешке или разбить лагерь на полянке и хорошенько отдохнуть.

Снимайте так, как вам самим нравится

Если вы не выполняете строгий заказ, где оговорен каждый ваш шаг, делайте снимки такими, какими именно вы их хотите видеть. Не нужно пытаться понравиться другим. Главное, чтобы ваша работа нравилась именно вам. Только лишь самореализация, воплощение собственных задумок сделает творчество уникальным и живым. Тогда придёт и народная любовь и уважение.

Самая большая проблема - это лайкомания. Многие стараются угодить массе, чтобы заработать одобрение в социальных сетях. Важно получить одобрение от других профессионалов, а они то на дешёвые фильтры и попсовые сюжеты не клюнут.

Будьте самобытным, креативным и непредсказуемым фотографом. Будет самоотдача - будет всё.

Теория - хорошо, а практика лучше

Получив очередной заряд вдохновения от просмотра чьих-то работ или от прочтения хорошей статьи по фотографии нужно не сдерживать в себе порыв опробовать полученные знания. Многие страдают прокрастинацией (откладывание дел на потом). Это убивает творческий потенциал. Желание творить через время угасает. Свежие идеи уже не кажутся такими привлекательными и вы просто не получаете желаемого опыта и новых чудесных снимков.

Поспешишь - людей... ну вы сами знаете

Цифровые фотоаппараты позволяют создавать бесчисленное количество кадров. Это порождает лень. Многие предпочитаю нажимать на кнопку спуска затвора при любом удобном случае. На этапе познания фотоаппарата это хорошо, так как приобретаются навыки работы с устройством, но когда уже пора бы задуматься о сюжете, композиции, горе-фотографы продолжают бездумно "палить" во все стороны в надежде, что где-то попадётся нормальный кадр. Этот подход в корне не верен. Сюжет нужно выстраивать, выискивать, анализировать обстановку, следить за освещением, поведением объектов в кадре. Только опыт, знания и наблюдательность позволят получать хорошие фотографии всегда, а не когда повезёт.

На фотоохоте держи "оружие" наготове всегда

Это очевидно. В любой момент может произойти что-то невероятное. Будьте готовы стать обладателем уникального кадра.

Опять крышку не снял!

Вот уж эта крышка объектива. Ну почему на качественной оптике нет шторок как в компактах? Много шедевров в стиле Малевича не позволили запечатлеть редкий и возможно самый невероятный момент. Камера в руках? Держите объектив без крышки.

Качество фото напрямую зависит от света. Можно плохо снять хорошо освещённый объект, но никогда не выйдет сделать хороший снимок при плохом освещении.

Во время съёмки свет проходит через открывающийся затвор камеры и объектив, попадает на сенсор и формирует изображение. Как именно захватывается свет и каким будет итоговое фото, зависит от трёх важных параметров, составляющих так называемый треугольник экспозиции.

  • Диафрагма влияет на количество света, которое попадает в объектив. Измеряется отношением фокусного расстояния к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Чем ниже значение диафрагмы, тем больше света будет в кадре. Этот параметр также влияет на глубину резкости.
  • Выдержка - это время, в течение которого затвор остаётся открытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем длиннее выдержка - тем больше света. Ещё выдержка влияет на чёткость при съёмке движущихся объектов. При высоких значениях выдержки они будут размытыми, а короткая выдержка позволит получить хорошие фото даже быстро перемещающихся объектов.
  • Светочувствительность - как понятно из названия, этот параметр влияет на восприимчивость сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (например, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность позволяет снимать при плохой освещённости, но при этом вызывает появление шумов - характерной зернистости изображения.

Суть треугольника экспозиции - в понимании этих трёх аспектов съёмки и подборе параметров, соответствующих ситуации, а также вашему видению кадра.

2. Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, - это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Чем меньше движений и тряски - тем чётче кадр.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

3. Следуйте правилу третей

Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал - начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.

Самый простой принцип построения композиции - это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.


photography.media

На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево - точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

4. Измените перспективу

Снять объект с уровня глаз - самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.

Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:

  • изменить высоту съёмки - приблизиться к земле или отдалиться от неё;
  • изменить угол - снимать строго прямо или со стороны;
  • изменить расстояние - подойти ближе или, наоборот, отдалиться;

Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.


phonephotographyschool.com

Мяч для гольфа, снятый с высоты человеческого роста, не привлёк бы ваше внимание. А вот фото с уровня земли притягивает взгляд, заставляя рассматривать каждую травинку.

5. Не пренебрегайте постобработкой

Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.

Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в , но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, - это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?


500px.com

Не всякая постобработка - это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.

Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

6. Снимайте часто и всё подряд

Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.

День практики стоит года теории.

Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них - даже самый ужасный - будет одним из маленьких шагов к мастерству. не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

7. Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Успех вашего сайта очень сильно зависит от качества изображений (второй важный фактор - это выбор ). Красивые фотографии вызывают у людей интерес, любопытство и желание что-нибудь купить. В общем, одни сплошные плюсы, если не считать расхожего мнения о том, что профессиональная фотосъемка - это очень дорого и очень сложно.

Хорошие новости! Мы поговорили со знакомыми фотографами и выяснили, что все совсем не так: находчивость и дополнительное оборудование, сделанное из того, что оказалось под рукой, помогут вам разжиться качественными и интересными снимками.

Фильтры своими руками


Сходите в ближайший магазин канцтоваров и купите прозрачный или цветной целлофан. Отрежьте небольшой кусок - такой, чтобы им можно было обернуть объектив. Если пленка прозрачная, разрисуйте ее водостойкими маркерами разных цветов. Теперь прикрепите получившийся «фильтр» к объективу и начинайте снимать. Смотрите, как меняется картинка в зависимости от доминирующего оттенка и не забывайте, что цвет изображений влияет на восприятие всего сайта.

Готовы к приключениям? Вместо целлофана можно использовать мягкую полупрозрачную ткань (идеальный вариант - обыкновенный капроновый чулок). С таким «фильтром» вы без труда получите мягкую, слегка размытую картинку.

Черная-черная плитка


Ищете идеальный фон для ? Обратите внимание на плитку черного цвета. Она эффектная, фотогеничная, и ее легко достать. Если плитка глянцевая, объект съемки будет отражаться в ней, но это неплохо, ведь отражение тоже может стать частью композиции. Поищите лучший ракурс, поснимайте из разных точек и не переживайте за результат: на черном фоне все будет смотреться классно.

Отправляемся в Зазеркалье


Зеркало - абсолютно незаменимая вещь для съемки в домашних условиях. Его можно использовать в качестве фона, когда вы фотографируете команду, товары, какое-нибудь мероприятие или вашу обычную жизнь. Отражение, пойманное фотоаппаратом, делает кадр более объемным и неожиданным. А еще это отличный отражатель, подходящий для того, чтобы подсветить объект съемки или всю сцену.

А теперь - вдребезги!


Почему бы нет? Наберитесь смелости, расколотите зеркало и пользуйтесь осколками для создания необычных кадров - таких, как на фотографии в этой статье. Только пожалуйста, делайте все аккуратно и следите, чтобы никто не порезался.

Эффект боке


Вы наверняка видели фотографии с размытыми на фоне огоньками. Это называется «боке», и это нетрудно повторить в домашних условиях. Вам понадобится объектив с очень широкой диафрагмой (максимальное значение больше f/2), лист черной бумаги и ножницы. Сперва вырежьте из бумаги круг диаметром чуть побольше, чем ваш объектив. Теперь вырежьте в нем форму. Это может быть круг, звездочка, треугольник, сердечко, елочка или что-нибудь еще. Диаметр формы - приблизительно 2 сантиметра. Теперь прикрепите круг прямо на объектив и снимайте с максимально открытой диафрагмой, то есть с самым маленьким значением. Если вы сделали все правильно, должно получиться то самое боке!

Лампа вместо штатива


Нет штатива? Не проблема! Возьмите самую обычную лампу и открутите абажур - под ним обнаружится болт точно такого же размера, как в настоящем штативе. Прикрепите на него фотоаппарат и снимайте портреты (в том числе автопортреты), интерьер или товары. Съемка со штатива хороша тем, что вы может сделать столько кадров из одной точки, сколько потребуется, и не думать о том, что у вас дрожат руки.

