Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Уставом муп не определены цели использования прибыли. Унитарные предприятия (гуп, муп, куп)

"Финансовая газета", N 2, 2004

В соответствии с п.п.1 и 2 ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 08.12.2003) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" утверждены Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Правила). В соответствии с указанными нормативными документами руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет ежегодно до 1 августа текущего года в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанный по установленной форме и представляющий собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Одновременно проект программы деятельности предприятия на следующий год представляется:

в Минимущество России - если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий год равен либо превышает 50 млн руб., или балансовая сумма активов предприятия на конец предыдущего года равна либо превышает 20 млн руб.;

в территориальный орган Минимущества России - если предприятие не отвечает ни одному из двух указанных условий.

Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программу деятельности предприятий на следующий год. Кроме того, руководитель предприятия ежегодно до 1 апреля вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год обязан представлять в федеральный орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год. Одновременно указанные предложения представляются в Минимущество России.

Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, исчисляется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год (за исключением 2002 г.) часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

Перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня, в определенных случаях, установленных Правилами, - до 1 июня. Контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти и Минимуществом России в течение года на основании анализа ежеквартальной отчетности предприятий и данных реестра показателей экономической эффективности.

С учетом изложенного нам представляется, что во избежание претензий со стороны собственника унитарного предприятия и соблюдения действующего законодательства руководителю предприятия необходимо выполнять требования Постановления N 228. Все рекомендуемые формы отчетности указаны в Приложении к этому Постановлению. Расходы на премирование сотрудников, техническое оснащение предприятия, социальные гарантии, предоставляемые работникам предприятия, представительские расходы и т.д. должны быть включены в состав программы деятельности предприятия. Кроме того, на наш взгляд, целесообразно не только включать такие расходы в состав программы деятельности предприятия, но и образовывать соответствующие фонды путем внесения в действующий устав предприятия необходимых изменений.

В.Консетова

ООО "АФК-Аудит"

г. Санкт-Петербург

В настоящее время порядок определения прибыли как финансового результата деятельности предприятий2 регламентируется правилами бухгалтерского учета, устанавливаемыми Министерством финансов РФ. Данные правила содержатся в специальных нормативных актах, утверждаемых приказом Министерства финансов РФ и носящих название Положений по бухгалтерскому учету.

Установленные правила являются унифицированными и едиными для коммерческих предприятий всех форм собственности.

Бухгалтерская прибыль представляет собой конечный финансовый результат - прибыль или убыток, выявленный за отчетный год на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, установленным Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации3.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает для предприятий всех форм собственности правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, в том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и погашения обязательств. Вклады собственников предприятия доходами не признаются.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения направлений деятельности организации подразделяются на три вида.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В организациях, чей предмет деятель-

1 СЗ РФ 1994 № 28 Ст 2989.

2 Порядок формирования прибыли для целей налогообложения подробно рассматривается в параграфе о налоге на прибыль.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998 № 23

Глава 8. Правовой режим финансов государственных... -|-jg

ности - предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считается и арендная плата В организациях, чей предмет деятельности - предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются лицензионные платежи, включая роялти за пользование объектами интеллектуальной собственности.

Операционными доходами унитарного предприятия являются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов оргатти-зации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы" и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам), если данные виды деятельности - не основные для предприятия. К операционным доходам также относится прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов; проценты по предоставленным займам и от размещения средств в банковских учреждениях.

К внереализационным доходам относятся штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы и др.

Унитарные предприятия также могут иметь чрезвычайные доходы. К ним относятся поступления, возникающие как последствия стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

Расходами государственного и муниципального унитарного предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственника имущества.

Министерство финансов РФ классифицирует расходы предприятий в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений от деятельности на: расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы.

Последние два вида расходов считаются прочими расходами. К прочим также относятся чрезвычайные расходы.

Расходы по обычным видам деятельности связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.

