Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Портфолио известных фотографов. Портфолио фотографа: рекомендации по составлению и обновлению

Во время знакомства потенциальных клиентов с фотографом, портфолио играет роль ознакомительного материала, по которому делаются выводы о его опыте и профессионализме. Качество, выразительность, творческое содержание снимков, представленных в портфолио, определяют желание клиентов обратиться к услугам данного фотографа. Изучая снимки, клиенты оценивают умения фотографа, профессиональные навыки, опыт. В этой статье будет рассмотрено, как создать портфолио фотографа.

Какие фотографии выбирать для портфолио

Портфолио представляет собою собрание лучших фотографий, демонстрирующие профессиональный уровень фотографа, личный стиль и «почерк». Но нельзя перебарщивать, подбирая фотографии для такой коллекции. Нужно выбирать не столько идеальные фотографии, возможно, чудом получившиеся, сколько те кадры, которые без особых проблем фотограф сможет выполнить вновь. Таким образом, возникает гарантия, что новые снимки порадуют клиентов, а не разочаруют. Ведь огорченные клиенты могут заметно подпортить репутацию фотографа, а довольные клиенты - это волшебная мощная сила, создающая успех.
Портфолио начинающего фотографа должно пестрить фотографиями, отснятыми в его любимых жанрах, которыми он планирует заниматься, либо в нем должны быть снимки разных жанров, если фотограф еще не определился, в каком направлении будет работать. Демонстрационная подборка фотографий должна состоять примерно из 20-30 снимков, именно такое количество дает возможность оценить профессионализм и стиль фотографа. Снимки в портфолио необходимо размещать по жанрам, чтобы при необходимости можно было последовательно продемонстрировать клиенту, насколько владеет фотограф тем или иным жанром и, чтобы, при этом, не пришлось лихорадочно выискивать необходимые снимки среди прочих.

Для оценки работы фотографов портфолио — это единственным источник, позволяющий сравнить работы разных фотографов и сделать выбор, к кому обратиться для создания той или иной фотосессии. Каждый фотограф, по мере своей профессиональной деятельности, начинает отдавать предпочтение какому-то определенному виду съемки и необходимо подчеркивать это в своем портфолио, размещая в нем больше снимков этого жанра. Лучше быть специалистом нескольких жанров, чем фотографировать неумело, пытаясь воплотить в своем творчестве все жанры фотографии.

Формат портфолио

В каком виде будет храниться и демонстрироваться портфолио фотографа, в цифровом или печатном, он решает исходя из своих собственных соображений, это могут быть фотокниги, просто папка с отпечатанными снимками, цифровая папка с файлами, слайд-шоу, презентация или личный сайт. Последний способ считается самым прогрессивным, ведь помимо демонстрации своих профессиональных возможностей, на сайте можно выкладывать также и другую полезную информацию, в том числе о скидках и других заманчивых предложениях. Помимо этого на собственном сайте можно выкладывать неограниченное количество фотографий разных жанров с удобным меню и навигацией по ним. Ну, и конечно же, в случае если портфолио размещено на собственном сайте, чтобы оценить мастерство фотографа, потенциальному клиенту достаточно будет просто пройти по ссылке, что он сможет сделать, не выходя из дома.

Иметь несколько демонстрационных версий своего портфолио еще более практично. Допустим, клиентам, с которыми фотограф видится воочию, удобнее демонстрировать фотокнигу. Друзьям и знакомым в интернете, а также, отправляя коммерческое предложение потенциальным клиентам, удобнее демонстрировать портфолио на собственном сайте.

Портфолио профессионального фотографа

Профессиональный фотограф портфолио свое дополняет сведениями о наградах и призах, но также портфолио профессионала отличается мастерски выполненными фотографиями, способными завораживать, восхищать и удивлять. Неспроста фотосъемка становится настоящим искусством, в умелых руках. Но не стоит огорчаться новичкам, со временем, с приобретением опыта и навыков, по мере роста профессионализма будет меняться и коллекция лучших снимков, преображаясь с каждым годом.
В сети можно найти портфолио разных фотографов и сделать собственный анализ, чем они отличаются друг от друга. Просматривая фотоработы профессиональных и начинающих фотографов, можно сделать собственные выводы о том, чем отличаются их работы и учесть это, при составлении собственного портфолио.

Сопроводительный текст к снимкам

Очень удобно, когда каждое фото в портфолио сопровождается информацией о том, какую важность несет та или иная фотография, а также идеи фотографа, как еще он мог бы обыграть изображенный кадр. Таким образом, увеличивается информационный посыл портфолио — визуальная демонстрация возможностей фотографа дополняется легким знакомством с его творческим потенциалом.