Долой объектив


Если у вашего фотоаппарата съемный объектив, можно попробовать обойтись без него. Нет, вы не ослышались, мы действительно предлагаем снять объектив. Этот прием годится для макро-съемки и портретной фотографии, вы получите снимок с малой глубиной резкости и размытым фоном. В процессе съемки объектив должен быть отсоединен, но находиться очень близко к корпусу. Без практики не обойтись, но результат того стоит. Советуем выбрать ручной режим съемки, автофокус здесь не сработает. Следите, чтобы пыль и грязь не попали внутрь объектива или фотоаппарата. Для начала можете потренироваться на предметах, а потом начать снимать людей. С первыми проще - они не двигаются.

Вы купили новый дорогой объектив, но у вас нет специального чемодана, и вы не знаете, в чем его носить? Возьмите обыкновенный термочехол для банки или бутылки! Он прочный и мягкий, так что ваша оптика будет надежно защищена. Правда, теперь надо решить, в чем носить напитки, но это мелочи.

Готовы показать свое творчество миру? Сделайте на Wix!

Текст статьи обновлён: 1.02.2019

Возьмите любой сайт, посвященный вопросам фотографии, и вы увидите, что большую часть его занимает обсуждение технических аспектов. Темы, связанные с тем, как научиться красиво фотографировать, раскрываются, как правило, не так подробно. И мой блог — не исключение: посмотрите хотя бы внизу страницы список самых комментируемых статей. Сегодня попробую немного компенсировать этот недостаток: предлагаю вашему вниманию 52 упражнения для фотолюбителей, желающих научиться красиво фотографировать.


  1. Каким образом нужно развивать в себе навыки видеть красивый кадр.
  2. Список заданий для практических занятий.
  3. Примеры выполнения упражнений мастером стрит-фотографии Александром Петросяном.

Как повысить свое мастерство фотографа

В нескольких фотоуроках раздела «Фотодело» мы уже это обсуждали. Нет другого способа научиться снимать красиво, кроме как следовать следующему алгоритму обучения:

  1. Купить любой учебник по фотоделу и внимательно его прочитать.
  2. Взять фотоаппарат и инструкцию, не выпуская его из рук, проштудировать талмуд, сразу на практике проверяя, как работает та или иная настройка.
  3. Пойти на улицу и фотографировать как можно больше.
  4. Проанализировать слабые и сильные стороны получившихся снимков.
  5. Снять новые кадры, учитывая выявленные ошибки.
  6. Смотреть как много больше фотографий и картин мастеров. Пытаться понять, почему их фотоработы цепляют. Снимать так же.

Размещен в обзоре беззеркалки Sony A6000 с примерами изображений, снятых разными объективами. Это — подсказки по пунктам №4 и №5, описанного выше алгоритма самообучения. А сегодня мы будем раскрывать тему «Что фотографировать, чтобы научиться снимать профессионально». Не секрет, что мы иногда попадаем в такую ситуацию, когда вроде бы и хотелось бы потренироваться делать красивые фото, да нет идеи, что снимать.

Упражнения по фотографии для новичков

Прежде, чем мы начнем знакомиться с заданиями, хочу рассказать, чем сняты фото, представленные в сегодняшнем фотоуроке. Их мне прислал давний читатель сайта Павел Черталев из Санкт-Петербурга, давно ставший мне другом. В разделе «Фотодело» можно увидеть с разнообразной оптикой и на кропнутую , на которую он перешел около года назад.

В промежутках между владением этими профессиональными фотокамерами, он купил древнюю подержанную зеркалку Nikon D40, выпущенную на рынок в ноябре 2006 года, то есть 12 лет назад. Надеюсь, после просмотра сегодняшнего урока ни у кого уже не останется сомнений, что учиться фотографировать, как профессионал можно не только дорогой фотокамерой, но и стареньким, очень дешевым комплектом. На сегодняшний день средняя цена на «Avito» модели Nikon D40 составляет 4-5 тыс. рублей (67-83 USD).