120 Раздел III. Правовой режим фондов денежных средств_____

К ним также относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. При формировании расходов по обычным видам деятельности предприятие должно обеспечить их группировку по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация; прочие затраты.

Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей. Исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным расходам. Сюда входят также расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.

Внереализационными расходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных предприятием убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов; перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий.

В составе чрезвычайных расходов предприятие отражает расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности: стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т д.

Глава 8. Правовой режим финансов государственных... 121

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) унитарного предприятия слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

Еще по теме § 2. Прибыль унитарных предприятий:

  1. 7. Государственное и муниципальное унитарное предприятие
  2. Глава 14 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Важнейшим показателем и критерием эффективности финансовой деятельности предприятия является прибыль, представляющая по своей сущности часть добавленной стоимости, созданной в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Финансово-правовое значение прибыли государственных и муниципальных предприятий за-ключается в том, что она представляет собой один из источников доходов бюджетной системы. В данном аспекте прибыль унитарных предприятий является источником как налоговых, так и неналоговых доходов бюджетов всех уровней: она подлежит обложению определенными налогами, а свободный остаток прибыли может изыматься в бюджет.

С этих позиций прибыль унитарных и казенных предприятий приобретает статус цели, поскольку ее наличие необходимо как для дальнейшего развития самого хозяйствующего субъекта (выпуска новой продукции и обновления производственных фондов), так и для увеличения финансовых ресурсов государства.

В российской практике финансовой деятельности предприятий образующуюся прибыль подразделяют на валовую, балансовую, чистую, прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, прибыль в целях налогообложения и т. д.

Нормативное определение прибыли как единой экономико- правовой категории в настоящее время отсутствует. Статья 247 НК РФ дает понятие только прибыли в целях налогообложения, устанавливая различные правовые режимы в зависимости от подданства получивших ее субъектов. Исходя из анализа данной статьи, налогооблагаемой прибылью государственных (муниципальных) предприятий признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.

Валовую прибыль предприятия Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» определял как сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (ст. 2).

Рыночная форма экономики предполагает невмешательство государства в процесс распоряжения предприятием полученной прибыли. Однако данное правило не распространяется на унитарные предприятия ввиду их особого предназначения. Отно-сительно предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, хотя и установлен режим самостоятельного распоряжения полученной прибылью, но согласно ст. 295 ГК РФ собственник имеет право получать часть их прибыли. Возможность перечисления прибыли в бюджет закрепляется в учредительных документах предприятия, а конкретные условия определяются договором между предприятием и уполномоченным органом исполнительной власти. Кроме этого, законодательно установлен минимальный размер резервного капитала, урегулирован механизм образования резервного фонда по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.

Распределяется прибыль государственных предприятий между государством (собственником) и самим хозяйствующим субъектом. При этом размер прибыли унитарных предприятий, подлежащий перечислению в бюджет, собственником заранее не определяется. Соотношение долей и порядок подобного распределения в значительной мере зависят от правового статуса предприятия, заинтересованности государства в получении производимой им продукции, потребностей государства в денежных средствах и т. д. Конкретные формы и методы распределения прибыли устанавливаются в уставе каждого предприятия. Так, Уставом Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании определено, что прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности компании, оставшаяся после уплаты предусмотренных законодательством РФ налогов и других обязательных платежей, остается в распоряжении компании.

Распределению подлежит часть прибыли, оставшаяся на предприятии после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из оставшейся прибыли могут уплачиваться некоторые местные налоги, а также взыскиваться штрафы. Дальнейший процесс распределения прибыли осуществляется, как правило, путем формирования фондов и резервов предприятия, необходимых ему для финансирования своей дальнейшей деятельности.

Конкретные виды, способы создания и расходования фондов предприятий закрепляются во внутренних локальных актах, как правило в учетной политике. Например, федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка» ежегодно создает фонд страхования рисков, возникающих в рамках национальной депозитарной системы.