Портфолио свадебных фотографий

Если фотограф занимается свадебной фотосъемкой, ему необходимо иметь отдельное, демонстрирующее свадебные фото портфолио. Такое портфолио должно быть не очень маленьким, но и не слишком большим, чтобы клиентам не пришлось просматривать сотни фотографий.

Чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам свадебное фото портфолио должно содержать следующие снимки, выполненные фотографом:

— портреты невест
общие планы местности
— фото деталей свадеб, их оформления
— портреты женихов
— фото, передающие эмоции гостей и молодоженов
— фотографии в необычных ракурсах
— групповые фото
— постановочные и не постановочные фотографии молодоженов
— фотографии банкетных залов
— репортажные моменты

Создавая портфолио свадебных фотографий, необходимо быть нацеленным на подборку фотографий, максимально демонстрирующих творческие и профессиональные навыки, наиболее важные при фотосъемке на свадьбах — улавливать важные моменты, выделять ключевые детали, выполнять портретную и групповую фотосъемку, креативно подходить к своей работе. Свадебный фотограф портфолио свое дополняет также снимками, выполненными во время съемок Love Story.

Итак, каким же должно быть фото-портфолио?

— Выразительным. Для этого в него включают лучшие снимки.
— Лаконичным. В нем не должно быть слишком мало или слишком много снимков.
— Оригинальным. Все снимки должны в чем-то быть уникальными по-своему, обозначая «личный почерк» автора.

Предыстория профессионального портфолио

Чтобы сделать профессиональное портфолио, необходимо иметь качественные работы в своей личной коллекции, чтобы было из чего выбирать снимки, способные вызвать интерес у потенциальных клиентов. Для этого новички фотографируют все и всех, кто согласен на фотосъемку. Но этого не достаточно. Для получения профессиональных навыков, необходимо проштудировать опыт фотографов, накопленный человечеством на сегодняшний день, чтобы не методом «тыка», а со знанием дела создавать прекрасные фотографии. http://ufa.videoforme.ru/photoschool предоставляет всем желающим курсы фотографов, где каждый сможет освоить фотоискусство. Профессиональные фотографы обучат с самого нуля новичков. Каждый зеленый начинающий фотограф, который посетит наши курсы, станет спелым профессионалом после обучения. Когда человек обладает желанием фотографировать, но не посвящен в алхимию процесса фотосъемки, у него нет возможности по-настоящему выразить свои идеи, свой творческий потенциал. А после обучения у нас, Вы будете обладать всеми необходимыми навыками. Мы устраним отсутствие знаний, стоящее между вашими идеями и их воплощением.

Фотографа встречают по портфолио, поэтому выгодно показать свои работы - это важно. Современные инструменты позволяют не просто выложить фотографии, но и создать вокруг них историю. Красивый сайт поможет понять, что вы профессионал и отличит вас от неопытных любителей. Мы попросили Яну Плющеву, дизайнера платформы Tilda Publishing, рассказать как сделать сайт для фотографа. https://tilda.cc/ru/tpls/ Tilda Publishing https://tilda.cc/ - - Идея и структура сайта - Исследование и вдохновение - Эскиз сайта или прототип - Подготовка контента - Дизайн сайта Шаг 1 – Идея и структура сайта Шаг 2 – Исследование и вдохновение Посмотрите сайты в смежных категориях: дизайнеров, иллюстраторов или даже фотоагентств. Вполне возможно, что вы найдете интересный ход, который можно применить. https://httpster.net https://www.siteinspire.com/ http://www.designmadeingermany.de/sites-we-like/sebastian/ http://thegallery.io/ Шаг 3 – Эскиз сайта или прототип Шаг 4 – Подготовка контента Шаг 5 – Дизайн сайта Зарегистируйтесь на https://tilda.cc/ 1) Коммерческого фотографа 2) Свадебного фотографа https://tilda.cc/tpls/page/?q=melissaweis 3) Фотостудии https://tilda.cc/tpls/page/?q=ballancestudios Первый экран Навигация

Портфолио Блог Прайс-лист На сайт фотогалереи добавьте раздел о правилах. Например, что отменять бронь можно не менее, чем за три дня. Или о том, как производится возврат оплаты. Отзывы клиентов После прайс-листа не забудьте добавить отзывы клиентов. Это привлекает внимание и вызывает доверие. И в самом конце повторите контактные данные. Используйте для этого блоки из категории «Контакты» Перед публикацией позаботьтесь о SEO - пропишите в настройках страницы название, описание и добавьте картинку для расшаривания в социальной сети. Если вы хотите, чтобы сайт открывался по собственному адресу - подключите домен. Для этого в настройках сайта пропишите адрес, а у регистратора, где был куплен домен, одной строчкой укажите IP Тильды. Не забудьте про статистику. Зарегистрируйтесь на Google Analytics или Яндекс Метрика , и подключите счетчики в настройках сайта. Прежде чем показывать сайт друзьям и клиентам, посмотрите еще раз на него свежим взглядом: обратите внимание на общую аккуратность и стиль - нет ли на сайте избыточного оформления, достаточно ли свободного пространство между элементами. Старайтесь быть аскетичным. Чем проще вы сделаете, тем меньше будет ошибок и сайт получится стильным. Примеры сайтов фотографов, сделанных на Тильде: http://alexmatamata.com/ http://christinaabdeeva.com/ http://oleg-fedorov.ru/

