Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Полезные советы по фотографии. Советы по фотосъемке в домашних условиях

50 Советов Фотографу. Добейтесь максимума от каждой фотографии.

В данной статье Chris Rutter рассказывает о 50 приёмах повышения эффективности съёмки, начиная с ее подготовки и заканчивая обработкой снимков.

Выкроить время между семьей и работой зачастую сложнее, чем разобраться с нюансами камеры. Здесь вы найдёте массу советов по организации съёмочного процесса, начиная с проверки оборудования перед выездом на фотосессию и заканчивая настройкой камеры во время съёмки. Когда же дело дойдёт до самой съёмки, вы сможете воспользоваться обширным арсеналом техник, выработанных методом проб нужно отсортировать и обработать. Й на этот счёт у нас тоже найдётся для вас несколько советов. Предпочитаете ли вы снимать пейзажи, портреты или спорт, используя наши 50 приёмов, вы будете успевать больше при меньших усилиях, улучшите свою технику владения камерой и обработки снимков. И мы будем рады видеть полученные изображения в нашей читательской галерее!

01 ОЧИСТИТЕ СЕНСОР

Несмотря на то, что современные зеркальные и компактные камеры оснащены системами очистки сенсора, какое-то количество пыли всё равно находит путь внутрь корпуса. В результате приходится тратить время на удаление следов от неё при обработке. Почистить сенсор самостоятельно или доверить это дело профессионалам-единственный способ избавиться от этой пыли. Не стоит делать это слишком часто. Однако перед ответственной съёмкой проверить, нет ли пыли на сенсоре, нужно обязательно, особенно, если вам приходится часто менять объективы. Наборы для чистки сенсора стоят немного. Нам нравятся продукты Arctic Butterfly .

02 СТРЕМИТЕСЬ К ПРОСТОТЕ

Удобно иметь при себе запасной объектив или вспышку на случай непредвиденных обстоятельств, однако не стоит заводить привычку таскать с собой всё своё оборудование на каждую съёмку. Лишняя техника обременяет. Поэтому подумайте, нет ли в сумке чего-то (например, тяжёлых зум-объективов), что вы вряд ли будете использовать. Помните, что зачастую лучше подойти ближе к объекту съёмки, чем снимать тяжёлым телеобъективом с расстояния.


03 ОТФОРМАТИРУЙТЕ УЗ КАРТЫ/ЗАРЯДИТЕ АККУМУЛЯТОР

Мало что так раздражает, как вероятность обнаружить посреди съёмки, что карта переполнена или сел аккумулятор. Забыть стереть снимки с карты памяти очень просто, а потом уже и не вспомнишь, копировал ли ты их на компьютер. Так что заведите привычку копировать все снимки и форматировать карты памяти сразу после съёмки и заряжать аккумуляторы, как только приходите домой.

04 ОЧИСТИТЕ ОБЪЕКТИВЫ/ФИЛЬТРЫ

Передний элемент объектива со временем покрывается пылью, грязью и даже отпечатками пальцев. От этого на снимках появляются блики или даже падает резкость. Используйте грушу, чтобы сдуть пыль, а затем специальную салфетку для оптики, чтобы стереть отпечатки.

05 ОСВОЙТЕ НАСТРОЙКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В большинстве современных камер есть настройки Picture Styles (или Picture Controls ), позволяющие оптимизировать параметры изображения для того или иного сюжета, например, пейзажа или портрета. Более того, многие камеры также позволяют регулировать резкость, насыщенность и контраст изображения, чтобы вы могли настроить их в соответствии со своими предпочтениями.

06 МИНИМИЗИРУЙТЕ ДИСТОРСИЮ

В камерах Niкоп вы можете включить автоматическое исправление дисторсии, а в камерах Сапоп -виньетирования. Эти функции активируются через меню настройки, но работают только в том случае, если ваш объектив поддерживается данной системой. Включив автоматическую коррекцию дисторсии/ виньетирования, вы сможете сэкономить время на исправлении этих дефектов вручную.

07 ВКЛЮЧИТЕ АВТОПОВОРОТ СНИМКОВ

В меню настройки большинства камер есть опция автоматического поворота снимков в зависимости от того, в каком положении камеры они были сняты. Включив её, вы сохраните массу времени, вместо того, чтобы вручную поворачивать их на компьютере.

08 ПРОВЕРЬТЕ ТИП И РАЗМЕР ФАЙЛА

Если вы стремитесь к максимальному качеству снимков, вы выбираете съёмку в RAW или высокого качества и максимального разрешения JPEG. Но совсем необязательно использовать те же параметры для снимков, которые вы не собираетесь печатать или будете печатать в маленьком размере. Выбрав JPEG меньшего размера, вы сэкономите место на карте памяти и время на уменьшение снимков при обработке.

09 НАЗНАЧЬТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КНОПКИ

Функции большинства кнопок назначены производителем, однако некоторые кнопки можно переназначить для быстрого доступа к тем параметрам, которые вы используете чаще всего, и тем самым сэкономить время на навигацию по меню. В камерах Сапоп , к примеру, таких как 1100D , на кнопку SET вы может« назначить выбор качества изображения, ISO или экспокоррекцию. Подобным же образом назначается кнопка Fn у Nikon . Использование назначаемых кнопок может показаться малоэффективным на первый взгляд, однако оно экономит массу времени!

10 НАСТРОЙТЕ «МОЕ МЕНЮ»

Многие камеры позволяют настроить меню таким образом, чтобы самые полезные и часто используемые функции находились у вас под рукой на отдельной странице. Так что, если какие-то функции, будь то стили или эффекты изображения, вы используете чаще всего, можете вынести их на страницу «Мое меню ». Некоторые камеры начального уровня, такие как Niкоп D3100 , имеют страницу с последними использованными функциями. На ней отображаются 20 последних использованных настроек, но изменить этот список под себя вы не можете.

11 ОСВОЙТЕ ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ

Хотя в большинстве сцен современные камеры верно подбирают экспозицию, бывают моменты, когда приходится вводить поправку. Базовое правило, по которому можно ориентироваться, в том что если в сцене преобладают тени, нужно ввести отрицательную поправку, чтобы несколько недоэкспонировать кадр, а если света-положительную, чтобы слегка переэкспонировать его.

12 ЭКСПОНИРУЙТЕ ПО СВЕТАМ

Потерянные детали в светах гораздо сложнее восстановить при обработке, чем детали в тенях, особенно если съёмка велась в JPEG . Кроме того, уходящие в белый цвет пересвеченные света сильнее бросаются в глаза, чем проваленные тени, так что если динамический диапазон сцены шире возможностей вашей камеры, стоит экспонировать по светам, чтобы сохранить их детализацию.