Все примеры снимков получены без вспышки на объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 35mm f/1.8G.

Все фотографии в данном фотоуроке сняты в формате RAW, обработаны в редакторе «Capture NX 2», подверглись корректировке в «Photoshop» и уменьшены в размер сайта (1400 px по длинной стороне) плагином «C3C Image Size», о котором я рассказывал в статье о том, как я обрабатываю свои снимки.

Серию фотоснимков, которую мы увидим, Павел назвал «IKEA Beauty», но я бы в контексте сегодняшнего урока, посвященного заданиям для тренировки навыка фотографирования, назвал бы ее «Параллельные ряды. Ритмика в фотографии».

Отмечу, что упражнения, представленные ниже, придумал не я — собирал их на англоязычных фотографических сайтах. Не удивлюсь, если для некоторым из вас они окажутся знакомыми. Надеюсь, они помогут кому-то научиться фотографировать красиво.

Рассчитан сборник упражнений на выполнение практических занятий в течение года: по одной неделе на одно задание. Хотя, конечно, никто не мешает пройти «ускоренный курс».

Все упражнения разделены на три категории:

  1. Фотоистория. Как говорят профи: «Хороший фотограф может снять красивое фото чего-нибудь. Великий фотограф может снять фотографию, которая рассказывает историю!» Упражнения этой рубрики заставляют фотолюбителя не просто искать что-то красивое, но и стараться найти способ рассказать чью-то историю.
  2. Оттачиваем техническое мастерство. Умение настраивать камеру, правильно обрабатывать снимки позволяет снять ограничения на творчество фотолюбителя.
  3. Художественное самовыражение. Развив в себе навыки фотографировать и освоив камеру, в отличие от первых двух категорий, задания этого раздела можно понимать не дословно, фигурально. Здесь большой простор для творчества. Нужно выразить свое «я» собственным способом.

Снимки Павла идут не в тему с текстом (в смысле, они — лишь пример выполнения одного упражнения: «ритмы»). Я их размещаю, чтобы не было скучно читать голый текст.

Упражнение 1.

Рассказываем историю.

Правило третей.

Правило третей (или «золотое сечение») – это одно из первых правил композиции, с которым знакомится большинство фотографов. Но не всегда они понимают, зачем оно им нужно. Правило третей отлично подходит для рассказа фотоистории в кадре. Расскажите историю, используя правило третей.

Задание 2.

Технический урок.

Снимаем в камерном JPEG .

Фотографируем, получая хорошие фотографии прямо из камеры. Не используем «Lightroom» или «Photoshop». Снимаем шикарную фотографию, и она должна получиться качественной без какой-либо обработки во внешнем редакторе.

Упражнение 3.

Художественный урок.

Земля.

Наше вдохновение на этот раз — земля. Это может быть пейзаж или фотография с изображением, каким-то образом, земли.

Задание 4.

Фотоистория.

Зеркала.

Расскажите историю, используя зеркало или отражение.

Упражнение 5.

10 кадров.

Нужно сфотографировать один и тот же объект десятью разными способами. Каждый снимок должен быть снят под разным углом с разной дистанции или фокусного расстояния.

Задание 6.

Художественные упражнения.

Сладости.

Покажите на фотографии конфет, пирожных и других сладких продуктов так, чтобы их очень хотелось скушать.

Упражнение 7.

Фотоистория.

Забытое.

Нужно рассказать в кадре историю чего-либо забытого.

Упражнение 8.

Техническая тренировка.

Один снимок.

Нужно представить, что у нас в камере осталось место только лишь для одной фотографии. И поэтому в этом упражнении мы можем снять один лишь кадр. Нельзя удалять испорченные, нельзя делать вторую фотографию. Самое главное – внимательно осмотреть сцену, подумать и снять шедевр с одного кадра.

Задание 9.

Художественное упражнение.

Натюрморт.

Тренируемся фотографировать натюрморт из нескольких предметов.

Упражнение 10.

Фотоистория.

Работаем с перспективой.