Фотографа встречают по портфолио, поэтому выгодно показать свои работы - это важно. Современные инструменты позволяют не просто выложить фотографии, но и создать вокруг них историю. Красивый сайт поможет понять, что вы профессионал и отличит вас от неопытных любителей.

Мы попросили Яну Плющеву, дизайнера платформы Tilda Publishing, рассказать как сделать сайт для фотографа.

Яна: Одна из моих задач в Тильде - создавать шаблоны сайтов https://tilda.cc/ru/tpls/ для пользователей. Шаблоны - это готовые страницы, которые пользователи могут взять за основу и адаптировать, создавая сайт самостоятельно. Поэтому моя задача продумать все-все-все и сделать функциональные страницы, которые будут и красивыми, и удобными.

Tilda Publishing https://tilda.cc/ - модульный конструктор, который позволяет за короткое время создавать классные сайты: портфолио, лендинги, лонгриды, спецпроекты, интерактивные истории, блоги.

В целом процесс создания сайта состоит из следующих шагов:

Идея и структура сайта

Исследование и вдохновение

Эскиз сайта или прототип

Подготовка контента

Дизайн сайта

Шаг 1 – Идея и структура сайта

Перед тем, как начать, определите для себя, в чем основная идея и задача вашего сайта и что именно вы хотите показать. Подумайте о тех людях, которых вы хотели бы видеть у себя на сайте: это ваши заказчики, поклонники, галеристы, а может быть просто ваши друзья? Определитесь с аудиторией - для кого вы создаете сайт. Затем попробуйте поставить себя на их место и предположить: почему они пришли к вам и что они ожидают увидеть.

Возьмите обычный лист бумаги и набросайте структуру. Подумайте о том, нужен ли вам многостраничный сайт или достаточно выбрать 10 лучших работ и разместить на одной странице, которую будет легко пролистать. Если вы фотограф и владеете визуальным языком, то скорее всего и пишете тоже неплохо. Будет ли у вас блог? На том же домене, что и основной сайт или на отдельном? Ваши работы делятся по категориям или вы не выходите за рамки одного жанра?

Структура страницы будет зависит от вашей деятельности – если вы снимаете в нескольких направлениях или занимаетесь только одним видом деятельности.

Шаг 2 – Исследование и вдохновение

Когда вы примерно поняли, какой сайт вам нужен, проведите небольшое исследование.

Скорее всего вы и так регулярно просматриваете сайты и портфолио фотографов, работами которых вы восхищаетесь. Но сейчас нужно посмотреть под другим углом - вам нужно заметить какие секции используют другие фотографы и составить список главных или повторяющихся элементов. Например, это может быть рассказ о себе, о своих занятиях, о своей истории (как начали заниматься фотографией), стоимости услуг.

Посмотрите как вообще выглядит современный интернет, без привязки к конкретной теме. В сети довольно много ресурсов, где энтузиасты собирают хорошие образцы:

Попробуйте заметить, что именно вам нравится. Может быть удачный ритм, хорошая типографика или сочетание цветов.

Шаг 3 – Эскиз сайта или прототип

Эскиз или прототип - это схематичное изображение блоков, из которых состоит сайт. Ваш визуальный сценарий. Делается это просто: возьмите лист бумаги, фломастер и нарисуйте схему что за чем будет идти. Не нужно все прорисовывать детально, только общую идею.

Шаг 4 – Подготовка контента

Заранее отберите фотографии, которые будут у вас на сайте, сложите их в отдельную папку, а в идеале уменьшите размер до 1680px по больше стороне. Так фотографии сохранят хорошее качество, но не будут тормозить загрузку сайта. Потому что если поставить на сайт хайрез, а потом открыть сайт на телефоне, будет тяжело.

Текст напишите в текстовом редакторе. Так будет удобно его редактировать. Какие-то моменты можно будет поменять прямо на странице, но основа должна быть.