13 ИСПОЛЬЗУЙТЕ АВТО ISO

Функции Авто ISO часто не уделяют внимания, однако она очень удобна при съёмке с заданной выдержкой и диафрагмой в ручном режиме при меняющемся освещении. Это идеально для съёмки спорта, когда вам нужна определённая длительность выдержки, чтобы заморозить движение, и определённая диафрагма, обеспечивающая нужную глубину резкости. А функция Авто ISO компенсирует изменения освещения.

14 ОСВОЙТЕ БРЕКЕТИНГ ЭКСПОЗИЦИИ (АЕВ)

Если в сцене, которую вы снимаете, сложное освещение, и вы не знаете, стоит ли вам недо- или переэкспонировать, попробуйте брекетинг экспозиции. Для этого снимите серию кадров (обычно три ), из которых один будет проэкспонирован согласно показаниям автоматики камеры, другой недо-, а третий переэкспонирован. Один из них должен вас устроить.

15 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФИЛЬТРОМ

Даже в наши цифровые дни использование традиционного фильтра, такого как градиентный нейтральной плотности, поляризатор или просто нейтральной плотности (ND ), часто является самым простым и быстрым (а иногда и единственным) способом сделать грамотный кадр. Высокий контраст между небом и землёй в рассветных и закатных сценах мгновенно выравнивается при помощи градиентного ND -фильтра, а поляризатор незаменим для устранения отражений с неметаллических поверхностей.

16 ПОПРОБУЙТЕ ФУНКЦИЮ HDR

Если у Вас нет с собой градиентного ND -Фильтра или расположение светлых и темных областей в кадре делает его использование невозможным, попробуйте воспользоваться функцией создания HDR прямо в камере. У Canon эта система называется Auto Lihting Optimizer , а у Nikon - Active D-Lighting ; их обе нужно активировать через меню.

17 ВЫБЕРИТЕ НУЖНЫЙ РЕЖИМ АВТОФОКУСА

Автофокус современных камер отлично справляется со своей задачей, но чтобы гарантировать отличный результат, вы должны выбрать режим, который соответствует тому сюжету, который вы снимаете. Для съёмки статичных объектов выберите покадровый режим фокусировки (One Shot у Canon или Single у Nikon). Для двигающихся объектов установите следящий автофокус (Al Servo у Canon или Continuous (AF-C) у Nikon ).

18 НАЗНАЧЬТЕ ФОКУСИРОВКУ НА ОТДЕЛЬНУЮ КНОПКУ

По умолчанию камера фокусируется при полунажатии кнопки спуска. Однако, когда вы снимаете быстро движущиеся объекты, бывает непросто угадать момент полного нажатия так, чтобы камера успела сфокусироваться. В этой ситуации удобнее назначить фокусировку на отдельную кнопку. Обычно это кнопка AE-Lock на задней панели камеры, а назначить её можно, зайдя в меню Custom Functions .


19 РАЗБЕРИТЕСЬ С ТОЧКАМИ АВТОФОКУСА

Чтобы выжать максимум из системы автофокуса, разберитесь с точками фокусировки. Для этого выберите режим Manual или Single Point AF и с помощью джойстика установите ту точку фокусировки, которая соответствует вашему объекту съёмки (или той его части, которая должна быть резкой), как на снимке вверху. На таких моделях камер, как Nikon D7000 или EOS 7D , вы можете выбрать сразу несколько точек, что удобно при съёмке быстро движущихся объектов-гоночных автомобилей, например. При такой съёмке вы приблизительно знаете, где в кадре будет находиться автомобиль, а благодаря использованию группы точек не упустите кадр, если он немного сместится относительно ожидаемого положения.


20 ОСВОЙТЕ РУЧНУЮ ФОКУСИРОВКУ (ПО ЖКД)

Снимая макро или при недостаточном освещении, вы добьетесь лучшего или более стабильного результата, если будите фокусироваться вручную,вместо того, чтобыполагаться на автофокус. Ориентироваться при этом нужно не по видоискателю, а по ЖКД в режиме Live View , приблизив изображение для максимальной точности.


21 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕДПРОСМОТР ГРИП

Непросто бывает предугадать, какая часть сцены будет резкой, особенно, если вы используете зум-объектив. Чтобы узнать это точно, воспользуйтесь кнопкой репитера диафрагмы, которой оснащены многие камеры. Глядя в видоискатель, вы увидите, что сцена при этом становится заметно темнее, особенно, если у вас закрыта диафрагма, но с практикой вы привыкнете к этому. Вы также можете использовать Live View для предпросмотра глубины резкости (если он есть в вашей камере).

22 НАУЧИТЕСЬ СНИМАТЬ БЕЗ ШТАТИВА

Мы всегда рекомендуем пользоваться штативом для длительных экспозиций, но если у вас нет штатива под рукой, без него можно и обойтись. Системы стабилизации изображения помогают избежать «шевелёнки » даже на достаточно длительных выдержках. Если же поблизости есть стена, дерево или забор, можете использовать их в качестве опоры и получить резкий кадр на выдержке до 1/4 с с широкоугольным объективом. Или же можете обзавестись мини-штативом, таким как Joby Gorillapod , и носить его везде с собой.


23 ОСВОЙТЕ СЪЁМКУ С ПРОВОДКОЙ

Проводка-это техника съёмки, при которой основной объект остается резким, в то время как фон размывается. Это отличный способ передать динамику сцены, однако он требует практики. Очень важно верно подобрать длительность выдержки и плавно вести камеру. Заранее наведите камеру на объект и поворачивайте всё туловище от бёдер вслед за его движением с тем, чтобы нажать на кнопку спуска чуть до того, как он окажется напротив вас (для начала установите выдержку в 1/60 с). Не останавливайтесь после этого, а продолжайте вести камеру за объектом.


24 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАПОЛНЯЮЩУЮ ВСПЫШКУ

Яркий солнечный свет на первый взгляд кажется прекрасным освещением для съёмки портретов, однако в действительности он может создать массу некрасивых теней на лице модели. Один из лучших способов избавиться от них-при помощи заполняющей вспышки. Если модель находится в нескольких метрах от вас, подойдёт встроенная вспышка вашей камеры, но если дальше-её мощности может не хватить, особенно, если день действительно солнечный. В этом случае вам понадобится внешняя линза.

25 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ОТРАЖАТЕЛЕМ

Один из самых простых способов улучшить ваши портреты и макроснимки-подсветить тени при помощи отражателя. При ярком солнечном свете или со вспышкой используйте белый отражатель. Расположите его напротив источника света относительно объекта съёмки. Если освещение мягкое и рассеянное (в облачную погоду, например), можете воспользоваться серебристым отражателем, чтобы его свет был более направленным. В этом случае он располагается перед объектом так, чтобы создать тени, придающие сцене глубину.