Практика осуществления финансовой деятельности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, показывает, что наиболее часто свободная прибыль направляется на образование фондов: накопления, потребления, резервного и социального развития.

В условиях рыночной экономики отчисления в резервные фонды носят первоочередной характер и имеют важное значение для обеспечения финансовой устойчивости не только само-го унитарного предприятия, но и его собственника - государства. Резервные фонды свидетельствуют об увеличении государственной собственности, создают возможность покрытия непредвиденных расходов и убытков, а также выплаты долгов по государственным ценным бумагам.

На некоторых предприятиях обособленные фонды не создаются, но распределение прибыли осуществляется на основе сметы расходов на развитие производства, материальное поощрение, социальную сферу, благотворительную помощь и т. д.

Государство в лице собственника унитарных предприятий оказывает и косвенное влияние на процесс распределения сво-бодной прибыли, например посредством предоставления налоговых льгот, стимулируя ее вложение в уставный капитал, в основные средства, во внебюджетные фонды РФ и т. д.

Прибыль казенных предприятий имеет более жесткий правовой режим, обусловленный особенностями государственного имущества, находящегося в оперативном управлении. ГК РФ (ст. 115) и Порядком планирования и финансирования деятельности казенных заводов определено направление прибыли, полученной от реализации плана-заказа и самостоятельной предпринимательской деятельности на финансирование плана- заказа и плана развития следующего года, на другие производственные цели, а также на социальное развитие. Прибыль на указанные цели распределяется по отдельным фондам, а нормативы ежегодно устанавливаются Минэкономразвития и Минфином России. После обязательных фондовых отчислений свободный остаток прибыли подлежит изъятию в доход федерального бюджета.

Основная задача распределения прибыли казенных предприятий - материальное обеспечение воспроизводственных процессов для дальнейшего выполнения государственных заказов. Следует отметить, что заказанная государством продукция, производимая казенными предприятиями, как правило, не относится к числу прибыльных, поэтому в составе их прибыли редко образуется свободный остаток.

Следовательно, при распределении прибыли унитарных предприятий государство сочетает экономические и админист-ративные методы, в частности используя следующие финансово-правовые способы: налоговый - посредством налогообложения деятельности предприятия; неналоговый - посредством обязательного образования фондов и последующего изъятия остатка прибыли в бюджет.

Качество финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий во многом зависит от планирования прибыли. Поскольку имеются существенные различия в методологии исчисления прибыли и ее налогообложении, то учиты-ваются все факторы, влияющие на величину прибыли. Прогнозирование прибыли является составной частью финансового плана предприятия.

Стабильно функционирующие унитарные предприятия про-гнозируют получение и распределение прибыли на срок от трех до пяти лет, однако в современных российских условиях при нестабильности цен распространено текущее планирование прибыли на один год.

Еще по теме § 4. Прибыль и порядок ее распределения на государственных и муниципальных предприятиях:

  1. §1. Правовая характеристика предприятия как субъекта права
  2. 2.1. Правовое регулирование организационных форм корпоративных отношений в предпринимательской деятельности в рамках одной организации

О порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля, и о порядке распределения и использования доходов муниципал

МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

О порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля, и о порядке распределения и использования доходов муниципальных казенных предприятий, за исключением доходов от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с заказом собственника имущества

от 09.07.2010 N 332 , от 10.03.2011 N 438 , от 28.11.2013 N 214 , от 06.04.2017 N 820 , от 18.05.2018 N 108)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ярославля

МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ

1. Утвердить:

Порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля (приложение 1);

от 18.05.2018 N 108)

Порядок распределения и использования доходов муниципальных казенных предприятий, за исключением доходов от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с заказом собственника имущества (приложение 2).