Как написать текст для сайта. Если вы пишите текст самостоятельно, воспользуйтесь следующей схемой:

  • Напишите короткий текст о себе. Это должна быть одна фраза, которая емко формулирует, на чем вы специализируетесь. Например, Алина Лялина - детский фотограф в Москве.
  • Напишите чуть более развернутый текст. Объясните, в чем ваши особенности. Пишите просто - так, как если бы вы рассказывали это приятелю за чашкой кофе - максимально понятным языком.
  • Выделите три основных фишки - почему люди заказывают фотографии у вас.
  • Опишите преимущества. Расскажите, что ваши клиенты получают, когда обращаются к вам, дайте детали.
  • Подумайте о заголовках. Вчитываться в сплошной текст люди часто ленятся, а заголовки читаются без усилий, поэтому не увлекайтесь красивыми метафорами, пишите в заголовках суть.
  • Возьмите отзывы. Попросите ваших клиентов сказать пару слов о вас. Отлично работает.

Когда у вас готов контент - отобраны фотографии и написан текст можно переходить к непосредственному созданию сайта.

Шаг 5 – Дизайн сайта

Зарегистируйтесь на https://tilda.cc/ , сразу же после регистрации Тильда предложит выбрать шаблон страницы. Специально для фотографов на Тильде есть темплейты:

1) Коммерческого фотографа https://tilda.cc/tpls/page/?q=samphotographer

2) Свадебного фотографа https://tilda.cc/tpls/page/?q=melissaweis

3) Фотостудии https://tilda.cc/tpls/page/?q=ballancestudios

Если эти шаблоны не подходят, посмотрите другие. Шаблон - это образец хорошего дизайна и пример использования блоков. Выбор шаблона никак не ограничивает ваше творчество - в любое время вы можете изменить его до неузнаваемости и даже начать с чистого листа.

Вы работаете с изображениями, поэтому первое, что должен увидеть посетитель вашего сайта – это фотография, которая сразу покажет вашу специализацию (например, свадьбы, еда, выставки, интерьер фотостудии).

Первый экран

Укажите на первом экране контакты: электронная почта, телефон, ссылка на соцсети, город, где вы работаете. Это удобно для клиента. В шапке обязательно укажите ваши имя и фамилию. Там же разместите ваш логотип. При желании можно поставить большую фотографию в половину экрана, чтобы клиент увидел ваше лицо.

На обложке сайта свадебного фотографа создайте галерею, на которой разместите избранные фотографии о вашей деятельности, а также заголовки под популярные запросы в интернете, например, свадебный фотограф в Рейкьявике

Навигация

Подумайте о навигации - как посетитель будет ориентироваться на сайте, переходить по страницам или перемещаться внутри одной страницы. Для организации добавьте меню: плашку с ссылками, которая будет находится наверху сайта. Она может быть статичной или фиксироваться при скроле, чтобы всегда быть перед глазами. А может уложиться в лаконичный «гамбургер». Подробнее о дизайне меню можно прочитать в статье «Дизайн меню сайта и применение на практике» http://help-ru.tilda.ws/design-menu

Важно: не перегружайте меню, это функциональная часть, которая должна помогать ориентироваться. Используйте короткие слова для названий пунктов, не делайте пунктов больше 5.

В библиотеке блоков Тильды есть специальная категория «Меню»

Портфолио

Выбираем несколько блоков, чтобы показать портфолио. Добавьте вкладки, если вы хотите представить несколько направлений фотографий. Кликая по названиям, переходим от раздела к разделу. В каждом разделе стоит показать лучшие фото по конкретному направлению деятельности.

Например, если вы фотографируете свадьбы, добавьте галерею с избранными фотографиями, увеличивающимися под клик. Дальше можно добавить фотоистории с информацией о том, где была свадьба и какого числа. Можно включить раздел о лучших свадьбах последнего года.

Под фотографиями стоит добавить кнопку, при клике на которую можно перейти на отдельную страницу проекта и посмотреть больше работ.

Блог

Если у вас есть блог, разместите его на странице. Покажите три последних поста и добавьте кнопку, кликнув на которую пользователь перейдёт по ссылке на другие посты.

Прайс-лист

Следующий блок о стоимости съёмки можно сделать в виде таблицы или карточек. Укажите популярные услуги и цены на них. Добавьте кнопку «Заказать фотоссесию». Кликнув по ней, клиент переходит на форму для сбора данных, которые он отправит на почту фотографа.

Если вы продаёте услуги фотостудии, расскажите, какие помещения и оборудование вы предоставляете в аренду, укажите стоимость и расскажите, почему стоит выбрать именно ваше помещение и оборудование. Добавив изображения фонов, отражателей, рассеивателей, фотоаппаратов, циклорам, зон с водой и т.д., вы значительно повышаете свои шансы быть замеченным (и заработать).

Работа с цветными фильтрами.