26 СНИМАЙТЕ В ЛАНДШАФТНОЙ И В ПОРТРЕТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Если объект съёмки позволяет, снимите его и в ландшафтной, и в портретной ориентациях. Это займёт всего несколько секунд, а вы можете обнаружить, что выбранная вами изначально ориентация не так хороша, как другая. Это также полезный приём, если вы собираетесь продавать снимки на стоках, так как он вдвое увеличивает вашу потенциальную прибыль практически без дополнительных усилий.

27 СЛЕДИТЕ ЗА ГОРИЗОНТОМ

Если только вы не собираетесь завалить его намеренно, следите, чтобы горизонт был ровным в ваших снимках. Если вам сложно сориентироваться на глаз, используйте электронный уровень (если он есть в вашей камере). Если же нет, можете воспользоваться спиртовым уровнем, который устанавливается в «горячий башмак ».

28 ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ ПО LIVE VIEW

Видоискатель многих любительских камер покрывает порядка 95% кадра, так что вы не можете правильно оценить края, глядя в него. Воспользуйтесь Live View, если для вас важно аккуратно кадрировать снимок.

29 НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ КАДР

Не перегружать фон снимка-это лучший способ акцентировать внимание на основном объекте съёмки. Он требует некоторой практики, так что заведите привычку внимательно осматривать место съёмки, чтобы избежать объектов, отвлекающих внимание зрителя или просто загромождающих кадр, таких как автомобили, столбы, деревья, прохожие и т. д.


30 ПОМНИТЕ О ПРАВИЛАХ КАДРИРОВАНИЯ

Возьмите себе за правило располагать объект на третях кадра, использовать линии, ведущие взгляд зрителя вглубь изображения, а также подбирать интересный объект переднего плана, так как это три базовых правила кадрирования. Они не гарантируют, что снимок станет шедевром, однако определённо помогут вам разобраться с основами построения композиции.


31 СВЕРЬТЕСЬ С ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ

Начиная от решения, стоит ли вообще ехать на съёмку, до выбора, что надеть и какое оборудование взять с собой, фотография вне помещения зависит от погоды. Поэтому заведите себе привычку проверять прогноз погодыперед выездом. Это, впрочем, не означает, что нужно ждать безоблачных и солнечных дней, поскольку наиболее драмматическое и благоприятное для съёмки освещение часто бывает именно перед грозой или сразу после нее.

32 УЧИТЫВАЙТЕ ВРЕМЯ ПРИЛИВА

Если вы снимаете на побережье моря, важно учитывать время прилива и отлива, не только для того, чтобы подобрать лучший момент для съёмки, но и чтобы не оказаться застигнутым врасплох внезапно поднявшимся уровнем воды. Есть масса ресурсов в Интернете где вы можете узнать время прилива и отлива на ближайшие дни. Снимая на побережье, важно позаботиться о сохранности оборудования, так как песок может повредить механизм камеры, если попадёт внутрь, да и солёная морская вода тоже не пойдёт ему на пользу.


33 ЗАЙМИТЕСЬ САДОВОДСТВОМ

Внимание к деталям отличает просто хороший снимок от прекрасного. Поэтому помимо выбора лучшей композиции не забывайте, что иногда можно передвинуть или даже вовсе убрать из кадра лишние детали. Классический пример этого-съёмка макро, когда вы убираете засохшие листики с цветка, прежде чем снимать его. Но помните, что то, что вы фотограф, не даёт вам право ломать что-либо. Постарайтесь не затоптать растущие вокруг места съёмки цветы. В идеале, оно должно остаться после вашего ухода в первозданном виде.


34 РАЗУЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О МЕСТЕ СЪЁМКИ

Не из каждого путишествия мы привозм снимки, которые потом занимают на конкурсе призовые места, но это не значит, что время было потеряно зря. Воспользуйтесь возможностью и разведайте места и объекты, которые нужно будет снять в будущем, когда свет и погодные условия окажутся более благоприятными. Найдите такие места, сориентируйтесь где будет вставать и садится солнце. Можете воспользоваться различными интернет сервисами, которые дают подобную информацию.

35 РАБОТАЙТЕ БЕЗ СПЕШКИ

Прибывайте на место съёмки как минимум за полчаса до её начала. Это чрезвычайно важно при съёмке на закате или рассвете, так как лучшее освещение длится всего несколько минут.


36 ИСПОЛЬЗУИТЕ РЕТУШЬ В КАМЕРЕ

Помимо опции конвертации RAW , многие камеры дают возможность применить ряд эффектов к сделанному в JPEG снимку. Конечно, вы не можете так тщательно проконтролировать эти эффекты, как при работе на компьютере, но если у вас в данный момент нет к нему доступа, они могут вас выручить. Помните только, что у вас должно быть свободное место на карте памяти, так как обработанный файл сохраняется отдельно от исходного.

37 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНВЕРТАЦИЕЙ RAW

Снимая в RAW , вы можете не сомневаться в качестве изображения, однако, если вам нужно скопировать снимки или посмотреть их вдали от дома, могут возникнуть проблемы, так как это не самый распространенный формат. Многие современные камеры позволяют конвертировать RAW в JPEG прежде, чем копировать снимки на компьютер. Это очень удобно если вы хотите посмотреть их на компьютере без конвертирующего ПО или просто оценить эффект той или иной настройки.

38 ЗАПИСЫВАЙТЕ, ГДЕ ВЫ БЫЛИ

Если в вашей камере нет встроенного GPS , вам стоит запоминать или записывать, где был сделан снимок. Вы также можете снять указатель или другой узнаваемый объект, или же записать короткое видео с комментарием.

39 РАССОРТИРУЙТЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Велик соблазн как попало запихать оборудование в рюкзак после съёмки, особенно, если вы меняли объектив или использовали дополнительные аксессуары. Однако вы сэкономите массу времени на поиск отснятой карты памяти или пульта д/у, если привыкнете складывать всё оборудование на свои места каждый раз, когда пакуете рюкзак. Храните карты памяти и небольшие объективы в отдельном кармане.


40 ПОЧИСТИТЕ ШТАТИВ

Штатив зачастую работает в тяжёлых условиях, среди грязи, песка и, что хуже всего, морской воды. Поэтому, чтобы продлить его жизнь и сохранить плавность выдвижения секций ног, каждый раз тщательно очищайте штатив сразу после съёмки. В противном случае металлические части начнут ржаветь, а секции повредят попавшие внутрь песок и грязь.


41 НАЧНИТЕ С КАДРИРОВАНИЯ

Если вы собираетесь производить обрезку изображения, стоит выполнить её до того, как вы начнёте обработку (это особенно верно, если вам нужно удалить точки от пыли на матрице, так как нет смысла удалять их в тех областях, которые вы-всё равно обрежете). Также вы можете обрезать область светов или теней, которая повлияла бы на выбор параметров при работе с Levels или Curves . Стоит, впрочем, сохранить исходное изображение под другим именем, на случай, если впоследствии вы решите, что обрезали снимок слишком радикально.