Перспектива – это взаимодействие между объектами сцены. Если мы хотим показать перспективу, один из способов — или длиннофокусный объектив.

Упражнение 11.

Развитие технических навыков.

Раздельное тонирование.

Раздельное тонирование – это такой способ обработки фотографии в редакторе, когда тени и светлые участки тонируются разным цветом. Тени окрашиваются в один цвет, а светлые участки – в другой. Раздельное тонирование часто используется вместе с тональной перспективой, для того, чтобы придать сцене требуемый вид и чувства.

Упражнение 12.

Художественное.

Оранжевое настроение.

На этой неделе фотографируем либо что-то оранжевого цвета, либо апельсин (поскольку он оранжевый) или оба.

Упражнение 13.

Фотоистория.

«Золотой час» фотографии.

«Золотой час» — это время перед закатом или после восхода, когда солнце освещает землю приятным мягким золотистым цветом. Нужно найти способ использовать «золотой час» для того, чтобы рассказать историю.

Задание 14.

Техническая тренировка.

Съемка с проводкой.

Съемка с проводкой (панорамирование) используется для передачи движения при съемке движущихся объектов. При проводке мы должны использовать длинную выдержку, при одновременном ведении объектива за объектом съемки.

Упражнение 15.

Художественные навыки.

Твердое.

На этой неделе нужно сфотографировать что-то твердое.

Задание 16.

Фотоистория.

Ведущие линии.

Ведущие линии – это очень важный элемент композиции для каждого фотографа, который хочет стать мастером. Используем ведущие линии, для того, чтобы рассказать историю.

Упражнение 17.

Техническая тренировка.

Пятно притяжения.

Использование виньетки или яркого пятна для того, чтобы притянуть взгляд зрителя. Сюжеты, где яркое пятно обращает на себя внимание.

Упражнение 18.

Художественное.

Лиловый цвет.

В этот раз фотографируем все, что связано с лиловым цветом.

Задание 19.

Фотоистория.

Задний дворик.

Пытаемся рассказать фотоисторию о нашем окружении. Это может быть взгляд на нашу ежедневную жизнь.

Задание 20.

Техническая тренировка.

Небеса.

На этой тренировке будем фотографировать небо. Нужно тренироваться в Фотошопе заменить небо, если оно получилось неинтересным на другое изображение небосвода.

Упражнение 21.

Художественные навыки.

Мягкий.

Раньше мы фотографировали что-то твердое, сейчас – мягкое. Можно интерпретировать как хочется.

Задание 22.

Фотоистория.

Геометрические фигуры.

Фотографируем все, что представляет треугольники, квадраты и окружности. Все они являются строгими композиционными элементами на изображении. Нужно найти способ использовать геометрические формы для нашей фотоистории.

Упражнение 23.

Технические навыки. f/8.0

Портрет.

Снимаем портрет, используя диафрагму f/8. Поскольку у нас диафрагма поджатая, нужно иметь в виду, что нужно изолировать объект каким-то другим способом, чем размывая задний фон.

Задание 24.

Художественное.

Зеленый цвет.

Зеленый – это цвет природы, цвет жизни и надежды.

Упражнение 25.

Фотоистория.

История игрушки.

Нужно рассказать историю игрушек или об игрушках.

Упражнение 26.

Технические навыки.

Рисование светом.

Ставим фотоаппарат на штатив ночью, открываем затвор на 30 секунд и рисуем наш объект фонариком. Можно использовать фотовспышки, диодные фонари и даже лазерные указки.

Упражнение 27.

Художественные навыки.

Коммуникация.

Мы живем в 21 веке, когда технологии коммуникации очень сильно влияют на нашу жизнь. В этом упражнении нужно показать наличие коммуникации или отсутствие коммуникации между людьми.

Задание 28.

Фотоистория.

Портрет как пейзаж.

Снимаем портрет на фоне пейзажа, то есть мы должны видеть окружение нашего субъекта.

Упражнение 29.

Техническое.

Капли воды.

Фотографируем капли воды. Это смесь освещения, макросъемки и терпения. Существует много способов насладиться съемкой.