Цветные фильтры – это инструмент, который поможет преобразовать привычное пространство, поддержать выбранную цветовую схему или добавить интригу в спокойный сюжет. Оранжевый фильтр поможет создать атмосферууюта, сочетание синего и оранжевого фильтров создаст противостояние холода и тепла, которое является топовым сочетанием цветов, радующим глаз. Розовый фильтр добавит нежности светлому интерьеру, а фиолетовый добавит таинственности. Чаще всего я использую цветные фильтры на контровой и фоновый свет, чтобы на модель не попали лишние цвета. Исключением является схема с низкой температурой баланса белого, в этом случае оранжевый фильтр на рисующий свет будет компенсировать температуру картинки и вернет коже теплый естественный оттенок.
В светлой фотостудии использовать цветные фильтра нужно особенно аккуратно, выбирая нежные, спокойные тона.
Работа с цветными фильтрами – это огромное поле для экспериментов, но я бы рекомендовала продумывать цветовую схему заранее и не использовать фильтры без необходимости. Слишком активный цвет может отвлечь внимание от модели, неверный выбор цвета может нарушить цветовой баланс.

Студийный свет в фотографии

Все любят снимать с естественным светом. В плюс к рассеянному мягкому освещению — чудесное размытие на открытой диафрагме. Но грамотное и умелое управление несколькими источниками света позволят Вам управлять ситуацией всегда — сделать вечерний полумрак в солнечный день и яркие солнечные фотографии в вечернее время.
Любой начинающий фотограф знаком с распространёнными в интернете картинками со схемами студийного света. Контровой свет, классическая схема и так далее. Разобраться с управлением студийной вспышкой также достаточно просто.

Работа с зеленым цветом

Работа с зеленым цветом.

Зеленый цвет— свежий, сочный, жизнерадостный – имеет огромное количество оттенков и выглядит совершенно по-разному в разных ситуациях.
Теплые, холодные, с желтыми, синими, коричневыми полутонами – оттенки меняются в зависимости от сезона, вида растений, времени дня и освещения.
Все, кто знаком с кругом Иттена, знают, что самый простой способ добиться гармоничного сочетания цветов – противопоставить цвета по кругу (комплементарная схема).
Например, по кругу Иттена зеленый цвет сочетается с красным.
А далее начинается самое интересное. Ведь цвета разбиваются на сотни оттенков.
И если Ваша модель будет одета в платье терракотового цвета (красный ближе к оранжевому), то, при использовании комплементарной схемы, холодный оттенок зеленого будет смотреться выгоднее, чем теплый.А вот насыщенный бордовый цвет хорошо сработает с теплым зеленым (в летний солнечный день, например).
С другой стороны, аналоговая схема (три цвета рядом) для такого платья потребует нежного салатового оттенка и добавления желтых элементов.
Таким образом, приступая к обработке фотографии, Вы должны понимать, какой оттенок зеленого будет наиболее выигрышно смотреться с цветом одежды и других элементов на Вашей фотографии.
А дальше – дело техники.
Прежде всего, я задаю тон зелени в программе Lightroom. Это работа с цветом в HSL (Hue, Saturation, Luminance).
При дальнейшей ретуши фото в программе Photoshop нужного оттенка зеленого мы добиваемся через Цветовой баланс, Выборочную коррекцию цвета (желтый, зеленый, голубой), Цвет (режим наложения Мягкий свет) и при необходимости насыщаем оттенки в пространстве Lab.
Пример работы с зеленым цветом Вы можете посмотреть на видео.


Please enable JavaScript

5 причин, почему фотография не нравится.

Представьте, что завтра у Вас интересная фотосессия. Вы закрываете глаза и видите свою завтрашнюю фотографию так, как будто бы она уже существует. И Ваш мозг рисует Вам ее идеальной. Герои хорошо освещены и выглядят объемными, а фон деликатно отступает в красивое размытие, цвета гармонично сочетаются.
Но на деле все может оказаться совсем не так.
Я собрала 5 причин, почему:
1. Лишние детали.
Когда художник пишет картину, он включает в нее только те объекты, которые имеют смысловую нагрузку. Фотограф же сталкивается с проблемой «фотографического мусора», это могут быть машины, урны, некрасивые ветки, бордюры. То, что художник отсекает на своей картине, становится преградой на пути к целостной и гармоничной фотографии. Поэтому фотографу важно видеть этот мусор и уметь не включать его в кадр. Какие-то предметы можно прятать за спиной модели, какие-то отсекать кадрированием. Конечно, многие детали можно убрать в процессе ретуши, но это увеличит время, которое Вы потратите на обработку.
2. Объем.
Всем нам нравится объем на фотографии, фотография в которую хочется нырнуть, что-то вроде тоннеля. Если у вас будет передний план (фотографы для этого часто используют веточки) и много воздуха за спиной модели, зритель потянется за Вами в Вашу фотографию. Но если, например, за спиной у модели окажется дерево, то ощущение тоннеля разрушится.
3. Цветовая гармония.
Если в семье из трех человек мама будет одета в зеленое платье, ребенок в желтый комбинезон, а папа в синие джинсы и красную футболку – даже золотые руки Вас не спасут. Именно поэтому подбор одежды на фотосессию нужно тщательно контролировать.
4. Эмоции.
Я не открою Америку, если скажу, что фотограф должен быть психологом и уметь создать комфортную атмосферу на фотосессии. Я часто говорю героям моих фотосессий, что съемочный процесс - это как игра в театре. Только погрузившись в Вашу историю герои съемки смогут передать нужное настроение, и фотография приобретет задуманный смысл.
5. Свет.
Берите свет в свои союзники, управляйте светом так, чтобы он работал на Вашу идею. Во-первых, свет должен работать на создание объема. Неправильно поданный свет может сделать изображение плоским, и Вы потратите много лишнего времени на прорисовку светотеней. Во-вторых, подача света должна поддерживать Вашу идею – жёсткий свет подходит для динамичного сюжета или создания драматического эффекта, в то время как мягкое рассеянное освещение подчеркнет нежность момента. И в-третьих, управляя светом можно обращать внимание зрителя на нужные детали.