42 ОЦЕНИТЕ СНИМКИ

Независимо от того, как тщательно вы сортируете снимки по папкам, на то, чтобы просмотреть их все в поисках удачных кадров, может уйти уйма времени. Есть множество инструментов, таких как Organizer в Photoshop Elements или Bridge в Photoshop CS , помогающих в сортировке, однако один из самых простых способов сэкономить время-это присвоить оценки снимкам, с которыми вы собираетесь поработать в дальнейшем. Только не присваивайте всем своим _ фотографиям по пять звезд!


43 РАБОТАЙТЕ НА СЛОЯХ

Использование корректирующих слоёв или работа с копией слоя с Background может занять несколько больше времени, чем применение эффектов прямо к исходному изображению, однако, если вы сделаете ошибку, решите что-то изменить впоследствии или просто-напросто захотите слегка подкорректировать тот или иной эффект, такой подход сэкономит вам массу времени и усилий. Поскольку вы не трогали исходное изображение, то сможете проследить все шаги обработки. Сохраняйте файлы в формат .PSD , чтобы сохранить все слои и иметь возможность вернуться к обработке в будущем.

44 ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛАВИАТУРНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Один из лучших способов ускорить обработку изображений-это пользоваться клавиатурными сокращениями для тех команд, которые вы используете чаще всего, вместо того, чтобы каждый раз заново выбирать их через меню. Вот наиболее часто используемые клавиатурные сокращения Photoshop...

Ctrl+L-Levels
Ctrl+M-Curves
Ctrl+U-Hue/Saturation
Ctrl+C-Copy
Ctrl+V-Paste
Ctrl+J-New Layer via Copy

"Пробел "- Зажав его, вы можете использовать инструмент Hand для навигации по изображению.

45 СОЗДАЙТЕ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ

Резервное копирование снимков на внешний винчестер, DVD или сетевое хранилище кажется излишним до тех пор, пока внезапно ваш компьютер не приказывает долго жить. Поэтому храните как минимум одну резервную копию ваших снимков на внешнем носителе.


46 ОСВОЙТЕ ПАКЕТНУЮ ОБРАБОТКУ

Обработка и конвертация RAW-файлов может занимать массу времени, особенно, если у вас много снимков. В Adobe Camera Raw есть возможность открыть сразу несколько изображений, а затем, в зависимости от того, пользуетесь вы Photoshop CS или Elements, имеются несколько способов применить коррекцию ко всем открытым файлам сразу. В Photoshop CS вы можете обработать первое изображение, а затем выделить все файлы и, нажав Synchronize, выбрать те настройки, которые хотите применить ко всем выделенным изображениям. Или же в Photoshop CS или Elements вы можете сначала выделить все изображения, а затем приступать к их обработке. Внесённые изменения коснутся всех выделенных изображений.

47 СОЗДАЙТЕ СЦЕНАРИИ

Многие повторяющиеся этапы обработки, такие как изменение размера изображения, быстро надоедают и отнимают много времени, однако в Photoshop CS вы можете автоматизировать эту часть работы. Для этого откройте палитру Actions (нажмите Windows>Actions ) и создайте новый Action. Затем кликните по кнопке Record и приступайте к обработке. Когда закончите, нажмите Stop. Выполненная вами последовательность действий сохранена и может быть применена к любому другому изображению при нажатии кнопки Play на палитре Actions. В Photoshop Elements нет возможности сохранять такие последовательности, но в версиях 7 и выше присутствует Actions Player, позволяющий использовать последовательности, созданные в Photoshop CS. Последовательности, в которых используются такие команды, как Curves, впрочем, будут недоступны, так как в Elements такой команды нет, так что убедитесь, что все шаги обработки могут быть воспроизведены в той версии Elements, которую вы используете.

48 ПЕРЕМЕЩАЙТЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ СЛОИ

Помимо сохранности исходного изображения, использование корректирующих слоёв имеет ещё одно преимущество перед другими типами обработки: если хотите применить тот же эффект к другому изображению, можете просто перетащить корректирующий слой из одного документа в другой.


49 НАСТРОЙТЕ ПОД СЕБЯ РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО

В стандартном окне Photoshop CS или Elements слева находится панель инструментов, а справа несколько панелей, содержание которых меняется в зависимости от того, что именно может быть вам полезно на данном этапе обработки. Кликните по Window в верхнем меню, и вы увидите длинный список панелей, которые можете поместить на экран, кликнув по их названию. Они могут быть добавлены к панелям справа или размещены в любом другом месте экрана. Elements всегда сохраняет последнее использованное вами расположение панелей, но в Photoshop CS вы можете сохранить любое количество расположений панелей, выбрав Window>Workspace>Save Workspace.

50 СОХРАНИТЕ СВОИ НАСТРОЙКИ КОНВЕРТАЦИИ

Если в какой-то момент вы обнаружите, что при конвертации RAW применяете ко всем файлам одни и те же настройки, такие как повышение резкости и насыщенности, имеет смысл сохранить их, чтобы не тратить больше время, каждый раз вводя их заново. Если вы используете Adobe Camera Raw, то можете сохранить свои настройки, кликнув по иконке вверху справа любой панели и выбрав Save Settings . Photoshop Elements и CS позволяют сделать их настройками по умолчанию, которые будут применяться всякий раз, как вы открываете RAW-файл в Photoshop. Это сильно сэкономит ваше время.

В этой статье мы собрали 100 самых полезных и лучших на наш взгляд советов фотографам. Эти советы мы выбрали из различных и собрали в одном месте для того, чтобы вам было проще охватить всю информацию сразу. Думаем, эта статья поможет вам стать лучше и усовершенствовать свои знания об искусстве фотографии.

1. Экспериментируйте с фокусным расстоянием

2. Создайте интересный фон

3. Нарушайте правила композиции

4. Играйте со взглядом

5. Попробуйте снимать не постановочные фотографии

6. Играйте со светом

7. Используйте рамки внутри рамок

8. Поиграйте с перспективой

9. Делайте черно-белые снимки

10. Веселитесь во время съемки

1. Удлините выдержку

2. Используйте штатив

3. Тщательно настраивайте фокус

4. Используйте хорошие и качественные объективы

5. Держите свои объективы в чистоте

6. Пользуйтесь стабилизацией

7. Поставьте самый низкий уровень ISO

8. Найдите оптимальное значение диафрагмы

9. Используйте свет

10. Фотографируйте в RAW

10 грубых ошибок, которые совершают начинающие фотографы

1. Никогда не используют нормальную вспышку

2. Всегда используют неправильный фокус

3. Всегда используют неправильный уровень ISO

4. Всегда фотографируют в JPG

5. Не знают о ручной выдержке

6. Не заботятся о бэкапе фотографий

7. Используют неправильные объективы

8. Пользуются USB для переноса фото на компьютер и теряют массу времени

9. Выключают баланс белого

10. Пользуются бесплатными и некачественными обработчиками фотографий

10 причин, по которым ваши снимки плохи

1. Плохое освещение

2. Вместо того, чтобы фотографировать, вы находите себе оправдания и пропускаете ценный опыт