(п. 1 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 28.11.2013 N 214)

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 28.11.2013 N 214)

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС

Приложение 1. Порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля

Приложение 1
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 25.12.2008 N 49

(в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля от 09.07.2010 N 332 , от 10.03.2011 N 438 , от 28.11.2013 N 214 , от 06.04.2017 N 820 , от 18.05.2018 N 108)

1. Порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля (далее - Порядок), разработан в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия), и обеспечения поступления дополнительных неналоговых доходов в бюджет города Ярославля.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 18.05.2018 N 108)

2. Действие Порядка распространяется на предприятия (кроме муниципальных казенных предприятий), получившие по итогам отчетного финансового года чистую прибыль.

(в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля от 09.07.2010 N 332 , от 28.11.2013 N 214)

3. Главным администратором доходов бюджета города Ярославля от поступлений части чистой прибыли предприятий выступает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.

4. Часть чистой прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города Ярославля, исчисляется предприятиями самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности. Расчет подлежит согласованию со структурными подразделениями мэрии города Ярославля, осуществляющими координацию деятельности предприятий в соответствующих отраслях, и уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 10.03.2011 N 438)

5. Размер части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля, рассчитывается по формуле:

РЧП = ЧП - У - РФ - Фчп, где

РЧП - размер части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля;

ЧП - сумма чистой прибыли предприятия, сформированная по итогам отчетного года;

У - сумма чистой прибыли предприятия, направленная на погашение убытков прошлых лет;

РФ - сумма чистой прибыли, направленная в резервный фонд согласно уставу предприятия;

Фчп - сумма чистой прибыли, фактически направленная в отчетном году на выполнение мероприятий программы развития предприятия, утвержденной заместителем мэра, осуществляющим координацию деятельности предприятия в соответствующей отрасли.

При этом часть прибыли муниципального унитарного предприятия, подлежащая перечислению в бюджет города Ярославля, должна составлять не менее 25% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

от 06.04.2017 N 820)

Вновь созданные в отчетном году предприятия, получившие по итогам отчетного года чистую прибыль, в программе развития которых в отчетном году не предусматривались расходы за счет средств чистой прибыли, вправе направить прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, направления части прибыли в резервный фонд согласно уставу предприятия, а также после перечисления в бюджет города Ярославля 25% чистой прибыли, на выполнение мероприятий программы развития предприятия в году, следующем за отчетным годом.

(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 18.05.2018 N 108)

(п. 5 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 10.03.2011 N 438)

6. Предприятие в составе отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный финансовый год представляет в уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля отчет о направлении средств на выполнение программы развития предприятия с учетом участия в реализации муниципальных программ, а также расчет части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 18.05.2018 N 108)

7. Предприятия осуществляют перечисление части чистой прибыли в бюджет города Ярославля по итогам отчетного финансового года в срок не позднее 28 апреля текущего финансового года.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2017 N 820)

8. В случае несвоевременного и (или) не в полном объеме выполнения обязательств по перечислению в бюджет города Ярославля части чистой прибыли в отношении предприятий применяются финансовые санкции в виде взыскания в судебном порядке процентов от неуплаченной суммы платежа. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день платежа за каждый день просрочки.

Приложение 2. Порядок распределения и использования доходов муниципальных казенных предприятий, за исключением доходов от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с заказом собственника имущества

Приложение 2
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 25.12.2008 N 49

(введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 28.11.2013 N 214)

1. Порядок распределения и использования доходов муниципальных казенных предприятий, за исключением доходов от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с заказом собственника имущества (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" с целью упорядочения распределения и использования доходов, получаемых муниципальными казенными предприятиями (далее - предприятия), от деятельности, не связанной с оказанием услуг (работ) в соответствии с заказом собственника имущества.

2. Доходы предприятия, полученные в результате его деятельности, используются на финансирование расходов предприятия, предусмотренных сметой доходов и расходов.

3. Чистая прибыль, полученная предприятием от деятельности, не связанной с оказанием услуг (работ) в соответствии с заказом собственника имущества, по итогам отчетного года на основании решения отраслевой балансовой комиссии подлежит распределению в следующем порядке:

3.1. Часть чистой прибыли в размере не менее 25% направляется на уменьшение размера субсидии, предоставляемой из городского бюджета на возмещение затрат предприятия по исполнению заказа собственника имущества.