Вы закончили фотошколу, полны знаний, умений и энергии, чтобы творить, развиваться и стать успешным коммерческим фотографом, зарабатывая любимой работой. В этой статье давайте с вами поговорим о практических аспектах хорошего портфолио фотографа, как об основном инструменте продаж. Зацепило ваше портфолио потенциального клиента - он почти ваш, не зацепило - пройдет мимо. Портфолио фотографа - это точно также, зачетка в институте: сначала вы работаете на него, потом оно на вас. Попробуем перечислить несколько фишек успешного и работающего на вас портфолио:

1) Качественные и интересные работы

В первые минуты, когда потенциальный заказчик открывает вашу страничку, ваши работы должны ему понравится с первого взгляда, зацепить! Если это будут плохие технически и не интересные по содержанию кадры, ваши шансы потерять клиента с первых же секунд резко возрастают.

2) Разнообразие

Многие фотографы грешат тем, что выкладывают огромное количество фото с одной и той же съёмки. Часто кадры отличаются не особо сильно - поворот головы, улыбка/без улыбки, в красной кофточке/в платье в цветочек, сидит/стоит, но по сути это одни и те же кадры. Одна и та же модель, одна и та же локация, один и тот же образ - пусть всё остальное отличается на фотографиях, всё равно они будут выглядеть одинаковыми...Такое однообразие жутко наводит скуку и действует против вас. Выбирайте с каждой съемки 3-5 (это максимум!) лучших фотографий, которые и поместите в портфолио. Распределяйте их на своем сайте не подряд, а в разброс с другими фото, чтобы всё выглядело разнообразно.

В соц. сетях при этом можно выкладывать и больше фотографий (в виде серии) - в альбомы или просто на стену с кратким описанием о проведенной съёмке.

3) Оригинальность

Придумывайте интересные идеи, костюмированные постановочные фотосессии, ищите потрясающих моделей, ловите уникальные эмоции, снимайте в интересных местах, ищите классную обработку... Оригинальность и уникальность всегда в цене, она всегда выгодно выделит вас на фоне всеобщей банальщины и однообразия! Смотрите работы известных (или не известных, но хороших и тех, что вам нравятся) фотографов, смотрите фильмы, читайте книги, воспринимая всё это как источники вдохновения и образов для фотосессий.

При этом необязательно для хороших и интересных кадров нужно раздувать бюджет до невозможности (об этом в ). Даже обычную детскую/семейную/свадебную/портретную фотосессию можно снять банально и скучно и вообще как попало, лишь бы "отстреляться", а можно подходить к любой съёмке творчески и с душой: подсобирать интересных идей по позированию, ракурсам, композиции и идее кадра в целом, подготовить (или убедиться, что есть в фотостудии/взять в аренду) хоть немного реквизита, пусть даже простого, но который поможет сделать вам именно ваше интересное цепляющее и оригинальное фото.

4) Регулярно пересматривайте портфолио

Каждые полгода пересматривайте своё портфолио, удаляйте те фотографии, которые по вашему мнению уже не достойны там быть (в том числе и в соц. сетях тоже). Если вы растёте и развиваетесь профессионально, то таковые всегда будут. При чем делать такое ревью желательно в 3 этапа, т.к. с первого раза может не получиться: вам просто жаль будет удалять столько кадров. Но тут не место ностальгии, выжить в портфолио должны лучшие из лучших, что и достигается, обычно, к третьему просмотру!

Если по истечении полугода/года вам всё ещё нравятся абсолютно ВСЕ ваши фотографии "из раннего" - это повод задуматься.