Упражнение 30.

Художественные навыки.

Семья.

Фотографируем семейный портрет. Для того чтобы усложнить задание, фотографируем семейный портрет без людей в кадре.

Упражнение 31.

Фотоистория.

Рамка.

Еще один классический инструмент композиции – помещение объекта в рамку. Используем эту технику для того, чтобы рассказать нашу историю.

Задание 32.

Техническая тренировка.

HDR .

HDR – это техника, при которой комбинируется несколько снимков, снятых с разной экспозицией. В результате мы получаем один снимок с широким динамическим диапазоном.

Задание 33.

Художественные навыки.

«Высокий ключ».

Фотографируем портрет в стиле «Высокий ключ».

Упражнение 34.

Фотоистория.

Незнакомец.

Рассказать историю незнакомца. Пробуем использовать окружение для того, чтобы показать зрителю его историю.

Упражнение 35.

Тренируем технические навыки.

Сшиваем панораму.

Фотографируем несколько вертикальных снимков и в «Photoshop» или другом редакторе сшиваем из них панораму.

Упражнение 36.

Художественные навыки.

«Низкий ключ».

«Низкий ключ» – это противоположность «высокого ключа». Фотографируем снимки, где большая часть тонального диапазона лежит в левой части гистограммы.

Упражнение 37.

Фотоистория.

Баланс.

Баланс – это композиционный прием, при котором каждая часть сцены уравновешена весом. Достичь баланса можно цветом, тоном или расположением объектов.

Упражнение 38.

Тренируем технические навыки.

50 мм.

Фотографируем целую неделю, используя только фокусное расстояние 50 мм. Можно снимать либо фиксом, либо, закрепив молярным скотчем наш зум-объектив на фокусном расстоянии 50мм.

Упражнение 39.

Художественный урок.

Вода.

Всю неделю фотографируем все, что связано с водой.

Задание 40.

Фотоистория.

Цветной черно-белый снимок.

Нужно рассказать историю цветной сцены. Нельзя показывать в кадре цветы. И нужно фотографировать в черно-белом режиме.

Упражнение 41.

Техническая тренировка.

Левитация.

Левитация – это такой трюк, который частично делается с помощью фотоаппарата, а частично с помощью фотошопа. Пытаемся сделать в этот раз левитацию.

Задание 42.

Художественная тренировка.

Музыка.

В течение недели фотографируем музыку или музыкантов, используем широкоугольный объектив.

Упражнение 43.

Фотоистория.

Движение.

Передать движение в кадре на застывшем снимке – это сложная задача для каждого фотографа. Используем движения на этой неделе, чтобы рассказать фотоисторию.

Упражнение 44.

Техническая тренировка.

Магический ND -фильтр.

Используем ND-фильтр вместе с длинной выдержкой в 30 секунд или дольше для фотосъемки. Пробуем фотографировать водопады или даже улицы для того, чтобы снять загадочный снимок.

Упражнение 45.

Художественная съемка.

Холод.

Нужно показать фотоисторию, в которой чувствуется холод, исходящий из кадра.

Упражнение 46.

Фотоистория.

Передний план пейзажа.

Многие истории вращаются вокруг портретов, но пейзажи тоже могут рассказывать историю. Расскажите историю пейзажа, используя передний план как объект и задний план как сцену.

Упражнение 47.

Техническая тренировка.

Фигурное боке.

Прочитайте, как сделать сердечки, звездочки в боке и создайте интересный снимок в течение недели.

Задание 48.

Художественная тренировка.

Bodyscape .

Нужно снять пейзажи из человеческих тел. См. примеры Карла Уорнера.

Упражнение 49.

Фотоистория.

«Голубой час».

«Голубой час» — это один час после заката и один час перед восходом, когда на небе доминирует голубой или фиолетовый оттенок. Используйте его, чтобы рассказать фотоисторию на этой неделе.

Задание 50.

Техническая тренировка.

Полное редактирование.

Возьмите снимок, который сняли в первом упражнении и отредактируйте его в Фотошопе.

Задание 51.

Художественные навыки.

Страх.