3. Неправильный баланс белого

4. Размытые двигающиеся объекты

5. Плохая глубина резкости

6. Вы фотографируете не в то время суток

7. Вы отвлекаетесь

8. Вы пытаетесь впечатлить других

9. Плохая композиция

10. “Слишком много Фотошопа”

10 клише, которых вы должны избегать

1. Цветы, животные и восход солнца

2. Ненастоящие блики

3. Винтажные фильтры

4. Черно-белый режим там, где он не нужен

5. Выборочное обесцвечивание

6. Делать надписи на фотографиях

7. Размытые края и выделяющиеся подписи

8. Слишком насыщенный HDR

9. “Dutch tilt”, то есть фото, сделанное под каким-либо углом поворота камеры

10. Слишком выразительное виньетирование

10 шагов на пути к качественным фотографиям

1. Научитесь настраивать камеру вручную

2. Выучите базовые техники композиции, а потом…забудьте их!

3. Никаких встроенных в камеру вспышек. Купите съемную

4. Находите свежие углы съемки

5. Подходите ближе, вместо того, чтобы использовать зум

6. Убирайте лишние объекты (этот небольшой заборчик на переднем плане портит все)

7. Выделяйте главный объект на фото

8. Выставьте правильный баланс белого

9. Пользуйтесь Гистограммой

10. Практика, практика и еще раз практика

10 советов, которые помогут снимать хорошие не постановочные фотографии

1. Забудьте про вспышку и настраивайте камеру вручную

2. Носите фотоаппарат повсюду

3. Будьте терпеливыми и выжидайте момент

4. Используйте телеобъективы

5. Добавляйте контекст в фото

6. Делайте несколько кадров подряд

7. Ведите себя тихо и незаметно

8. Ловите момент

9. Двигайтесь вокруг ваших объектов съемки

10. Будьте спонтанными и не давайте человеку возможности приготовиться к фото

10 способов раскритиковать фотографию

1. Где визуальный центр?

2. Есть ли элементы, которые отвлекают?

3. Правильна ли экспозиция?

4. Будет ли это выглядеть лучше при другом фокусном расстоянии?

5. Что происходит на фоне?

6. Сбалансирована ли композиция?

7. Как много обработки требует изначальное фото?

8. Сбалансирован ли цвет?

Эксперты, и фотографы единогласно согласились с тем, что каждый из представленных ниже 34 советов играет важную роль для оттачивания мастерства.
Так что вооружайтесь новыми знаниями об использовании настроек вашей цифровой фотокамеры для достижения новых высот.

Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры
Представим ситуацию, в которой перед вами неожиданно предстает интересная картина, и вы хотите ее запечатлеть. Нажимаете на спуск и разочаровываетесь. Потому, что кадр снят с не подходящим значением ISO и т. д. Момент упущен. Избежать этого можно, если каждый раз проверять и сбрасывать настройки вашего фотоаппарата, прежде чем переходить от одной съемки к другой. Выбирайте настройки в соответствии с условиями съемки.

Совет № 02: Форматирование
Форматирование карты памяти проделывайте до начала фотосъемки. Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных.

Совет № 03: Обновление прошивки
Прошивка в камере - это программное обеспечение для обработки изображений, настройка целого ряда параметров и даже контроль доступных для вас функций. Зайдите на сайт производителя вашей камеры, чтобы узнать о возможностях обеспечения камеры актуальным программным обеспечением.

Совет № 04: Зарядка аккумуляторов
Не следует слепо полагаться на то, что батарея в вашем фотоаппарате полностью заряжена. Зарядите ее и убедитесь, что в ней достаточно энергии, если вы запланировали длительную съемку. А в том случае, если предпочитаете много фотографировать, то лучше всего для вас было бы приобрести запасной аккумулятор.

Совет № 05: Установите размер изображения
В большинстве случаев камера по умолчанию предлагает съемку с высоким разрешением в не зависимости от того, что вы фотографируете. Но всегда ли вам это нужно? Иногда вам достаточно небольшого изображения. Ведь уменьшение разрешения означает не только то, что на карту памяти поместится больше фотографий. В таком случае вы также можете увеличить скорость съемки. Если вам нравится спортивная фотография, то уменьшенная резолюция поможет вам избежать задержек, пока ваша камера очищает свой буфер.

Совет № 07: Эксперименты с параметрами настроек
Когда профессиональные фотографы не заняты целевой фотосъемкой, то они много времени посвящают экспериментам. Это может быть тестирование объектива, чтобы определить, наилучшую для него диафрагму или фокусное расстояния. А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты, или даже тестирование динамического диапазона, чтобы быть в курсе о возможностях датчика.
Вы можете проделать все то же самое со своим фотоаппаратом, чтобы точно знать, где его сильные и слабые стороны. Это не поиск идеального снимка, а эксперимент с оборудованием, чтобы узнать о его потенциале и опробовать новые методы, которые пригодятся в будущей съемке.

Совет № 08: Не экономьте на штативе
Хороший штатив - на вес золота, так что не экономьте бюджет на этом пункте. Лучше купить качественную треногу, которая прослужит вам долгое время. Это долгосрочная инвестиция. И не забудьте брать его с собой, когда отправляетесь на съемку.

Советы № 09: Камера в руках или на штативе?
Сам факт установки камеры на треногу может замедлить вас. Хотя это поможет вам сконцентрироваться на том, что вы фотографируете, но фиксирование камеры может лишить ваши снимки спонтанности. Приходим к выводу, что лучше всего смешивать оба эти приема, используя их попеременно. Если вы неукоснительно используете штатив, то попробуйте сделать кадры без его применения. Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки.

Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата
Вам не обязательно применять треногу, чтобы обеспечить устойчивость камеры. Будьте креативны. Можно использовать в качестве поддержки стену или дерево, или даже мешочек риса в качестве платформы. Все это поможет избежать дрожания камеры.

Совет № 11: Выравнивание линии горизонта
Линия горизонта на фотографии должна выглядеть строго горизонтально, без наклонов. Если в вашей цифровой камере предусмотрен цифровой уровень горизонта, используйте его. Это поможет вам сэкономить время, редактируя снимки позже в Photoshop. Во многих зеркалках есть вспомогательная сетка, которая может быть активирована. Она накладывается на живое изображение и видна на ЖК-экране фотоаппарата. Ориентируйтесь на нее. Горизонт должен совпадать с горизонтальной линией сетки. Кроме того, используйте точки автофокусировки по центру видоискателя, чтобы сделать то же самое.