5) Только красивые модели

Хороший фотограф должен уметь сфотографировать любую модель красиво! Правильно подобранный ракурс, свет, образ делают своё дело, и вы можете представить в лучшем свете даже не очень красивого в жизни человека (по общепринятым меркам красоты). Или наоборот, сделать из красивой девушки чёрт те что на фотографии.

Вообще красота есть разная, на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Но в большинстве случаев человеческому глазу нравятся кадры именно с красивыми людьми по общепринятым стандартам.
Если на фото будет человек с некрасивыми чертами лица, зажатой эмоцией и позой, но при этом сделан технически великолепно, с интересной идеей и красивейшим образом - никто не будет анализировать эти составляющие отдельно! Кадр просто будет непривлекательным из-за модели! Очень много наблюдаю таких кадров, где, к сожалению, именно не очень удачная модель портит работу, проделанную целой командой.

И наоборот, эмоциональная, не зажатая и симпатичная модель "сделает" вам шикарный кадр из ничего, даже без сложных образов, одежд, локаций! И даже мелкие технические баги зрителем будут прощены (а неискушенному взгляду и вовсе не замечены)!

Даже если вы сделали свой максимум на фото, как фотограф, и отобразили модель в наилучшем свете, этого может быть всё равно недостаточно, чтобы картинка понравилась другим. Зачастую срабатывает закономерность, что когда мы фотографируем, а потом обрабатываем, нам самим очень нравится и кадр, и модель. Поэтому показывайте как можно больше фотографий другим людям с целью опроса - нравится / не нравится. Может оказаться, что модель, которая вам уже в процессе съемки и обработки показалась симпатичной, другие сочтут некрасивой и даже отталкивающей.

Хотите снимать для себя, для удовольствия - обязательно оставляйте этот кадр и не идите на поводу у общества: это ведь ваше творчество и главное, что оно приносит вам удовольствие. Но если хотите быть коммерческим фотографом и привлекать много клиентов, спрячьте этот кадр и не светите в портфолио вообще!

В общем смысл простой - портфолио должно привлекать и соблазнять каждым своим кадром!

6) Целевая аудитория

Старайтесь выбрать свое направление в фотосъёмках, на котором вы будете специализироваться, например, детская съёмка, семейная, свадебная, портретная и тп. Конечно, никто не запрещает снимать разное, но всегда лучше определить для себя ту область (или несколько областей), которая вам приносит больше всего удовольствия и фотографии в которой получаются у вас лучше всего, и в ней совершенствоваться и развиваться.

7) Копирайт

Наблюдается закономерность: чем лучше работы фотографа, тем незаметнее его копирайт. И наоборот, почему-то каждый фотограф, только вчера купивший зеркалку, считает необходимым вставлять свой логотип где надо, и не надо, и обязательно таким активным, что создаётся впечатление, что именно он - главный объект на фото. Не спешите ставить свой копирайт на начальных фотографиях, вспомните эти слова, вам же за него потом ещё и стыдно будет.

Позже, когда уже посчитаете, что уровень ваших работ достаточен для копирайта, следуйте правилу: логотип должен быть заметен только тем, кто его ищет специально, а не всем подряд бросаться в глаза. Уровни прозрачности слоёв в фотошопе в помощь!

8) Печатайте своё портфолио

Пока вы только начинаете и у вас мало хороших кадров, собирайте их в электронном виде на своём фотосайте (группе в соц. сети). Как только у вас наберётся хотябы 20-30 отличных кадров с разных съёмок - печатайте свои работы! Напечатанная фотография смотрится совершенно иначе, чем её цифровой аналог. Печатайте работы на формате А4 (А3) или делайте их них фотокнигу (благо ресурсов для такой печати сейчас предостаточно) и обязательно берите своё портфолио на встречу с клиентом. Поверьте, впечатление от увиденного и "пощупанного" вживую результата вашей работы у клиента будут гораздо больше, чем от просмотра их в интернете.

© 2015, Фотошкола Фотостудия ФотоАЗ

С чего начать создание фотопортфолио?

Портфолио - не обязательно «самое лучшее», уверен он, и гораздо логичнее попытаться разобрать снимки по сериям, а не по субъективному мнению о количестве звездочек в их оценке. В качестве критериев для объединения в один сет могут рассматриваться жанр, стиль съемки или специфические технические параметры: тип камеры или изображения - например, цианотипия, пинхол, дронофотография и многие другие.

Эксперты в области фотографии и дизайна советуют разделить бремя отбора фотографий с дизайнером или коллегой, чьему мнению вы доверяете. Посторонний взгляд и диалог об очевидных плюсах и возможных минусах работ с неравнодушным к теме человеком, поможет почувствовать себя на месте зрителей. Так ли хороша, как нам кажется, эта размытая зарисовка вечерней столицы? Все ли заметят загадочную недосказанность портрета племянницы Светы на даче?