Найдите путь показать страх таким образом, чтобы зритель мог его почувствовать.

Упражнение 52.

Фотоистория.

Ваша фотоистория.

Расскажите вашу фотоисторию.

38. Фотография. Обучение начинающих фотолюбителей. Задния для совершенствования мастерства. 1/40, 1.8, 400, 35.

Прежде чем приступать к выполнению перечисленных выше упражнений, советую ознакомиться с работами фотографов-мастеров стрит-съемки Дмитрия Зверева (в Facebook – DimaZverev) и Александра Петросяна (в Фейсбук – YanPetros). В их фоторепортажах вы увидите образцы снимков, которые могли бы получиться при выполнении заданий. Причем, для придания эмоций, цепляющих зрителя, оба профессионала пользуются, в том числе, схемами, которые в сегодняшнем фотоуроке мы перечислили, и которые следует усиленно тренировать:

  1. Контекст в снимках.
  2. Взаимодействие объектов на фотографиях.
  3. «Копирование» фона.
  4. Шок – человек на фоне.

Что имеется ввиду под контекстом, и почему он так сильно влияет на восприятие снимка? Представьте следующий сюжет: мужчина с довольным лицом выходит из квартиры, прикрывая за собой дверь. Есть улыбка, задумчивое, мечтательное лицо – эмоции, снимок не оставляет равнодушным. Теперь – тот же сюжет, но в полуоткрытой двери за мужиком видна девушка в полупрозрачном пеньюаре, смотрящая ему вслед… Согласитесь, что сразу в голове возникает недвусмысленный мультик о том, что происходило до того, как фотограф снял эту сцену! Мы понимаем, почему дядька вышел довольным… Еще больший шик – в проеме двери видны только лишь женские вещи, разбросанные на полу, а на щеке донжуана красуется след помады… Вот это и есть контекст. И Александр Петросян, и Дмитрий Зверев активно им пользуются.

Взаимодействие в кадре – у таких профи в портфолио есть очень много снимков, где объекты переднего и заднего плана как-то взаимосвязаны друг с другом. Они не существуют по-отдельности.

«Копирование фона». Не знаю, как выразиться правильно. Речь идет о сюжетах, где что-то на заднем плане напоминает объект на переднем. Например, стоит дядька с пышной шевелюрой, а сзади – огромная собака с такой же роскошной гривой…

«Шок» или «абсурд» на заднем плане. Скажем, две бабульки-дворничихи убирают утром улицу на фоне огромного рекламного плаката, где изображена девушка-фотомодель в бикини, рекламирующая бюстгальтеры. Или у того же Александра Петросяна есть снимок, где впереди – смешной снеговик, сзади – бабули-уборщицы…

Вот подборка лучших снимков Александра Петросяна в блоге путешественника Сергея Доли.

Можно ли научиться красиво фотографировать, если у фотографа нет таланта? Уже много раз говорил, что победить в международных соревнованиях, наверное, не получится, но очень-очень существенно повысить уровень своих работ, если целенаправленно выполнять задания, анализировать ошибки и стараться их исправить, стать уважаемым человеком вполне можно.

Кстати, посмотрите, как Александр Петросян снимет свои стрит-фотографии на улице. Ничего экстраординарного, по-моему, он не делает.

Видео. Советы фотографам, как выполнять упражнения для совершенствования своего мастерства на примере работы Александра Петросяна.

Еще одно видео с рассказом, как был снят шикарный снимок вечернего города. Александр Петросян на практике показывает, как бывает неудобно, если у фотоаппарата нет откидного экрана.

Видео. История одного кадра. Пособие по выполнению упражнений для самообучения фотолюбителей.

Что же, надеюсь, потратил ваше время не зря. Теперь есть чем заняться, и вы знаете, как за год натренировать в себе профессионального фотографа, умеющего рассказать в кадре фотоисторию, знающего свою фототехнику, владеющего редакторами для обработки снимков и способного применить свои навыки для создания шедевров. Может, я ненароком и сам займусь самообразованием после этого урока.

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать - это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены - это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя - белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении - это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе - это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье - это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.