3.2. Оставшаяся часть чистой прибыли подлежит зачислению в фонды в соответствии с уставом предприятия.

4. Предприятие образует следующие фонды:

4.1. Резервный фонд, средства которого используются для покрытия убытков предприятия путем ежегодных отчислений в размере 5% от чистой прибыли.

4.2. Фонд развития предприятия, средства которого используются на приобретение и обновление основных средств, внедрение инновационных технологий и освоение новой техники в размере не менее 40% от чистой прибыли.

4.3. Социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия в размере не более 5% от чистой прибыли.

4.4. Фонд материального поощрения, средства которого используются на материальное поощрение работников предприятия в размере не более 25% от чистой прибыли.

5. Неиспользованная чистая прибыль, указанная в пункте 3, аккумулируется на счетах предприятия и подлежит распределению в соответствии с пунктами 3 и 4 Порядка с учетом итогов очередного финансового года.

О порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля, и о порядке распределения и использования доходов муниципальных казенных предприятий, за исключением доходов от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с заказом собственника имущества (с изменениями на 18 мая 2018 года)

Название документа: О порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Ярославля, и о порядке распределения и использования доходов муниципальных казенных предприятий, за исключением доходов от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с заказом собственника имущества (с изменениями на 18 мая 2018 года)
Номер документа: 49
Вид документа: Решение муниципалитета города Ярославля
Принявший орган: Муниципалитет города Ярославля
Статус: Действующий
Дата принятия: 25 декабря 2008
Дата редакции: 18 мая 2018

Оставшаяся после уплаты налога сумма прибыли, т.е. нераспределенная прибыль, может быть израсходована в соответствии с решением собственника имущества.

Учредитель унитарного предприятия своим решением или записью в уставе должен определить, как оно может использовать прибыль текущего года. При этом собственник имущества унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Унитарные предприятия обязаны ежегодно перечислять в соответствующий бюджет часть прибыли после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Суммы распределенной прибыли по результатам работы предприятия за отчетный год отражаются в отчетности в соответствии с п.10 ПБУ 8/98 «События после отчетной даты». При отражении в учете суммы прибыли, подлежащей перечислению собственнику, на дату принятия решения, т.е. в году, следующем за отчетным, унитарное предприятие должно показать также суммы, причитающиеся собственнику, в бухгалтерской отчетности за отчетный период. В данном случаи сумма начисленной собственнику прибыли будет свидетельствовать о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность, т.е. будет являться «событием после отчетной даты».

В соответствии с действующим законодательством нераспределенная прибыль отчетного года учитывается на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Этот счет активно-пассивный, сальдо кредитовое показывает сумму накопленной унитарным предприятием прибыли, сальдо дебетовое - сумму непокрытого убытка.

К счету 84 на унитарном предприятии ПМУП «РЭУ» открываются субсчета:

  • 84.1 «Прибыль, подлежащая распределению»;
  • 84.2 «Убыток, подлежащий покрытию»;
  • 84.3 «Нераспределенная прибыль в обращении»;
  • 84.4 «Нераспределенная прибыль использованная».

При распределении часть нераспределенной прибыли направляется в резервный фонд, перечисляется соответствующему государственному (муниципальному) органу. Оставшаяся часть остается нераспределенной.

Д 99 «Прибыли или убытки»

К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - отражена сумма прибыли, полученной по итогам года, на основании справки-расчета бухгалтерии;

К 99 «Прибыли или убытки» - отражена сумма убытка, полученной по итогам года, на основании справки-расчета бухгалтерии;

Д 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

К 82 «Резервный капитал» - образование резервного капитала на основании устава унитарного предприятия;

Д 82 «Резервный капитал»

К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - погашение непокрытого убытка отчетного года за счет средств резервного капитала на основании решения руководителя.