Совет № 12: Дважды проверьте содержимое комплекта
Это может показаться очевидным, но перепроверьте сумку с камерой, если вы собираетесь фотографировать вдали от дома. В ней может находиться камера, объективы, штатив и аксессуары к нему. Не забудьте переходное кольцо (адаптер-переходник), если вы используете экранные фильтры и тому подобное. Забытая мелкая деталь имеет больше шансов сорвать поездку, чем основные элементы вашего комплекта.

Совет № 13: Автофокус или ручная фокусировка?
Не следует чрезмерно полагаться на автофокус камеры. В некоторых ситуациях ручная фокусировка подойдет гораздо лучше. Например, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект на гоночном треке или детальная фокусировка при макросъемке.

Совет № 14: Как использовать точки автофокуса?
Зеркальные цифровые компакты могут иметь головокружительное количество точек автофокусировки. Но для большинства снимков вам нужна только одна - центральная. Поместите ее за объект, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус, а затем просто измените композицию кадра.

Совет № 15: Новый объектив
Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите. Поэтому, прежде чем вы решитесь поменять фотоаппарат, думая, что вы его "переросли", задумайтесь о приобретении нового объектива. Это может оказаться удачным решением. Несколько лишних пикселей и умные настройки в новой фотокамере могут казаться заманчивой перспективой. Но скорее всего вам больше подойдет максимальная диафрагма и более высокое качество оптики, чтобы улучшить качество снимков при помощи уже имеющегося фотоаппарата.

Совет № 16: Объектив с ручной фокусировкой.
Со времен 35-мм пленки остались тысячи объективов. Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними "обратную совместимость" (особенно Nikon и Pentax). Они все еще могут найти применение в наш век цифровых технологий. Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал фокусным расстоянием. Но есть и обратная сторона. Некоторые объективы работают лучше, чем другие, и единственный реальный способ отсеять хорошие от не очень - это испытать их в действии. В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются. Кроме того, существует необходимость в ручной фокусировке. Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным. Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.

Совет № 17: Фокусное расстояние
Широкоугольные объективы могут создать впечатление увеличенного расстояния между ближними и дальними элементами, а телефото объектив визуально приближает объект, сжимает перспективу. Используйте фокусное расстояние ситуативно. Учитывайте удаленность объекта фотосъемки.

Совет № 18: Использование гиперфокального расстояния
Если вы хотите увеличить глубину резкости в кадре при заданном фокусном расстоянии, то выберите ручную фокусировку камеры на гиперфокальное расстояние (ГФР). Так вы обеспечите максимальную резкость изображения от половины фокусного расстояния до бесконечности.

Совет № 19: Проверьте края кадра
Большинство видоискателей не дают вам 100%-ного охвата, поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.

Совет № 20: Снимайте больше, чем нужно
Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками. Или во время съемки портрета, когда заметно изменение в выражении лица. Это примеры съемки, где случаются "прекрасные моменты", которые могут быть упущены, если вы предприняли единичный кадр. Так что снимайте много, а затем выбирайте лучшие кадры.

Совет № 21: Режим измерения экспозиции
Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим "Пейзаж", как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим "Портрет" сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное - это понимание заданных параметров и их творческое применение.

Советы № 22: Не забывайте о режиме программной линии
Нельзя недооценивать режим вашей камеры (P). Его выбор дает эффективное установление наиболее подходящего значения диафрагмы и выдержки для правильного экспонирования кадра в автоматическом режиме. Если вам нужна широкая апертура, просто "переходите" в программу, чтобы получить его. Хотите меньшую скорость затвора? Перекрутите в противоположном направлении.
44-digital-camera-tips-aperture
фотография зеркальной камерой

Совет № 23: Что в приоритете диафрагма или выдержка?
Если говорить в двух словах, то диафрагма контролирует глубину резкости изображения, а выдержка контролирует скорость затвора, то есть скорость съемки. Не уверены, какой режим съемки выбрать? Решите, над которым из этих двух элементов вы хотите сохранить максимальный контроль во время съемки. Это и будет ваше решение.

Совет № 24: Определите динамический диапазон камеры
Если вы не знаете, каков динамический диапазон сенсора вашего фотоаппарата, вы не сможете определить, когда сцена его превысит. Таким образом, вы потеряете выделения или затененные детали. Есть множество способов измерения динамического диапазона. DxO Labs протестировали многих цифровых камер. Вы всегда можете использовать их данные в качестве ориентира. Посетите, чтобы узнать границы диапазона вашей камеры.

Совет № 25: Попробуйте брекетинг
Вы можете отрегулировать экспозицию изображения в программе-редакторе. Но в недодержанном кадре увеличиться любой шум, в то время как передержанные снимки в основном невозможно восстановить. Если у вас есть сомнения, примените брекетинг. Вы получите три кадра с разными значениями заданного параметра, один из которых правильно экспонируется. Используйте эту возможность, даже если вы решили снимать в формате RAW.

Совет № 26: Правильно читайте гистограмму
Не полагайтесь буквально на гистограмму изображения в ЖК-мониторе вашего фотоаппарата. В ярком свете, изображения будут выглядеть темнее, чем они есть на самом деле. А глядя на экран ночью, увидите более яркое изображение, даже если оно немного недоэкспонировано. Поэтому необходимо научиться правильно читать гистограмму. Она является единственным способом для точной оценки общего уровня яркости изображения и позволяет оценить потребность в коррекции параметров съемки. Если гистограмма бьет по правому краю шкалы, рассмотрите возможность снижения воздействия и повторите съемку.

Совет № 27: Разоблачите подсветку
Гораздо легче восстановить детали изображения в затененных областях снимка, чем высветленные моменты. Поэтому, при значительном уровне контраста выдерживайте высокий уровень детализации в ярких областях.

Совет № 28: Место полутонов
Матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции камеры измеряет уровень освещенности сцены. Также чрезвычайно полезен точечный замер. Это имеет значение, когда вы снимаете в основном яркие или темные сцены. Вы можете использовать его, чтобы выбрать средний тон, к примеру, когда снимаете тротуар или траву.

Совет № 29: Оцените контраст
Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене. Выберите одну точку из самой яркой области и другую из наиболее затененной. Определите диапазон между ними. Если он превышает динамический диапазон камеры, вам придется прибегнуть к некоторым отсечениям таким как тени, блики. Или рассмотреть возможность съемки для HDR (High Dynamic Range).