Замечательный критик Йорг Колберг (Jorg Colberg), цитируя в своей книге о науке фотокнижного дела историю о голландском дизайнере Сибрене Куйпере (Sybren Kuiper), соглашается с мнением последнего: «Никогда не слушайте фотографа!»

Не стоит, конечно, воспринимать совет буквально, но задуматься есть о чем. «Дело в том, что фотографы часто слишком вовлечены в собственные проекты и снимки - настолько, что перестают их адекватно воспринимать, - говорит Куйпер. - Фотографии могут казаться им слишком скучными [или слишком гениальными - мое примечание], ведь они уже столько раз мелькали перед глазами. Существует риск не включить в финальную выборку действительно лучшие снимки или зациклиться на незначительных деталях. Определенно, нужен человек со свежим взглядом, который сможет прокомментировать, какая работа достигает поставленной цели, а какая - нет».

Но созывать комитет выборщиков тоже не стоит. Вполне хватит мнения одного-двух честных приятелей, разбирающихся в науке визуального, считает Колберг. Перебор с поварами на кухне никогда не приводил ни к чему путному.

Для кого предназначено портфолио фотографа?

Следующим вопросом, на который стоит ответить до того, как вы начнете погружаться в тысячи, а быть может и миллионы, фотографий, накопленных за годы съемок «в стол» или загруженных в память компьютера, является логичный и правильный «Зачем?» Кто именно будет первым, кому вы планируете показать портфолио? Потенциальные работодатели? Пока еще ничего не знающие о ваших талантах кураторы, галеристы или фотокнижные издатели? А может быть, пока ваша основная задача - просто поразмышлять над разнообразием картинок в режиме «для себя»? Так тоже бывает - Москва не сразу строилась.

Ночь портфолио ревю в Хьюстоне. Март, 2012 Андрей Безукладников

Тем не менее возможного «потребителя» фото портфолио хорошо бы иметь в виду уже сейчас. Ведь, если вы намерены искать работу в области фотографии, скажем в фотожурналистике, то лучше показать будущему редактору разнообразные по форме и содержанию серии, намекнуть на вариативность навыков, способность оперативно работать и «на дуде», и в поле. Немного на другое стоит обращать внимание тем, чьи фотографические интересы связаны с творческой или концептуальной съемкой - в таком случае рекомендуется выкладывать снимки в последовательности теоретической развески в галерее и, естественно, по сериям.

Еще один момент, связанный с «получателями» изображения, о котором не стоит забывать, по мнению Саймона Брэя, - это реакция аудитории. «Постарайтесь представить, какие именно эмоции вы ожидаете получить от зрителей - вы хотите удивить, шокировать или развлечь их? - советует британский эксперт . - Поверьте, не всем интересны виды с вашими любимыми пейзажами или очередные клоны с фотостоков, ежедневно мелькающие у людей перед глазами. Гораздо логичнее выбор в сторону фотографий, которые каким-либо образом отличаются от остальных и будут способны обратить на себя внимание аудитории». Однако не стоит делать ставку на очевидно бракованные изображения, ими зрителей и экспертов вряд ли привлечешь. Поэтому с работами, содержащими явные изъяны, стоит распрощаться.

Здесь, пожалуй, стоит сделать оговорку, что под это «правило Брея» не подпадают, конечно, намеренные искажения, которые могут быть частью авторского визуального языка или концептуальной задумки. Вдруг вы фанат глитч-арта.

Как показать портфолио?

Следующий шаг - решение относительно способа презентации портфолио. Во время встречи с экспертами более профессиональным и уважительным считается показ портфолио в распечатанном виде, что, естественно, уместнее в ситуации «живого» общения с ними. Но личной ставки еще нужно добиться, поэтому есть смысл сначала задуматься об онлайн-формате.


Во-первых, социальные сети. Для первых шагов в мире большой и малой фотографии вполне хватит Facebook, Instagram и Вконтакте - создаете папки, загружаете фото, приглашаете в группы знакомых и не очень. Чего лукавить, Интернет большой, и любой, даже самый (пока) средний фотограф с зеркалкой, подаренной на день рождения, найдет своих фанатов. Но если вы планируете сдвинуться с уровня воскресных съемок племянницы на даче, и слава Георгия Пинхасова вызывает у вас «белую зависть», то стоит задуматься о персональном сайте. Вряд ли ссылку на группу Вконтакте можно не краснея показать даже самому демократичному критику или редактору.

Так как создание и поддержка сайта требует серьезных финансовых вложений и глубоких технических знаний, большинство фотографов используют специализированные онлайн-платформы с готовыми шаблонами. Многие из них недороги, просты в управлении и не требуют навыков программиста или web-дизайнера. Нужно только зарегистрироваться и загрузить фотографии.