Совет № 30: Съемка HDR
Чтобы определить диапазон экспозиции для HDR изображений, необходимо снять показания счетчика из самого темного и наиболее светлого участка сцены. Затем установить в камере режим приоритета диафрагмы. Переключаетесь в ручной режим установки диафрагмы и используете ваши показания, как отправную и конечную точки последовательных изображений HDR. Остановите на время скорость затвора, пока вы не покроете диапазон экспозиции. Воздействия могут быть объединены в такие программы, как Photomatix.
44-digital-camera-tips-nd-filters
фотография зеркальной камерой

Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции
Для снимков пейзажей, чтобы сбалансировать экспозицию между небом и землей, используйте ND фильтр (Neutral Density, фильтр нейтральной плотности). Лучше всего иметь набор ND с различной степенью затемнения, чтобы быть готовыми к различным условиям. Кроме того, сделайте два снимка - один для неба и один для переднего плана. Затем смешайте их в вашем программном обеспечении для редактирования.

Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции
ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой. На три ступени ND фильтр позволит вам открыть диафрагму, три ступени, чтобы получить малую глубину резкости. Причем, даже в условиях яркого освещения.

Совет № 33: Поляризаторы
Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.

Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?
Если вы не знаете наверняка, что хотите распечатать с карты памяти черно-белые изображения, то лучше снимать в цвете. Затем можно преобразовать снимки, используя программное обеспечение для редактирования изображений.

Часто у новичков в фотографии возникает вопрос: с чего начать начинающему фотографу? Для тех, кто только собрался изучать искусство фотографии, мы собрали вместе дельные советы, которые помогут начинающему фотографу узнать самое важное. Иметь хороший фотоаппарат - полдела, даже меньше. А уметь грамотно им пользоваться - целая наука. Давайте разбираться, что необходимо знать начинающему фотографу.

Если вы серьезно решили заняться фотографией, то предлагаем несколько рекомендаций для успешного старта.

  • Не гонитесь за новомодной техникой. Мыльница и зеркалка разные вещи, спорить нечего. Но не пытайтесь приобрести самую крутую фотокамеру и думать, что снимки будут качественными. В умелых руках даже фотографии, сделанные на мыльницу, будут выглядеть красиво и завораживающе. И, наоборот, хороший зеркальный фотоаппарат в руках у неумелого фотографа не сделает эффектных снимков. Все зависит не от пикселей и других параметров камеры, а от умения фотографировать, видеть кадр, настраивать фотоаппарат. На первое время будет достаточно обычной зеркальной фотокамеры,можно б/у. Тут важно быть внимательным и не нарваться на выходящую из строя технику. Не бегайте по магазинам в поисках популярной и модной фотокамеры, это может значительно опустошить кошелек и не привести к желаемому эффекту. Потратьте это время на обучение искусству фотографии.
  • Когда вы уже приобретете фотокамеру, познакомьтесь с ней. Внимательно почитайте инструкцию, разберитесь с настройками. Кадры, сделанные в режиме “автомат” не будут иметь такого эффекта, как фотографии, сделанные при помощи ручных настроек. Камера должна стать вашим другом. Важно знать настройки вдоль и поперек, чтобы со своим другом всегда быть на “ты”.

  • Начните обучение с азов. Пойдите на курсы, где преподаватель даст необходимую базу знаний, направит в нужное русло. Вы сможете задать знающему человеку интересующие вас вопросы. Если нет возможности пойти на курсы, не расстраивайтесь. Начните изучать искусство фотографии самостоятельно, купив специальную литературу или с помощью интернета. Не пугайтесь объема информации, который покажется огромным. Придерживайтесь плана обучения и маленькими шажками вы придете к результату.
  • Практикуйтесь. Помните, как в песне “Я всегда с собой беру видеокамеру”? Также и в жизни. Берите фотоаппарат с собой и фотографируйте. Чем больше будете практиковаться, тем лучше. Учитесь видеть кадр, выстраивать композицию, меняйте настройки и привыкайте к камере. Это не значит, что надо бездумно фотографировать все подряд, но и надолго оставлять фотокамеру не стоит. Пусть она будет в деле, а не пылится на полке.

  • Старайтесь замечать интересные вещи вокруг. Даже если фотокамеры нет с собой, учитесь видеть хороший кадр, продумывать композицию и понимать, как нужно выстроить свет и какие настройки применить. Умение замечать интересные вещи вокруг со временем войдет в привычку, что непременно скажется на качестве ваших снимков.
  • Не переставайте учиться. Изучайте снимки других фотографов, которые вызывают у вас восхищение, чьими работами вы обычно любуетесь. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха? Что особенного в их фотографиях? Попробуйте сделать похожую фотографию, это не будет копированием, всего лишь одна из ступеней обучения. Сделать точно такой кадр не получится, а что-то новое для себя можете открыть.
  • Не бросайте фотографировать, если не нравятся свои снимки. Постарайтесь понять, почему кадр вышел неудачным, что не так? Работа над ошибками есть в любой школе, вузе, это нормальный процесс. Сделать все идеально с первого раза не удается никому. Все мы ошибаемся, учимся, наступаем на одни и те же грабли. Самый упорный доходит до конца. Не расстраивайтесь, если пока снимки не такие красивые, как хотелось бы. Думаете у известных фотографов все получается с первого нажатия кнопки фотоаппарата? Вы глубоко заблуждаетесь. Иной раз приходится сделать сотни, а то и тысячи кадров, чтобы из них выбрать самые красивые 5-6 фотографий, которые будут вызывать восхищение. Профессия фотографа - труд, способность видеть кадр, делать его, обрабатывать фотографии. Это творческий процесс, требующий концентрации и усердия. Ленивые фотографы никогд не добиваются успеха. Они делают посредственные фотографии, не учатся на своих ошибках. Не хотите быть причисленными к их числу? Тогда не бойтесь ошибаться и идите вперед, оттачивая свое мастерство.
  • Не надо трястись за свою фотокамеру. Советуем покупать для начала подержанный фотоаппарат, который можно брать с собой везде, активно использовать, не следить за каждой царапинкой или трещинкой. Это техника! Да, она является вашим помощником фотографа, но не более. Это не ребенок, за которым нужен постоянный глаз да глаз. Конечно, небрежно обращаться с фотокамерой не надо, но и сдувать пылинки тоже.

Давайте остановимся на настройках фотоаппарата. На что нужно обязательно обращать внимание?

Ручные режимы съемки

М - ручной режим;
A/AV - приоритет диафрагмы, в этом случае камера установит значение выдержки;

  • Совет:
    в том случае, когда выдержка 1/60 с, рекомендуется использовать штатив.

S/TV - приоритет выдержки, камера автоматически установит значение диафрагмы, удобно использовать, когда нужно зафиксировать движение в резкости;
P - программный, практически автоматический режим съемки, подойдет для первого замера экспозиции.

Экспозиция

Экспозиция - количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата при открытии затвора. Много света - кадр переэкспонирован, мало - недоэкспонирован.

Диафрагма - устройство в объективе, регулирующее размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Чем больше значение, тем больше закрыта диафрагма, меньше света попадает на матрицу. Хотите снять пейзаж, то используйте закрытую диафрагму f/8, тогда в резкости будет все пространство кадра. Для портрета отличным вариантом будет открытая диафрагма f/1,4 - 3,5.

При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Экспонометр - это шкала на экране фотоаппарата, в видоискателе. Показания экспонометра зависят от режима его работы.

Матричный - делает замер значительной части кадра, подходит для большинства видов съемки.

Точечный замер - производится в центральной площади. Отлично подойдет для съемки в условиях сложного освещения, а также для съемки портретов.

Центрально-взвешенный - измеряет количество света по всему кадру, уделяя главное внимание центральной области. Необходим, когда нужно сделать фотографию объекта в центре кадра.

Баланс белого

Баланс белого - это настройка цветов фотографии в зависимости от источников света так, чтобы белые объекты не приобретали теплых или холодных оттенков. От настройки баланса белого зависят все цвета на фотографии. Если вы меняете условия освещения, то баланс белого также нужно настроить заново.

Делайте снимки в формате RAW, это позволит менять баланс белого в программах обработки.

Рассказать все для начинающего фотографа невозможно. Информации много, она постоянно обновляется, появляется новая техника, соответственно, возможности использования камеры. Мы поделились полезной информацией для начинающих фотографов. Если чувствуете большое желание фотографировать - не откладывайте это на потом! Может, хобби перерастет в дело всей жизни.

by John Wilhelm is a photoholic

Новичкам, только начинающим свой путь в мире фотоискусства, полезны все советы, даже базовые, так как для неподготовленного человека такие советы не всегда являются неочевидной истиной. Если человек ищет простые способы, которые помогут действительно улучшить снимки, стоит прислушаться к мнению Саймона Такка (Simon Takk). Это профессиональный фотограф и основатель портала phototechniques.info, который помогает неофитам увидеть новые и захватывающие перспективы. Он подготовил несколько советов по основе основ - композиции снимков.

Совет №1 - избегайте центрального расположения объекта в кадре


by Sara Hadenfeldt

Съемка объектов так, чтобы они не оказывались в центре композиции - то, что в книгах по фотоискусству называют "правилом третей". Это отличный базовый совет - стоит потренироваться, чтобы на снимках люди, животные или что-то интересное располагались не в "мертвой" центральной точке, а чуть правее/левее или выше/ниже ее. В особенности это касается портретов и главной детали на них - глаз. "Зеркала души" не должны находиться в самом центре фотоснимка, нужно сместить камеру или модель.


Стоит посмотреть внимательно и можно заметить, что линии есть повсюду. Нужно тренировать взгляд и тогда получится раскрыть свой потенциал для создания динамичных и живых снимков. Линии, образованные естественными очертаниям предметов в кадре, можно использовать по-разному, но самый простой способ - отталкиваться от главного объекта съемки.

Достаточно внимательно рассмотреть, как расположены вертикали и горизонтали и двигаться, поворачиваться до тех пор, пока они не станут указывать на ключевую точку в композиции. Это может быть непросто: например, если предмет расположен у стены, нельзя снимать, находясь прямо перед ним, это уменьшит глубину на изображении.


by Stefan Schnese

Используя линии вертикальной поверхности можно сделать так, что они будут "указывать" на главный элемент композиции, делая ее более выразительной.

Совет №3 - задействуйте горизонт

Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и расслабленности - вспомните о летнем закате над безбрежным полем травы, и вы поймете, что имеет в виду Саймон. Если в кадре много "плоских" линий и мало экспрессивных вертикалей, снимок выйдет спокойным и умиротворенным. Этот прием используют, если нужно сделать фотографию более расслабленной, снизить напряженность. Чтобы добиться подобного эффекта, нужно осмотреться и сопоставить количество горизонталей и вертикалей. Если последние преобладают, стоит поменять позицию.


Даже если в кадре много вертикалей, сильная поперечная линия (такая, как горизонт) "перевешивает", делая фото спокойнее. Яркий пример - лес с тысячами вертикальных линий-деревьев. Их соединяет горизонт, он доминирует и снижает экспрессивную насыщенность всей сцены.

Совет №4 - помните о вертикальных линиях

Противоположная позиция - насыщение снимка динамикой с помощью вертикалей. Тот же лесной пейзаж можно снять по-другому: вместо того, чтобы охватывать широкую панораму с горизонтом, можно встать рядом с отдельным деревом. Оно будет доминирующей, крупной вертикальной линией и поможет полностью поменять ощущение от картины.


Этот принцип эффективно работает при съемке небоскребов. Если несколько зданий вместе с линией горизонта объединяются в смягченную композицию, то увеличение вертикали умножает ее влияние, она будет работать, как взрыв. Для достижения эффекта нужно подходить к небоскребам близко и снимать отдельные здания снизу.


by Andreas Paehge

Совет №5 - используйте пустое пространство

Пустое пространство в кадре - очень "сценический", красивый и эффективный метод, который часто используют в фотографии. Люди, не знакомые с базовыми принципами съемки, часто стремятся заполнить всю сцену предметами. Это приводит к тому, что изображение становится излишне загроможденным и не очень удачным. Не бойтесь пустого пространства вокруг ключевого предмета в кадре - используйте его как сильный визуальный инструмент.


Совет №6 - принцип изолирования

Метод, похожий на предыдущий, заключается в выделении одного предмета, изолировании его и концентрации внимания зрителя только на нем. Большинство людей, фотографирующих "просто так", снимают все, что помещается в кадр, не задумываясь об отдельных элементах. Попробуйте продвинуться на шаг вперед: выберите один объект или тему и изолируйте его от окружающих предметов - приближайтесь, меняйте свою позицию, уменьшайте глубину резкости.

Нужно, чтобы фон не был загроможден, на нем должно находиться больше пустого пространства. Это может быть голубое небо (оно хорошо выходит, если снимать снизу) или монохромные поверхности.

Совет №7 - съемка на закате и восходе

Один из наиболее полезных базовых советов по улучшению качества снимков - фотографировать на закате и восходе. Пока вы не "наработали" базу и опыт, этот трюк будет вашим волшебным спасательным кругом. Когда солнце низко над горизонтом, уличный свет четкий, а небо переливается приятными оттенками и сияет. На закате и восходе сложнее не снять красивый пейзаж, чем наоборот.


by Fabio Montanari

Старайтесь больше снимать днем и утром. Фотографировать, когда солнце стоит прямо над головой - задача не для новичков, при этом появляются жесткие, контрастные тени, с которыми нужно уметь работать, когда может потребоваться дополнительное оборудование, например, . (Почему всем фотографам необходим светоотражатель мы уже .) Яркое верхнее освещение, безусловно, подчеркивает детали и отлично подходит для съемки определенных сцен, но это тема для отдельного, масштабного обсуждения.